Lexus UX200: тест-драйв FashionTime.ru
Кажется, на дорогах России скоро и вовсе исчезнут седаны и хэтчбеки – их попросту вытеснят кроссоверы, популярность которых растет на глазах. Поэтому появление на рынке долгожданного компактного Lexus UX 200 стало прекрасной новостью для поклонников японского автопроизводителя.

У нас на тест-драйве абсолютно новый UX – самый маленький кроссовер, который когда-либо производил Lexus.
Впервые перед публикой он предстал в марте 2018 года на автосалоне в Женеве. Название компакта говорит само за себя – Urban EXplorer – и дает понять, что перед нами идеальный городской автомобиль.
Базой для Lexus UX стала платформа, знакомая всем по автомобилю Toyota C-HR. Что касается габаритов, то они следующие: длина 4495 мм, ширина 1840 мм, высота 1520 мм, колесная база составляет 2640 мм.
Отдельно скажем про дорожный просвет UX, чтобы сразу внести ясность: он составляет у UX 160 мм – «мало», – наверняка скажете вы. Но этот клиренс разумно и органично вписывается в свой класс, – ответим мы, поддерживая техническое решение японских инженеров. Этих 16-ти сантиметров сполна хватает для городских поездок, а пугать его опасным внедорожьем не стоит, ведь для этого у Lexus есть прекрасный выбор по-настоящему проходимых моделей. Ценность же «маленького» UX в другом.

Компактный Lexus UX 200 по геометрическим параметрам будто замаскирован под хэтчбек премиум-сегмента, но яркая «наследственность» дает понять, что перед нами все же кроссовер: внешне в автомобиле можно увидеть черты NX и RX, ну и, конечно, нельзя не отметить знаменитую и хорошо знакомую всем фирменную решетку радиатора в форме веретена.
При небольших размерах этот Lexus не потерял агрессивный характер и хищный прищур фар, по которым легко узнать представителей семейства японского люксового бренда

В UX впервые инженеры Lexus применили новое построение кузова: кузов представляет собой стальную «клетку» из высокопрочных сплавов, на которую поместили алюминиевые панели – капот, крылья, двери и крышку багажника. Последняя, к слову, создана из композитных материалов, что обеспечивает ее ощутимую легкость. Все перечисленное придает компактному кроссоверу меньший вес и занижает центр тяжести, что, в свою очередь, положительно сказывается на маневренности и устойчивости автомобиля на дороге.
Так называемый ломанный дизайн «японца» призван улучшить его аэродинамику. Стилеобразующим элементом тут стала ломаная восходящая линия, идущая от передней двери, проходящая по задней и заканчивающаяся возле «слома» багажника, между выразительных плоскостей – аэродинамических элементов.

На корме эти полости образуют своего рода антикрыло, обеспечивающее прижимную силу автомобилю.
Более того, как нам удалось узнать: 17-дюймовые колесные диски, предлагающиеся в базовом оснащении UX, состоят из лопастей, которые, по задумке инженеров, при вращении вытягивают из-под днища автомобиля воздух, обеспечивая тем самым дополнительное охлаждение тормозных дисков. Теперь прибавим к этому уже описанную выше композитную облегченную крышку багажника и получим еще больше галочек в графе «аэродинамика».

Особое внимание хочется обратить на то, как выглядит корма UX в темноте – нам показалось это еще одним прорывом Lexus, на этот раз, эстетическим. В темноте становится заметной эффектная особенность экстерьера, которая при дневном свете не так привлекает к себе внимание – задние фонари, соединенные беспрерывной светодиодной полоской с отражающими элементами, образуют элегантную линию, которая очень выразительно светится в темноте, приковывая к себе взгляды.
UX задумывался в компании Lexus, как автомобиль, нацеленный преимущественно на молодежь, потому так важно было наделить его экстерьер особыми стилевыми решениями в духе времени. Что у японцев вышло превосходно.

Внутри салона места оказывается намного больше, чем кажется сначала, при первом осмотре снаружи. Даже пассажир с большим ростом может с комфортом разместиться на заднем диване – его колени, хоть и будут касаться спинки переднего кресла, то не почувствуют никакого дискомфорта, так как кожа, которой обтянуты кресла, очень мягкая. О комфорте водителя и переднего пассажира можно говорить бесконечно, впрочем, это относится к любой модели Lexus – все творения японского бренда продуманы таким образом, чтобы превратить поездку в настоящее удовольствие.
Под капотом автомобиля стоит совершенно новый атмосферный силовой агрегат объемом 2,0 литра, развивающий 150 «лошадок». Работает он совместно с вариатором – его, к слову, для этого автомобиля в Lexus полностью переработали, а новинке дали название Direct Shift CVT.
Основная особенность вариатора Direct Shift CVT заключается в том, что при новой конструкции коробки вы начинаете разгоняться на «механике», к которой затем, на повышенных передачах, подключается вариатор. Сделано это для придания разгону большей энергичности.
В дороге мы оценили плавность хода, довольно мягкую подвеску и прекрасную управляемость. На протяжении всего пути чувствуется легкость автомобиля – вы как будто летите над асфальтом, не ощущая, как колеса соприкасаются с дорожным покрытием. Совершенно непередаваемое чувство, которое хочется испытать вновь и вновь.

Внедорожные качества тестируемого автомобиля также показались нам достойными. Но сделаем поправку: сравнивать по этому параметру компактный UX со среднеразмерными, а уж подавно, и с полноразмерными кроссоверами Lexus нет никакого смысла. Разумеется, сравнение будет не в пользу первого. Все-таки не просто так UX имеет в своем названии первую букву (Urban – городской). Он создан с ориентиром на асфальтированные дороги, однако и с умеренными внедорожными трудностями справится.
Если вы не заядлый автопутешественник, а предпочитаете эффектную и невероятно комфортную езду по городу – этот автомобиль для вас!
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставить комментарий.