«Служанка»: рецензия FashionTime.ru

Корея, тридцатые годы прошлого века. Время, когда страна была колонизирована японцами. Юная кореянка Сук Хи (Ким Тхэ-ри) нанимается служанкой в поместье состоятельного корейца, который пробился в высшее японское общество благодаря тому, что женился на японке. Но Сук Хи нанялась работать в этот дом не просто так, на самом деле она известная корейская преступница, которая действует в паре с мошенником – графом Фудзивара (Ха Джон-у), выдающим себя за японского аристократа.


Мошенник собирается влюбить в себя племянницу хозяина – Хидеко (Ким Мин-хи), сбежать и жениться на ней. После чего заключить ее в сумасшедший дом, а ее состояние присвоить себе. Роль Сук Хи – убеждать Хидеко в истинности чувств графа, за что ей сулит огромное вознаграждение. 

Но Хидеко и ее новая служанка очень много времени проводят вместе, они узнают друг друга и между ними возникает глубокая привязанность, которая перерастает во влюбленность.

Режиссера «Служанки», Пак Чхан Ук, мы уже знаем по нескольким очень хорошим и динамичным работам. Например, такими, как «Олдбой» – психологический триллер, романтическая комедия «Я – киборг, но это нормально», вампирская драма «Жажда». Изюминкой его картин является то, что он не заключает их в рамки одного жанра, а позволяет себе постоянно смешивать краски на палитре жанров, получая при этом интересные тона. Что касается актерской игры, то нельзя не сказать, что она стала еще одного изюминкой фильма. Все компоненты здесь подобраны идеально: актеры, их костюмы, реплики, взгляды. Помимо этого, картина снята очень красиво, она наполнена интересными ракурсами, крупными планами, даже эротические сцены, которыми картина насыщена, выглядят, на удивление, грациозно.

Однако фильм поражает не только своей смелостью, но по большей части эстетической красотой и прекрасным неординарным сюжетом.

Сам сюжет очень закручен и напутан. Во-первых, картина разделена на три части. По количеству главных героев. Сначала идет повествование от служанки, затем от Хидеко, после от графа. Вторая и третья части рассказывает о том же самом, наполняя ее новыми деталями. Здесь во-многом картина напоминает фильм Джо Райта «Искупление», где сюжет выезжает на том, что одни и те же ситуации показаны глазами разных героев. Такой рассказ повествования помогает расставить акценты на нужных моментах, делая картину только еще более загадочной. Помимо этого, картина наполнена очень хорошими, живыми шутками. Несмотря на то что сам сюжет весьма наполнен эротикой, то шутки совершенно не уходят в эту тему, они живут своей собственной жизнью и прекрасно дополняют фильм. Во- вторых, не только картина разделена на части. Так же мы видим две стороны личности, и в каждой из частей картины эти личности по-разному себя раскрывают.

Поэтому, «Служанка» – это череда тщательно прорисованных психологических портретов героев. С каждой следующей частью меняется и наше представление о характере героев: аристократ, хозяин дома и любитель книг оказывается извращенцем-эротоманом, невинная племянница декламирует порнографическую литературу группе дядиных друзей, а сама библиотека – не более чем собранием иллюстрированной порнографии. Поэтому появление служанки в жизни Хидеко полностью меняет ее отношение к жизни, она уже не боится не подчиниться дяде, не боится его кары и решается на побег. А любовь, будь она даже однополой, может толкать человека на смелые и хорошие поступки. Несомненно, что все ожидали новый фильм мэтра корейского кино, и они его получили. Картину очень смелую, наплоенную необычными решениями, эстетической красотой, и несомненно, экстравагантным сюжетом.

«Служанка» является исторической мелодрамой, но ее так же можно определить, как эротический триллер.

Показывать тему однополых отношений в кино в последнее время стало модно: «Кэрол», «Жизнь Адель». Несомненно, в таких картинах есть своя определенная атмосфера и эстетика. Но фильм «Служанка» нельзя и просто невозможно причислить к разряду «модно» или «популярно». Пак Чхан Ук создает свои смелые шедевры, чтобы создавать, чтобы экспериментировать, чтобы потрясти любого своего зрителя, неважно, любителя мелодрам или артхаусного кино. В этом году на Каннском фестивале картина была автоматически номинирована на приз за освещение ЛГБТ-темы в кино, но проиграла, потому что картина, конечно, не про это.

Фильм «Служанка» – это хорошее, очень красиво снятое, захватывающее кино.

Абсолютно точно расставляющее акценты: алчность – это плохо, зло должно быть наказано, любовь – это великая сила, которая помогает раскрыться по-настоящему и толкает тебя на смелые поступки.

 

 
Автор: Лариса Лялина
Поделиться:
 
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.