Тест-драйв: Ford Kuga – породистый американец

Время публикации: 5 Июля 2012
Автор: Артем Стрелец
Источник: FashionTime.ru
Внедрив поточное производство, великий Генри Форд фактически придумал автомобильный бизнес. Лучший бизнесмен ХХ века предложил миру экономическое чудо в виде индустриального производства, продавая миллионы автомобилей, произведенные на конвейере. Мало того, что объемы позволяли автомобилям Ford быть доступными, массовый автомобиль стал еще и демонстрацией новаторских технологий сборки сложных устройств. Честные и качественные автомобили Ford стали фишкой бренда, и до сих пор в философии марки доступность предполагает не очевидные уступки, но оптимальный выбор опций в соотношении "цена – качество".

Коммерческие автомобили марки, бестселлеры-универсалы, крепко заняли рынок. Но когда практичный автомобиль становится еще и несомненной дизайнерской удачей – это уже заявка на большой успех. Один из самых громких релизов бренда – кроссовер Ford Kuga – в специальном тест-драйве FashionTime.ru.
 
У Ford – безупречная репутация, но редко в определяющих характеристиках автобренда фигурировали понятия моды и стиля. В ожидании компактного кроссовера бренда, выпустившего такую модель одним из последних, заговорили о том, что неслучайно так долго ждем – американский концерн изучал слабые и сильные стороны конкурентов, готовя громкую премьеру. Получился спортивного вида кроссовер Ford Kuga, ближе всех воплощающий привлекательную для продвинутого потребителя идею "кинетического дизайна". Создатели сформулировали задачу как получение мгновенной реакции "Хочу!" – то есть чтобы обладать автомобилем хотелось скорее эмоционально, нежели рационально. А это, по сути, и есть определение stylish car – привлекательной машины, и если она к тому же окажется мощной и надежной, то есть шанс получить бестселлер. И, кажется, задумка удалась – в Европе модель Ford Kuga занимает второе место по продажам среди кроссоверов, уступая только VW Tiguan, главному конкуренту. В Америке модель не будет представлена, а вот на российский рынок у бренда большие надежды.
 
Ford выпустил кроссовер не первым, но оказался далеко не последним. Построенная на платформе C1, известной по Ford C-Max, новинка получилась почти идеальным молодежным авто. "Почти" – потому что интерьер вызывает вопросы: а за что такие деньги? Спору нет, все ладно и симпатично, но мы это уже видели – в том же Focus. Однако недоумение проходит в дороге.

Прекрасная шумоизоляция (японцы точно отдыхают), плавный момент торможения, четкая управляемость – спасибо подвеске, легко гасящей удары, и пяти цилиндрам под капотом. Поскольку машина была протестирована на главных российских трассах, включая кошмар всех водителей – М10, Москва – Питер, идеальной подвеску назвать на такой дороге трудно, но она безусловно хороша – Kuga сгладила все, что было возможно.
 
Машина ориентирована в большей степени на внедорожные качества, нежели на трассу, что также добавляет радости – все-таки термины "кроссовер" и "гольф-класс" (к которому относится Kuga) предполагают пресловутую паркетность, а здесь имеет место быть действительно брутальный характер. Kuga – автомобиль резкий, мускулистый. Он хорошо и вполне агрессивно – но не тупо – набирает ход, ровно идет по дороге, давая водителю возможность не бояться неровностей, и деликатно входит в повороты. Из базовых вещей отмечу следующее: до сотни разгоняется менее чем за 10 с, расход топлива весьма  скромный.

Приятно то, что машина парит над землей на высоте 195 мм, позволяющей смотреть и вправду свысока на российские дорожные сюрпризы. Трансмиссия с полным приводом оснащена актуальной муфтой Haldex четвертого поколения, отвечающей за подключение задней оси, – это способствует проходимости, главное, чтобы грязь вам попалась умеренная.
 
Кроме того, несмотря на преемственность с C-Max, Kuga – самоценный проект. Колесная база серьезно увеличена, что повлияло на ходовые таланты машины, в значительной степени решив проблему врожденной склонности к кренам. На поворотах Kuga показывает свой спортивный характер (а как же? Мотор ведь достался Kuga от Focus ST, правда, с другими настройками), опять же убирая конкурентов из Страны восходящего солнца. Есть и другое, спорное лидерство: Kuga – самый дорогой SUV в своем классе. Оправданно ли это?
 
Все прелести обновленной Ford Kuga желательно ощутить в комплектации Titanium – в данном случае это не просто  множество "допов", но атмосфера, вводящая в заблуждение, – есть ощущение, что автомобиль гораздо более высокого класса. Навороты новой Kuga впечатляют – прекрасного качества кожа салона, ощущение невероятного простора (даже пятеро взрослых будут чувствовать себя здесь очень комфортно), усиленное огромной панорамной крышей, багажник, открывающийся двумя способами – полностью и с доступом к части отсеков, не утрированные плавные изгибы, отвечающие за энергичность даже на уровне формы. Плюс важные мелочи – например, сдвоенная хромированная выхлопная труба. Тестируемый мною вариант кроссовера-первенца Ford, который вышел, безусловно, и без того дизайнерски удачным, был предложен в максимально отражающем его характер оранжевом цвете – красавец оттенка Mars Red выглядит словно модель для проморолика.
 
Комфорт чувствуется благодаря и базовым характеристикам, и мелочам вроде отсутствия крышки топливного бака, позволяющего не пачкать руки. Некоторые элементы дизайна удачно отразили и новую идею комфорта – например, выше расположенная задняя часть автомобиля позволяет отлично видеть дорогу.

Основа характера Ford Kuga – спортивная брутальность, но это, по сути, дело вкуса. Ездить быстро и везде – дело молодых. Молодых и резких. Впрочем, уверенность в себе часто играет злую шутку на дорогах, особенно в России с ее культурой вождения. Машины здесь, разумеется, ни при чем – это человеческий фактор. Собственно, Kuga наилучшим образом подойдет тем, кто действительно уверен в себе, а не играет в характер.
 
Это машина для тех, кто хочет научиться самоконтролю в любых дорожных условиях, приучить себя к водительской зрелости, которая, как известно, заключается в умении избегать легких, а потому опасных соблазнов. Впрочем, если что, Kuga, собираемая в Германии, сможет прикрыть: в цельносварном оцинкованном кузове ее – много деталей из высокопрочной стали, создающих жесткую капсулу безопасности.

Это хороший автомобиль. Даже отличный – для своего класса. Ему бы багажник и топливный бак больше, да запаску (представьте, отсутствует). Для рациональных водителей цена может показаться высокой. Но те, кто влюбятся в берущие за души вещи – невероятный простор, дизайн, переживший качественную эволюцию, а также атмосферное ощущение стучащего по панорамной крыше дождя, – смирятся с тем, что набор технических характеристик Kuga можно поискать за меньшие деньги, но без ощущения драйва и стиля, которое на этот раз "Форду" очень удалось.

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.