Московский автосалон: от бюджеток до концептов

Время публикации: 19 Сентября 2012
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Московский международный автомобильный салон (ММАС), на десять дней, с 31 августа по 9 сентября, поселившийся в МВЦ «Крокус Экспо», стал одним из главных событий месяца.

Собрав 100 компаний-участников, приняв более миллиона посетителей,
ММАС побил все рекорды мероприятий такого рода в России, в том числе и предыдущие собственные достижения. 23 мировые премьеры, 21 европейская, 85 российских; 34 концепт-кара занимательная и внушительная арифметика. Производители пытались удивлять и завлекать, и многим это бесспорно удалось.


BMW. Попасть в десятку

BMW Group атаковала потребителя на всех направлениях, представив как новую «семерку», так и концептуальный гибрид i8 Concept Spyder, не забыв и про X6 M.

Свежий BMW 7-й серии, показанный в Москве в рамках мировой премьеры, Иан Робертсон, член совета директоров BMW AG, посетивший ММАС в статусе почетного гостя, назвал «лучшим представительским седаном за всю историю марки».  Во время презентации модели Робертсон высказался в том духе, что фирменные признаки «семерки» – повышенное внимание к деталям, комфорт, роскошь, технологичность – здесь перешли на следующий уровень.  

При этом баварский бренд не планирует стоять на месте, что подтвердила еще одна премьера – концепта i8. Сочетание углепластика и алюминия делает конструкцию предельно легкой, в то же время кузов Spider не теряет свой жесткости. Жанровая заряженность на спортивный стиль не мешает экономить топливо: по динамике BMW i8 идет вровень с BMW M3, а по расходу топлива не уступает 118i.

Вообще, модели под вывеской i, по словам Иана Робертсона, это «плоть от плоти BMW».  

То же, собственно, можно сказать и про линейку X. Как сообщил президент BMW Group Россия Петер Кроншнабель, успех компании на отечественном рынке не в последнюю очередь связан с внедорожниками этого семейства, который год уже дающего около 50% всех продаж BMW.

X6 M, представленный на ММАС Кроншнабелем, по его мнению, еще больше подогреет покупательский интерес к автомобилю.

«Новый спортивный внедорожник обладает для этого всеми необходимыми качествами: технологичностью, высокими потребительскими свойствами и роскошным исполнением», –заверил глава BMW Group Россия.

Отечественным дилерам – их в общей сложности более 60 – скучать не приходится, так как продажи BMW постоянно растут: с января по июль 2012 года «ушло» свыше 20 000 машин, это на треть выше прошлогодних показателей.

Если же сравнивать местный рынок в целом, то, по словам Петера Кроншнабеля, средний рост российских продаж в пять раз выше европейских. Неудивительно, что Россия утвердилась в топ-10 самых крупных рынков BMW Group в мире.


Audi. Сбор назначен в Калуге

Стенд Audi на Московском автосалоне-2012 был переполнен не только новинками, но и именитыми гостями. В рамках бизнес-дня, к примеру, около машин с четырьмя кольцами  можно было встретить отечественных селебритис: галеристку Айдан Салахову, боксера Константина Цзю, дизайнера Константина Гайдая, актера Артема Ткаченко и певца Алексея  Глызина.

Звезды вместе с другими посетителями знакомились с продукцией Audi. Посмотреть там было на что: спортивные S6, S7 Sportback и Audi S8, обновленный R8 Coupe.

А с учетом размаха и статуса ММАС, а также важности российского рынка для бренда, презентация стенда собрала топ-менеджеров марки и даже знаменитых пилотов команды  Audi Sport. Тем более что кроме собственно участия в салоне имелся и значимый информационный повод.  

«Принимая во внимание стратегическую важность российского рынка и его высокий потенциал, мы приняли решение о начале крупноузловой сборки на мощностях завода Volskwagen Group в Калуге. Запланированный проектный объем производства составит 10 000 автомобилей в год. Запуск ожидается во второй половине 2013 года. На заводе будут производиться популярные модели семейства Q, а также ряд бизнес-седанов», – заявил председатель совета директоров AUDI AG Руперт Штадлер, после чего присутствующим представили новинки бренда – обновленные Audi R8 Coupe и Audi R8 Spyder.

«Российские клиенты любят и ценят спортивный характер наших автомобилей  и обожают скорость. И Audi R8 всегда был очевидным выбором тех, кому нужен эмоциональный и стремительный спорткар. Высокопроизводительные автомобили семейства R8 становятся еще более харизматичными и бескомпромиссными», – так анонсировала мировые премьеры глава Audi Russia Елена Смирнова.

Что до моделей, впервые показанных именно в России, их (а это спортивные Audi S6, Audi S7 Sportback и Audi S8) публике презентовали многократные победители гонки в Ле-Мане Бенуа Трелюйе, Марсель Фэсслер и Андре Лоттерер. Отдав должное мощному двигателю, доступному в «атмосфере роскоши и комфорта», гонщики команды Audi Sport выразили уверенность, что отечественные клиенты оценят такое сочетание.

Гостям стенда Audi предложили оценить и концепт RS Q3, чтобы понять, каким будет завтрашний день с точки зрения лидеров отрасли.  

«В этом году Московский международный автосалон имеет для Audi особый статус, – отметила на презентации стенда Елена Смирнова. – Помимо мировой премьеры легендарного спорткара Audi R8 мы представляем здесь 26 автомобилей. Причем каждый из них выполнен в специальной комплектации – такой подход позволяет наиболее полно продемонстрировать достижения Audi. Все самое новое, самое лучшее, что мы можем предложить, поступает на российский рынок в кратчайшие сроки. И это касается не только выставок – достаточно заглянуть в любой из 51 официальных дилерских центров марки».

Отдельно стоит сказать о самом стенде, оформленном по совершенно новой, инновационной модульной концепции, разработанной дизайн-бюро AUDI AG. Ее основным элементом явился так называемый Tech Bone, который может быть использован в качестве самостоятельной конструкции или в сборке для организации отдельного пространства. Коммуникационное и архитектурное ядро стенда спроектировано так, чтобы сделать особый акцент на передовых технологиях Audi - Ultra, Connect и E-tron.

На площадке Audi на ММАС гостям был представлен весь модельный ряд. В отдельной зоне присутствовал бронированный автомобиль Audi A8L Security.

Впервые на стенде функционировали Audi Shop, предлагавший брендированные сувениры, и зона Audi quattro® camp. Там гости могли получить информацию о школе водительского мастерства, полигонах, записаться на тест-драйв.  


Nissan. Специально для России

Бурно растущий автомобильный рынок России дает возможность заработать не только премиум-сегменту. В 2011 году продажи машин под брендом Nissan выросли на 75%, значительная их часть производится здесь же, в России. Местный рынок –самый важный для компании в Европе и пятый в мире по объему продаж.  

В такой ситуации было бы странно не действовать масштабно и на перспективу. Завод Nissan в Петербурге сейчас работает круглые сутки, и, более того, в течение двух лет планируется его существенно расширить, так, чтобы к моделям Teana, X-TRAIL и Murano добавить нынешний хит – кроссовер Qashqai.

И это не все. Весной АвтоВАЗ и Альянс Renault-Nissan пустили новую производственную линию, способную выдавать 350 000 автомобилей. К 2015 финансовому году 80% авто, продаваемых в России, должны делаться локально.

В контексте этих планов премьера новой Nissan Almera, созданной специально для отечественного рынка, была не только ожидаемой, но и логичной.  

«С новой моделью мы впервые вступаем в массовый, самый быстрорастущий сегмент рынка», – сообщил на ММАС Франсуа Гупиль де Буйе, глава Nissan в России.

Almera разрабатывалась с учетом российских дорог и климатических условий, а также условий эксплуатации. Как говорят представители Nissan, новая Almera может выдержать любые погодные капризы и сюрпризы.  

«У нас амбициозные планы в России, которые могут быть реализованы, только если будут учтены все требования рынка. Внимание к потребностям потенциальных клиентов и тщательность при проектировании и разработке этой модели являются доказательством наших намерений», – отметил Гупиль де Буйе.

Кроме потенциального бюджетного бестселлера Almera компания презентовала на Автосалоне ряд других моделей, в том числе линейку Juke. Гости стенда могли познакомиться с тремя вариациями модели. Это Nismo, при создании которого Nissan применила опыт, наработанный в гоночном жанре; Juke-R ручной сборки, внешне – Juke, по ходовым качествам как GT-R; и версия Juke, разработанная вместе с музыкальным лейблом Ministry of Sound.

Стенд Nissan привлек также Nissan GT-R и Nissan GT Academy, проектом, удивившем фанатов компьютерных игр.

Отдельно нужно сказать о запуске производства в России автомобилей под брендом Dаtsun, брендом, возвращение которого на мировой рынок Nissan анонсировала весной. Первые две модели Datsun появятся уже в 2014 году.


Infiniti. Исключительно практичен

Люксовый бренд, принадлежащий Nissan Motor, отметился на ММАС одной европейской и несколькими российскими премьерами. Глава Infiniti Йохан ди Найсен представил семиместный кроссовер JX.

«Infiniti JX исключительно практичен. На втором и третьем ряду могут размещаться и взрослые, и дети… При этом на третий ряд можно попасть легче, чем в каком-либо другом авто», – заявил ди Найсен, добавив, что не сомневается в рыночном потенциале JX.

Действительно, Infiniti JX, производство которого налажено в США, ориентирован на большие семьи. Это мощная машина, снабженная двигателем V6 объемом 3,5 литра, современной полноприводной платформой, дающей устойчивость вне зависимости от погоды. Продажи семейного JX стартуют в начале следующего года.

В рамках ММАС бренд представил и специальную версию FX Sebastian Vettel – концепт, созданный под влиянием звезды «Формулы-1» Себастьяна Феттеля, посла Infiniti.

Vettel ниже обычного FX, он превосходит его мощностью, он более быстрый, легкий, его отличают улучшенная аэродинамика и увеличенная прижимная сила. Йохан ди Найсен назвал этот концепт «великолепным примером венца нашего модельного ряда».

Что касается перспектив бренда, для их понимания Infiniti выставил Etherea, концепт бензиново-электрического гибрида. По словам руководителей Infiniti, Etherea дает представление о будущем как в отношении модельного ряда, так и стилистики.

Сейчас же в Infiniti трудятся над созданием компактной модели люкс-класса, рассчитанной на молодежь. Производство запланировано на 2014 год.


Citroen. На «пятерку» 

Показал прежде всего новую версию C5. Впрочем, мировая премьера «пятерки» оказалась статусной больше по факту ожидания. Перемены в облике не слишком заметны (разве что линии кузова стали плавнее, и добавились легкосплавные диски Egee на 17 дюймов), но в деталях важны. Модель снабжена гидропневматической подвеской Hydractive III+.

Обновленный C5 получил модернизированный мультимедийный комплекс. Свежая версия спутниковой навигационной системы eMyWay подключается к системе Connecting Box, располагающей USB, JACK, Bluetooth Handsfree. Полезным бонусом для тех, кто планирует купить «пятерку» в кузове универсал, окажется и камера заднего вида. 

Из других моделей, представленных французами на своем стенде, стоит отметить новую версию C3 Picasso и «четверку» в варианте Optimum.

Главной же новостью стал скорый запуск на заводе в Калуге Citroen C4L – новинки, сработанной специально для России. Производство C4L начнется во втором квартале 2013 года, уже в 2014-м ежегодные мощности должны будут составить 40 тысяч машин. По словам гендиректора Citroen Фредерика Банзе, новая модель сменит на калужском конвейере хетчбэки С4: их будут ввозить в Россию. 


Peugeot. Двери, подъем!

Дружественный Citroen бренд выдал исключительно российские премьеры, прежде всего Peugeot 408 калужской сборки. Три комплектации (Access, Active, Allure), приличная базовая с ABS и фронтальными подушками безопасности, хорошая моторная линейка. Особо выделим дизель 1.6 HDi, потребляющий в смешанном цикле пять литров на каждые сто километров.

Компактная модель Peugeot 208 продемонстрировала увеличенные пространство между рядами сидений и размер багажника, а концепт-кар HX1 – поднимающиеся двери.  HX1, похожий на Maserati или Aston Martin, – это гибрид, оснащенный 2,2-литровым дизелем с турбонаддувом, а также электромотором на 95 «лошадей». Оба агрегата работают как отдельно, так и вместе, выдавая общую мощность в 229 л. с.


Ford. Только без рук

Бренд сделал упор на внедорожники, показав обновленные Kuga, Explorer, Ranger. У новой Kuga появятся богатая линейка двигателей как бензиновых, так и дизелей,  приличный спектр КП. Также автомобиль может похвастать системой AWD, распределяющей крутящий момент между колесами, системой, облегчающей парковку, мониторингом слепых зон. Управление багажником, кстати говоря, теперь не требует рук, достаточно лишь провести ногой под задним бампером.

Ford Explorer версии-2013 обзавелся премиум-пакетом Limited Plus Pack, куда входят подогрев руля, помощь при парковке, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон BLIS, электропривод складывания третьего ряда сидений, обогрев и вентиляция передних кресел. Ranger придет в Россию с полуторной и двойной кабинами и в четырех комплектациях, включая спортивную – Wildtrak.

Не обошелся Ford на Московском автосалоне и без «Фокусов». Focus ST в двух вариантах, 5-дверный хетчбэк и универсал, оснащен 2-литровым турбодвигателем Ford EcoBoost на 250 «лошадей» в компании шестиступенчатой МКП. Для удобства перемещения на значительных скоростях ST предложит владельцу EPAS (систему рулевого управления с электроусилителем) с компенсацией силового подруливания (TSC), плюс к тому измененную ESP.

Гостей стенда Ford ожидал и концепт – спортивный с виду Evos, снабженный ионно-литиевой гибридной силовой установкой (PHEV), усиливающей эффективность. Главное в Evos – его smart-функционал: «прислушиваясь» к стилю вождения владельца, его рабочему графику, а также анализируя данные о трафике и погодных условиях, автомобиль корректирует настройки мотора, навигацию, подвеску, тормозную систему и прочее.


Volkswagen. Группа Beetle

Стенд VW на Московском автосалоне оказался одним из самых внушительных по своим размерам. Амбиции бренда распространились не только на релизы, но и на гостей. 

Около автомобилей можно было встретить тренера сборной России по футболу Фабио Капелло, музыканта группы Uma2rmaH Владимира Кристовского, режиссера и продюсера Егора Кончаловского. Капелло и Кончаловского привлек концепт Phaeton Exclusive с салоном от Poltrona Frau, Кристовский отдал предпочтение Touareg.

Интерес у многих посетителей вызвала R-версия «Жука», оснащенная турбодвигателем в 200 л. с., работающим в паре с шестиступенчатой DSG. Компанию Beetle составил электрокар E-Bugster, который со временем разработчики превратят в Beetle Cabrio. Но это в будущем. А в настоящем – долгожданный Amarok c АКПП, предлагаемый в комплекте с новым битурбированным дизельным двигателем мощностью 180 л. с. Неудивительно, что машина способна вытянуть прицеп на 3,2 тонны.


Chevrolet. Спасатели Malibu

Один из лидеров российского рынка буквально засыпал гостей разновеликими премьерами. На ММАС Европа впервые увидела бюджетный седан Cobalt, продажи которого в России намечены на январь, пикап Colorado, обустроенный новым 2,8-литровым турбодизелем, и свежий SUV TrailBlazer с тремя рядами сидений. Последний отечественные дилеры ждут весной, в марте.

Не меньше дилеров ожидают и будущие покупатели бестселлер Cruze в кузове универсал, укомплектованный к тому же MyLink, объединяющей возможности аудиосистемы и смартфонов. Линейка двигателей Cruze расширена: кроме 1,6- и 1,8- производители предложат 1,4-турбонаддув.

Россияне наконец получат Chevrolet Malibu. Новинка сменит на рынке Epica. Представляющая восьмое поколение модели Malibu снабжена АКП и 2,4-литровым бензиновым двигателем.

Не обошелся стенд Chevrolet и без концепта. Corvette Stingray Concept, хоть и был представлен впервые еще три года назад, все равно вызвал бурю эмоций у публики. Жаль только, что шансов превратиться в серийный продукт у Corvette Stingray, похоже, немного. Однако ж какая красота!



Другие концепты короткой строкой

Volvo Concept You – синтез купе и фастбэка с умной системой управления Smart Pad.

Mercedes Style Coupe – возможная основа для будущей модели CLA.

– KIA GT указывает направление, в котором будет развиваться бренд. Задний привод, отсутствие центральной стойки, отделка кожей от кутюр.

SsangYong XIV – самый компактный кроссовер марки, удивляющий своей эргономикой (подвижными сидениями), сенсорной панелью, управлением с мобильного телефона.

Renault Caprur – компактный кроссовер, попытка сыграть на актуальной территории вдогонку Nissan Juke.

SEAT IBх – спортивный кроссовер с гибридным приводом.

XRay – выход АвтоВАЗа в кроссовер-формат, машина, сработанная командой под руководством дизайн-директора компании Стива Маттина. Именно XRay победил в номинации «Концепт-кар» конкурса «Лучший автомобиль Московского международного автомобильного салона-2012». 


Те, кого ждали

Porsche Cayenne GTS второго поколения с улучшенным до 420 «лошадей» 4,8-литровым V8 двигателем.

– Обновленный Honda СR-V, более массивный по отношению к предшественнику.

Mercedes-Benz GL 63 AMG. Мировая премьера семиместного внедорожника, упакованного 5,5-литровым бензиновым битурбомотором на восемь цилиндров в комплекте с семиступенчатым автоматом AMG Speedshift Plus 7G-Tronic.

Lada Kalina второго поколения, снабженная в том числе АКПП.

– Рестайлинговый Land Rover Freelander 2, в котором двухлитровая «турбочетверка» сменила  бензиновый V6.


P. S. Собрав 100 компаний-участников, приняв более миллиона посетителей, ММАС-2012 побил все рекорды мероприятий такого рода в России, в том числе и предыдущие собственные достижения. Наверное, самой громкой премьерой стала демонстрация Mazda6, самой роскошной – Bentley Continental GT Speed. Следующий Московский автосалон пройдет в 2014-м. Ждем с нетерпением.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.