Skoda Superb: тест-драйв FashionTime.ru

2 года назад, весной 2015 года на международном автосалоне в Женеве наряду с другими новинками автопрома было представлено третье поколение флагмана Skoda Superb, построенного на платформе Volkswagen Passat 1996 года. Чуть ранее премьера новинки прошла на родине автомобиля в столице Чехии – Праге. Там пятидверный лифтбек могли увидеть только приглашенные вип-гости и пресса, а уже в Швейцарии на усовершенствованную Superb имели возможность посмотреть все желающие.

За все время своего существования Skoda Superb удерживает звание самой просторной машины в своем классе – уже упомянутом выше классе лифтбеков.

Этот достаточно редкий тип кузова (название происходит от английского слова liftback – поднимающаяся задняя часть) отличается от привычных хэтчбеков более длинным задним свесом, а от универсалов – покатой задней частью. В соответствии с международной классификацией автомобиль принадлежит к классу Е («Executive cars»), что дословно переводится как «исполнительный автомобиль».

Иными словами, Superb – это совокупность компактного хэтчбека, удлиненного универсала и кроссовера с приличным дорожным просветом.

К слову об увеличенной длине кузова: с каждым новым поколением Skoda Superb становится крупнее, дабы не упустить то самое лидерство в классе по простору. Текущее поколение (2016 модельный год) стало на 32 мм длиннее – с 4 833 мм до 4 861 мм, его колесная база увеличилась на 80 мм, до 2 841 мм. Стоит ли говорить, что это благоприятно сказалось на размерах салона и его комфортабельности?! Но начнем с дизайна.

Skoda Superb: Дизайн

Итак, как мы уже сказали, первое существенное внешнее отличие нового поколения от предшественника – это заметно выросшая длина кузова. Автомобиль стал меньше похож на классический седан за счет того, что передний свес был немного укорочен, а вот задняя часть, наоборот, получила больший угол поката, благодаря чему обрел черты спортивного купе. Кстати, стоит отметить, что возможность «поиграть» с габаритами авто, так же как и с линейкой двигателей, о которой мы скажем позднее, появилась благодаря новой модульной платформе MQB, позволяющей легко изменять колесную базу автомобилей.

Невозможно не оценить и исполнение переда машины – 8-конечная решетка радиатора с вертикальными хромированными планками, продольные «ребра» на капоте, придающие лифтбеку более стремительный вид, граненая оптика и бампер с аэродинамикой – чешский автобренд постарался порадовать поклонников модели Superb новыми решениями в экстерьере.

Рельефные арки колес и контуры крыши визуально делают новинку более динамичной и в то же время брутальной и строгой – как и полагается машине данного класса.

Стоит отдать должное дизайнерам Skoda – они не стали размениваться на придание машине чрезмерной и излишней утонченности, лоска и нарочитой люксовости, чем грешат многие автопроизводители, но сосредоточились на основных чертах лифтбека, преподнося его как солидный и серьезный автомобиль для езды.

Skoda Superb: Технические характеристики и цены

На российском рынке Skoda Superb третьего поколения представлена с пятью бензиновыми турбодвигателями. Под капотом базовой версии стоит 1,4-литровый мотор, развивающий 125 л.с. или 150 л.с., в зависимости от комплектации. В маломощном варианте движок работает вместе с 6-скоростной механической коробкой передач, в более мощном – с «роботом» DSG и дополняется системой полного привода. Второй доступный для новинки двигатель – 1,8-литровый мощностью 180 л.с. Трансмиссия аналогичная, а вот привод – только передний. На тестируемый нами Superb установлен топовый мотор TSI – объемом 2,0 литра и мощностью 220 л.с. Он трудится на пару с 6-диапазонной роботизированной коробкой DSG, способен разогнать машину с нуля до 100 км/ч всего за 7 секунд и развивать максимальную скорость 245 км/ч. Расход топлива такого Superb – 6,2 литра бензина на каждые 100 км пути в смешанном цикле. Мы «погоняли» лифтбек как на трассе, так и по городским беспросветным пробкам – в условиях последних расход увеличился до 7,8 литра. Что касается распределения тяги по колесам, то привод у такой версии только передний. Стоимость Superb с такой силовой установкой начинается с отметки 2 089 000 рублей. Этот же двигатель TSI 2,0 в топовой версии может развивать 280 «лошадок» – эта система комплектуется полным приводом. Такая версия обойдется покупателю уже в сумму от 2 297 000 рублей. Стоимость самого доступного в России Superb (с 1,4-литровым мотором) составляет 1 300 000 рублей.

Интерьер и оснащение

Салон третьего поколения Skoda Superb сделан под стать экстерьеру – со вкусом, солидно и практично. Отделка салона – качественный мягкий пластик, ткань, матовый металлик и натуральная кожа. Обтянутый кожей многофункциональный руль, комфортабельные кресла с подогревом и вентиляцией, массивная передняя панель, плавно перетекающая сначала в консоль с дисплеем диагональю 8 дюймов, а затем – в широкий эргономичный «тоннель» между водительским и пассажирским креслами с ручкой переключения коробки передач и вспомогательными кнопками. Из оснащения лифтбека стоит отметить: адаптивный круиз-контроль, обеспечивающий поддержание безопасной дистанции между идущим впереди автомобилем при заданной скорости, трехзонный климат-контроль и три системы помощи при парковке – парковочный автопилот Park Assist, ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert и камера заднего вида с омывателем. Также автомобиль оснащен системой запуска двигателя с кнопки (KESSY), которая избавляет водителя от необходимости держать в руках ключ зажигания, электрическим стояночным тормозом (к слову, Skoda Supeb – первая модель чешского бренда, получившая такую электрику), оснащенный функцией автоматического удержания, и «умным» багажником, дверь которого открывается, в том числе, и после нажатия кнопки в салоне.

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.