Jeep Compass Trailhawk: тест-драйв FashionTime.ru

Первая ассоциация к слову «Джип», которая приходит на ум, – это бездорожье. Причем не легкое, а самое настоящее - экстремальное, серьезное, такое, чтобы аж дух захватывало и адреналин зашкаливал от постоянной мысли о том, что ты покоритель неизведанных троп и дорог. Именно таким постарались сделать в компании Jeep свой новый компактный кроссовер Compass в его самой экстремальной версии — Trailhawk. Это максимально яркий представитель класса, который чувствует себя в стихии истинного бездорожья, как рыба в воде.

 

Jeep Compass Trailhawk: тест-драйв FashionTime.ru


Но начнем с внешности. Обычно дизайнеры стараются сделать внедорожник агрессивным и в большинстве случаев дизайн создается в угоду техническим данным, но в нашем случае, на мой взгляд, творчество не затерялось в технике, а наоборот больше ее выделило. В итоге получился современный, но в тоже время брутальный автомобиль, который эффектно смотрится в потоке и часто вызывает неподдельный интерес как у водителей, так и у пассажиров. Тем более, что мы взяли на тест не просто Compass, а внедорожную версию модели - Compass Trailhawk.

Автомобиль во втором поколении обзавелся приличными по размерам арками, высокой подоконной линией, оригинальной задней стойкой, 17-дюймовыми колесами с высоким профилем шин. Из «семейного» ДНК у кроссовера оставили фирменную узнаваемую решетку радиатора.

Кроме того, у нас на тесте был более харизматичный во всех отношениях Compass Trailhawk, который, естественно, имеет свои отличия. Например, шильды Trail Rated на крыльях, на капоте у машины красуется черная матовая пленка, скошенн передний бампер с 30-градусным углом въезда, дорожный просвет увеличен до 216 миллиметров, есть кнопка 4WD Low и дополнительный режим Rock («Камни») для фирменной системы управления полного привода Selec-Terrain.

Кстати, что интересно, та самая кнопка 4WD Low, о которой я уже упомянула, принудительно активирует короткую первую передачу. В обычном режиме машина начинает движение со второй ступени, а всего в автоматической коробке передач от ZF их девять. Безальтернативный для российского автомобильного рынка 2,4-литровый двигатель Tigershark в модификации Trailhawk выдает 175 лошадиных сил и 237 Н·м крутящего момента. Это максимальные характеристики, в других вариациях «Компаса» инженеры искусственно «задушили» этот же мотор до 150 лошадиных сил и 229 Н·м крутящего момента ради меньшего налога.

 

В городе вам хватит и 150 сил, а вот на трассе могут возникнуть сложности. Тяжело будет на обгонах, машине не хватает запаса тяги, из-за этого автоматическая коробка передач вынуждена постоянно перебирать передачи. А при кикдауне пауза может растянуться на несколько секунд.

 

Jeep Compass Trailhawk: тест-драйв FashionTime.ru


Наш внедорожный кроссовер построен на растянутой платформе Small Wide 4×4, которая, кстати, уже известна по Jeep Renegade и Fiat 500X. Но в нашем варианте у автомобиля усилили крепления подвесок и подрамников. Многодисковая муфта с электронным управлением от GKN всегда направляет небольшое количество крутящего момента на заднюю ось. Длина колесной базы у Compass Trailhawk 2636 миллиметров. Во время движения в городе автомобиль очень напоминает рамный внедорожник. Ему не просто даются повороты, есть небольшие крены и достаточно мягкие тормоза.

Но стоит вам съехать с асфальта на бездорожье и тут начинается самое интересное. Compass Trailhawk может зажечь здесь не по-детски.

Съезжать и заезжать можно практически куда угодно, искать более пологие места не надо. У машины специально скошены бамперы, благодаря чему все эти действия можно выполнить по своему первому желанию. Кроме того, у кроссовера в арсенале имеется металлическая защита днища, которая, между прочим, уже входит в стандартную комплектацию. 

С такими продуманными техническими данными и защитой желание испытать автомобиль на прочность на бездорожье усиливается в геометрической прогрессии: спустится в овраг к водоему, преодолеть высокую горку, «помолоть» грязь или найти для него еще какое-нибудь испытание или препятствие. На спуске можно активировать соответствующего помощника: кроссовер тут же перестроится и будет двигаться на малой скорости, не позволяя колесам заблокироваться.

Jeep Compass Trailhawk: тест-драйв FashionTime.ru

Кстати, в салоне у Compass Trailhawk тоже есть свои отличия. Дизайнеры сделали красные акценты практически по всему салону: на руле, на креслах, на козырьке щитка приборов, на рамке вокруг селектора коробки передач. В сочетании с нашим автомобилем, который тоже был окрашен в красный цвет, смотрелось, на мой взгляд, очень стильно.

Отдельно хочется отметить аудиосистему BeatsAudio с девятью динамиками. Звучание очень приятное: искажений нет даже на максимальной громкости, басы глубокие. Мультимедийная система Uconnect работает в паре с 8,4-дюймовым дисплеем - картинка качественная, скорость отклика тоже на высоте.

На центральный дисплей, который находится между колодцами спидометра и тахометра, Compass Trailhawk выдает много различной полезной информации. Мультируль удивил расположением клавиш изменения громкости и переключения треков/радиостанций: они находятся на тыльной стороне – необычное решение, но это может быть и эдакой изюминкой.

Сзади места для двух пассажиров достаточно. Спинка дивана, к сожалению, не регулируется по наклону, а подлокотника в общепринятом понятии у Compass Trailhawk вроде бы и нет, но вообще-то он есть. А секрет вот в чем - средняя секция спинки дивана, при опускании которой появляется ниша в багажник, и есть подлокотник. Из удобств для пассажиров галерки предусмотрены дефлекторы обдува, розетка на 220 Вольт и USB-разъем.

Еще одну розетку на 12 Вольт можно найти в левой нише багажника, объем которого при сложенных спинках задних кресел можно увеличить с 368 до 1693 литров. А в подполье спрятано полноценное запасное колесо.

Подводя итог можно сказать, что этот автомобиль лучше всего подойдет любителям бездорожья. В его арсенале приличный список систем активной безопасности, есть все необходимые современные опции, хорошая мультимедиасистема и шикарный звук, да и вообще Jeep в версии Trailhawk – это отличный способ выделиться. 

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.