Ђќскар 2016ї: все о номинации ЂЋучший фильмї

88-€ церемони€ вручени€ премии «ќскар» состоитс€ уже 28 феврал€. ¬ этом году за звание «Ћучший фильм года» соревнуютс€ восемь фильмов; некоторые премьеры состо€лись еще в середине прошлого года, другие только-только добрались до российских экранов. ѕочти все оскаровские картины на этот раз основаны на реальных событи€х (или €вл€ютс€ экранизаци€ми книг, зачастую тоже основанных на реальных событи€х), рассказывают о геро€х, чьи прототипы, в большинстве своем, могут самосто€тельно оценить правдивость истории со стороны. ѕредлагаем ознакомитьс€ со списком претендентов и начинать делать свои собственные ставки.

«Ѕ≈«”ћЌџ… ћј —: ƒќ–ќ√ј я–ќ—“»»

«Ѕезумный ћакс: ƒорога €рости» — один из самых необычных претендентов на победу, который собрал целых дес€ть номинаций в различных категори€х. ѕервый фильм антиутопии ƒжорджа ћиллера о постапокалиптическом мире с ћэлом √ибсоном в главной роли вышел почти сорок лет назад. ¬ четвертой части образ ћакса примерил на себ€ уже “ом ’арди, но не стоит обманыватьс€ — на этот раз волк-одиночка играет далеко не первую скрипку. ћакс пытаетс€ помочь бесстрашной ‘уриосе (Ўарлиз “ерон со стрижкой солдата) вывезти из ÷итатели прекрасных наложниц Ќесмертного ƒжо, замученных тиранией беспощадного старика, искусственно поддерживающего в себе жизнь. Ќеверо€тно, но в эпоху безраздельного властвовани€ компьютерных технологий режиссер ухитрилс€ сн€ть большую часть потр€сающих экшн-сцен вживую.

 артина получилась динамичной, шумной, местами предельно жестокой и неверо€тно увлекательной, а разговоры немногословных героев разлетелись на цитаты.

«Ѕ–” Ћ»Ќ»

Ётот фильм объединил сразу двух выдающихс€ писателей —оединенного королевства: ирландца  олма “ойбина, четырехкратного номинанта на премию «Ѕукер», автора одноименного романа, и англичанина Ќика ’орнби, автора сценари€ дл€ этой экранизации. ¬оплощением истории про смелую девушку, котора€ сама построила свою судьбу зан€лс€ режиссер ƒжон  раули. ¬ середине 50-х годов прошлого века юна€ Ёйлиш Ћэйси (—ирша –онан) живет в маленьком ирландском городе вместе с матерью и сестрой и остро чувствует необходимость перемен. ќт размеренной и совершенно бесперспективной жизни на родине она отправл€етс€ в далекую јмерику.

 расивый и чувственный «Ѕруклин» удачно балансирует на грани сентиментальности и юмора, но все же выгл€дит довольно скромным, чтобы всерьез т€гатьс€ с конкурентами.

«¬ ÷≈Ќ“–≈ ¬Ќ»ћјЌ»я»

“ом ћак арти впервые снимает такой масштабный фильм — он известен скорее как артхаусный режиссер и сценарист («—танционный смотритель», «ѕосетитель»). ѕрежде всего, «¬ центре внимани€» рассказывает о том, что журналистика — это призвание, обостренный нюх на значительные событи€ и, желательно, столь же обостренное чувство справедливости. ¬ 2001 году на пост главного редактора бостонской газеты «Boston Globe» приходит ћарти Ѕарон (Ћив Ўрайбер), который решает навести свои пор€дки в медленно затухающем издании. ќсобое внимание Ѕарон удел€ет отделу «—потлайт».  оманде из трех профессионалов — редактора ”олтера «–обби» –обинсона (ћайкл  итон), репортеров —аши ѕфайффер (–ейчел ћакјдамс) и ћайкла –езендеса (ћарк –уффало) — Ѕарон предлагает разобратьс€ с делом преподобного отца √огана, который долгие годы растлевал малолетних прихожан католической церкви. ѕодробное изучение приводит к шокирующему открытию: как минимум дев€носто св€щенников Ѕостона были замешаны в подобных преступлени€х, но продолжали служить под надежной защитой системы и при попустительстве высшего начальства. ¬ 2003 году журналисты «Boston Globe», не побо€вшиес€ во всеуслышание за€вить о том, что давно витало в воздухе, получили ѕулитцеровскую премию ««а служение обществу».

ћак арти, как и они, проводит собственное режиссерское расследование, практически с документальной точностью воспроизвод€ событи€.  артина, подчеркнуто отстраненна€, предлагает зрител€м проследить за фрагментом жизни, показанным просто, но мощно.

«»√–ј Ќј ѕќЌ»∆≈Ќ»≈»

‘ильм јдама ћак е€ — основанна€ на реальных событи€х экранизаци€ книги ћайкла Ћьюиса «Ѕольша€ игра на понижение: “айные пружины финансовой катастрофы». ќн расскажет о том, как в —Ўј рухнул рынок ипотечного кредитовани€, миллионы людей потер€ли работу, остались без крыши над головой, лишились пенсий... «»гра на понижение» — довольно необычное €вление в фильмографии режиссера. ≈ще вчера он снимал абсурдные комедии (« опы в глубоком запасе», например), — динамичные, смешные, местами жутко похабные; был номинирован на ««олотую малину» за худший сценарий. —егодн€ же имеет все шансы стать лучшим режиссером, или, во вс€ком случае, может наде€тьс€, что его детище получит хот€ бы одну из п€ти возможных статуэток «ќскар». ћак ей беретс€ за серьезную тему и, лихо миксу€ комедию, драму и трагедию общемирового масштаба, ухитр€етс€ сохранить свой узнаваемый авторский стиль.

Ёкранизаци€, как и оригинал, на первый взгл€д может показатьс€ запутанной, но это совершенно не мешает ей быть по-насто€щему завораживающей.

«¬џ∆»¬Ў»…»

√од назад јлехандро √онсалес »нь€рриту стал лучшим режиссером года, а его «Ѕердмен» — лучшим фильмом года.  ажетс€, он решил, что пон€л секрет успеха и сн€л истинно оскаровскую драму в мрачных тонах — «¬ыживший». ќхотник ’ью √ласс (Ћеонардо ƒи априо), подвергшийс€ нападению медвед€-гризли, медленно умирает в американской глуши; соратники, не наде€сь на то, что после таких ранений можно выжить, оставили его на произвол судьбы. ’ью обманул смерть и готов отомстить предател€м, особенно своему закл€тому другу ƒжону ‘ицжеральду (“ом ’арди), безжалостно задушившему его единственного сына.

‘ильм-вестерн, основанный на реальных событи€х, €вл€етс€ экранизацией одноименного романа ћайкла ѕанке и нагл€дно демонстрирует, как жажда мести делает волю человека практически непобедимой, а зло, как и добро, имеет свойство возвращатьс€ бумерангом.

«ћј–—»јЌ»Ќ»

–идли —котт сн€л фильм по мотивам одноименного романа Ёнди ”ира, который отправил своего геро€, ћарка ”отни (ћэтт ƒеймон), в марсианскую изол€цию, сделал из него –обинзона нового поколени€, а после благополучно вернул домой.  осмические фильмы, которые рассказывают о науке занимательным €зыком, ловко вплета€ реальные данные, теории, разработки и технологии, в простые, очень трогательные истории о судьбе человека и человечества последние несколько лет станов€тс€ об€зательным пунктом оскаровской программы (вспомним 2013 и «√равитацию», сделавшую јльфонсо  уарона лучшим режиссером, или 2014 год и «»нтерстеллар»  ристофера Ќолана).

«ћарсианин» идет дальше: —котт почти отказываетс€ от драматизма. ћарк ”отни с методичной уверенностью осваиваетс€ на новой планете так, будто и не собираетс€ никуда уезжать.  олонизаци€ космоса в этом фильме — реальность, близка€, как никогда.

« ќћЌј“ј»

Ћеонард јбрахамсон, режиссер скорее авторского кино, которому оскаровский размах, в общем-то, незнаком, зан€лс€ экранизацией одноименного романа Ёммы ƒонохью. ¬ центре истории — девушка ћа (Ѕри Ћарсон), похищенна€ мань€ком еще в юности. ƒолгие годы она существует в тесном пространстве единственной комнаты, но теперь уже не одна. ¬ заточении у ћа по€вилс€ сын: п€тилетний ƒжек (ƒжейкоб “ремблэ) никогда не видел мира за пределами четырех стен.

јбрахамсон сн€л кино о том, что у сознани€ нет границ, а детскому воображению не стоит большого труда создать новую вселенную даже в заточении.

«Ўѕ»ќЌ— »… ћќ—“»

«Ўпионский мост», основанный на реальных событи€х, вообще стал детищем трех великих «отцов»; сценарий к нему написали брать€  оэны, а режиссером выступил —тивен —пилберг.  артину почти сразу окрестили лучшей работой —пилберга (хот€ номинации в категории «Ћучший режиссер» он, к сожалению, не получил). ѕо сюжету, в разгар ’олодной войны американский адвокат ƒжеймс ƒонован (“ом ’энкс) получает невыполнимое задание: ÷–” отправл€ет его на переговоры с —оветским союзом по делу пилота-разведчика, которого необходимо вызволить любой ценой.  онечно, на максимальную достоверность, в отличие от конкурентов, —пилберг не претендует. ¬ первую очередь, он снимает кино дл€ зрител€, забот€сь о том, чтобы ему было интересно, иногда что-то щемило в сердце, но выходило вместе со скупой слезой.

ѕоэтому у поборников правильности исторических фактов и точности воссоздани€ атмосферы эпохи фильм, веро€тно, вызовет подозрение. Ќо все остальные — и јкадеми€ — с удовольствием поддались грамотной фальсификации, выполненной рукой профессионала. 

јвтор: ¬алери€ ¬ысокосова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.