«Мой король»: рецензия FashionTime.ru

В жизни Тони (Эммануэль Берко) слово «любовь» рифмуется с «болью» на протяжении десяти лет, с того самого момента, как она встретила Джорджио (Венсан Кассель). Вальяжный мужчина своей самоуверенностью и обаянием вскружил ей голову, не оставив ни единого шанса ускользнуть. Случайное знакомство перерастает во всепоглощающую страсть, превращает размеренное существование немолодой разведенной женщины в американские горки, в кардиограмму больного, спешащего и запинающегося на каждом шагу сердца.


На исходе безоглядного обожания Тони попадает в больницу, где целых пять месяцев предается умопомрачительным воспоминаниям, и, восстанавливая не только больное колено, но и расстроенные нервы, ищет ответ на вопрос: такую ли большую ошибку она совершила, однажды уступив «королю мерзавцев»?

Любое французское кино, будь то комедия, драма, триллер или что-то, что балансирует на грани разных жанров, чаще всего можно отнести к категории «на любителя»; оно нравится многим, но назвать его «массовым» язык не повернется.

Режиссеры — настоящие знатоки человеческой психологии — знают толк в изысканных удовольствиях, берутся за дело со вкусом, поэтому почти все картины получаются эстетскими по форме и по содержанию и очень проникновенными эмоционально.


«Мой король» французской актрисы (она играла в «Леоне» и «Пятом элементе» Люка Бессона), сценаристки и режиссера Майвенн Ле Беско — очередной тому пример. На Каннском фестивале-2015 ее фильм номинировали на две «Золотые пальмовые ветви»: за лучший фильм (эта награда, к сожалению, прошла мимо) и за лучшую женскую роль (ее, весьма заслуженно, получила Эммануэль Берко). Картина состоит из серии флэшбеков исстрадавшейся, измученной до предела Тони, которые постепенно складываются в сложную картину взаимоотношений мужчины и женщины. Скачущее повествование временами запутывает: героев так часто кидает от безграничного счастья в бездну отчаяния и обратно, что выстроить события в единый ряд вряд ли получиться и, главное, вряд ли потребуется.

Очевидно, что Ле Беско строит картину по ассоциативному принципу — именно так одно воспоминание цепляется за другое. Режиссер безупречно играет на нервах своих зрителей — и персонажей, вместе с которыми хочется смеяться, плакать, умиляться, психовать и кричать. Быструю смену эмоций и нарастающее напряжение порой физически трудно выносить, особенно когда накопившаяся боль Тони буквально выплескивается через экран. Затишье в этом фильме обязательно спровоцирует очередную бурю, поэтому расслабиться не получится ни на секунду.

Несмотря на то что фильм все же снят женщиной о женщине, режиссер не стремиться выставить мужчин бесчувственными злодеями.

Скорее, каждый сам виноват в своей нестабильности — или же, напротив, не виноват никто. Тони не виновата, что хотела быть счастлива с одним единственным мужчиной, не деля его ни с кем другим, а Джоржио не виноват, что свою свободу любил ничуть не меньше, чем жену и ребенка. Они дают друг другу все и даже немного больше, чем могут, но этого оказывается недостаточно. Ле Беско показывает, как по-разному люди воспринимают любовь и как неодинаково ее выражают. В ее мире взаимность не равна счастью, поскольку между этими двумя понятиями всегда встает эгоизм и чувство собственничества.

«Мой король» — кино талантливое еще и благодаря восхитительному актерскому составу.

Вероятно, плохо относиться к Джорджио не получается, потому что искренность Венсана Касселя совершенно обезоруживает: он абсолютно честен в любом своем слове или поступке, каждому чувству он отдается без остатка. Эммануэль Берко выполняет функцию эмоционального проводника всего фильма, удивительным образом она «заражает» зрителя, настраивая его на нужную волну переживаний. Луи Гаррель в скромной и немногословной роли младшего брата Тони ухитряется вжиться в нетипичное для себя амплуа хулигана и разгильдяя.

Майвенн Ле Беско в своем фильме сумела примирить мужской и женский взгляд на мир, пускай и довольно болезненно.

Ее счастливый финал — те же грабли, но такова человеческая природа: время стирает из памяти плохое и оставляет блаженное чувство ностальгии по хорошему. 

Автор: Валерия Высокосова
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Кропс
23 Марта 2016
Хорошо :)
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.