Дизайнеры, изменившие мир

Время публикации: 24 Августа 2009
Автор: Игорь Кузьмичев
Имена тех гуру, чья фантазия способна менять не только внешний облик вещей, но и двигать вперед общество, как правило, известны лишь посвященным. Впрочем, знания никогда не бывают лишними, и если вы сидите на современной удобной кухне, говорите по беспроводному телефону и пьете воду из бутылки изящной формы, то знайте: этим вы обязаны одной австрийской даме и двум американским джентльменам.

Грета Шутте-Лихотски (Margarete Schutte-Lihotzky) родилась в конце XIX века в Вене и стала первой в Австрии женщиной, получившей архитектурное образование. Находясь под большим влиянием стиля «баухаус», создавала интерьеры, состоящие из простых прямых линий. В 1927 году она разработала проект кухни для рабочих, получивший название «Франкфуртская кухня». Как жилищное строительство может сократить работу домохозяйки? Маргарете взяла секундомер, засекла время, которое ушло у нее на выполнение того или иного дела, и пришла к простому выводу: из-за нерационального устройства пространства впустую тратятся целые часы. Чтобы больше не было этих потерь, она и спроектировала свою «франкфуртскую кухню», умещавшуюся на площади 6,5 кв. м, состоявшую из модульных секций и не имевшую ни одного пустующего квадратного сантиметра.

Именно Шутте-Лихотски  предложила устроить над плитой вытяжное отверстие и ставить лишившуюся ножек кухонную мебель на бетонное основание, то есть встраивать ее в интерьер, не теряя при этом ни одного сантиметра. Эту кухню отличал стандартный, жестко закрепленный набор мебели: слева — двойная мойка, справа – плита, навесные шкафы со скользящими дверцами, у окна — рабочий стол. Здесь же вертящийся табурет и навесная лампа. Кухня была оборудована 18 практичными «шюттенками» – это нечто среднее между выдвижными ящичками, контейнерами для хранения припасов и мерными стаканами. Шутте-Лихотски сделала раздвижные двери, чтобы из кухонной зоны мать имела возможность наблюдать за детьми, находящимися в обеденной зоне.

На «франкфуртской кухне» не было холодильника — он пришел в Европу только после Второй мировой. Для хранения продуктов была выделена специальная кладовка, в которой, благодаря уличному воздуху, поддерживалась низкая температура.

Разработка Грете приобрела неслыханную популярность и стала первым протопипом современных кухонь: встроенная мебель, общие принципы функциональности и экономичного использования пространства.

Кстати, Шутте-Лихотски была в числе команды немецких и австрийских архитекторов, которые были приглашены в Советский Союз для строительства новых промышленных городов, например Магнитогорска.

Генри Дрейфус (Henry Dreyfuss) – американский художник, дизайнер, специалист в области эргономики и визуальных коммуникаций. Автор и вдохновитель бесчисленного числа образцов американского дизайна, включая модель современного холодильника, локомотив компании Twentieth Century Limited, телевизоры RCA, интерьеры салонов самолетов Lockhead и т. д. Многие работы Дрейфуса стали интернациональной классикой.

Чтобы больше знать о потребностях людей, для которых он творил, Дрейфус работал водителем автобуса, помощником телефонного мастера, продавцом и т. д. Его главным творческим принципом был девиз: «Узнай, кто твой потребитель, что он делает и что ему нужно».

Показательным является сотрудничество Дрейфуса с проектировщиками из лаборатории Bell Telephone Company. Телефонный аппарат, созданный им в 1937 году, создал прецедент: на смену металлическим аппаратам пришли пластмассовые, очень скоро принятые во всем мире. В 1949 году дизайнер модифицировал эту свою модель, создав телефон, с которым можно было ходить во время разговора, держа его на плече. В начале 60-х Дрейфус для той же компании придумал кнопочный аппарат, а также телефон-трубку.

Росс Лавгроув (Ross Lovegrove)
называет свой дизайн органическим минимализмом.

«Мы – часть природы, и можем или привнести свой вклад в нее, или не сделать ничего», – считает он. «Когда я работаю, – говорит Лавгроув, – то пытаюсь понять, как все устроено в природе». Еще одна мысль, которой он руководствуется, относится к материалам, из которых делают спроектированные им объекты: «Очень важно проявлять уважение к материалу, с которым вы работаете». Дизайнер проповедует простую истину: органический дизайн нравится людям, потому что он прост так же, как они. Тело человека устроено логично и минималистично. В нем нет ничего лишнего.

При этом в процессе создания объектов Лавгроув задействует все новшества, которые может преподнести прогресс. Высокие технологии и новейшие материалы служат ему подспорьем для изготовления простых вещей, совершенных по форме и необыкновенно комфортных.

Это фотоаппараты, затянутые в резину, которым не страшны ни падения, ни воздействия окружающей среды, трехколесная машина на электрических батарейках, мебель из магния и стеклопластика, дома из алюминиевых трубок или из стекла. В то же время он не отказывается в своих работах от дерева и бамбука.

Все  объекты Росса Лавгроува придуманы не для иллюстраций книг писателей-фантастов, а для производства. Многие из них или были сделаны, или до сих пор тиражируются. Но даже не запущенные в производство концепты мастер планирует использовать с толком. После того, как стало окончательно ясно, что проект экологического мобильного дома «Солнечное зерно», сделанного из легкого полимера, не будет реализован, Лавгроув задумал сделать из него детский конструктор. Цель конструктора – дать возможность следующему поколению посмотреть на мир по-новому и осознать важность экологии.
 
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Befree
Трусы-стринги
Лоферы La Coleccion
Классическая рубашка
Платье
Куртка
Повседневные брюки
Ювелирные колье Art Silver
Короткое платье
Бюстгальтер Infinity Lingerie
Туфли GABOR
Очки солнцезащитные Givenchy
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бикини
Туника
Комбинезон джинсовый Kiss Pink

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.