История автомобильных марок и эмблем

Время публикации: 26 Июля 2010
Автор: Игорь Кузьмичев
Источник: FashionTime.ru
Citroen
Citroen
Skoda
Skoda
Dodge
Dodge
Cadillac
Cadillac
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce
Subaru
Subaru
Renault
Renault
Ford
Ford
Volkswagen
Volkswagen
Audi
Audi
Hyundai
Hyundai
Fiat
Fiat
Saab
Saab
Toyota
Toyota
Машины, как люди, носят имена. И  имя автомобиля, его марка также обладает историей, не менее захватывающей, чем человеческие судьбы. Откуда что пошло? Почему овалов на шильдике Toyota именно три, не больше и не меньше? Кто такие Роллс и Ройс? Вопросов много. Давайте ответим на них.



В 1905 году 27-летний Андре Ситроен вложил наследство, доставшееся ему от отца – 1 миллион франков – в завод своих друзей, братьев Эстен. Став компаньоном, Ситроен развил бурную деятельность. Производство паровозов ему хотелось разбавить чем-то принципиально новым. Андре купил у какого-то поляка-самоучки патент на выпуск новаторских шестеренок для автомобильных коробок передач и скоро стал лидером на этом рынке. А в 1919 году, после поездки в Штаты и посещения завода Форда, Ситроен решил выпускать собственные авто. В качестве эмблемы он выбрал шевроны шестеренок. Кстати говоря, вначале фирменный знак Citroen был весьма крупным, но постепенно мельчал.  



Марка Skoda существует с 1885 года, однако графическое изображение логотипа в его нынешнем варианте возникло лишь в 1923-м.
Крылатая стрела с глазом и тремя перьями, заключенная в круг, была утверждена спустя еще два года и с тех пор остается неизменной, разве что в начале 90-х иной стала цветовая гамма логотипа. Какой же смысл в этой крылатой стреле? Догадаться невозможно. Круг означает глобальное производство, крыло –  прогресс, стрела указывает на качество продукции; глаз – на дальновидность.



Основали компанию братья ДоджГораций (!) и Джон, которым надоело выпускать велосипеды, и они, договорившись с Генри Фордом, стали набивать руку на производстве запчастей для него. После чего, набравшись опыта, рискнули выйти на рынок с новинкой – Dodge Old Betsy, сошедшей с конвейера в конце 1914 года. Через каких-то пять лет компания дышала Ford в затылок, заняв второе место по выпуску машин. А еще через год братьев не стало. Бизнесом стал управлять заслуженный сотрудник фирмы по имени Френсис Хайнс. Дело не пошло, акции начали падать, и в 1925 вдовы основателей избавились от балласта, продав бизнес неким банкирам за $146 миллионов. Те пытались возродить былую славу – не вышло, и Dodge был куплен Уолтером Крайслером. Так в 1928 году детище Горация и Джона стало частью корпорации Chrysler. Логотип марки Dodge – голова барана – возник в 1932 году. "Виной" тому кабриолет серии DL, который, собственно, и был снабжен этой фигурой. Предыдущие 18 лет существования бренда Dodge его олицетворением был земной шар со звездой Давида.



Первая модель Cadillac сошла с конвейера в 1902 году и получила свое имя в честь Антуана де ла Мота Кадиллака. Именно этот подданный Франции в начала XVIII века основал в Североамериканских штатах город Вий д'Этруат, нынче известный всему миру как Детройт – место, где все заточено на выпуск машин. Собственно, и эмблема Cadillac имеет к месье Антуану самое прямое отношение – это фамильный герб рода Моте. Широкие полоски означают пояса военной доблести, которые давали крестоносцам за отвагу в сражениях. Гуси, нарисованные черным на золотом, – это мудрость, богатство и ясность ума. Серебряные и красные цвета, как говорил сам отец-основатель марки, указывали на милосердие и добродетель.



1 мая 1904 года в лобби манчестерского отеля встретились гонщик Чарли Роллс и конструктор Генри Ройс. Роллс за два года до того стал торговать в Британии американскими авто, Ройс занимался разработкой двигателей. Оба стремились сделать что-то свое. Мужчины взялись за дело, и в 1906-м они представили публике “Роллс-Ройс 40/50” – машину с трехступенчатой коробкой передач и разгоном до 105 км/ч. Не прошло и года, как этот автомобиль установил рекорд, проехав без остановки 24 000 км.

После этого продолжительного заезда техники осмотрели машину и обнаружили, что детали практически не изношены!

Что касается логотипа, существуют две легенды. Согласно первой, Ройс наткнулся в одном из ресторанов на рисунок на скатерти, который он посчитал идеально подходящим для его марки. Скатерть эту основатель бренда купил и перенес на кузов машины. По второй версии, возникновение эмблемы связано с лордом Белью – аристократом, купившим себе Rolls Royce и пожелавшим, чтобы его автомобиль отличался от других. Лорд заказал  скульптору Чарльзу Сайксу разработать носовую фигурку. Недолго думая, Сайкс придумал нечто по имени “Дух восторга”. Прообразом "Духа" стала личный секретарь Белью Элеонора Торнтон, объект безответных чувств скульптора. Фигурка так понравилась владельцам RR, что они сделали ее фирменным знаком своей продукции.  



Subaru созвучно японскому слову Mitsuraboshi – "шесть звезд". В созвездии Тельца есть шесть звезд, которые вместе зовутся как раз "Субару" – в японском языке, в Европе они носят имя "Плеяды". Также Subaru входит в состав Fuji Heavy Industries, образованной из... все верно, шести компаний. Как видим, все тонко и запутанно – как и положено в Стране восходящего солнца. Имя это марка носит с 1954 года, и авторство принадлежит главе Fuji – Кени Кита. Господин Кита устроил конкурс на лучшее название, но не получив оптимального варианта, взялся за дело самостоятельно.



Эмблема этой французской марки также претерпела массу изменений. Первый логотип был придуман Луи, Фернаном и Маркелем Рено в 1900 году и не имел ни малейшего отношения к нынешнему ромбу. Спустя шесть лет возник второй вариант – зубчатое колесо, а в 1925-м – тот самый ромб. Он, правда, был немного обновлен в 1992 году: геометрической фигуре придали лоск, и теперь фирменный знак Renault значит ни много ни мало бриллиант. Кто бы мог подумать.



Лично Генри Форду было не до эмблем – слишком много других вопросов приходилось решать отцу-основателю. Ситуацию взял в свои руки ассистент Форда, молодой человек по имени Гаролд Уиллс. До того как получить работу на автопредприятии, Уиллс зарабатывал выпуском визитных карточек. С той поры у него сохранилась машинка, печатавшие визитки. Когда возникла необходимость в логотипе, юноша сел за аппарат и стал экспериментировать с написанием фамилии босса. То, что вышло, сегодня знают все.



Есть версия, по которой имя Volkswagen придумал Адольф Гитлер, воодушевленный разработками бюро Фердинанда Порше. Так это или нет, но то, что один из вариантов логотипа VW в тридцатые годы содержал свастику, – совершенно точно. Со временем две буквы избавили от ненужных элементов, поместили сначала в черный, а затем в уже привычный синий круг. Кстати, придумал эту эмблему не дизайнер, не художник, а технарь. Франц Раймсписс известен прежде всего тем, что усовершенствовал двигатель для Volkswagen Beetle тогда же, в тридцатые годы.  



История названия легендарной марки – свидетельство того, как можно выкрутиться в, казалось бы, безнадежной ситуации. Когда Август Хорх, создавший эту автомобильную компанию, сам же ее и покинул в результате скандала, то прихватил с собой и вывеску. Однако новые владельцы Horch подали на него в суд, и тот постановил: Август может использовать это название, но... не до конца. Сохраните смысл, но измените звучание. Как? Да как угодно. Хорх сильно задумался, и его осенило. Horch по-немецки значит "слышать". Gut, рассудил бизнесмен, пусть будет "слышать"... например, на латыни. То есть – правильно! – Audi. Что касается эмблемы марки, то четыре кольца – это символ союза четырех. В 1932 году DKW, Audi, Horch (все-таки они помирились) и Wanderer создали концерн, получивший имя Auto Union.



Hyundai возникла почти сразу после Второй мировой, однако почти  тридцать лет обходилась и вовсе без эмблемы. Похоже, владельцев марки устраивал тот факт, что на кузове красовалось имя бренда. Все изменилось в 1976-м, когда специально для модели Pony придумали оригинальный символ – черный треугольник со вписанными буквами H и D. Эта эмблема продержалась до начала девяностых, пока треугольнику не пришла на смену литера H. Фокус в том, что это совсем не буква, а именно знак – двое, работник и клиент, держащие друг друга за руку.
 


Компания возникла в Турине в 1899 году и начала производство год спустя. Тогда же был придуман шрифт – особое написание четырех букв Fiat, который существует и сегодня. При этом собственно изменений в эмблеме было немало, и все они касались формы. До 1921 года логотип существовал в обрамлении пышных элементов; в ходе следующего десятилетия эмблема, упростившись, округлилась, с 1931-го по 1968-й – стала прямоугольной и вертикальной, еще тридцать лет была горизонтальной, чтобы в конце девяностых принять окончательную форму. Верней, почти окончательную: в 2006 году фон под логотипом из синего превратился в красный.



Вообще-то, изначально Saab была фирмой, выпускавшей самолеты. Логотип у марки уже имелся – вполне понятные пропеллеры, но в 1984 году возникло принципиально новое графическое решение – на капотах шведской продукции появился грифон. В 2000-м из лого убрали имя собрата по бренду Scania, фон сделали синим, грифона – ярко-красным.



Киичиро Тоеда выпустил свое первое авто под крышей отцовской фирмы, а та специализировалась на ткацком производстве. Впрочем, к эмблеме Toyota это не имеет никакого отношения. Итак, что значит этот знак – три овала? Тут все очень по-японски – замысловато, тонко и красиво. Самый маленький овал – сердце клиента. Средний – сердце товара. Наибольший – это символ развития  и новых горизонтов.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.