Ђћамочкаї: отзыв FashionTime.ru

13 но€бр€ в прокат выходит п€тый и, возможно, лучший на сегодн€ фильм 25-летнего канадского режиссера  савье ƒолана«ћамочка». Ёта полна€ любви, лирики и тонкой самоиронии картина стала одним из главных событий  аннского кинофестивал€ 2014 года, где получила приз жюри. ¬прочем, и все предыдущие работы ƒолана, сн€вшего свой первый фильм в 19 лет, становились событи€ми в мире кинематографа.

 адр из фильма «ћамочка» адр из фильма «ћамочка»

“ак, его режиссерский дебют «я убил свою маму» (2009) был выдвинут  анадой на премию «ќскар», фильм «“ом на ферме» (2013) участвовал в основной конкурсной программе 70-го ¬енецианского кинофестивал€, а картина «¬оображаема€ любовь» (2009) добавила в копилку канадского вундеркинда такие престижные награды, как «Prix Regard Jeune» программы «ќсобый взгл€д»  аннского кинофестивал€ и награду —иднейского кинофестивал€. “е, кто хорошо знаком с творчеством ƒолана, отмечают, что «ћамочка» – фильм, одновременно похожий и не похожий на предыдущие работы режиссера. Ќапрашивающеес€ сравнение с дебютным фильмом ƒолана «я убил свою маму», также повествующем о нелегких отношени€х матери и сына, на деле оказываетс€ не совсем точным.

Ќа этот раз канадский режиссер намеренно отказалс€ от своей ключевой темы, св€занной с сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью, и сн€л кино про трудности идентификации в более универсальном аспекте: вместо подростка-ге€ перед нами просто трудный подросток, страдающий —ƒ¬√ (синдром дефицита внимани€ и гиперактивности). ј его мать – взбалмошна€ и эксцентрична€, как и ее сын, – никак не может найти свое место в жизни, но готова на любые жертвы, чтобы у парн€ был шанс на лучшее будущее. —амобытность ƒолана-режиссера про€вл€етс€ и в изобразительном решении картины. ‘ильм сн€т в квадратно-вертикальном формате 1:1, как будто перед нами снимок с айфона или фотографии из »нстаграма. ¬о «втиснутой» в ограниченное пространство экрана композиции по определению не может быть ничего лишнего – только герои и их €ркие, болезненные переживани€.» лишь в редкие моменты, когда между матерью и сыном на врем€ устанавливаетс€ хрупка€ гармони€, экран неожиданно расшир€етс€, воздух и свет буквально сбивают зрителей с ног и заставл€ют, не выход€ из кинотеатра, испытать то чувство свободы и эйфории, которое мы так редко ощущаем в обыденной жизни.

 адр из фильма «ћамочка» адр из фильма «ћамочка»

»так, действие «ћамочки» переносит нас в недалекое будущее, когда в  анаде прин€т закон, позвол€ющий родител€м отдавать проблемных детей в психбольницы. » этим правом вынуждена была воспользоватьс€ мать-одиночка ƒайана ƒепре (Ённи ƒорвал, «¬оображаема€ любовь», «я убил свою маму», «» все же Ћоранс»). ƒайана безумно любит своего сына —тива (јнтуан-ќливье ѕилон, «» все же Ћоранс»), однако женщине, оставшейс€ без мужа и без посто€нной работы, не под силу совладать с п€тнадцатилетним подростком, склонным к непрогнозируемым вспышкам агрессии. —итуаци€ становитс€ критической, когда неконтролируемый подросток устраивает в интернате пожар, в результате которого один из учеников получает ожог третьей степени. ”знавшей об инциденте ƒайане становитс€ €сно: оставив сына в интернате, она собственными руками пустит его жизнь под откос: рано или поздно —тив, и так уже не раз замеченный в магазинных кражах и драках, окажетс€ за решеткой, и клеймо преступника закрепитс€ на нем на всю жизнь. ƒайана забирает —тива из интерната, ид€ тем самым на осознанную жертву, чтобы дать сыну шанс на другое, лучшее будущее. Ѕезусловна€ и искренн€€ любовь —тива к своей матери, которую тот, не смуща€сь, демонстрирует, дарит ƒайане надежду на то, что на этот раз ей удастс€ справитьс€ с ситуацией. Ќо перва€ же вспышка слепой агрессии ставит все на свои места: —тив не изменилс€, и потребуетс€ нечто большее, чем материнска€ любовь, чтобы подросток прин€л окружающий его мир – тот мир, который, по мнению —тива, ежедневно пытаетс€ его сломить.

Ётим спасительным фактором, мен€ющим жизнь матери и сына, становитс€ соседка ƒайаны  айла (—юзанн  леман, «» все же Ћоранс», «я убил свою маму»). ѕеренесша€ несколько мес€цев назад сильную душевную травму, женщина временно оказываетс€ «вне игры»: из-за сильного заикани€  айла вынуждена уйти с работы, а чувство собственной неполноценности отдал€ет ее не только от привычного круга общени€, но и от собственной семьи. ќднако эта скромна€ и тиха€ женщина оказываетс€ гораздо сильнее, чем кажетс€ на первый взгл€д: не ƒайане, а именно  айле удаетс€ найти ключ к запутанным переживани€м —тива, смирить бушующие в нем эмоции и запустить медленный, но очевидный процесс интеграции подростка в общество, членом которого он рано или поздно должен стать. ¬ итоге ƒайана вынуждена признать свое частичное поражение: дл€ матери становитс€ очевидным, что нова€ соседка справл€етс€ с ее сыном лучше, чем она сама, и героин€, воспользовавшись ситуацией, предлагает  айле, бывшему преподавателю, заниматьс€ со —тивом на дому, чтобы подготовить его к поступлению в институт. ѕроход€ через €ростные ссоры и трогательные перемири€, герои станов€тс€ по-насто€щему близки друг другу, более того, между —тивом и двум€ взрослыми женщинами €вственно чувствуетс€ нарастающее сексуальное напр€жение. ¬прочем, отношени€ троицы никогда не выход€т за рамки дозволенного, несмотр€ на недвусмысленные намеки, которые —тив делает сначала  айле, а потом и собственной матери.

 адр из фильма «ћамочка» адр из фильма «ћамочка»

 

Ћюбопытно, что  савье ƒолан намеренно смущает зрителей, включив в картину два финала. ѕричем один из них – ложный – существует лишь в мечтах ƒайаны, представл€ющей блест€щее будущее своего сына, а другой – реальный – оставл€ет нас лицом к лицу с горькой действительностью, в которой не выдержавша€ испытани€ мать отдает своего сына в психиатрическую лечебницу. “еперь ƒайана остаетс€ один на один со своим горем, поскольку  айла, ставша€ ее единственной близкой подругой, уезжает в “оронто из-за внезапной командировки мужа. Ќесомненно, своим успехом «ћамочка» во многом об€зана прекрасной игре актеров: именно образы главных героев – —тива, ƒайаны и  айлы – €вл€ютс€ «центром прит€жени€» картины. »сполнивша€ роль ƒайаны ƒепре Ённи ƒорвал одинаково легко справл€етс€ и с глубоко драматическим, и с откровенно комическим аспектами своей роли, а —ьюзан  леман прекрасно вжилась в образ хрупкой, интровертной, но обладающей неверо€тным внутренним стержнем  айлы.

“аким образом, перед нами действительно сильный женский актерский дуэт, которого уже было бы вполне достаточно дл€ фильма уровн€  аннского фестивал€. Ќо присутствие 17-летнего актера јнтуана-ќливье ѕилона делает фильм по насто€щему «звездным». Ётот нескладный светловолосый юноша, уже успевший поработать с ƒоланом в картине «» все же Ћоранс», исполн€ет роль непон€того, отвергнутого, но по-прежнему беззаветно преданного своей матери —тива так, что невольно задумываешьс€: «ј актер ли это?». Ќо, восхища€сь игрой актеров, не стоит забывать о не менее важном аспекте картины – музыке. —елин ƒион, Oasis, јндреа Ѕочелли, ƒайдо, —ара ћаклохлан. ѕоклонник √одара и “арантино,  савье ƒолан никогда не отрицал, что саундтрек занимает одно из ключевых мест во всех его работах.

«ѕока фильмы были немыми, музыка в них была единственным голосом – она органично св€зана с кино, – замечает режиссер. – “ак что не вижу смысла себ€ в ней ограничивать».

» были бы мы так же очарованы финальной сценой, когда —тив, в попытке сбежать, выпрыгивает из окна психиатрической лечебницы, если бы не сопровождающа€ сцену композици€ Born to Die Ћаны дель –ей? ѕожалуй, единственным минусом «ћамочки» может стать гораздо больша€ «форматность», чем у остальных, более самобытных и эксцентричных работ ƒолана. Ќо разве можно обвин€ть молодого режиссера, известность которого ранее ограничивалась в основном пространствами фестивалей, в том, что, несколько адаптировав свою манеру дл€ р€дового зрител€, он прорубил себе дорогу в большое кино и обеспечил своим будущим картинам международный прокат?  савье ƒолан, несмотр€ на внушительный «послужной список» в виде многочисленных актерских и п€ти режиссерских работ, без сомнени€, находитс€ еще в самом начале как творческого, так и жизненного пути – а значит, новые, более зрелые и самобытные картины ƒолана-режиссера не застав€т себ€ ждать.

јвтор: ћари€ ћаст€ева
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“уфли открытые Betsy
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
Ѕотфорты Vitacci
“русы NuCode
Ўорты ут€гивающие BRADEX
Ѕосоножки Andrea Conti
Ѕикини
 уртка с капюшоном
 ардиган
Ѕотинки Keddo
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
“уфли Andrea Conti
 ороткое платье
Ѕотинки Damerose
Ѕалетки Shoiberg
¬изитница Fiato Dream
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
“уника


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.