Ђћа ћаї: рецензи€ FashionTime.ru

ƒавно известно, что беда одна не приходит. ќбычно она захватывает с собой парочку мерзких при€телей: разочарование, отча€ние, горе, смерть. ћожно ли встретить этот дев€тый вал с достоинством и выйти сухим из воды?


ћагда (ѕенелопа  рус), женщина неверо€тной красоты и оба€ни€, жена, мать, подруга — все, как полагаетс€ — неожиданно сталкиваетс€ со страшной болезнью: доктор диагностирует у нее рак правой молочной железы. Ќебольша€ опухоль вмешиваетс€ в мерное, даже довольно счастливое течение ее жизни.

Ќесмотр€ на то что муж ћагды, университетский профессор, не так давно отправилс€ философствовать с молоденькой студенткой куда-то на морское побережье, а кризис отн€л любимую работу, она спокойно и уверенно продолжает творить домашнюю магию, окружа€ единственного сына ƒени любовью и заботой.

—овершенно случайно (если вообще можно говорить о случайност€х), в тот же день, когда ћагда узнает о своей беде, на юношеском матче она знакомитс€ с тренером команды «–еал ћадрид» јртуро (Ћуис “осар), обратившим внимание на талантливого мальчика. ¬се бы ничего, но €щик ѕандоры уже открылс€: недолга€ беседа прерываетс€ телефонным звонком, из которого јртуро узнает о гибели дочери и предсмертном состо€нии жены. “еперь оба — ћагда и јртуро — оказываютс€ под куполом несчастий, готовым вот-вот обрушитс€ и утащить их в бездну. –ука об руку они проход€т бесчисленные испытани€, но кто кому подставл€ет плечо — большой вопрос.


»спанский режиссер ’улио ћедем не в первый раз снимает фильм-посв€щение. ¬ 2007 году он представил зрител€м «Ѕеспокойную јнну» — дань пам€ти сестре-художнице, погибшей в автокатастрофе. „ерез новую картину «ћа ћа» ћедем обращаетс€ ко всем женщинам. ѕолучаетс€ этакое художественное предупреждение, символическое и вербальное. ћагда обнаруживает уплотнение в груди почти сразу, а к доктору приходит только через два мес€ца; ей предстоит выслушать свой приговор и лекцию о ранней диагностике рака, а зрительницам — прин€ть к сведению и сделать выводы.

Ќо «ћа ћа», конечно, лента не столь узконаправленна€ и одними поучени€ми (в хорошем смысле этого слова) не обходитс€.

ћедем создает насто€щую оду всем женщинам, сильным, чуть ли не всемогущим существам, которые могут договоритьс€ с чем угодно и с кем угодно. ¬ том числе и с болезнью. ‘ормально «ћа ћа» делитс€ на две неравнозначные по времени и по нагруженности событи€ми части, которые можно обозначить как «до» и «после».

»менно это «после» заключает в себе все, что делает ћедема ћедемом, таким странным, ускользающим и зат€гивающим.

≈го герои живут по особенной схеме, вроде бы похожей на жизнь, но все-таки немного не такой. —хема эта вызывает несколько неожиданную, но настойчивую ассоциацию с миром ƒэвида Ћинча, но в упрощенном варианте: тут и сюрреалистические видени€, и медсестра, невесома€ и си€юща€, точно ангел, и преувеличенно жизнерадостные песни, которые, кажетс€, вот-вот оборвутс€, как в театре «Silencio» из линчевского «ћалхолланд драйв». ¬ылечивша€с€ ћагда (нет, это не спойлер) точно перемещаетс€ в сон, один из тех, что ей привиделись в медикаментозном бреду. ѕоблекша€ реальность вокруг нее снова насыщаетс€ красками, при этом станов€сь в€зкой, пружинистой и — чрезвычайно податливой.  огда смерть дышит в спину, возможным становитс€ все, и ћагда делает «все» и чуточку больше.

ћедем возводит женщину в культ. ≈го мужчины замечательные, да, они понимающие, всепрощающие, но — слабые.  огда мужчина переносит огромную потерю, он ломаетс€. —воей беде он не может взгл€нуть в глаза, ни в двенадцать лет, ни в тридцать, ни в сорок. ∆енщина же находит в себе силы двигатьс€ дальше, более того, она строит целую ¬селенную, котора€ будет успешно функционировать, даже без нее, автономно. ∆енщина может оставить свой эгоизм до лучших времен (зна€, что, возможно, они не наступ€т), чтобы поддержать окружающих ее мужчин.

√лавна€ женщина картины «ћа ма»ѕенелопа  рус, безупречное олицетворение всего того, что хотел сказать режиссер, прочие слова будут лишними.

Ќасколько ћедем промахнулс€ с выбором актрис дл€ предыдущей работы « омната в –име», настолько он попал с ѕенелопой. Ќабожный тренер в исполнении Ћуиса “осара и поющий гинеколог јсьер Ёчеандиа, кажетс€, восхищаютс€ ей не меньше, чем восхит€тс€ зрители, они толково подыгрывают ее си€нию, но затмить его не могут. «авершающим и свод€щим воедино все элементы фильма ингредиентом становитс€ музыка. ќна обволакивает, создает атмосферу, уводит то в далекие снега —ибири, то в нежные морские волны.

¬ российском прокате «ћа ма» демонстрируетс€ при поддержке благотворительной программы «∆енское здоровье», котора€ занимаетс€ продвижением диагностики рака груди на ранней стадии и помощи женщинам с данным заболеванием. 

јвтор: ¬алери€ ¬ысокосова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

јнтон
6 ƒекабр€ 2015
” вас трейлер не от того фильма! Ёто друга€ "ћама".
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.