«Мистер Холмс»: рецензия FashionTime.ru

Шерлок Холмс (Иэн МакКеллен) больше не щелкает сложные детективные расследования как семечки. Он с трудом собирает мысли в кучу, записывает важные даты и имена на манжетах накрахмаленной рубашки, никак, никак не может вспомнить почему провалил последнее дело, после которого бросил свою сыскную деятельность и занялся разведением пчел.


Он живет в пригороде Лондоне вместе с экономкой мисс Манро (Лора Линни) и ее чрезвычайно бойким сыном Роджером (Майло Паркер), все еще злится на почившего доктора Ватсона, которого так и не увидел перед кончиной, и пишет, наконец-то правдивый рассказ, где не щегольнет двухкозыркой и трубкой, а покажет свое истинное лицо. Будни пожилого джентельмена проходят в попытках найти лекарство от старческого слабоумия: из многочисленных книг он знает, что пчелиное молочко способствует укреплению памяти, но, как видно, не в его случае. За очередным удивительным средством он отправляется аж в Японию, где встречает недовольного клиента прошлых дней. Строгий японец в самом деле слегка развеет туманность воспоминаний Холмса и даже исподволь поможет разрешить вопросы минувшего.

Последние несколько лет экранизаций и вариаций на тему Шерлока появилось великое множество. Каждый новый детектив хорош собой, остроумен, непобедим и почти бессмертен. Дерзкий Роберт Дауни-младший с удовольствием потакает всем своим вредным привычкам, не гнушается странных компаний и предпочитает скидывает напряжение на арене боев без правил. Непроницаемый Бенедикт Камбербетч, напротив, усмиряет любой зов плоти и подчиняет всю свою жизнь холодному расчету. Шерлок Холмс режиссера Билла Кондона становится, в общем-то, логичным исходом и того, и другого, и даже оригинального персонажа.

Он появляется из романа Митча Каллина «Пчелы мистера Холмса», который вышел в 2005 году, вызвав бурю среди многочисленных поклонников творчества Артура Конан Дойля.

Среди всех прочих попыток повторить успех сэра Конан Дойля, эти книга и фильм явно выделяются: здесь события развивает не таинственное преступление, а банальный процесс человеческого старения. Мистер Холмс сражается не с коварством людским, не с жадностью, не с глупостью, но с самим собой. Признаться в собственной немощности некогда великому сыщику не хватает сил, потому он и прибегает к разнообразным, не всегда научным, уловкам. Кондон, вслед за Каллином, делает важный шаг в интерпретации образа героя: на склоне лет он дарует ему ту самую человечность, которой изо всех сих пытаются наградить Стивен Моффат и Гай Ричи более молодую версию детектива.


Иэн МакКеллен, по сути, исполняет в картине две роли: девяностолетнего и шестидесятилетнего Холмса. Флэшбеки демонстрируют пожилого, но все еще очень бодрого джентльмена, который с легкостью расправляется со своей обычной работой. Тридцать лет спустя разум Шерлока медленно угасает. Поразительная разница становится очевидной не сразу — поначалу кажется, что все эти годы и вовсе не оставили никакого отпечатка. Он не помнит, что изменило его в первый раз, поэтому по привычке ведет себя с окружающими как законченный мизантроп. Шустрый Роджер позволяет старику не просто вспомнить, но и заново прочувствовать, что значит любить кого-то и кем-то дорожить.

МакКеллен и сам давно не молод: в нынешнем году актеру исполнится 77 лет, — потому, вероятно, передать старческое раскаяние для него не составляет труда.

Он делится с Холмсом своим благородством и невозмутимостью, позволяя ему сохранять лицо в самых неприятных ситуациях. Юный Майло Паркер составляет мэтру прекрасный дуэт. Он не подыгрывает, он играет по-настоящему и очень по-взрослому, обещая однажды вырасти в Николаса Холта, который тоже начинал когда-то с ролей сообразительных не по летам мальчишек.

Особое очарование картине придает музыка Картера Беруэлла, разнообразная, в отличие его же саунда к «Кэрол» Тодда Хейнса, но столь же нежно-щемящая и убаюкивающая всякий цинизм и критиканство.

«Мистер Холмс» неожиданным образом подводит итог ко всем творческим метаниям разом. Он делает то, на что долгое время не решались последователи Конан Дойля: позволяет безупречному сыщику стать обычным человеком.

Автор: Валерия Высокосова
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.