«Мафия: Игра на выживание»: рецензия FashionTime.ru

Москва, 2075 год. Психологическая игра «Мафия» из невинной забавы для небольшой компании превращается в главное реалити-шоу, участником которого может стать любой желающий. Правила изменились: теперь на кону большие деньги или смерть. Отсидеться в стороне не получится, ведь оказаться главным кандидатом на вылет по-прежнему легко.


Юбилейный выпуск игры собрал на площадке одиннадцать людей, которым давно нечего терять: бывшую балерину (Наталья Рудова), ее воздыхателя (Евгений Коряковский), двух заключенных (Алексей Гришин, Артем Сучков), скучающего богача (Вениамин Смехов), экстрасенса (Юрий Чурсин), вояку с тяжелым нервным расстройством (Вячеслав Разбегаев), алкоголичку (Ольга Тумайкина), смертельно больного (Андрей Чадов), сироту (Виолетта Гетманская) и рискового парня (Вадим Цаллати). Пеструю компанию объединяет не только жажда денег, но и желание изменить беспросветное настоящее, взглянуть в лицо своим страхам, вырваться из замкнутого круга, персонального ада, который для каждого — свой. Отчаяние и злость вынуждают их бросить вызов самому Распорядителю игры (Виктор Вержбицкий). Проверенный сценарий рассыпается на глазах, а роли больше не имеют значения. Победителей в новом сезоне будет куда больше, чем обычно.


Новый фильм Сарика Андреасяна «Мафия: Игра на выживание» явно снимался под лозунгом «Давайте заморочимся на графике и спецэффектах, нарисуем парочку монстров, все отвлекутся, и на сюжет никто не обратит внимания». По словам создателей фильма, проект находился в стадии разработки около двух лет, в течение которых создавались Москва не такого далекого будущего, разнообразные локации из страшных фантазий главных героев и... в общем-то, все. Графика действительно получилась неплохая: бизнес-центр «Москва-сити» обзавелся симпатичными светодиодными гирляндами и парочкой не менее внушительных соседей (разве могут быть другие, кроме небоскребов, здания в футуристической столице?), а игровая студия в духе небезызвестной передачи «Кто хочет стать миллионером?» превратилась в мрачное (но довольно стильное) помещение с искусственным интеллектом и незаурядной кровожадностью.

По сути же модифицированный город выглядит довольно условно, а с появлением неведомых чудищ, порожденных страхами участников игры, вовсе дешево и ненатурально. Примерно то же самое можно сказать и о сценарии. Складывается впечатление, что его писали на коленке за неделю до старта съемок студенты первого курса (или даже абитуриенты) любого кинематографического университета.

 

Никакого пролога, никакой интриги и никакого экшена ждать не стоит: игра начнется сразу, пройдет на удивление быстро, скучно и жестоко (отдельная благодарность за то, что все-таки быстро).

Режиссер, вероятно, хотел своим повествованием охватить судьбы всех одиннадцати персонажей, но хронометраж и отсутствие должного опыта не позволили разыграть такую сложную партию. О каждом сказано по паре мутных и неубедительных поминальных слов, которые вряд ли найдут хоть какой-то отклик в зрительской душе. Ситуацию, близкую к полному провалу, могли бы спасти исполнители главных ролей, тем более что режиссер собрал достойный каст. Могли бы, но явно не захотели. В течение полутора часов каждый со скучающим видом старательно дожидался своей очереди произносить банальные реплики, а после мирно отправлялся на покой.

«Мафия: Игра на выживание» смахивает на неудачную попытку очередных «Голодных игр». Создатели изо всех сил намекают на продолжение и, возможно, не одно. 

Автор: Валерия Высокосова
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.