Volvo XC40: тест-драйв fashionTime.ru

Титул «Автомобиль года» не так просто получить. Далеко не каждая модель может завоевать расположение ведущих европейских экспертов, но Volvo XC40 это удалось. За какие такие заслуги шведский кроссовер назвали лучшим мы решили выяснить лично и взяли автомобиль на тест-драйв.

Volvo XC40: тест-драйв fashionTime.ru

 

Кстати, не многие знают, но шведов называют одними из авторов концепции кроссоверов. И вот почему. Появление в линейке моделей кросс-кантри на самом деле и есть зарождение этого типа автомобилей, именно эти модели шведского автопрома были изначально ближе многих конкурентов к конечной цели. В связи с чем, на наш взгляд, появление новых автомобилей с приставкой ХС было лишь вопросом времени.

Самый младший из семейства шведских кроссоверов – это компактный красавчик с индексом 40.

Красавчиком мы назвалиавтомобиль не случайно. В нашем распоряжении была комплектация R-дизайна. А это значит, что данной модели присущи яркие элементы оформления, которые точно придутся по вкусу тем, кто любит выделяться и все необычное. Например, в списке палитры семь базовых цветов. Но к ним можно выбрать контрастную крышу, белую или черную. В общем, цветовая гамма у автомобиля по-настоящему премиальная, в смысле широкая. Но кроме сочного красного цвета, у нашего кроссовера еще и внушительный список опций, но обо всем по порядку.

Довольно длинная форма капота, двуцветная яркая окраска, большие колеса - хочешь не хочешь, а засмотришься. Здесь, на наш взгляд, шведы смогли совместить во внешности присущую марке строгость и некую уникальность. Причем, индивидуальный и харизматичный дизайн продуман не только снаружи, но и внутри. Уверяем, как только вы окажитесь в салоне авто, интерьер вас нисколько не разочарует. Здесь на центральной консоли расположился, в отличии от моделей других производителей, не горизонтальный, а вертикальный экран.

И даже несмотря на то, что этой «находке» дизайнеров уже несколько лет, она до сих пор в тренде и смотрится оригинально. С такой же подачей сделаны дефлекторы и ручки. А еще среди интересных «фишек» я бы отметила специальные тоненькие отверстия для карт под рулем. Очень удобная вещь. Вот, действительно, продумали все до мелочей, в прямом и переносном смысле.

Но это все внешность, а каков же красавчик в деле?

Стартуя на ХС40, чувствуешь, что дизель работает на славу, солидно разгоняя машину. Но эта солидность в движении не создает никаких проблем ни при обгоне, ни при ускорении с места. Из интересных технических «фишек», коими шведы тоже гордятся, можно назвать адаптивный круиз-контроль, у которого есть более продвинутый режим «Пилот Ассист». Это когда автоматика берет под свой личный контроль практически все основные параметры - скорость, дистанцию и полосу движения. И все это не ограничивается 20 или 40 км/ч. Здесь автоматика работает совсем по-взрослому, то есть от скорости в пробке до 130 км/ч. Вот такой он – современный прогресс.

Volvo XC40: тест-драйв fashionTime.ru

 

Хотя, мы бы с нашими дорогами, погодными условиями и разметкой все же не убирали руки с руля, а использовали это умение автомобиля скорее для подстраховки или недолгой подмены. Для полноценной замены живого вождения должны быть все условия идеальные, а в идеальности наших дорог мы не совсем уверены.

Но протестировать опцию было крайне интересно.

В ХС40 можно настроить под себя практически все - положение кресла, зеркал, микроклимат, подогрев руля и режим для силового агрегата. Мне, кстати, из всех возможных вариантов по вкусу пришелся режим Dynamic. С этими настройками у ХС40 появляется некоторая лихость и можно немного пошалить.

Например, порезвее разгоняться или красиво покрутиться на снегу, а то и вовсе взять и «повальсировать» на льду. Также среди режимов есть комфорт и внедорожный. Включив последний автомобиль преодолевает столичные сугробы легко и просто. Чувствуется скандинавское происхождение, заснеженные московские улицы для него как родные. И вот еще один плюс автомобиля, сохранить настройки можно в своем профиле. А если машина одна на семью, то перенастраивать каждый раз под себя модель не нужно, так как ХС40 любезно запомнит индивидуальные пожелания сразу нескольких водителей.

Volvo XC40: тест-драйв fashionTime.ru


Еще из интересного мы бы отметили джойстик восьмиступенчатой автоматической коробки передач Volvo XC40. Он не имеет фиксированных положений, его надо качнуть из нейтрали. Привыкла к нему я не сразу. Зато к камере заднего вида, да еще с таким монитором – моментально. Все четко видно, очень удобная и практичная вещь, особенно при парковке. Хотя прогресс сегодня ушел уже далеко вперед - можно просто включить автопарковку.

Дорожный просвет у кроссовера приличный - целых 211 миллиметров. Похвастаться таким сегодня может не каждый паркетник. Средний расход топлива за весь период тест-драйва, включая, естественно, столичные пробки, снегопад и другие зимние радости, составил около 8,7 литров на сотню. И здесь, конечно, нужно отдать должное дизелю.

Думаем, что с бензиновым двигателем автомобиль потреблял бы примерно 10-11 литров топлива на сто километров.

Что касается объема багажника, то при покупке Volvo XC40 в вашем распоряжении будет 460 литров. Конечно, это не самый большой объем, но для сумок из супермаркета или чемоданов четверых пассажиров вполне хватит. Кроме того, длинную поклажу, например, лыжи или сноуборд можно частично пустить в салон, используя лючок за подлокотником.

Подводя итоги можно отметить, что Volvo XC40 действительно достойный экземпляр номинации «Автомобиль года». Дизайнеры и инженеры марки смогли удачно совместить в данной модели скандинавский сдержанный, но в тоже время современный стиль с атрибутами дорогой и престижной машины. 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.