10 светильников, которые потрясают воображение
Августовская жара и солнечная передозировка не должны отвлечь вас от важной проблемы, о которой мы благополучно забыли с наступлением весны и которая с новой силой напомнит о себе уже в сентябре. С похолоданием, желтыми листьями и осенними дождями в нашу жизнь вернется дефицит света. Бороться с ним можно и нужно. О том, как правильно использовать фантазию, опыт экспертов и современные тренды, специально для FashionTime.ru рассказала главный редактор журнала LIGHT design Катя Гафина.
Важно! Чтобы стать идеально освещенным, комфортным и уютным, пространство должно быть оснащено качественной системой основной и вспомогательной подсветки.
Для начала необходимо решить, какие зоны квартиры или дома нужно максимально осветить, а где, наоборот, можно оставить загадочный полумрак. Все стоит хорошо обдумать и прислушаться к внутренним ощущениям, чтобы потом не страдать от светового дискомфорта. Технические светильники лучше всего привязать к контурам зон, которые нужно максимально «вывести из мрака».
Своим клиентам я обычно рекомендую профессиональный архитектурный свет бельгийской компании Delta Light или лаконичные светильники бельгийского дизайнера Стефана Дэвидса. Когда насыщенность света и расположение «затемненных» зон вас устраивает, можно переходить на следующий – декоративный уровень.
Темными осенними и зимними вечерами особую магию приобретают люстры, ночники, торшеры и настольные лампы. От них и зависит хрупкое и мимолетное ощущение уюта. Иллюзию газового фонаря с его мягким, рассеянным, теплым светом создаст лампа PH Artichoke итальянской марки Flos.
«Артишок» в 1958 году создал датский дизайнер Поль Хеннингсен. Вдохновением ему послужили детские воспоминания. Датчанин вырос в городке, где еще не успели провести электричество. Поклонникам Виктора Гюго я рекомендую светильник Eclisse от Artemide. Легенда итальянского дизайна Вико Маджистретти придумал его, размышляя о главном герое романа «Отверженные» Жане Вальжане.
«Литературную» тему продолжает светодиодный светильник Lumio американского дизайнера Макса Гунавана. Он сделан в форме толстой книги с деревянной обложкой. Чем шире раскрыта книга, тем ярче свет. Lumio можно использовать в качестве настольной лампы, а если подвесить, то светильник без труда превращается в эффектное бра или даже в люстру. На электрический арт-объект другого американского дизайнера Поля Фоэклера приятно не только смотреть, но и прикасаться к нему. Светильник-скульптура Split Grain изготовлен из кипариса. В центре деревянной оболочки скрывается светящаяся сердцевина.
Очарование минимализма несет на своих легких белоснежных крыльях творение немецкого дизайнера Инго Маурера. Lucellino – это гениальная фантазия на тему обычной лампочки. Светильник Vortexx Chandelier британского архитектора Захи Хадид напоминает капающую с потолка раскаленную лаву, которая застыла на полпути до пола и парит в воздухе.
Невероятные светильники из папье-маше делает петербургская художница Дина Хайченко. Трогательные ангелы, парящие дирижабли, воздушные шары и карусели завораживают, наполняя пространство мягким рассеянным светом. В похожей эстетике работает и «бумажная фея», французский дизайнер Жеральдин Гонзалес с ее светящимися туфельками и развевающимися по ветру платьями.
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.