Дизайнеры студии «Арх. ПРЕДМЕТ»: «Профессионал превратит ремонт из рутины в творчество»

Время публикации: 11 Сентября 2013
Автор: Жанна Спиридонова
Источник: FashionTime.ru
Дизайн интерьеров сейчас невероятно востребован! Какие тенденции сейчас актуальны? На что следует обратить внимание при создании ванной комнаты? С какими материалами следует работать? FashionTime.ru побеседовал с основателями студии дизайна интерьеров «Арх. ПРЕДМЕТ» Екатериной Тулуповой и Олесей Ситниковой


FashionTime.ru: Какие сейчас есть мировые дизайнерские течения и как они приживаются в Москве?

Екатерина Тулупова: Выдающийся интерьер – это ситуация, когда талантливый дизайнер может себя проявить, реализовывая крупные доверительные заказы. Я уверена, что селекцию и процветание дизайна, прежде всего, обеспечивают крайне богатые люди с их потребностями в комфортной жизни. В Москве много и талантливых дизайнеров, и состоятельных людей, и, как следствие, интересных интерьеров.

Олеся Ситникова: Эклектика и fusion сейчас на волне во всех аспектах жизни: в еде, одежде, живописи и, конечно, дизайне. Сочетание двух-трех стилей, различных эпох, стран помогают создать нестареющий интерьер, который будет всегда актуален.

Екатерина Тулупова: Все больше дизайнеров используют арт-объекты как предметы интерьера. Вещи, приобретенные на выставках, аукционах, в галереях, успешно размещаются в квартирах, ресторанах, отелях, превращая интерьеры в уникальные площадки для современного искусства.

Олеся Ситникова: Особенно здорово современные арт-объекты смотрятся в каких-то исторических зданиях, в классических интерьерах. Сочетание несочетаемого, игра на контрасте подчеркивают красоту арт-объекта и проявляет достоинства архитектуры.

Екатерина Тулупова: Большинство предметных дизайнеров работают с суперсовременными материалами. Создаются сумасшедшие вещи из резины, из всяческих смол. Есть один итальянский дизайнер, Richard Hutten, который сделал стол из книг – полностью, и ноги, и столешницу – и залил все это прозрачной смолой. Выглядит фантастически и монументально. Это пример того, как обычный предмет реализуется в инновационной форме. Не говоря уже про различные пластики, хром, каучуковые основы с металлом. Зачастую, предметные дизайнеры это своеобразные алхимики, которые создают новые материалы.


FashionTime.ru: Как вы думаете, какие дизайнерские тренды нас ждут через 5, 10, 15 лет?

Екатерина Тулупова: Ни для кого не секрет, что история циклична, все повторяется. При этом я не хочу приуменьшать роль прогресса: старые идеи получат вторую жизнь в новых материалах.

Тренды диктует экономика страны, дизайнеры работают на спрос. Если у населения есть желание и возможности покупать, дизайнеры начинают проектировать индивидуальные, штучные предметы из редких материалов. Если экономика зажимает всех в рамки, тут же дизайнеры идут к универсальности и многозадачности. Кризис заставляет их думать об экологичности, экономичности и дешевизны материалов.

Олеся Ситникова: Кризис дает толчок к мощному развитию новых материалов, использованию вторсырья. К переработке сырья призывает и забота об экологии.

Екатерина Тулупова: Два года назад Италия боготворила бамбук, потому что он очень быстро растет, прочен и экологичен. Всю городскую архитектуру малой формы – остановки, парковые площадки – они предполагают делать из бамбука. 


FashionTime.ru: Как вы считаете, что главное в дизайне интерьера? На что нужно обратить внимание в первую очередь?

Екатерина Тулупова: Главное соотнести свои желания и задачи с площадью помещения, чтобы количество функций, реализуемых в помещении, гармонировало с пространством. 

Олеся Ситникова: Во что следует вложить деньги, так это в коробку: планировка, двери, окна, радиаторы, сантехника. В отделке обязательно использовать дорогие, натуральные и качественные материалы, а на мебели и предметах декора можно сэкономить. Нужно понимать, сколько времени вы хотите провести в этой квартире, в данном конкретном интерьере: через пять лет кабинет может превратиться в детскую, а может быть, вы планируете переехать в другую страну? Насколько выгодно сейчас потратить деньги на дорогие диваны, которые скоро придется выкидывать?


FashionTime.ru: Cейчас модно зонировать помещение. Как воплотить этот тренд самостоятельно?

Екатерина Тулупова: Наш излюбленный инструмент манипуляции пространством – свет. За счет рационального использования световых пучков в интерьере мы выгодно управляем любым объемом, разделяем помещение на функциональные зоны, проявляя его достоинства и нивелируя недостатки. 

Олеся Ситникова: Часто мы намеренно утрируем по масштабу либо в большую, либо меньшую сторону отдельные предметы, обивки, архитектурные элементы. Если помещение маленькое, пространство можно визуально увеличить за счет способа раскладки камня, плитки. Заложить выигрышные пропорции для того, чтобы визуально вытянуть пространство, можно также при помощи высоких дверей, плинтусов, карнизов.

Екатерина Тулупова: В больших помещениях выигрышно смотрятся предметы нестандартного размера, например, кресла, в которых могут сесть два или даже три человека. Они также пропорциональны и в перспективе интерьера смотрятся гармонично, а не кажутся маленькой точкой за счет оптического обмана. 


FashionTime.ru: С какими материалами вы больше любите работать?

Екатерина Тулупова: Совершенно точно избегаем работать с ламинатами, пленками на клеевой основе, синтетическими полимерами, которые при повышенной температуре себя как-то неэкологично ведут. Отдаем предпочтение дереву, камню, натуральным материалам, стеклу, керамике. Очень много зависит от поставленной задачи. Например, для дома в минималистическом стиле на берегу моря, мы бы использовали травертин или песчаник, светлую породу дерева без яркой текстуры. 

Олеся Ситникова: Использование неброской отделки позволяет сделать акцент на панораму. Основой декора становится вид из окна, который не перебивают яркие элементы интерьера.


FashionTime.ru: Что вас вдохновляет при создании интерьера? Назовите ваш личный источник вдохновения.

Екатерина Тулупова: Нас вдохновляют наши заказчики. Мы стремимся к дружбе со своими клиентами, поэтому работаем для людей, близких нам по духу. Это делает сотрудничество более эффективным и приятным для двух сторон.

Олеся Ситникова:  Импульс всегда дает заказчик – он будет жить в интерьере, который мы создаем, поэтому именно ему в данном помещение должно быть максимально комфортно. Интерьер должен быть созвучен хозяину дома. Для того, чтобы правильно понять человека, важно живое человеческое общение, внимание к деталям. Например, по цветовой гамме, в которой одет заказчик, я примерно представляю, колористику будущего интерьера.


FashionTime.ru: Расскажите, пожалуйста, о том, как правильно обустроить ванную комнату.

Екатерина Тулупова: Ванная должна  быть эргономичной и пробуждать приятные эмоции.

Олеся Ситникова: Если ванная комната находится при спальне, мы рекомендуем использовать камень лишь как часть отделки – вторую половину, можно, например, покрасить. Тик на полу также добавляет теплоту и уюта. 


FashionTime.ru: Представьте человека, который только начал обустраивать свою квартиру. Что вы ему посоветуете?

Екатерина Тулупова: Главное понять, есть ли у него время и деньги самому заниматься обустройством своей квартиры. Если ответ отрицательный, мы рекомендует найти профессионала, который поможет превратить ремонт из рутины в творчество. Самостоятельное проектирование интерьера далеко не всегда самый дешевый путь и, определенно, очень трудоемкий.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.