«Убойный огонек»: рецензия FashionTime.ru

Ни для кого не секрет, что «новогодние огоньки» записываются задолго до наступления праздника, а съемки торжества редко ограничиваются одним днем. Бутафорская еда, брызги газировки, недовольная массовка и битва за право выступать первым после боя курантов — примерно так выглядит закулисье главной ночи года. Стоит добавить к этому горячий испанский нрав, двух поп-звезд разных поколений, одержимых поклонниц, человека с пистолетом и красотку с ведьминскими замашками, как ситуация окончательно выйдет из-под контроля и превратится в закрученный сюжет для безумной комедии в новогодних декорациях.


На пороге 2016 года съемочная площадка одного из таких мероприятий медленно, но верно превращается в адский котел. Вот уже который день песни, пляски и поцелуи записываются и перезаписываются снова и снова. Ведущие ругаются и дерутся за удачные реплики сценария, актеры массовки от скуки строят отношения прямо за столиками (и даже под ними), сумасшедший автор, жаждущий смерти своего кумира, вступает в сговор с его великовозрастным приемным сыном, сам гвоздь программы, испанский певец Альфонсо (Рафаэль), потихоньку убирает со своего пути молодых конкурентов, а новый секс-символ поколения Адан (Марио Касас) прячется от фанатки, которая всерьез планирует родить от него ребенка, хочет он того или нет. Среди всей этой кутерьмы шныряет торговец алкоголем: да и как на трезвую голову можно пережить этот вертеп?


Режиссер Алекс де ла Иглесиа в очередной раз снял чрезвычайно странное кино, доходящее к финалу до полного абсурда — такого, который присущ только ему. Его картины сложно назвать добрыми (или хотя бы веселыми) развлекалочками: за абсолютной тарабарщиной, яркой, красочной и невероятно динамичной, зачастую скрывается ирония, граничащая с резкой сатирой. В 2010 году подобная кутерьма, носившая поэтичное название «Печальная баллада для трубы», получила бессчетное количество номинаций в разных категориях, а Иглесиа — «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу на Венецианском кинофестивале.

«Убойный огонек», вероятно, и рад бы притвориться новогодней комедией, вот только несчастные случаи, пожары и убийства никак не желают вписываться в праздничную атмосферу.

На экране одновременно происходит все и сразу, действие разворачивается стремительно, а нелепости подгоняют одна другую, так что уследить за этим темпом практически невозможно. Кроме того, сложно сказать, кто является главным героем: имена Марио Касаса и Рафаэля явно служат для привлечения аудитории, но они играют далеко не первую скрипку в фантасмагоричном оркестре имени Алекса де ла Иглесиа. Каждый второй персонаж легко даст фору и блондину в кожаных штанах, исполняющему пошляцкие танцы под хит о пожарных, и стареющему поп-идолу, который давно разучился отличать реальный мир и сцену, — дай только волю.

Они слишком гротескны, чтобы вызвать симпатию или сочувствие, но прекрасно справляются со своей задачей и веселят зрителя от души.

Коротать вечера за такими фильмами, как «Убойный огонек», конечно, интересно, но развеять тоску и создать хоть какое-то новогоднее настроение они просто не способны: любое другое время года подойдет для нахальной испанской потехи куда больше. 

Автор: Валерия Высокосова
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.