«Мистер Холмс»: рецензия FashionTime.ru

Шерлок Холмс (Иэн МакКеллен) больше не щелкает сложные детективные расследования как семечки. Он с трудом собирает мысли в кучу, записывает важные даты и имена на манжетах накрахмаленной рубашки, никак, никак не может вспомнить почему провалил последнее дело, после которого бросил свою сыскную деятельность и занялся разведением пчел.


Он живет в пригороде Лондоне вместе с экономкой мисс Манро (Лора Линни) и ее чрезвычайно бойким сыном Роджером (Майло Паркер), все еще злится на почившего доктора Ватсона, которого так и не увидел перед кончиной, и пишет, наконец-то правдивый рассказ, где не щегольнет двухкозыркой и трубкой, а покажет свое истинное лицо. Будни пожилого джентельмена проходят в попытках найти лекарство от старческого слабоумия: из многочисленных книг он знает, что пчелиное молочко способствует укреплению памяти, но, как видно, не в его случае. За очередным удивительным средством он отправляется аж в Японию, где встречает недовольного клиента прошлых дней. Строгий японец в самом деле слегка развеет туманность воспоминаний Холмса и даже исподволь поможет разрешить вопросы минувшего.

Последние несколько лет экранизаций и вариаций на тему Шерлока появилось великое множество. Каждый новый детектив хорош собой, остроумен, непобедим и почти бессмертен. Дерзкий Роберт Дауни-младший с удовольствием потакает всем своим вредным привычкам, не гнушается странных компаний и предпочитает скидывает напряжение на арене боев без правил. Непроницаемый Бенедикт Камбербетч, напротив, усмиряет любой зов плоти и подчиняет всю свою жизнь холодному расчету. Шерлок Холмс режиссера Билла Кондона становится, в общем-то, логичным исходом и того, и другого, и даже оригинального персонажа.

Он появляется из романа Митча Каллина «Пчелы мистера Холмса», который вышел в 2005 году, вызвав бурю среди многочисленных поклонников творчества Артура Конан Дойля.

Среди всех прочих попыток повторить успех сэра Конан Дойля, эти книга и фильм явно выделяются: здесь события развивает не таинственное преступление, а банальный процесс человеческого старения. Мистер Холмс сражается не с коварством людским, не с жадностью, не с глупостью, но с самим собой. Признаться в собственной немощности некогда великому сыщику не хватает сил, потому он и прибегает к разнообразным, не всегда научным, уловкам. Кондон, вслед за Каллином, делает важный шаг в интерпретации образа героя: на склоне лет он дарует ему ту самую человечность, которой изо всех сих пытаются наградить Стивен Моффат и Гай Ричи более молодую версию детектива.


Иэн МакКеллен, по сути, исполняет в картине две роли: девяностолетнего и шестидесятилетнего Холмса. Флэшбеки демонстрируют пожилого, но все еще очень бодрого джентльмена, который с легкостью расправляется со своей обычной работой. Тридцать лет спустя разум Шерлока медленно угасает. Поразительная разница становится очевидной не сразу — поначалу кажется, что все эти годы и вовсе не оставили никакого отпечатка. Он не помнит, что изменило его в первый раз, поэтому по привычке ведет себя с окружающими как законченный мизантроп. Шустрый Роджер позволяет старику не просто вспомнить, но и заново прочувствовать, что значит любить кого-то и кем-то дорожить.

МакКеллен и сам давно не молод: в нынешнем году актеру исполнится 77 лет, — потому, вероятно, передать старческое раскаяние для него не составляет труда.

Он делится с Холмсом своим благородством и невозмутимостью, позволяя ему сохранять лицо в самых неприятных ситуациях. Юный Майло Паркер составляет мэтру прекрасный дуэт. Он не подыгрывает, он играет по-настоящему и очень по-взрослому, обещая однажды вырасти в Николаса Холта, который тоже начинал когда-то с ролей сообразительных не по летам мальчишек.

Особое очарование картине придает музыка Картера Беруэлла, разнообразная, в отличие его же саунда к «Кэрол» Тодда Хейнса, но столь же нежно-щемящая и убаюкивающая всякий цинизм и критиканство.

«Мистер Холмс» неожиданным образом подводит итог ко всем творческим метаниям разом. Он делает то, на что долгое время не решались последователи Конан Дойля: позволяет безупречному сыщику стать обычным человеком.

Автор: Валерия Высокосова
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Трусы River Island
Бюстгальтер Topshop
Туфли открытые Betsy
Cуперузкие джинсы SKINNY
Юбка Marks & Spencer
Платье Веста
Брюки ICHI
Бикини
Классическая рубашка
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Ботинки Crosby
Чулки 40 den ЗАГАР INNAMORE
Сапоги Shoiberg


Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.