ак правильно выбрать автосервис: 5 полезных советов дл€ автоледи

Ќастало врем€ мен€ть в автомобиле масло или колодки, а на ходу еще что-то предательски стучит? ¬изита в автосервис точно не избежать, но как же выбрать из сотен и тыс€ч тот, который нужен? ќсобенно предсто€ща€ поездка на —“ќ пугает начинающих автоледи.  онечно, если вы счастлива€ обладательница «нулевой» иномарки, не стоит раздумывать — сразу отправл€йтесь в дилерский автосервис, рекомендованный производителем вашего авто. Ќо как быть, если за плечами автомобил€ уже не один дес€ток тыс€ч километров?

≈лена Ѕанденкова, технический эксперт онлайн-сервиса записи автомобил€ на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объедин€ющего более 500 автосервисов в ћоскве и —анкт-ѕетербурге, рассказывает, на что следует обратить внимание при выборе автосервиса, чтобы избежать непри€тных ситуаций и недоразумений, а также почувствовать себ€ уверенней.

«а сменой масла — к «неофициалу»

—амый простой и пон€тный способ выбрать автосервис — отправитьс€ в дилерскую —“ќ вашего автобренда. “ак поступают не только владельцы автомобилей, у которых недавно закончилась гаранти€, но и покупатели подержанных иномарок. “акже можете поступить и вы, другое дело, что в таком случае приготовьтесь к серьезным тратам. –емонт и обслуживание автомобил€ в дилерской —“ќ всегда обойдутс€ дороже (до 40%), чем аналогичные работы в сервисе, не св€занном с автопроизводителем. ѕри обращении в дилерский центр не удастс€ сэкономить и на запчаст€х: «официалы» работают только с оригинальными детал€ми, а «неофициалы» готовы использовать более дешевые аналоги. Ќередко высокий чек будет лишь платой за бренд и комфорт, ведь при смене масла или колодок точно не потребуетс€ дорогосто€щее спецоборудование «дилеров». ƒа и уровень технического оснащени€ у «неофициалов» заметно вырос, а среди их сотрудников нередко встречаютс€ мастера, поработавшие у «дилеров».   тому же расположены дилерские сервисы не всегда удобно — в –оссии их на пор€док меньше, чем неофициальных автомастерских.

ѕо данным «јвтостата», из более чем 50 000 автосервисных компаний на «дилеров» приходитс€ менее 10%. Ќеофициальных автосервисов значительно больше, а работают они с множеством автобрендов. ј вот к «гаражным» вариантам сервиса, пусть и откровенно демпинговым, € бы присматриватьс€ не советовала.

ƒаме за рулем будет непросто оценить на глаз опытность умельцев, и автосервис придетс€ искать заново, теперь уже дл€ устранени€ последствий «ремонта».

««вонок другу»: посоветуйтесь с коллегами и знакомыми

ƒрузь€ и коллеги всегда за рулем? ¬р€д ли они откажутс€ поделитьс€ контактами проверенных автосервисов, а возможно, дадут и мобильным номер «своего» мастера. ≈сли верить статистике, в половине случаев ремонта личные рекомендации оказываютс€ решающими при выборе —“ќ. “ак почему бы этим способом не воспользоватьс€ и вам? ќсобенно если среди знакомых есть владельцы авто той же марки. ј вот задать правильные вопросы не помешает: уточните, как давно ваш знакомый пользуетс€ автосервисом, не слишком ли часто там мен€ютс€ мастера и, конечно, спросите о специализации —“ќ. Ќе стоит отправл€тьс€ в автосервис, где ваш друг сделал модную аэрографию, с барахл€щей автоэлектрикой или погнутым крылом. ” дружеских советов есть и минусы. —корее всего, в автосервис придетс€ ехать на другой конец города, а рекомендованный мастер может «поймать» звезду и выставить неоправданно высокий счет. ƒа и размер кошелька у всех разный.

»зучите репутацию —“ќ в »нтернете

„тобы визит в автосервис не превратилс€ в свидание вслепую, заранее проверьте его репутацию в »нтернете. Ќа форумах и сайтах вы без труда найдете отзывы недовольных клиентов о мастерских самого разного уровн€ — от «гаражных» до «официальных». “ак стоит ли учитьс€ на своих ошибках, если до вас это сделали сотни автомобилистов? ј вот готовность автосервиса к диалогу с недовольным автором в сети — хороший знак. “акой сервис не стоит сбрасывать со счетов, ведь ошибки случаютс€ у всех. ќднозначно отклон€ем и автосервисы из «черных списков», которые ведут в »нтернете обманутые клиенты. Ќелишним будет проверить картотеку арбитражных дел, ведь конфликты с автосервисами нередко заканчиваютс€ вы€снением отношений в суде. Ќу и, конечно, должно насторожить отсутствие у автосервиса хот€ бы сайта в сети. —корее всего, его владельцы не слишком забот€тс€ о репутации своего бизнеса, а значит, стоит поискать другой вариант.

ѕосетите автосервис заранее

«ачастую автовладельцы бросаютс€ на поиски сервиса, когда автомобиль требует безотлагательного ремонта, а в худшем случае — когда ждут эвакуатора. ¬ такой ситуации выбор редко бывает удачным, а понервничать придетс€ основательно. ѕоэтому советую зан€тьс€ подбором автосервиса заранее и даже перед плановым “ќ загл€нуть в него лично.  ак минимум, это позволит оценить загруженность —“ќ, а значит, и попул€рность у водителей.

’ороший знак, если у автосервиса €рка€ вывеска, удобное месторасположение, а внутри чисто.

—тоит обратить внимание и на обращение с клиентскими автомобил€ми — мы все любим свои машины и нам важно, чтобы мастера к ним относились точно так же. Ќу а раз уж заехали на сервис, не поленитесь и попросите показать лицензии и сертификаты на проведение определенных видов работ, а также поинтересуйтесь гарантией на них (в зависимости от видов работ и политики сервиса она может быть различной). ƒл€ полной уверенности уточните, можно ли присутствовать в ремонтной зоне, честные мастера в такой просьбе не откажут.

ѕериодически мен€йте сервис

“ратить врем€ и нервы на поиски автосервиса при каждой поломке не придетс€, есть стать посто€нным клиентом одного из них. » дело даже не в формальной скидке, на которую вы сможете рассчитывать. ѕо статистике визиты в один и тот же автосервис на прот€жении года значительно снижают риск нарватьс€ на некачественную работу или откровенный обман на —“ќ. ј ставший уже «своим» мастер вр€д ли откажет в ремонте без очереди, а при случае — и в телефонной консультации. ќднако возможна и обратна€ ситуаци€, нередки случаи, когда именно посто€нным клиентам автосервисы предлагают больше дополнительных услуг. “ак что обслуживать автомобиль посто€нно в одном сервисе не рекомендую.

ј особые задачи, к примеру, установку современного мультимедиа-оборудовани€, и вовсе стоит доверить узким специалистам.

¬се перечисленные мною способы позвол€т избежать большинства ошибок при выборе автосервиса. ќднако поиски потребуют от вас немало сил и времени. ¬ыбрать автосервис легче и быстрее помогут онлайн-решени€, работающие по принципу Uber. ѕодобрать —“ќ всего за пару кликов можно, к примеру, с помощью интернет-платформы CarFix.

Ќа сайте сервиса нужно выбрать ремонтную услугу (замена сцеплени€, диагностика подвески и т.д.), указать марку и модель автомобил€. ќбработав запрос, платформа предложит на выбор несколько вариантов ремонта в разных автосервисах, а также подсчитает его точную стоимость. —ервисы, с которыми работает платформа, прошли многоступенчатую проверку, так что остаетс€ лишь забронировать самый подход€щий по цене и местоположению. ѕригодитс€ и возможность консультации у персонального помощника-механика платформы — обратитьс€ к нему в любое врем€ с момента оформлени€ заказа и до приема работ в автосервисе с любым вопросом теперь может кажда€ автоледи. ≈сли же ремонт потребует новых автозапчастей, их также можно заказать через платформу.

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжинсова€ юбка B.C. BEST CONNECTIONS
“уфли ECCO
ћини-юбка
 ошелек Leo Ventoni
ѕолуботинки ANTA
 орректирующий комбидресс Gezatone
ѕлатье Gina Bacconi
‘утболка
Ѕрелок
 еды Beppi
 офточка-поло B.C. BEST CONNECTIONS
Ўлепанцы Ella
ѕлатье Linea Tesini
“уфли открытые Betsy
Ѕрюки
 уртка из фактурной кожи
ёбка
—орочка Cacharel


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.