Олдтаймеры – автомобили элиты

Время публикации: 24 Августа 2006
Автор: Елена Костадинова

Ностальгия по золотым ушедшим временам привела на Западе к моде на старые автомобили. По Лондону и Парижу, Риму и Мадриду, ничуть не стесняясь своих современных собратьев, шустро бегают технические новинки начала прошлого века. Олдтаймер - проявление изысканного вкуса в любой звездной тусовке, автомобиль-мечта для по-настоящему стильных леди и джентльменов.

Ах, эти американские фильмы тридцатых-сороковых годов прошлого столетия: мужчины в длинных плащах и шляпах, надвинутых на лоб, женщины со взбитыми волосами и губами сердечком, выходящие из роскошных автомобилей! И эти самые черные автомобили, блестящие никелевыми частями, надежные, как акции «Дженерал Моторс», придающие мужчинам в плащах особый шик.

На наших российских дорогах, на первый взгляд, не так уж много ретроавтомобилей. Но лишь на первый. Если посетить выставку олдтаймеров или сезонное ралли автомобилей-классик, глаза разбегутся от разнообразия и великолепия старых fashion-моделей, владельцами которых являются россияне. 

Российских коллекционеров в олдтаймерах привлекают дизайн, форма, какая-то необычная аура классического стиля, которую не найдешь в серийных авто. Ведь в прежние времена автомобили были роскошью, а не средством передвижения, показателем вкуса владельца, а не способом выпендриться.

Любители олдтаймеров тратят на реставрацию автомобильных раритетов времени от полутора до шести лет и  денег в несколько раз больше, чем стоит сам автомобиль. Задача реставратора – сделать машину один к одному – как снаружи, так и внутри. Все детали должны быть тождественны деталям модели именно данного года. От этого, кстати, зависит и стоимость авто. Идентичный до малейшей детальки автомобиль может стоить несколько миллионов, тогда как машина той же марки, но с деталями-«новоделами» - в десятки раз меньше.

С точки зрения коллекционеров и реставраторов старый автомобиль – это  произведение искусства. Настоящие коллекционеры предпочитают модели, которые имеют свою историю. Обычно они знают об авто, которое приобрели, всю подноготную – когда родился, сколько миль прошел, кто был хозяином олдтаймера, сколько таких экземпляров существует в мире.

Время и затраты на восстановление классического авто зависят от того, какие именно марки реставрируются. Нет особых проблем с БМВ и Мерседесами и послевоенными автомобилями – любую деталь до винтика можно заказать на заводе. Сложно с машинами довоенными, например, модель Horch - марка исчезнувшая, чтобы найти деталь к нему, нужно потратить уйму времени, и не всегда поиск бывает увенчан успехом.

Символом олдтаймеровского движения - автомобилем, с которого начинают частные коллекционеры, является модель Mercedes 190 SL, которая была выпущена по мотивам легендарного «Крыла Чайки». Таких машин в мире 1800 штук. Наибольшей популярностью в  среде владельцев олдтаймеров пользуются кабриолеты, их всегда выпускали ограниченными сериями, следом за кабриолетами идут автомобили-купе, на третьей ступеньке стоят просто редкие автомобили. По маркам обобщений делать нельзя – все зависит от вкуса коллекционера.

В России существуют фирмы «Олдтайм» и «Олдтайм-делюкс», которые занимаются продажей ретроавтомобилей. Лучшими реставраторами считаются «Лебедев-Эксклюзив» и «Молотов-Гараж». Их услуги, конечно, стоят немало, поэтому коллекционеры чаще всего сами выступают в качестве реставраторов. Недавно по Москве прошел слух, что скоро на территории РФ вступит в силу закон об ограничении ввоза в страну машин старше 1975 года выпуска. Все авто старше этого года будут считаться антиквариатом, и пошлины на них резко вырастут. Владельцы олдтаймеров считают это огромной ошибкой и подчеркивают, что в Европе давно и прочно существует практика, что авто старше 25 лет можно ввозить и вывозить, а также ездить на них, отреставрировав и приведя в нормальное состояние. Конечно, чтобы беспрепятственно ввезти старый автомобиль, можно обратиться в Министерство культуры, и если его признают предметом искусства, то авто можно ввезти беспошлинно. Но тут под запрет попадет его вывоз. Хозяин олдтаймера не сможет участвовать в ралли за рубежом или выставке.

А выставки и соревнования классических автомобилей происходят в Европе часто и привлекают уйму сопереживающих болельщиков и людей, мечтающих приобрести ретроавтомобиль.

В Европе проводится ежегодное ралли «Mercedes classic day». В России существует «Российский клуб классических автомобилей», который уже четвертый год проводит ралли классических автомобилей. В этих автопробегах автоклассик с удовольствием участвуют иностранцы. В ближайшем будущем планируется организовать ралли «Золотые купола» по Золотому Кольцу России. Олдтаймерское движение разрастается.

Безусловно, приобретение олдтаймера - это великолепное вложение капитала, мимо которого не проходят богатые люди. Старых автомобилей в мире становится все меньше, и они ценятся дороже – каждый год цена ретроавтомобиля вырастает примерно на 100 процентов.

Но главное не цена. Главное - возможность «сесть в кабриолет и уехать куда-нибудь». Главное - ощутить себя в старинном авто не суетным человечком двадцать первого столетия, а человеком Земли, вдыхающим вместе с запахом натуральной кожи воздух ушедших лет, ностальгии, мира прекрасных женщин и благородных мужчин.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.