ƒизайнеры, изменившие мир

¬рем€ публикации: 24 јвгуста 2009
јвтор: »горь  узьмичев
»мена тех гуру, чь€ фантази€ способна мен€ть не только внешний облик вещей, но и двигать вперед общество, как правило, известны лишь посв€щенным. ¬прочем, знани€ никогда не бывают лишними, и если вы сидите на современной удобной кухне, говорите по беспроводному телефону и пьете воду из бутылки из€щной формы, то знайте: этим вы об€заны одной австрийской даме и двум американским джентльменам.

√рета Ўутте-Ћихотски (Margarete Schutte-Lihotzky) родилась в конце XIX века в ¬ене и стала первой в јвстрии женщиной, получившей архитектурное образование. Ќаход€сь под большим вли€нием стил€ Ђбаухаусї, создавала интерьеры, состо€щие из простых пр€мых линий. ¬ 1927 году она разработала проект кухни дл€ рабочих, получивший название Ђ‘ранкфуртска€ кухн€ї.  ак жилищное строительство может сократить работу домохоз€йки? ћаргарете вз€ла секундомер, засекла врем€, которое ушло у нее на выполнение того или иного дела, и пришла к простому выводу: из-за нерационального устройства пространства впустую трат€тс€ целые часы. „тобы больше не было этих потерь, она и спроектировала свою Ђфранкфуртскую кухнюї, умещавшуюс€ на площади 6,5 кв. м, состо€вшую из модульных секций и не имевшую ни одного пустующего квадратного сантиметра.

»менно Ўутте-Ћихотски  предложила устроить над плитой выт€жное отверстие и ставить лишившуюс€ ножек кухонную мебель на бетонное основание, то есть встраивать ее в интерьер, не тер€€ при этом ни одного сантиметра. Ёту кухню отличал стандартный, жестко закрепленный набор мебели: слева Ч двойна€ мойка, справа Ц плита, навесные шкафы со скольз€щими дверцами, у окна Ч рабочий стол. «десь же верт€щийс€ табурет и навесна€ лампа.  ухн€ была оборудована 18 практичными Ђшюттенкамиї Ц это нечто среднее между выдвижными €щичками, контейнерами дл€ хранени€ припасов и мерными стаканами. Ўутте-Ћихотски сделала раздвижные двери, чтобы из кухонной зоны мать имела возможность наблюдать за детьми, наход€щимис€ в обеденной зоне.

Ќа Ђфранкфуртской кухнеї не было холодильника Ч он пришел в ≈вропу только после ¬торой мировой. ƒл€ хранени€ продуктов была выделена специальна€ кладовка, в которой, благодар€ уличному воздуху, поддерживалась низка€ температура.

–азработка √рете приобрела неслыханную попул€рность и стала первым протопипом современных кухонь: встроенна€ мебель, общие принципы функциональности и экономичного использовани€ пространства.

 стати, Ўутте-Ћихотски была в числе команды немецких и австрийских архитекторов, которые были приглашены в —оветский —оюз дл€ строительства новых промышленных городов, например ћагнитогорска.

√енри ƒрейфус (Henry Dreyfuss) Ц американский художник, дизайнер, специалист в области эргономики и визуальных коммуникаций. јвтор и вдохновитель бесчисленного числа образцов американского дизайна, включа€ модель современного холодильника, локомотив компании Twentieth Century Limited, телевизоры RCA, интерьеры салонов самолетов Lockhead и т. д. ћногие работы ƒрейфуса стали интернациональной классикой.

„тобы больше знать о потребност€х людей, дл€ которых он творил, ƒрейфус работал водителем автобуса, помощником телефонного мастера, продавцом и т. д. ≈го главным творческим принципом был девиз: Ђ”знай, кто твой потребитель, что он делает и что ему нужної.

ѕоказательным €вл€етс€ сотрудничество ƒрейфуса с проектировщиками из лаборатории Bell Telephone Company. “елефонный аппарат, созданный им в 1937 году, создал прецедент: на смену металлическим аппаратам пришли пластмассовые, очень скоро прин€тые во всем мире. ¬ 1949 году дизайнер модифицировал эту свою модель, создав телефон, с которым можно было ходить во врем€ разговора, держа его на плече. ¬ начале 60-х ƒрейфус дл€ той же компании придумал кнопочный аппарат, а также телефон-трубку.

–осс Ћавгроув (Ross Lovegrove)
называет свой дизайн органическим минимализмом.

Ђћы Ц часть природы, и можем или привнести свой вклад в нее, или не сделать ничегої, Ц считает он. Ђ огда € работаю, Ц говорит Ћавгроув, Ц то пытаюсь пон€ть, как все устроено в природеї. ≈ще одна мысль, которой он руководствуетс€, относитс€ к материалам, из которых делают спроектированные им объекты: Ђќчень важно про€вл€ть уважение к материалу, с которым вы работаетеї. ƒизайнер проповедует простую истину: органический дизайн нравитс€ люд€м, потому что он прост так же, как они. “ело человека устроено логично и минималистично. ¬ нем нет ничего лишнего.

ѕри этом в процессе создани€ объектов Ћавгроув задействует все новшества, которые может преподнести прогресс. ¬ысокие технологии и новейшие материалы служат ему подспорьем дл€ изготовлени€ простых вещей, совершенных по форме и необыкновенно комфортных.

Ёто фотоаппараты, зат€нутые в резину, которым не страшны ни падени€, ни воздействи€ окружающей среды, трехколесна€ машина на электрических батарейках, мебель из магни€ и стеклопластика, дома из алюминиевых трубок или из стекла. ¬ то же врем€ он не отказываетс€ в своих работах от дерева и бамбука.

¬се  объекты –осса Ћавгроува придуманы не дл€ иллюстраций книг писателей-фантастов, а дл€ производства. ћногие из них или были сделаны, или до сих пор тиражируютс€. Ќо даже не запущенные в производство концепты мастер планирует использовать с толком. ѕосле того, как стало окончательно €сно, что проект экологического мобильного дома Ђ—олнечное зерної, сделанного из легкого полимера, не будет реализован, Ћавгроув задумал сделать из него детский конструктор. ÷ель конструктора Ц дать возможность следующему поколению посмотреть на мир по-новому и осознать важность экологии.
 
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
ѕлатье-стрейч
Ѕалетки Caprice
ѕостельное белье јрт ѕостель
ћини-юбка
“уфли
Ѕазовые джинсы Skinny fit
ѕлатье Dynasty
–убашка с коротким рукавом
јксессуар дл€ техники
Ѕазова€ футболка
¬етровка с капюшоном
ёбка
 уртка Emma Monti
Bygakoff Ѕрошь 187633
Ѕрюки-стрейч MELROSE
Ўлепанцы De Fonseca
Ѕосоножки KB

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.