«Феникс»: рецензия FashionTime.ru

Российский зритель не особо интересуется творчеством современных немецких режиссеров. Поэтому новая работа Кристиана Петцольда под названием «Феникс» не вызвала большого шквала разнообразных мнений.

Кадр из фильма «Феникс»Кадр из фильма «Феникс»


Кристиан Петцольд
(«Барбара», «Призраки», «Вольфсбург») очень много смысла хотел вложить в свою новую работу. Главная тема фильмов Петцольда – современная Германия, в которой будто нет воздуха, а люди, задыхаясь, ищут его. И неважно, кто эти люди: эмигранты, меланхолические буржуа, пролетариат, рабочие, капиталисты. Все эти антагонистические социальные группы не имеют абсолютно никого различия на улицах Германии Петцольда.

Петцольд с жаром рассказывает о Берлине 1945 года, восстающем из пепла после всех ужасов войны. Режиссер показывает нам эту эпоху с помощью различных необычных приемов, которые могут одновременно и понравиться, и оттолкнуть зрителя.


По сюжету, еле выжившая, считающаяся давно убитой, главная героиня по имени Нелли едет в больницу для прохождения полной реабилитации и лечения кожного покрова лица, так как в условиях жестокой жизни в концлагере, ей его полностью изуродовали. Все это время за Нелли ухаживает девушка-еврейка, помогающая устроиться в жизни тем, кого она во время войны сильно помотала. Подавленная девушка не может думать ни о чем ином, кроме как о своем муже Джонни, который, по слухам, был напрямую причастен к ее аресту.

Она разыскивает его, бессмысленно блуждая по обломкам разгромленного, обезображенного Берлина и находит. Она не в силах поверить своим глазам. Джонни замечает в незнакомке что-то, что отдаленно напоминает ему «мертвую» жену и предлагает ей сделку. Он – гнилой человек, который хочет получить деньги ее родственников с ее помощью. И Нелли соглашается. Ей предстоит сыграть якобы себя, обмануть семью. Но судьбу не обманешь. Выходит так, что мужчина обманывает только себя.

В фильме сыграли: Нина Хосс («Родина», «Белая масаи»), Рональд Церфельд («Темный мир», «Невидимая»), Нина Кунцендорф («Потерянная страна», «Розенштрассе»), Михаэль Мертенс («Цимбелин», «Солнечная аллея») и другие.

Хочется отметить игру Нины Хосс, которая так трогательно сыграла роль потерянной, раненой, глубоко страдающей от своей безумной любви, женщины. Выразительные глаза – это все, на что ты, как прикованный, будешь смотреть весь фильм. Кажется, будто в них видна тоска по чему-то неназванному, но утраченному безвозмездно, в них нет обещания на будущее, но есть вечное настоящее.

«Феникс» – это живая картина о человеке, который будто лишний в этом мире, блуждающий как призрак в психологической пустоте Германии, о любви, будто она не чувствуется, о пустоте, будто она не слышится. Любовь действительно возрождает человека из пепла. Только не опасна ли эта любовь?

«Феникс» бьет прямо в цель. Вас может накрыть настоящий эмоциональный взрыв после просмотра. А может, наоборот, увиденное покажется вам бутафорским, сухим и переигранным. Узнать, какое же впечатление на вас произведет этот фильм, вполне реально. «Феникс» уже вышел в российский прокат.

 
Автор: Анастасия Сычевая
Поделиться:
 
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.