«Сигнал»: отзыв FashionTime.ru

4 сентября, через семь месяцев после американской премьеры, в российский прокат выходит научно-фантастический фильм «Сигнал». Режиссер и автор сценария картины – Уильям Юбэнк, известный как оператор фильмов «Дом восходящего солнца» (2011) и «Страстное желание» (2012), а также нескольких короткометражных лент.

Кадр из фильма «Сигнал»Кадр из фильма «Сигнал»


Режиссерским дебютом Юбенка стала картина «Любовь» (2011) – снятая всего за 500 тысяч долларов фантастическая драма о духовной эволюции астронавта, оказавшегося отрезанным от внешнего мира на борту международной космической станции. По словам самого Юбэнка, идея новой картины родилась у него еще во время работы над «Любовью».

«Я размышлял над сюжетом, где человек попадает в экстремальную ситуацию, которую ему предстоит разгадать»,– заявил Юбэнк в своем интервью, посвященном фильму «Сигнал».

По словам режиссера, ему «хотелось рассказать историю, в которой присутствовала бы странность, неясность, и зритель спрашивал бы себя: Что тут происходит?!». Результатом работы Юбэнка и его брата Карлайла стала история о трех студентах Массачусетского технологического института, похищенных инопланетным разумом для проведения научных исследований.

Кадр из фильма «Сигнал»Кадр из фильма «Сигнал»


На самом деле, проблемы у молодых людей начинаются гораздо раньше, когда неизвестный хакер, действующий под псевдонимом NOMAD (Кочевник), взламывает сайт института, в котором учатся друзья. Ответственность за взлом возлагают на наших героев, и им лишь чудом удается избежать исключения. Однако теперь друзья полны решимости во что бы то ни стало разыскать таинственного злоумышленника и пообщаться с ним с глазу на глаз. В конце концов юные хакеры засекают сигнал, исходящий из полуразрушенного здания неподалеку от автострады. Пока молодые люди – Ник (Брендон Туэйтс, «Малефисента», «Посвященный») и Джона (Бо Напп, «Супер 8», «Кости») – осматривают строение, неизвестные похищают девушку Ника – Хейли (Оливия Кук, «Мотель Бейтсов»). А вскоре приходит очередь и самих ребят.

 


Происходящие далее события и составляют основную интригу фильма. Когда Ник приходит в себя, он понимает, что оказался на секретной правительственной базе, занимающейся исследованиями людей, переживших контакт с инопланетянами. Друзей Ника – Джоны и Хейли – нет с ним, однако молодой человек полон решимости отыскать их, чтобы вместе совершить побег из этого пугающего места. Задача не из легких, ведь за Ником постоянно следят, а единственный, кто с ним общается – это человек, ведущий допросы – Уоллас Дэймон (Лоренс Фишберн, «Матрица», «Апокалипсис сегодня»). Он пытается заверить Ника, что у него и его друзей произошел контакт с внеземной формой жизни и теперь им необходимо оставаться в лаборатории, пока ученые не убедятся, что молодые люди не являются носителями какой-либо инопланетной инфекции.

Кадр из фильма «Сигнал»Кадр из фильма «Сигнал»


Ни на секунду не оставляя мысли о побеге, Ник вскоре уже способен по памяти воспроизвести планировку подземной лаборатории, через вентиляцию устанавливает связь с Джоной и вычисляет расположение палаты, где держат Хейли, до сих пор находящуюся в коме. Проходят дни за днями, но допросы продолжаются, и ничто не предвещает того, что ребят вскоре выпустят на свободу. Ситуация предельно накаляется, когда от Джоны начинают поступать тревожные новости: он считает, что серьезно болен, возможно, заражен опасной инфекцией, а самое страшное – совсем не чувствует рук. В страхе за товарищей, Ник совершает одну попытку побега за другой, пока наконец-то, похитив Хейли из палаты, не вырывается на поверхность вместе с ней. Казалось бы, до долгожданной свободы уже рукой подать, тем более что вскоре молодые люди воссоединяются с Джоной, которому тоже удалось сбежать из лаборатории. Однако надежды друзей оборачиваются еще большим разочарованием, когда они понимают, что все еще находятся в западне: судя по всему, местность, окружающая лабораторию – это территория печально известной Зоны 51 – сверхсекретной военной базы, где, по слухам, проходит изучение всего, что могло бы свидетельствовать о контактах землян с инопланетным разумом.

Как тут не впасть в отчаяние, тем более что пребывание в лаборатории не прошло для друзей бесследно: ноги Ника и руки Джоны заменили странного вида протезами, а причина недомогания Хейли, скорее всего, кроется в небольшой круглой отметке, которую Ник случайно обнаруживает у нее на спине. Однако надежда и неиссякаемая воля к жизни толкают троих друзей на отчаянный шаг: притворившись «своими» (к счастью, Джона сбежал из лаборатории в фирменном защитном скафандре), прорваться через охранный пункт на выезде из Зоны. К сожалению, этому плану не суждено было увенчаться успехом: несмотря на то, что Джона жертвует своей жизнью ради спасения товарищей, Ника и Хейли в итоге все-таки настигает загадочный Дэймон, все это время неотступно шедший по их следу, убивая всех, кто имел несчастье вступить в контакт с беглецами. Итак, Джона погиб, а Хейли снова забирают в лабораторию (судя по всему, для проведения дальнейших экспериментов). Но именно отчаяние дает Нику силы для последнего рывка – вперед, за пределы загадочного исследовательского полигона. За пределы, но на свободу ли? Внезапно открывшаяся Нику (и зрителю) шокирующая правда оставляет, тем не менее, лишь гадать о дальнейшей судьбе героя.

Кадр из фильма «Сигнал»Кадр из фильма «Сигнал»


Не успев появиться на экранах кинотеатров, «Сигнал» уже получил самые разные отзывы – от восторженных до сугубо критических. Действительно, при желании в фильме можно найти немало недостатков, которые, впрочем, можно с легкостью списать на неопытность Уильяма Юбэнка-режиссера. Но стоит ли акцентировать на них внимание, если на другой чаше весов – глубокий философский подтекст, впечатляющие (для скромного бюджета картины) спецэффекты, достойная игра молодых актеров и, конечно, незаурядный актерский талант Лоренса Фишберна, как нельзя лучше передавшего холодную заинтересованность мощного инопланетного разума тремя обычными молодыми людьми, осмелившимися, тем не менее, бросить ему вызов?

Автор: Мария Мастяева
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.