«Открытые окна»: рецензия FashionTime.ru

В далеком 2003 году испанский режиссер Начо Вигалондо снял короткометражную ленту «7:35 утра», получившую номинацию на «Оскар», а в 2007 году успешно дебютировал со своей полнометражной картиной «Временная петля». Однако первый фильм режиссера, достигший российских кинотеатров – «Пришелец из космоса» (2011) – собрал в прокате всего 9,5 миллионов долларов. И вот 25 сентября отечественные зрители получат возможность познакомиться с новой работой режиссера – триллером «Открытые окна», главные роли в котором исполняют Элайджа Вуд («Властелин колец», «Вечное сияние чистого разума», «Хулиганы») и экс-звезда фильмов для взрослых Саша Грей, в последнее время активно строящая свою карьеру в качестве актрисы («Девушка по вызову», «Что бы вы сделали», «Писака») и ди-джея.

Кадр из фильма  «Открытые окна»Кадр из фильма  «Открытые окна»


В отличие от предыдущих полнометражных картин режиссера, сюжет «Открытых окон» лишен элементов фантастики. Главный герой – Ник Чемберс – администратор и идейный вдохновитель неофициального сайта популярной актрисы Джил Годдард. Будучи фанатом Джилл, Ник участвует в конкурсе, главный приз в котором – ужин со звездой после презентации ее нового фильма. Получив известие о выигрыше, Ник останавливается в гостинице неподалеку от места проведения пресс-конференции и наблюдает по интернету за ходом беседы, ожидая возможности встретиться в Джилл лично. Однако мечте Ника не суждено сбыться: во время трансляции неожиданно раздается звонок, и незнакомец, представившийся Кордом, объявляет нашему герою, что ужин не состоится. Более того, его отменила сама Джилл, решившая провести вечер со своим молодым человеком. Не дав герою опомниться, Корд предлагает Нику заманчивую альтернативу – используя впечатляющие технические возможности Корда, добыть эксклюзивные кадры звезды.

Сделать это совсем не сложно, ведь у загадочного собеседника есть доступ ко всем цифровым устройствам Джилл и возможность следить за актрисой с помощью множества веб-камер, расположенных по всему городу. Начав следовать указаниям Корда, Ник очень скоро оказывается втянутым в пугающую игру, цель которой – убийство Джилл. Но, даже осознав всю тяжесть своего положения, Ник уже не может «сорваться с крючка»: Корд, как искусный кукловод, шантажирует героя, то угрожая убить любовника актрисы, то причинить вред ей самой. Поддавшись угрозам маньяка, Ник вынужден от лица Корда, прикрывающегося его голосом и внешностью, заставить Джилл испытать страх и унижение, раздеваясь на камеру ради спасения своего парня, которого Корд взял в заложники. Не успевает Ник привыкнуть к обществу Корда, как на связь с героем выходят новые персонажи – троица хакеров, по ошибке принявших Ника за человека, скрывающегося за псевдонимом «Невада».


Понимая, что это, возможно, единственный шанс спасти девушку, Ник просит молодых людей помочь ему освободить Джилл. По-прежнему считая Ника своим товарищем, троица соглашается. Игра продолжается, и, несмотря на неожиданную удачу, выжить в ней Нику и Джилл будет очень непросто. «Открытые окна» – картина, одновременно и похожая, и непохожая на предыдущие работы режиссера. Как и раньше, Вигалондо-рассказчик до последнего держит зрителя в напряжении, интригуя и заставляя делать поспешные (и зачастую неверные) выводы о дальнейшем развитии событий. Однако «звездный» состав, ставший возможным после переезда испанского режиссера в Голливуд, резко выделяет «Открытые окна» на фоне других его картин. И несмотря на то что Элайджа Вуд с успехом воплотил на экране образ скромного и законопослушного Ника Чемберса, а Саша Грей крайне органично смотрелась в роли капризной кинозвезды со скандальным «шлейфом», наличие в кадре узнаваемых актеров скорее отвлекает зрителей от наблюдения за развитием сюжета.

Кадр из фильма «Открытые окна»Кадр из фильма «Открытые окна»

 

Так что же хотел нам сказать Вигалондо в своей новой картине? По сути, «Открытые окна» – это фильм-размышление о том, что уже сейчас обычный человек не в состоянии защитить свою частную жизнь от «всевидящего ока» различных следящих устройств. В своем интервью представителям Panda Security, известного производителя антивирусных решений как для предприятий, так и для простых пользователей, режиссер поделился своим мнением о кибер-безопасности.

«Я хотел рассказать историю о мире, в котором могут наблюдать за каждым человеком, при этом он может даже и не знать об этом».

Активный пользователь Twitter, Вигалондо, тем не менее, считает, что современный человек должен рационально использовать IT-технологии и уделять больше внимания реальной жизни.

«Людям необходимо снова понять те преимущества, которые они получают в случае, если они не находятся постоянно в онлайне, или чему они подвергаются при использовании этих технологий. Как раз непосредственно об этом и говорит наш фильм, особенно в его концовке».

Сделав главную героиню известной актрисой, режиссер, конечно, намеренно обострил ситуацию. Джилл Годдард постоянно окружена пристальным вниманием со стороны как представителей киноиндустрии, так и рядовых зрителей, а толпы фанатов без зазрения совести готовы сделать народным достоянием каждое ее фото, слово и жест. Но даже если вы не публичная личность, можно ли быть уверенным, что прямо сейчас злоумышленники не смотрят на вас через веб-камеру вашего компьютера, айфона или через камеры уличного видеонаблюдения, наведенные на окна? «Кому может быть интересна моя частная жизнь?» – спросите вы. Но можете ли вы гарантировать, что, сами того не зная, не станете пешкой в чужой игре, подобно герою Элайджи Вуда в первой части картины? Недаром единственное, о чем просит Джилл своего загадочного спасителя в финале истории – скрыться, стать невидимкой для всех тех, кто стремился сделать каждый шаг девушки достоянием общественности. В целом, несмотря на сбивчивый сюжет и непривычный способ съемки (большая часть событий разворачивается на экране компьютера Ника) «Открытые окна» оставляют достаточно благоприятное впечатление, а главное – заставляют еще раз задуматься о своем отношении к современным технологиям, которые могут оказаться не такими безобидными, как нам обычно кажется.

Автор: Мария Мастяева
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.