«Племя»: рецензия FashionTime.ru

В этот четверг в прокат выходит дебютный фильм украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого «Племя». Картина, снятая при участии глухих актеров, повествует о выживании группы подростков в интернате для слабослышащих. Еще до официальной премьеры «Племя» получило награды «Недели критики» Каннского кинофестиваля, гран-при фестиваля «Зеркало» им. Андрея Тарковского, гран-при и приз FIPRESCI фестиваля «Золотой Абрикос» в Армении. Кроме того, фильм был показан на Каннском международном кинофестивале в рамках «Недели критики» и получил там три награды.

Кадр из фильма «Племя»Кадр из фильма «Племя»


За два часа десять минут экранного времени зрители не услышат ни слова: все персонажи общаются друг с другом на языке жестов. Наблюдая за проникновенной игрой актеров, сложно поверить в то, что большинство из них — не профессионалы. И тем не менее, это правда.

В своем интервью проекту Colta режиссер Мирослав Слабошпицкий рассказывает: «Актеров мы долго собирали, буквально по миру. Есть русский мальчик из Владимира. Главная героиня, Яна, — белоруска. Протагонист и антагонист — киевляне. Мы проводили кастинг через соцсети и сайты для глухонемых».

Для юных актеров участие в проекте стало шансом заявить о себе миру и воплотить в жизнь смелую мечту об актерской профессии. Так, до съемок в картине Александр Сидельников (член банды по кличке Шнырь) и Яна Новикова (главная героиня Анна) занимались только жестовым пением, танцами и пантомимикой, а Григорий Фесенко, сыгравший в фильме главного героя Сергея, не участвовал даже в художественной самодеятельности. Теперь молодые люди — желанные гости кинофестивалей, и некоторые из них всерьез задумываются о продолжении карьеры в кино.

«Хочу овладеть актерской профессией, научиться режиссуре. […] Мечтаю получить «Оскар» за лучшее исполнение женской роли, а потом — и за режиссуру. Вот так смело, — делится планами на будущее Яна Новикова.

«Всю жизнь мечтаю сниматься в кино! — рассказывает «Российской газете» Александр Сидельников. — После «Племени» я обрел уверенность в том, что любая роль мне под силу, и считаю себя профессиональным актером, но только в рамках отрицательной роли».


Сюжетная линия картины начинается в том момент, когда главный герой Сергей (впрочем, его имя, как и имена других героев, мы узнает только после финальных кадров), тогда еще тихий, нескладный подросток, ищет дорогу в интернат, где ему предстоит учиться. Вместе с героем мы постепенно погружаемся в кошмарную атмосферу этого учебного заведения. В первый день — линейка, почти такая же, как в обычной школе, только вот директор произносит торжественную речь на языке жестов, ребята аплодируют, помахивая рукой в воздухе, а первоклассница с задорными бантами звонит в колокольчик лишь по традиции: на территории интерната никто не может ее услышать. Сцена линейки, пожалуй, единственный светлый момент в картине. Уже через несколько минут Сергей открывает абсолютно новый для него мир — мир, в котором правят жестокость, эгоизм и жажда наживы. Дело в том, что жизнь интерната контролирует настоящая преступная группировка под названием «Племя», члены которой промышляют грабежами, мошенничеством и сутенерством.

Кадр из фильма «Племя»Кадр из фильма «Племя»


Благодаря покровительству администрации интерната, банда чувствует себя в полной безопасности и без труда держит в страхе не только остальных воспитанников учебного заведения, но и весь район. Как и в настоящем первобытном обществе, в «Племени» каждый занимает отведенное для него место, предполагающее определенные обязанности и долю ответственности. Есть у интернатовцев и свой лидер – молодой человек по прозвищу Смотрящий. Именно он решает, кто и какую работу будет выполнять, и занимается распределением всего, что ребятам удается награбить или заработать. Теперь, чтобы выжить, Сергею приходится встраиваться в существующую систему, принимая для себя ее законы. Став частью «Племени», герой быстро занимает в нем достойное место: он сильный, ловкий, хорошо дерется и легко справляется с любой работой — будь то участие в ограблении одинокого пешехода, возвращающегося ночью из продуктового магазина, продажа безделушек в пригородных поездах или ночные вылазки на шоссе с двумя девушками из интерната, в свободное от учебы время зарабатывающими на жизнь проституцией.

И если поначалу Сергея и мучают угрызения совести, то очень скоро он берет себя в руки: теперь судьба героя полностью зависит от его места в действующей в интернате иерархии. Члены группировки руководствуются животными инстинктами и правом сильного, в их сердцах не осталось места для любви и дружбы. Зародившееся в главном герое чувство к Анне — одной из воспитанниц интерната, по ночам работающей на шоссе проституткой — не находит отклика в душе девушки. Анна довольна своей жизнью и не понимает, почему Сергей пытается лишить ее привычного заработка и не допустить ее отъезда в Италию, куда девушка вскоре должна отправиться работать.

Любовь к Анне становится для Сергея единственным лучом света в беспроглядной тьме существования в интернате и толкает его на последний, стихийный бунт — бунт против системы, которую он не может изменить, но частью которой больше не в состоянии являться. Жестоко расправившись со своими обидчиками, Сергей закрывает за собой дверь интерната, но сможет ли он закрыть эту страницу своей жизни и вернуть себя прежнего, для которого жизнь и благополучие других не были пустым звуком? Несмотря на обилие сцен насилия и откровенной эротики, фильм уже был продан для проката в Японию, Нидерланды, Францию и Данию. Тридцать копий картины приобрели российские кинотеатры. Составить свое мнение о «Племени» Мирослава Слабошпицкого можно будет совсем скоро: фильм выходит в прокат уже 19 февраля.

 
Автор: Мария Мастяева
Поделиться:
 
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.