«Лунная афера»: рецензия FashionTime.ru

Лондонский продюсер-неудачник Джонни (Руперт Гринт) перед всеми виноват и всем должен: пока его подопечные капризничают, хотят популярности, девочек и свою рок-оперу, опасные кредиторы требуют возвращения долгов и не желают слушать жалких оправданий и пустых обещаний. Помощи ждать неоткуда — укуренные друзья могут предложить разве что косяк, а успешный кузен-богач делиться с младшими не желает.


У американского ветерана с посттравматическим синдромом, ныне тайного агента ЦРУ Кидмана (Рон Перлман) день тоже не задался. Его мучают неконтролируемые приступы гнева и страшные видения вьетнамской войны, изо всех щелей лезут мертвые солдаты, руки-ноги не слушаются... Еще и президент США велит отправляться в Лондон на поиски Стэнли Кубрика, уговорить режиссера снять липовую хронику высадки на лунную поверхность в духе «Космической одиссеи» (культовый фильм Кубрика «2001 год: Космическая одиссея»).

Правительство не верит в успех настоящих астронавтов, но обманывать ожидания миллионов честных граждан не собирается. С чемоданом валюты и одной испорченной фотографией гения Кидман летит в Британию. Судьба сводит Джонни и Кидмана в самый подходящий момент, когда первый готов на все ради денег, а второй готов на все, чтобы от этих денег избавиться. Рыжий аферист подсовывает агенту вместо Кубрика своего дружка Леона (Роберт Шиен), лохматого, бородатого, при наличии воображения и плохого зрения похожего на режиссера в молодые годы. На бывшей порно-студии, при содействии местных хиппи и концептуального художника они снимут свой легендарный «маленький шаг для человека и большой скачок для человечества».

Имя режиссера «Лунной аферы» вряд ли знакомо знатокам и точно ничего не скажет случайным зрителям. В карьере Антуана Бардо-Жаке эта абсурдистская комедия стала дебютной, тем удивительнее выглядит ее непринужденность. Соблюсти баланс между серьезностью и нелепостью, не скатиться в безнадежную тупость, сваять комедию, которая удержит внимание зрителя и даже заставит его посмеяться — дело не из легких даже для опытного автора.

Есть подозрение, что Бардо-Жаке очень повезло со сценаристом: в 2007 году Дин Крэйг написал очень черную, весьма оригинальную картину под названием «Смерть на похоронах» с Мэттью Макфэдиеном, Рупертом Грейвзом, Крисом Маршаллом и Питером Динклэйджем.

На гениальность он не претендовал, но подурачился от души, да так, что тремя годами позже выпустил ремейк собственного фильма. «Лунная афера», в первую очередь, дает площадку молодым британцам, по уши завязшим в своих сериальных образах. Руперт Гринт во всем кинематографическом (и не только) мире известен как Рон Уизли из «Гарри Поттера», и, в отличие от своих коллег-волшебников, избавиться от амплуа рыжего волшебника-балбеса ему до сих пор не удалось.

В роли не очень сообразительного продюсера, но вполне себе удачливого парнишки из лондонских окраин Гринт выглядит органично, поскольку хорошо вписывается в антураж эпохи джинсов-клеш, леопардовых шуб и патлатых причесок.

Ничего нового он не показывает: в фильме «Вишневая бомба», без волшебной палочки и с большим количеством запрещенных веществ, он использовал тот же набор эмоций и выражений, — занятных при первом просмотре, но скучном при многочисленном повторении.

Роберт Шиэн изо всех сил открещивается от кудрявого Нэйтана из «Отбросов» уже который год, но продолжает сниматься в средненьких картинах, которые не требуют от него большого мастерства. Вместе с Гринтом он сыграл в «Вишневой бомбе», засветился в приятном, но необязательном «Убить Боно» и совершенно безнадежном «Посланнике».

На этот раз ему удается уйти от дерзкой подростковой безбашенности максимально далеко, замахнувшись аж на легендарного Стэнли Кубрика.

Карикатурный персонаж, очаровательный до нелепости, наконец-то отличается от всех предыдущих. Конечно, по сравнению с мощным, почти непробиваемым Роном Перлманом (в прошлом Хэллбоем, к слову), который веселит уже потому, что оказывается в неподходящей компании британских хиппарей, меркнут все. Все самое забавное случается именно с ним, а все не-забавное он ненавязчиво таковым делает.

Сатира «Лунной аферы» простовата, она слишком прямолинейна, чтобы угодить притязательному вкусу. Картина держится на образах, детальных, но шаблонных.

Это красивая пародия на десятилетие, воспроизведенная с любовной насмешливостью. Сюжет пестрит хорошо продуманными несуразицами, порой такими дурацкими, что начинают походить на истину. Вопрос о достоверности хроники, неоднократно подвергавшийся сомнению, здесь обретает правдоподобную легенду, над которой не устают издеваться вплоть до финала в духе Тарантино.

Автор: Валерия Высокосова
Поделиться:
 
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Юбка Marc OPolo
Чулки POMPEA
Платье MORE  MORE
Шторы для ванной Magic Lady
Сабо Vitacci
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Кеды Vitacci
Комбинезон Baon
Ветровка Liu Jo
Пуховик Trussardi Jeans
Платье
Джинсы Diesel


Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Bernardeluse
16 Января 2017
Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.