Ђћа ћаї: рецензи€ FashionTime.ru

ƒавно известно, что беда одна не приходит. ќбычно она захватывает с собой парочку мерзких при€телей: разочарование, отча€ние, горе, смерть. ћожно ли встретить этот дев€тый вал с достоинством и выйти сухим из воды?


ћагда (ѕенелопа  рус), женщина неверо€тной красоты и оба€ни€, жена, мать, подруга — все, как полагаетс€ — неожиданно сталкиваетс€ со страшной болезнью: доктор диагностирует у нее рак правой молочной железы. Ќебольша€ опухоль вмешиваетс€ в мерное, даже довольно счастливое течение ее жизни.

Ќесмотр€ на то что муж ћагды, университетский профессор, не так давно отправилс€ философствовать с молоденькой студенткой куда-то на морское побережье, а кризис отн€л любимую работу, она спокойно и уверенно продолжает творить домашнюю магию, окружа€ единственного сына ƒени любовью и заботой.

—овершенно случайно (если вообще можно говорить о случайност€х), в тот же день, когда ћагда узнает о своей беде, на юношеском матче она знакомитс€ с тренером команды «–еал ћадрид» јртуро (Ћуис “осар), обратившим внимание на талантливого мальчика. ¬се бы ничего, но €щик ѕандоры уже открылс€: недолга€ беседа прерываетс€ телефонным звонком, из которого јртуро узнает о гибели дочери и предсмертном состо€нии жены. “еперь оба — ћагда и јртуро — оказываютс€ под куполом несчастий, готовым вот-вот обрушитс€ и утащить их в бездну. –ука об руку они проход€т бесчисленные испытани€, но кто кому подставл€ет плечо — большой вопрос.


»спанский режиссер ’улио ћедем не в первый раз снимает фильм-посв€щение. ¬ 2007 году он представил зрител€м «Ѕеспокойную јнну» — дань пам€ти сестре-художнице, погибшей в автокатастрофе. „ерез новую картину «ћа ћа» ћедем обращаетс€ ко всем женщинам. ѕолучаетс€ этакое художественное предупреждение, символическое и вербальное. ћагда обнаруживает уплотнение в груди почти сразу, а к доктору приходит только через два мес€ца; ей предстоит выслушать свой приговор и лекцию о ранней диагностике рака, а зрительницам — прин€ть к сведению и сделать выводы.

Ќо «ћа ћа», конечно, лента не столь узконаправленна€ и одними поучени€ми (в хорошем смысле этого слова) не обходитс€.

ћедем создает насто€щую оду всем женщинам, сильным, чуть ли не всемогущим существам, которые могут договоритьс€ с чем угодно и с кем угодно. ¬ том числе и с болезнью. ‘ормально «ћа ћа» делитс€ на две неравнозначные по времени и по нагруженности событи€ми части, которые можно обозначить как «до» и «после».

»менно это «после» заключает в себе все, что делает ћедема ћедемом, таким странным, ускользающим и зат€гивающим.

≈го герои живут по особенной схеме, вроде бы похожей на жизнь, но все-таки немного не такой. —хема эта вызывает несколько неожиданную, но настойчивую ассоциацию с миром ƒэвида Ћинча, но в упрощенном варианте: тут и сюрреалистические видени€, и медсестра, невесома€ и си€юща€, точно ангел, и преувеличенно жизнерадостные песни, которые, кажетс€, вот-вот оборвутс€, как в театре «Silencio» из линчевского «ћалхолланд драйв». ¬ылечивша€с€ ћагда (нет, это не спойлер) точно перемещаетс€ в сон, один из тех, что ей привиделись в медикаментозном бреду. ѕоблекша€ реальность вокруг нее снова насыщаетс€ красками, при этом станов€сь в€зкой, пружинистой и — чрезвычайно податливой.  огда смерть дышит в спину, возможным становитс€ все, и ћагда делает «все» и чуточку больше.

ћедем возводит женщину в культ. ≈го мужчины замечательные, да, они понимающие, всепрощающие, но — слабые.  огда мужчина переносит огромную потерю, он ломаетс€. —воей беде он не может взгл€нуть в глаза, ни в двенадцать лет, ни в тридцать, ни в сорок. ∆енщина же находит в себе силы двигатьс€ дальше, более того, она строит целую ¬селенную, котора€ будет успешно функционировать, даже без нее, автономно. ∆енщина может оставить свой эгоизм до лучших времен (зна€, что, возможно, они не наступ€т), чтобы поддержать окружающих ее мужчин.

√лавна€ женщина картины «ћа ма»ѕенелопа  рус, безупречное олицетворение всего того, что хотел сказать режиссер, прочие слова будут лишними.

Ќасколько ћедем промахнулс€ с выбором актрис дл€ предыдущей работы « омната в –име», настолько он попал с ѕенелопой. Ќабожный тренер в исполнении Ћуиса “осара и поющий гинеколог јсьер Ёчеандиа, кажетс€, восхищаютс€ ей не меньше, чем восхит€тс€ зрители, они толково подыгрывают ее си€нию, но затмить его не могут. «авершающим и свод€щим воедино все элементы фильма ингредиентом становитс€ музыка. ќна обволакивает, создает атмосферу, уводит то в далекие снега —ибири, то в нежные морские волны.

¬ российском прокате «ћа ма» демонстрируетс€ при поддержке благотворительной программы «∆енское здоровье», котора€ занимаетс€ продвижением диагностики рака груди на ранней стадии и помощи женщинам с данным заболеванием. 

јвтор: ¬алери€ ¬ысокосова
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
‘утболка-поло
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
Ѕюстгальтер с чашкой SERMIJA LINGERIE
ѕовседневные шорты
Ѕрюки Fore!! Axel and Hudson
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕотинки ECCO
“русы классические HONEY LINGERIE
«онт Stilla
Ѕазова€ футболка
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь 187633
ѕижама Balancelle
Ѕосоножки Andrea Conti
—витшоты CHAMPION
ѕлатье ASHLEY BROOKE by Heine


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

јнтон
6 ƒекабр€ 2015
” вас трейлер не от того фильма! Ёто друга€ "ћама".
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.