»стори€ автомобильных марок и эмблем

¬рем€ публикации: 26 »юл€ 2010
јвтор: »горь  узьмичев
»сточник: FashionTime.ru
Citroen
Citroen
Skoda
Skoda
Dodge
Dodge
Cadillac
Cadillac
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce
Rolls Royce
Subaru
Subaru
Renault
Renault
Ford
Ford
Volkswagen
Volkswagen
Audi
Audi
Hyundai
Hyundai
Fiat
Fiat
Saab
Saab
Toyota
Toyota
ћашины, как люди, нос€т имена. »  им€ автомобил€, его марка также обладает историей, не менее захватывающей, чем человеческие судьбы. ќткуда что пошло? ѕочему овалов на шильдике Toyota именно три, не больше и не меньше?  то такие –оллс и –ойс? ¬опросов много. ƒавайте ответим на них.



¬ 1905 году 27-летний јндре —итроен вложил наследство, доставшеес€ ему от отца – 1 миллион франков – в завод своих друзей, братьев Ёстен. —тав компаньоном, —итроен развил бурную де€тельность. ѕроизводство паровозов ему хотелось разбавить чем-то принципиально новым. јндре купил у какого-то пол€ка-самоучки патент на выпуск новаторских шестеренок дл€ автомобильных коробок передач и скоро стал лидером на этом рынке. ј в 1919 году, после поездки в Ўтаты и посещени€ завода ‘орда, —итроен решил выпускать собственные авто. ¬ качестве эмблемы он выбрал шевроны шестеренок.  стати говор€, вначале фирменный знак Citroen был весьма крупным, но постепенно мельчал.  



ћарка Skoda существует с 1885 года, однако графическое изображение логотипа в его нынешнем варианте возникло лишь в 1923-м.
 рылата€ стрела с глазом и трем€ перь€ми, заключенна€ в круг, была утверждена спуст€ еще два года и с тех пор остаетс€ неизменной, разве что в начале 90-х иной стала цветова€ гамма логотипа.  акой же смысл в этой крылатой стреле? ƒогадатьс€ невозможно.  руг означает глобальное производство, крыло –  прогресс, стрела указывает на качество продукции; глаз – на дальновидность.



ќсновали компанию брать€ ƒодж√ораций (!) и ƒжон, которым надоело выпускать велосипеды, и они, договорившись с √енри ‘ордом, стали набивать руку на производстве запчастей дл€ него. ѕосле чего, набравшись опыта, рискнули выйти на рынок с новинкой – Dodge Old Betsy, сошедшей с конвейера в конце 1914 года. „ерез каких-то п€ть лет компани€ дышала Ford в затылок, зан€в второе место по выпуску машин. ј еще через год братьев не стало. Ѕизнесом стал управл€ть заслуженный сотрудник фирмы по имени ‘ренсис ’айнс. ƒело не пошло, акции начали падать, и в 1925 вдовы основателей избавились от балласта, продав бизнес неким банкирам за $146 миллионов. “е пытались возродить былую славу – не вышло, и Dodge был куплен ”олтером  райслером. “ак в 1928 году детище √ораци€ и ƒжона стало частью корпорации Chrysler. Ћоготип марки Dodge – голова барана – возник в 1932 году. "¬иной" тому кабриолет серии DL, который, собственно, и был снабжен этой фигурой. ѕредыдущие 18 лет существовани€ бренда Dodge его олицетворением был земной шар со звездой ƒавида.



ѕерва€ модель Cadillac сошла с конвейера в 1902 году и получила свое им€ в честь јнтуана де ла ћота  адиллака. »менно этот подданный ‘ранции в начала XVIII века основал в —евероамериканских штатах город ¬ий д'Ётруат, нынче известный всему миру как ƒетройт – место, где все заточено на выпуск машин. —обственно, и эмблема Cadillac имеет к месье јнтуану самое пр€мое отношение – это фамильный герб рода ћоте. Ўирокие полоски означают по€са военной доблести, которые давали крестоносцам за отвагу в сражени€х. √уси, нарисованные черным на золотом, – это мудрость, богатство и €сность ума. —еребр€ные и красные цвета, как говорил сам отец-основатель марки, указывали на милосердие и добродетель.



1 ма€ 1904 года в лобби манчестерского отел€ встретились гонщик „арли –оллс и конструктор √енри –ойс. –оллс за два года до того стал торговать в Ѕритании американскими авто, –ойс занималс€ разработкой двигателей. ќба стремились сделать что-то свое. ћужчины вз€лись за дело, и в 1906-м они представили публике “–оллс-–ойс 40/50” – машину с трехступенчатой коробкой передач и разгоном до 105 км/ч. Ќе прошло и года, как этот автомобиль установил рекорд, проехав без остановки 24 000 км.

ѕосле этого продолжительного заезда техники осмотрели машину и обнаружили, что детали практически не изношены!

„то касаетс€ логотипа, существуют две легенды. —огласно первой, –ойс наткнулс€ в одном из ресторанов на рисунок на скатерти, который он посчитал идеально подход€щим дл€ его марки. —катерть эту основатель бренда купил и перенес на кузов машины. ѕо второй версии, возникновение эмблемы св€зано с лордом Ѕелью – аристократом, купившим себе Rolls Royce и пожелавшим, чтобы его автомобиль отличалс€ от других. Ћорд заказал  скульптору „арльзу —айксу разработать носовую фигурку. Ќедолго дума€, —айкс придумал нечто по имени “ƒух восторга”. ѕрообразом "ƒуха" стала личный секретарь Ѕелью Ёлеонора “орнтон, объект безответных чувств скульптора. ‘игурка так понравилась владельцам RR, что они сделали ее фирменным знаком своей продукции.  



Subaru созвучно €понскому слову Mitsuraboshi – "шесть звезд". ¬ созвездии “ельца есть шесть звезд, которые вместе зовутс€ как раз "—убару" – в €понском €зыке, в ≈вропе они нос€т им€ "ѕле€ды". “акже Subaru входит в состав Fuji Heavy Industries, образованной из... все верно, шести компаний.  ак видим, все тонко и запутанно – как и положено в —тране восход€щего солнца. »м€ это марка носит с 1954 года, и авторство принадлежит главе Fuji –  ени  ита. √осподин  ита устроил конкурс на лучшее название, но не получив оптимального варианта, вз€лс€ за дело самосто€тельно.



Ёмблема этой французской марки также претерпела массу изменений. ѕервый логотип был придуман Ћуи, ‘ернаном и ћаркелем –ено в 1900 году и не имел ни малейшего отношени€ к нынешнему ромбу. —пуст€ шесть лет возник второй вариант – зубчатое колесо, а в 1925-м – тот самый ромб. ќн, правда, был немного обновлен в 1992 году: геометрической фигуре придали лоск, и теперь фирменный знак Renault значит ни много ни мало бриллиант.  то бы мог подумать.



Ћично √енри ‘орду было не до эмблем – слишком много других вопросов приходилось решать отцу-основателю. —итуацию вз€л в свои руки ассистент ‘орда, молодой человек по имени √аролд ”иллс. ƒо того как получить работу на автопредпри€тии, ”иллс зарабатывал выпуском визитных карточек. — той поры у него сохранилась машинка, печатавшие визитки.  огда возникла необходимость в логотипе, юноша сел за аппарат и стал экспериментировать с написанием фамилии босса. “о, что вышло, сегодн€ знают все.



≈сть верси€, по которой им€ Volkswagen придумал јдольф √итлер, воодушевленный разработками бюро ‘ердинанда ѕорше. “ак это или нет, но то, что один из вариантов логотипа VW в тридцатые годы содержал свастику, – совершенно точно. —о временем две буквы избавили от ненужных элементов, поместили сначала в черный, а затем в уже привычный синий круг.  стати, придумал эту эмблему не дизайнер, не художник, а технарь. ‘ранц –аймсписс известен прежде всего тем, что усовершенствовал двигатель дл€ Volkswagen Beetle тогда же, в тридцатые годы.  



»стори€ названи€ легендарной марки – свидетельство того, как можно выкрутитьс€ в, казалось бы, безнадежной ситуации.  огда јвгуст ’орх, создавший эту автомобильную компанию, сам же ее и покинул в результате скандала, то прихватил с собой и вывеску. ќднако новые владельцы Horch подали на него в суд, и тот постановил: јвгуст может использовать это название, но... не до конца. —охраните смысл, но измените звучание.  ак? ƒа как угодно. ’орх сильно задумалс€, и его осенило. Horch по-немецки значит "слышать". Gut, рассудил бизнесмен, пусть будет "слышать"... например, на латыни. “о есть – правильно! – Audi. „то касаетс€ эмблемы марки, то четыре кольца – это символ союза четырех. ¬ 1932 году DKW, Audi, Horch (все-таки они помирились) и Wanderer создали концерн, получивший им€ Auto Union.



Hyundai возникла почти сразу после ¬торой мировой, однако почти  тридцать лет обходилась и вовсе без эмблемы. ѕохоже, владельцев марки устраивал тот факт, что на кузове красовалось им€ бренда. ¬се изменилось в 1976-м, когда специально дл€ модели Pony придумали оригинальный символ – черный треугольник со вписанными буквами H и D. Ёта эмблема продержалась до начала дев€ностых, пока треугольнику не пришла на смену литера H. ‘окус в том, что это совсем не буква, а именно знак – двое, работник и клиент, держащие друг друга за руку.
 


 омпани€ возникла в “урине в 1899 году и начала производство год спуст€. “огда же был придуман шрифт – особое написание четырех букв Fiat, который существует и сегодн€. ѕри этом собственно изменений в эмблеме было немало, и все они касались формы. ƒо 1921 года логотип существовал в обрамлении пышных элементов; в ходе следующего дес€тилети€ эмблема, упростившись, округлилась, с 1931-го по 1968-й – стала пр€моугольной и вертикальной, еще тридцать лет была горизонтальной, чтобы в конце дев€ностых прин€ть окончательную форму. ¬ерней, почти окончательную: в 2006 году фон под логотипом из синего превратилс€ в красный.



¬ообще-то, изначально Saab была фирмой, выпускавшей самолеты. Ћоготип у марки уже имелс€ – вполне пон€тные пропеллеры, но в 1984 году возникло принципиально новое графическое решение – на капотах шведской продукции по€вилс€ грифон. ¬ 2000-м из лого убрали им€ собрата по бренду Scania, фон сделали синим, грифона – €рко-красным.



 иичиро “оеда выпустил свое первое авто под крышей отцовской фирмы, а та специализировалась на ткацком производстве. ¬прочем, к эмблеме Toyota это не имеет никакого отношени€. »так, что значит этот знак – три овала? “ут все очень по-€понски – замысловато, тонко и красиво. —амый маленький овал – сердце клиента. —редний – сердце товара. Ќаибольший – это символ развити€  и новых горизонтов.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Ѕалетки Shoiberg
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
—або Dali
AMPTHILL TERRA PUT
Trousers Cristina Gavioli
Ѕосоножки Dali
Ѕомбер Twisty
ѕомады MAX FACTOR
’айтопы Harmont&Blaine
 остюм ¬еста
–убашка Strellson
“русы-шорты SERMIJA LINGERIE
 еды Dino Ricci Trend
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.