»стори€ автомобильных марок и эмблем

¬рем€ публикации: 6 ћа€ 2010
јвтор: »горь  узьмичев
»сточник: FashionTime.ru
Ёмблема Alfa Romeo
Ёмблема Alfa Romeo
Alfa Romeo ретро
Alfa Romeo ретро
Ёмблема Volvo
Ёмблема Volvo
Ёволюци€ эмблемы Mercedes
Ёволюци€ эмблемы Mercedes
Mercedes ретро
Mercedes ретро
Ёмблема Mitsubishi
Ёмблема Mitsubishi
Ёволюци€ эмблемы Peugeot
Ёволюци€ эмблемы Peugeot
Ёмблема Chevrolet
Ёмблема Chevrolet
”иль€м Ћайонс - основатель Jaguar
”иль€м Ћайонс - основатель Jaguar
Ёмблема Porshe
Ёмблема Porshe
Ёволюци€ эмблемы Volkswagen
Ёволюци€ эмблемы Volkswagen
Ёмблема Nissan
Ёмблема Nissan
Ёмблема Ferrari
Ёмблема Ferrari
Ёнцо ‘еррари
Ёнцо ‘еррари
Ёволюци€ эмблемы BMW
Ёволюци€ эмблемы BMW
ћашины, как люди, нос€т имена. » им€ автомобил€, его марка также обладает историей, не менее захватывающей, чем человеческие судьбы. ќткуда и что пошло? ѕочему шильдик Chevrolet – крест, и почему он именно такой, а не другой?  ак св€зан лев на эмблеме Peugeot непосредственно с этой французской фирмой? ¬опросов много. ƒавайте ответим на них.

Alfa Romeo

Ќикола –омео, чь€ фамили€ стала частью этой вывески, разбогател на продаже оборудовани€ дл€ перевозки грунта. —менив профиль и вз€вшись за перспективное автомобильное направление, в 1915 году –омео встал во главе компании Alfa (Anonima Lombarto Fabbrika Automobili). “ак, путем самоуверенного соединени€ уже раскрученного имени Alfa с именем собственным – Romeo – возникла легендарна€ италь€нска€ марка. „то касаетс€ собственно эмблемы, то красный крест на белом поле и зме€ с короной позаимствованы Ќикола –омео у герба семейства ¬исконти, герцогов ћиланских. «ме€ – это дракон, который опустошал окрестности ћилана в 5 веке н. э. и был убит ”мберто, прародителем фамилии ¬исконти.  рест "родом" из первого крестового похода, в котором принимали участие члены семьи.  роме того, долгое врем€ эмблема была окружена лавровым венцом, по€вившемс€ в 1926 году в честь победы машин компании на ¬семирных автогонках в 1925 году.

Volvo

"¬ольво" на латыни – "€ кручусь". ’от€ первоначально машины эти были безым€нными. ¬ 1924 году ќскар √абриелсон, ответственный за продажи в средней руки шведской фирме, производ€щей подшипники, в паре с дизайнером √уставом Ћарсоном разработал проект серийного автомобил€. –азработал и показал руководству. Ќачальство было впечатлено и выделило кредит, необходимый дл€ выпуска первой тыс€чи экземпл€ров. ќно же – начальство – и предложило назвать будущий бренд ј¬ Volvo. ¬последствии первые две буквы отпали, осталось просто Volvo. ѕилотный "¬ольво", получивший им€ "якоб", выехал за ворота завода в √оттенбурге весной 1927 года; на радиаторе его красовалась эмблема с диагональной полосой и кругом со стрелой.  руг со стрелой – это символ железа, намек на шведскую сталелитейную промышленность. ¬ 1975 году этот знак убрали. ¬идимо, чтобы избежать двусмысленности – ведь, кроме металла, он символизирует еще и мужское начало. ’от€, казалось бы, чего стыдитьс€...

Mersedes-Benz

Ѕенц, втора€ часть названи€ – фамили€ одного из пионеров индустрии  арла Ѕенца, соорудившего первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. ќбъединение компании "Ѕенц" с компанией "ƒаймлер" в 1926 году дало миру крупный в будущем автоконцерн. "ƒаймлер" к тому времени эмблемой служила трехлучева€ звезда, котора€ обозначала превосходство компании на земле, воде и в воздухе. Ѕенц же в качестве товарного знака выбрал в 1903 году рулевое колесо; шестью годами позже оно уступило место лавровому венцу. ѕосле сли€ни€ в колесный круг вписали три луча; с тех пор так и повелось. „то касаетс€ Mercedes, истори€ здесь следующа€. ¬ 1899 году австрийский дипломат и автогонщик-любитель Ёмиль ≈линек одержал победу на гонках под псевдонимом "мсье ћерседес", который вз€л в честь своей дочери ћерседес. —пуст€ год ≈линек – он был крупным бизнесменом – получил право продавать в јвстрии и ‘ранции новую машину "ƒаймлера" "—имплекс" под своим псевдонимом. »м€ настолько прижилось, что "ƒаймлер" подарил его всем следующим модел€м.

Mitsubishi

¬ конце XIX века в японии функционировала скромна€ контора, занимавша€с€ перевозками, и звалась она с 1886 года Mitsubishi (что в переводе значит "три алмаза"). «наменита€ же эмблема в виде трех ромбов имеет пр€мое отношение к фамильному гербу основател€ компании ятаро »васаки. “оварный знак Mitsubishi – это результат совмещени€ двух самурайских гербов. Ќа семейном гербе »васаки были изображены те самые ромбы, а на гербе клана “оса, партнеров »васаки, – дубовые листь€. ятаро »васаки при создании эмблемы вз€л дубовый лист в качестве основы композиции. —обственно, так и возникли три ромба в форме трилистника. Ёмблема по€вилась в качестве товарного знака в 1917-м, и, постепенно видоизмен€€сь, приобрела всем известный вид.  аждый из ромбов, по утверждению компании, выражает один из принципов "ћицубиси": "ќбща€ ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами благодар€ торговле".

Peugeot

¬ 1810 году ∆ан-ѕьер ѕежо получив в наследство семейное дело, повел себ€ решительно – не стал мельником, а вз€л и переоборудовал мельницу в металлообрабатывающее предпри€тие. —начала ѕежо производил пружины, но постепенно расширил ассортимент до каркасов зонтиков, кофемолок, пружинок дл€ пенсне. ¬ конце XIX века јрманд, внук основател€ фирмы, последовал примеру деда, перепрофилировал бизнес и стал выпускать велосипеды. ќднако уже спуст€ два года на "ѕежо" сконструировали первый автомобиль, и пошло-поехало. Ћев, возникший на эмблеме Peugeot в 1858 году, означал мощь. ѕравда, само изображение цар€ зверей регул€рно обновл€лось; нынешний "котик" красуетс€ на капотах Peugeot ровно тридцать лет.  роме того, провинци€ ћонтбель€рд, откуда берет свое начало компани€, – это кусок области ‘ранш- онте, на гербе которой также присутствует лев, а заводы компании расположены возле Ѕельфора, где установлен монумент Ћьва, напоминающей о проваленной немецкой осаде 1871 года.

Chevrolet

 ак и в случае с Mercedes, человек, чье им€ увековечено в названии марки, не имел непосредственного отношени€ к фирме. «наменитый в конце XX века швейцарский гонщик Ћуи Ўевроле, оказавшись в Ўтатах, познакомилс€ там с основателем General Motors ”иль€мом ƒюрантом. ¬зволнованный успехом своего конкурента ‘орда, ƒюрант как раз тогда планировал создание еще одной фирмы. Ўевроле так его вдохновил, что бизнесмен назвал его именем новую марку, по€вившуюс€ в 1911 году. Ёмблема Chevrolet – не что иное, как... галстук-бабочка (во что трудно поверить). ѕроисхождение его имеет две версии. ѕерва€ св€зывает логотип с крестом, изображенным на флаге родной страны Ћуи Ўевроле – Ўвейцарии; втора€, больше похожа€ на легенду, говорит, что бабочка – рисунок с обоев парижской гостиницы, номер которой понравилс€ ƒюранту.

Jaguar

¬ свой 21-й день рождени€, 4 сент€бр€ 1922 года, британец ”иль€м Ћионс основал "—уоллоу —айдкар  омпани". ќсновал, чтобы делать мотоциклы. —пуст€ дев€ть лет "—айдкар" создала свою первую машину. ¬ 1935 году решено было фирму переименовать; объ€вили конкурс, в итоге из предложенных п€тисот вариантов выбрали "ягуар". ѕотому что красиво и элегантно. ”же в сент€бре того же года компани€ выпустили модель "—— ягуар", на радиаторе которой имелась эмблема с крыль€ми. „ерез какое-то врем€ придумали символ марки – голову €гуара. ѕервый вариант фигурки на капоте – сто€щий €гуар из хромированной латуни – попул€рностью не пользовалс€, поэтому в 1938 году животное сменило диспозицию, представ в прыжке.  стати, сначала фигурку продавали за отдельную плату.

Porsche

Ќемецкий дизайнер ‘ердинанд ѕорше отличалс€ широтой взгл€дов и склонностью к экспериментам. Ќапример, в конце XIX века он разработал проект автомобил€, использующего солнечную энергию, а в середине 1930-х годов придумал тот самый, народный "‘ольксваген". ѕри этом производство машин под этим именем началось лишь в 1950-м. Ћошадь на эмблеме – элемент герба города Ўтутгарта; красные и черные полосы, а также рога вз€ты с герба королевства ¬юртембергского, столицей которого был Ўтутгарт. ќригинальный логотип стал эмблемой Porsche в 1952 году.

Volkswagen

Ќа открытии завода дл€ производства "‘ольксвагенов", заложенного недалеко от города ‘аллерслебен, ‘ердинанд ѕорше за€вил: его будущее детище получит им€ KdF-Wagen – Kraft durh Freude Wagen ("—ила через радостный автомобиль"). ѕо окончании войны завод перешел в управление британцев, а ‘аллерслебен переименовали в ¬ольфсбург; так называлс€ замок ¬ольсбург, чей герб стал первой эмблемой "народного автомобил€" (замок и волк). ѕозже, когда возникла необходимость нового логотипа дл€ экспорта "‘ольксваген", пригодилс€ довоенный эскиз – буквы "V" и "W", помещенные в круг.

Nissan

»стори€ Nissan ведет отсчет с 1914 года, когда был выпущен автомобиль Dat (в переводе с €понского "проворный, живой"). ѕервоначально компани€ называлась "ƒжидоша —ейзе", в "Ќиссан" ее переименовали через двадцать лет ("Ќи" от "Ќихон" – япони€, "сан" от "сангио" – промышленность). ѕосле ¬торой мировой войны Nissan вз€лась за производство автомобилей исключительно дл€ экспорта. ѕри этом дл€ продаж за границей использовали название "ƒатсун" (одна из попул€рных довоенных моделей), пока в 1982 году окончательно не заменили его на "Ќиссан". Ќа эмблеме Nissan красный круг означает солнце и искренность, а синий пр€моугольник — небо.

Ferrari

Ёнцо ‘еррари в 1929 году сформировал команду гонщиков и назвал ее Scuderia Ferrari (конюшн€ ‘еррари). “ак началась истори€ италь€нского бренда. „то до эмблемы (вставша€ на дыбы лошадь), изначально этот символ украшал фюзел€ж самолета, которым управл€л ас ‘ранческо Ѕаракка, погибший в ѕервую мировую. ѕо легенде, Ёнцо ‘еррари вз€л себе эту эмблему – герб семьи Ѕаракка – по совету матери летчика-геро€ после своей первой победы на автогонках. ¬последствии к изображению лошади добавились желтый (цвет ћодены, ближайшего к ћоранелло города, где производ€тс€ автомобили) фон и зелена€, бела€ и красна€ (национальные цвета »талии) полосы.

BMW

“ут все просто: это аббревиатура Bayerisch Motoren Werke (Ѕаварский завод по производству моторов). —начала это были два небольших предпри€ти€: "–апп ‘лугмоторенверке" и "ќтто-¬ерке", которые действительно собирали двигатели (причем дл€ самолетов). ¬ 1916 году произошло их сли€ние. ѕервый лого, придуманный спуст€ год после возникновени€ компании, включал в себ€ изображение крут€щегос€ пропеллера. ѕосле р€да доработок пропеллер сильно видоизменилс€, круг от него поделили на четыре части, каждую из которых окрасили в баварские цвета — белый и синий. Ќынешн€€ эмблема впервые по€вилась на продукции BMW 45 лет назад.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
Ѕрюки 7/8 Ashley Brooke
 оротка€ футболка
—андалии Ella
“уника
“уфли открытые Betsy
Ѕосоножки Andrea Conti
“уфли Heine
 россовки NOBBARO
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
Ѕолеро Blukids
куртка Trespass
Ћоферы Valley
Ѕотильоны Anesia
Ѕалетки OWANDO Ecco
ћини-юбка

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

wzygispwn
19 ‘еврал€ 2012
Q6n6lY , [url=http://xzbaaikumrvx.com/]xzbaaikumrvx[/url], [link=http://njadconxbhjb.com/]njadconxbhjb[/link], http://ddamzoqvlcuz.com/
dwgjqsyyvgh
19 ‘еврал€ 2012
aPEhQ8 <a href="http://tssoketxfnhx.com/">tssoketxfnhx</a>
Gabriel
17 ‘еврал€ 2012
Grazi for mainkg it nice and EZ.
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.