«Он – дракон»: рецензия FashionTime.ru

Где-то на краю земли, в укрытом снегами волшебном княжестве, страшный дракон взял привычку уносить юных дев в уединенный замок посреди морей-океанов и сжигать там дотла, пока в один прекрасный день не нашелся смелый юноша, который отправился спасать свою возлюбленную. Он-то и победил чудовище, завоевав титул великого драконоборца.


Потомки превратили древний жертвенный обряд в красивый свадебный ритуал. И надо было такому случиться, что именно свадьбу внука героя прошлых лет решил омрачить своим появлением мощный крылатый зверь, который, спустившись с небес, прямо из-под носа жениха увел прекрасную Мирославу (Мария Поезжаева). Очнулась княжеская дочь уже на острове, без возлюбленного Игоря (Петр Романов), без свадебного убора и без надежды выбраться оттуда живой. Впрочем, в одиночестве Мира оставалась недолго: из расщелины сперва появилось странная агрессивная зверушка, похожая одновременно и на лемура, и на ушастого кота, а потом рука дающая, с лекарствами и утешениями, принадлежащая загадочному юноше (Матвей Лыков).

Хоть Мира и решила ждать своего будущего мужа, сидеть сложа руки она не собиралась. Безымянного незнакомца она скоро нарекла Арманом и начала подговаривать на побег, не подозревая, что сумрачный красавец – поневоле двойной агент. Единственное случайное прикосновение нежной руки мгновенно обратило его в гибкого огнедышащего монстра. Безвыходная ситуация только подстегнула девичьи смелость и находчивость, ранее спавшие беспробудным сном. Пока жених плутал в туманных водах, она смело взялась обживать неуютные пещеры и развлекать полудиких человека-дракона и кото-лемура, ошалевших от такой неуемной энергии. Ожидание вовсе не покажется Мире томительным, а долгожданное спасение вскоре перестанет быть таким уж желанным...

«Он – дракон» – режиссерский дебют Индара Джендубаева, который прежде помогал покорять голливудские просторы продюссеру картины Тимуру Бекмамбетову. В основу сюжета этой фэнтези-мелодрамы (именно так Джендубаев определяет жанр своей работы) лег роман Сергея и Марины Дядченко «Ритуал». Простая история о нежной первой любви могла бы стать заурядной, но, перенесенная в неведомые земли, рожденные фантазией авторов, пышно украшенная фольклорными мотивами и прочей приятной глазу мишурой, она оборачивается увлекательной сказкой, с которой не хочется расставаться.

За идеальной, до мелочей продуманной картинкой с безупречной графикой кроется впечатляющий масштаб работ. В поисках подходящих пейзажей съемочная группа сменила три локации: остров дракона обнаружился в Болгарии, заснеженное княжество выстроили в Якутии, другие необходимые декорации воспроизвели в московских павильонах.

Главный герой – дракон, соединивший в своем образе представления о драконах разных культур и эпох – создавался в течение двух лет. Этот мощный, гибкий, изящный монстр действительно поражает: в нем есть нечто человеческое, равно как и в Армане есть нечто звериное; он живет и играет наравне с настоящими актерами. Пожалуй, этот дракон легко даст фору любому огнедышащему предшественнику. Создатели фильма по максимуму использовали не только компьютерную графику, но и впечатляющие внешние данные исполнителей главных ролей.

Матвей Лыков – юноша-дракон – давно известен в модельных кругах. Он сотрудничал со всевозможными модными домами, снимался в музыкальной трилогии у француза Woodkida (клипы «Iron», «Run boy run» и «I love you»), а теперь решил покорять актерский олимп, почем зря. Большую часть экранного времени он – с обнаженным торсом и печально-трагичным взглядом – наворачивает круги возле Маши Поезжаевой.

Зрителю повезет рассмотреть каждый кубик его пресса, но вот особого таланта обнаружить не придется.

Своей несколько инфантильной игрой Матвей явно уступает Марии (в прошлом году она сыграла в «Классе коррекции» Ивана Твердовского – лучшем дебютном фильме «Кинотавра»), которая, может, и не так прекрасна, зато трогательна и естественна. Ее героиня, наверняка, и дракона остановит, и в подожженную им избу войдет.

Музыкально-стихотворное сопровождение картины завораживает и едва ли не погружает в транс. Фольклорные напевы и разнообразные голосовые модуляции обволакивают и затягивают в волшебный мир.

«Он – дракон» – яркая сказка, услада зрению и слуху. Местами наивная (точнее, почти всегда), местами смешная, она от начала до конца выдержана в единой стилистике и мастерски выполнена. Главное, это по-настоящему качественное фэнтези, которому нет аналогов в современном отечественном кино.

Автор: Валерия Высокосова
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.