Ђќскар 2016ї: все о номинации ЂЋучший фильмї

88-€ церемони€ вручени€ премии «ќскар» состоитс€ уже 28 феврал€. ¬ этом году за звание «Ћучший фильм года» соревнуютс€ восемь фильмов; некоторые премьеры состо€лись еще в середине прошлого года, другие только-только добрались до российских экранов. ѕочти все оскаровские картины на этот раз основаны на реальных событи€х (или €вл€ютс€ экранизаци€ми книг, зачастую тоже основанных на реальных событи€х), рассказывают о геро€х, чьи прототипы, в большинстве своем, могут самосто€тельно оценить правдивость истории со стороны. ѕредлагаем ознакомитьс€ со списком претендентов и начинать делать свои собственные ставки.

«Ѕ≈«”ћЌџ… ћј —: ƒќ–ќ√ј я–ќ—“»»

«Ѕезумный ћакс: ƒорога €рости» — один из самых необычных претендентов на победу, который собрал целых дес€ть номинаций в различных категори€х. ѕервый фильм антиутопии ƒжорджа ћиллера о постапокалиптическом мире с ћэлом √ибсоном в главной роли вышел почти сорок лет назад. ¬ четвертой части образ ћакса примерил на себ€ уже “ом ’арди, но не стоит обманыватьс€ — на этот раз волк-одиночка играет далеко не первую скрипку. ћакс пытаетс€ помочь бесстрашной ‘уриосе (Ўарлиз “ерон со стрижкой солдата) вывезти из ÷итатели прекрасных наложниц Ќесмертного ƒжо, замученных тиранией беспощадного старика, искусственно поддерживающего в себе жизнь. Ќеверо€тно, но в эпоху безраздельного властвовани€ компьютерных технологий режиссер ухитрилс€ сн€ть большую часть потр€сающих экшн-сцен вживую.

 артина получилась динамичной, шумной, местами предельно жестокой и неверо€тно увлекательной, а разговоры немногословных героев разлетелись на цитаты.

«Ѕ–” Ћ»Ќ»

Ётот фильм объединил сразу двух выдающихс€ писателей —оединенного королевства: ирландца  олма “ойбина, четырехкратного номинанта на премию «Ѕукер», автора одноименного романа, и англичанина Ќика ’орнби, автора сценари€ дл€ этой экранизации. ¬оплощением истории про смелую девушку, котора€ сама построила свою судьбу зан€лс€ режиссер ƒжон  раули. ¬ середине 50-х годов прошлого века юна€ Ёйлиш Ћэйси (—ирша –онан) живет в маленьком ирландском городе вместе с матерью и сестрой и остро чувствует необходимость перемен. ќт размеренной и совершенно бесперспективной жизни на родине она отправл€етс€ в далекую јмерику.

 расивый и чувственный «Ѕруклин» удачно балансирует на грани сентиментальности и юмора, но все же выгл€дит довольно скромным, чтобы всерьез т€гатьс€ с конкурентами.

«¬ ÷≈Ќ“–≈ ¬Ќ»ћјЌ»я»

“ом ћак арти впервые снимает такой масштабный фильм — он известен скорее как артхаусный режиссер и сценарист («—танционный смотритель», «ѕосетитель»). ѕрежде всего, «¬ центре внимани€» рассказывает о том, что журналистика — это призвание, обостренный нюх на значительные событи€ и, желательно, столь же обостренное чувство справедливости. ¬ 2001 году на пост главного редактора бостонской газеты «Boston Globe» приходит ћарти Ѕарон (Ћив Ўрайбер), который решает навести свои пор€дки в медленно затухающем издании. ќсобое внимание Ѕарон удел€ет отделу «—потлайт».  оманде из трех профессионалов — редактора ”олтера «–обби» –обинсона (ћайкл  итон), репортеров —аши ѕфайффер (–ейчел ћакјдамс) и ћайкла –езендеса (ћарк –уффало) — Ѕарон предлагает разобратьс€ с делом преподобного отца √огана, который долгие годы растлевал малолетних прихожан католической церкви. ѕодробное изучение приводит к шокирующему открытию: как минимум дев€носто св€щенников Ѕостона были замешаны в подобных преступлени€х, но продолжали служить под надежной защитой системы и при попустительстве высшего начальства. ¬ 2003 году журналисты «Boston Globe», не побо€вшиес€ во всеуслышание за€вить о том, что давно витало в воздухе, получили ѕулитцеровскую премию ««а служение обществу».

ћак арти, как и они, проводит собственное режиссерское расследование, практически с документальной точностью воспроизвод€ событи€.  артина, подчеркнуто отстраненна€, предлагает зрител€м проследить за фрагментом жизни, показанным просто, но мощно.

«»√–ј Ќј ѕќЌ»∆≈Ќ»≈»

‘ильм јдама ћак е€ — основанна€ на реальных событи€х экранизаци€ книги ћайкла Ћьюиса «Ѕольша€ игра на понижение: “айные пружины финансовой катастрофы». ќн расскажет о том, как в —Ўј рухнул рынок ипотечного кредитовани€, миллионы людей потер€ли работу, остались без крыши над головой, лишились пенсий... «»гра на понижение» — довольно необычное €вление в фильмографии режиссера. ≈ще вчера он снимал абсурдные комедии (« опы в глубоком запасе», например), — динамичные, смешные, местами жутко похабные; был номинирован на ««олотую малину» за худший сценарий. —егодн€ же имеет все шансы стать лучшим режиссером, или, во вс€ком случае, может наде€тьс€, что его детище получит хот€ бы одну из п€ти возможных статуэток «ќскар». ћак ей беретс€ за серьезную тему и, лихо миксу€ комедию, драму и трагедию общемирового масштаба, ухитр€етс€ сохранить свой узнаваемый авторский стиль.

Ёкранизаци€, как и оригинал, на первый взгл€д может показатьс€ запутанной, но это совершенно не мешает ей быть по-насто€щему завораживающей.

«¬џ∆»¬Ў»…»

√од назад јлехандро √онсалес »нь€рриту стал лучшим режиссером года, а его «Ѕердмен» — лучшим фильмом года.  ажетс€, он решил, что пон€л секрет успеха и сн€л истинно оскаровскую драму в мрачных тонах — «¬ыживший». ќхотник ’ью √ласс (Ћеонардо ƒи априо), подвергшийс€ нападению медвед€-гризли, медленно умирает в американской глуши; соратники, не наде€сь на то, что после таких ранений можно выжить, оставили его на произвол судьбы. ’ью обманул смерть и готов отомстить предател€м, особенно своему закл€тому другу ƒжону ‘ицжеральду (“ом ’арди), безжалостно задушившему его единственного сына.

‘ильм-вестерн, основанный на реальных событи€х, €вл€етс€ экранизацией одноименного романа ћайкла ѕанке и нагл€дно демонстрирует, как жажда мести делает волю человека практически непобедимой, а зло, как и добро, имеет свойство возвращатьс€ бумерангом.

«ћј–—»јЌ»Ќ»

–идли —котт сн€л фильм по мотивам одноименного романа Ёнди ”ира, который отправил своего геро€, ћарка ”отни (ћэтт ƒеймон), в марсианскую изол€цию, сделал из него –обинзона нового поколени€, а после благополучно вернул домой.  осмические фильмы, которые рассказывают о науке занимательным €зыком, ловко вплета€ реальные данные, теории, разработки и технологии, в простые, очень трогательные истории о судьбе человека и человечества последние несколько лет станов€тс€ об€зательным пунктом оскаровской программы (вспомним 2013 и «√равитацию», сделавшую јльфонсо  уарона лучшим режиссером, или 2014 год и «»нтерстеллар»  ристофера Ќолана).

«ћарсианин» идет дальше: —котт почти отказываетс€ от драматизма. ћарк ”отни с методичной уверенностью осваиваетс€ на новой планете так, будто и не собираетс€ никуда уезжать.  олонизаци€ космоса в этом фильме — реальность, близка€, как никогда.

« ќћЌј“ј»

Ћеонард јбрахамсон, режиссер скорее авторского кино, которому оскаровский размах, в общем-то, незнаком, зан€лс€ экранизацией одноименного романа Ёммы ƒонохью. ¬ центре истории — девушка ћа (Ѕри Ћарсон), похищенна€ мань€ком еще в юности. ƒолгие годы она существует в тесном пространстве единственной комнаты, но теперь уже не одна. ¬ заточении у ћа по€вилс€ сын: п€тилетний ƒжек (ƒжейкоб “ремблэ) никогда не видел мира за пределами четырех стен.

јбрахамсон сн€л кино о том, что у сознани€ нет границ, а детскому воображению не стоит большого труда создать новую вселенную даже в заточении.

«Ўѕ»ќЌ— »… ћќ—“»

«Ўпионский мост», основанный на реальных событи€х, вообще стал детищем трех великих «отцов»; сценарий к нему написали брать€  оэны, а режиссером выступил —тивен —пилберг.  артину почти сразу окрестили лучшей работой —пилберга (хот€ номинации в категории «Ћучший режиссер» он, к сожалению, не получил). ѕо сюжету, в разгар ’олодной войны американский адвокат ƒжеймс ƒонован (“ом ’энкс) получает невыполнимое задание: ÷–” отправл€ет его на переговоры с —оветским союзом по делу пилота-разведчика, которого необходимо вызволить любой ценой.  онечно, на максимальную достоверность, в отличие от конкурентов, —пилберг не претендует. ¬ первую очередь, он снимает кино дл€ зрител€, забот€сь о том, чтобы ему было интересно, иногда что-то щемило в сердце, но выходило вместе со скупой слезой.

ѕоэтому у поборников правильности исторических фактов и точности воссоздани€ атмосферы эпохи фильм, веро€тно, вызовет подозрение. Ќо все остальные — и јкадеми€ — с удовольствием поддались грамотной фальсификации, выполненной рукой профессионала. 

јвтор: ¬алери€ ¬ысокосова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
Ѕотинки
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь BK03-gre
 оврики комнатные ARLONI
јксессуар дл€ техники
„улки Aristoc
–убашка I love to dream
—ерьги
Ўелковый галстук
Ѕлуза Blumarine
Ѕюстгальтер Rose&Petal Lingerie


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.