«Трамбо»: рецензия FashionTime.ru

В середине прошлого века словом «коммунист» можно было легко обидеть любого добропорядочного американца, а за приверженность идеям партии — загреметь на скамью подсудимых. Голливуд развернул настоящую травлю неугодных персон. В «черном списке» оказались сотни имен; комиссия по расследованию антиамериканской деятельности не пожалела ни гениев, ни бездарностей, ни именитых звезд, ни скромных работяг от кинопроизводства.


Голливудский сценарист Далтон Трамбо никогда не скрывал своих политических предпочтений: первым выходил на митинги, уверенно выкрикивал лозунги и с горящим взглядом продвигал коммунизм среди своих друзей. Он всегда оставался верен себе, за что заслужил неодобрение осторожных коллег, дороживших своей карьерой, и нажил немало врагов. Разумеется, Трамбо едва ли не возглавил тот самый список. По подозрению в измене родине он оказался в тюрьме, а после в течение тринадцати лет оставался «за бортом» профессии, не имея возможности официально продавать свои работы. В опале Трамбо не сидел сложа руки: он ухитрился получить два «Оскара» (один — посмертно) за сценарии, подписанные чужими именами. Много позже все узнали, кто на самом деле был автором гениальных «Римских каникул» с Одри Хепберн и Грегори Пеком и «Храбреца» с Мишелем Реем.

Далтон Трамбо сражался за свободу слова и действия так самоотверженно, что сумел победить систему и вернуться на «фабрику грез» победителем.

Неожиданно, но драматичный байопик о жизни и борьбе Далтона Трамбо снял Джей Роуч, знакомый зрителю по комедиям про шпиона Остина Пауэрса и двум «Знакомствам с родителями» (со стороны невесты и жениха, соответственно). Новый фильм юмора не лишен, но режиссер явно переходит на новый уровень: низкопробные шутки сменяются иронией, хоть и не всегда изящной. Ему явно не хватает смелости разбавить лишний пафос и серьезность остроумием, поэтому местами картина выглядит неестественно высокопарной.

Роуч грешит визуальным буквализмом; он словно бы хочет снять не художественный фильм, а документальный, просто не имеет возможности позвать участников событий разыграть ту трагедию еще разок или рассказать о ней поподробнее.

Иногда его старания действительно впечатляют: любовно воспроизведен антураж эпохи — стучат пишущие машинки, дымятся сигары, задорно торчат перья на дамских шляпках, — да и художники по гриму добились поразительного сходства исполнителей и их прототипов. Например, когда в кадре появляется Кирк Дуглас (Дин О'Горман), то не только у Николы Далтон (Эль Фаннинг) перехватывает дыхание. Большое внимание сценарист Джон МакНамара уделяет не событиям, а характерам героев, и, в первую очередь, характеру Далтона Трамбо. Делая его бойцом невидимого фронта, он не лишает гения человечности. В своей жизни Трамбо примерил на себя множество разных ролей; он был отцом, мужем, другом, идейным вдохновителем, заключенным, оставаясь при этом очень цельной, верной, но невероятно сложной личностью. За его воплощение на экране звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль

Он сумел передать всю глубину противоречий, терзавших Трамбо, но сделал это в очень уж привычной для себя манере.

Если бы не усы, то Далтон вполне мог бы сойти за Уолтера Уайта в дорогом костюме — упрямца, одержимого собственной правотой.


Остальным персонажам пришлось скромно подыгрывать главной скрипке: семье Трамбо, которая страдала не меньше его самого, уделяют до обидного мало внимания, друзья Трамбо появляются и исчезают, когда угодно мастеру. Им не хватает индивидуальности или же не хватает времени ее проявить: Эль Фаннинг в роли старшей дочери, Николы, демонстрирует характер не менее жесткий, чем у отца, но разыграться за те две полноценные сцены, что ей положены, она просто не успевает. Только двое пользуются некоторой свободой: своенравная Хедда Хупер (Хелен Миррен), пронырливая журналистка, воспринимавшая всех коммунистов (а Трамбо в особенности) как личных врагов, и взбалмошный продюсер Фрэнк Кинг (Джон Гудман), для которого других авторитетов, кроме денег и грубой силы, нет.

«Трамбо», подобно другим байопикам, похож на альбом со старыми фотографиями. Он желает охватить как можно больше лет, событий, впечатлений, пролистывая что-то очень важное. Зритель узнает, кто такой Трамбо, что он делал, как выглядел, но сумеет ли проникнуться его историей — вопрос другой.

Автор: Валерия Высокосова
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.