Олдтаймеры – автомобили элиты

Время публикации: 24 Августа 2006
Автор: Елена Костадинова

Ностальгия по золотым ушедшим временам привела на Западе к моде на старые автомобили. По Лондону и Парижу, Риму и Мадриду, ничуть не стесняясь своих современных собратьев, шустро бегают технические новинки начала прошлого века. Олдтаймер - проявление изысканного вкуса в любой звездной тусовке, автомобиль-мечта для по-настоящему стильных леди и джентльменов.

Ах, эти американские фильмы тридцатых-сороковых годов прошлого столетия: мужчины в длинных плащах и шляпах, надвинутых на лоб, женщины со взбитыми волосами и губами сердечком, выходящие из роскошных автомобилей! И эти самые черные автомобили, блестящие никелевыми частями, надежные, как акции «Дженерал Моторс», придающие мужчинам в плащах особый шик.

На наших российских дорогах, на первый взгляд, не так уж много ретроавтомобилей. Но лишь на первый. Если посетить выставку олдтаймеров или сезонное ралли автомобилей-классик, глаза разбегутся от разнообразия и великолепия старых fashion-моделей, владельцами которых являются россияне. 

Российских коллекционеров в олдтаймерах привлекают дизайн, форма, какая-то необычная аура классического стиля, которую не найдешь в серийных авто. Ведь в прежние времена автомобили были роскошью, а не средством передвижения, показателем вкуса владельца, а не способом выпендриться.

Любители олдтаймеров тратят на реставрацию автомобильных раритетов времени от полутора до шести лет и  денег в несколько раз больше, чем стоит сам автомобиль. Задача реставратора – сделать машину один к одному – как снаружи, так и внутри. Все детали должны быть тождественны деталям модели именно данного года. От этого, кстати, зависит и стоимость авто. Идентичный до малейшей детальки автомобиль может стоить несколько миллионов, тогда как машина той же марки, но с деталями-«новоделами» - в десятки раз меньше.

С точки зрения коллекционеров и реставраторов старый автомобиль – это  произведение искусства. Настоящие коллекционеры предпочитают модели, которые имеют свою историю. Обычно они знают об авто, которое приобрели, всю подноготную – когда родился, сколько миль прошел, кто был хозяином олдтаймера, сколько таких экземпляров существует в мире.

Время и затраты на восстановление классического авто зависят от того, какие именно марки реставрируются. Нет особых проблем с БМВ и Мерседесами и послевоенными автомобилями – любую деталь до винтика можно заказать на заводе. Сложно с машинами довоенными, например, модель Horch - марка исчезнувшая, чтобы найти деталь к нему, нужно потратить уйму времени, и не всегда поиск бывает увенчан успехом.

Символом олдтаймеровского движения - автомобилем, с которого начинают частные коллекционеры, является модель Mercedes 190 SL, которая была выпущена по мотивам легендарного «Крыла Чайки». Таких машин в мире 1800 штук. Наибольшей популярностью в  среде владельцев олдтаймеров пользуются кабриолеты, их всегда выпускали ограниченными сериями, следом за кабриолетами идут автомобили-купе, на третьей ступеньке стоят просто редкие автомобили. По маркам обобщений делать нельзя – все зависит от вкуса коллекционера.

В России существуют фирмы «Олдтайм» и «Олдтайм-делюкс», которые занимаются продажей ретроавтомобилей. Лучшими реставраторами считаются «Лебедев-Эксклюзив» и «Молотов-Гараж». Их услуги, конечно, стоят немало, поэтому коллекционеры чаще всего сами выступают в качестве реставраторов. Недавно по Москве прошел слух, что скоро на территории РФ вступит в силу закон об ограничении ввоза в страну машин старше 1975 года выпуска. Все авто старше этого года будут считаться антиквариатом, и пошлины на них резко вырастут. Владельцы олдтаймеров считают это огромной ошибкой и подчеркивают, что в Европе давно и прочно существует практика, что авто старше 25 лет можно ввозить и вывозить, а также ездить на них, отреставрировав и приведя в нормальное состояние. Конечно, чтобы беспрепятственно ввезти старый автомобиль, можно обратиться в Министерство культуры, и если его признают предметом искусства, то авто можно ввезти беспошлинно. Но тут под запрет попадет его вывоз. Хозяин олдтаймера не сможет участвовать в ралли за рубежом или выставке.

А выставки и соревнования классических автомобилей происходят в Европе часто и привлекают уйму сопереживающих болельщиков и людей, мечтающих приобрести ретроавтомобиль.

В Европе проводится ежегодное ралли «Mercedes classic day». В России существует «Российский клуб классических автомобилей», который уже четвертый год проводит ралли классических автомобилей. В этих автопробегах автоклассик с удовольствием участвуют иностранцы. В ближайшем будущем планируется организовать ралли «Золотые купола» по Золотому Кольцу России. Олдтаймерское движение разрастается.

Безусловно, приобретение олдтаймера - это великолепное вложение капитала, мимо которого не проходят богатые люди. Старых автомобилей в мире становится все меньше, и они ценятся дороже – каждый год цена ретроавтомобиля вырастает примерно на 100 процентов.

Но главное не цена. Главное - возможность «сесть в кабриолет и уехать куда-нибудь». Главное - ощутить себя в старинном авто не суетным человечком двадцать первого столетия, а человеком Земли, вдыхающим вместе с запахом натуральной кожи воздух ушедших лет, ностальгии, мира прекрасных женщин и благородных мужчин.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Topshop
Лоферы Vitacci
Классическая рубашка
Бабочка Stefano Danotelli
Трусы-стринги
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Туфли GABOR
Ботильоны
Платье
Повседневные брюки
Короткое платье
Босоножки Stella Marco
Бюстгальтер Bluebella
Бикини
Халат
Полусапоги Ascot

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.