Как правильно выбрать автосервис: 5 полезных советов для автоледи

Настало время менять в автомобиле масло или колодки, а на ходу еще что-то предательски стучит? Визита в автосервис точно не избежать, но как же выбрать из сотен и тысяч тот, который нужен? Особенно предстоящая поездка на СТО пугает начинающих автоледи. Конечно, если вы счастливая обладательница «нулевой» иномарки, не стоит раздумывать — сразу отправляйтесь в дилерский автосервис, рекомендованный производителем вашего авто. Но как быть, если за плечами автомобиля уже не один десяток тысяч километров?

Елена Банденкова, технический эксперт онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объединяющего более 500 автосервисов в Москве и Санкт-Петербурге, рассказывает, на что следует обратить внимание при выборе автосервиса, чтобы избежать неприятных ситуаций и недоразумений, а также почувствовать себя уверенней.

За сменой масла — к «неофициалу»

Самый простой и понятный способ выбрать автосервис — отправиться в дилерскую СТО вашего автобренда. Так поступают не только владельцы автомобилей, у которых недавно закончилась гарантия, но и покупатели подержанных иномарок. Также можете поступить и вы, другое дело, что в таком случае приготовьтесь к серьезным тратам. Ремонт и обслуживание автомобиля в дилерской СТО всегда обойдутся дороже (до 40%), чем аналогичные работы в сервисе, не связанном с автопроизводителем. При обращении в дилерский центр не удастся сэкономить и на запчастях: «официалы» работают только с оригинальными деталями, а «неофициалы» готовы использовать более дешевые аналоги. Нередко высокий чек будет лишь платой за бренд и комфорт, ведь при смене масла или колодок точно не потребуется дорогостоящее спецоборудование «дилеров». Да и уровень технического оснащения у «неофициалов» заметно вырос, а среди их сотрудников нередко встречаются мастера, поработавшие у «дилеров». К тому же расположены дилерские сервисы не всегда удобно — в России их на порядок меньше, чем неофициальных автомастерских.

По данным «Автостата», из более чем 50 000 автосервисных компаний на «дилеров» приходится менее 10%. Неофициальных автосервисов значительно больше, а работают они с множеством автобрендов. А вот к «гаражным» вариантам сервиса, пусть и откровенно демпинговым, я бы присматриваться не советовала.

Даме за рулем будет непросто оценить на глаз опытность умельцев, и автосервис придется искать заново, теперь уже для устранения последствий «ремонта».

«Звонок другу»: посоветуйтесь с коллегами и знакомыми

Друзья и коллеги всегда за рулем? Вряд ли они откажутся поделиться контактами проверенных автосервисов, а возможно, дадут и мобильным номер «своего» мастера. Если верить статистике, в половине случаев ремонта личные рекомендации оказываются решающими при выборе СТО. Так почему бы этим способом не воспользоваться и вам? Особенно если среди знакомых есть владельцы авто той же марки. А вот задать правильные вопросы не помешает: уточните, как давно ваш знакомый пользуется автосервисом, не слишком ли часто там меняются мастера и, конечно, спросите о специализации СТО. Не стоит отправляться в автосервис, где ваш друг сделал модную аэрографию, с барахлящей автоэлектрикой или погнутым крылом. У дружеских советов есть и минусы. Скорее всего, в автосервис придется ехать на другой конец города, а рекомендованный мастер может «поймать» звезду и выставить неоправданно высокий счет. Да и размер кошелька у всех разный.

Изучите репутацию СТО в Интернете

Чтобы визит в автосервис не превратился в свидание вслепую, заранее проверьте его репутацию в Интернете. На форумах и сайтах вы без труда найдете отзывы недовольных клиентов о мастерских самого разного уровня — от «гаражных» до «официальных». Так стоит ли учиться на своих ошибках, если до вас это сделали сотни автомобилистов? А вот готовность автосервиса к диалогу с недовольным автором в сети — хороший знак. Такой сервис не стоит сбрасывать со счетов, ведь ошибки случаются у всех. Однозначно отклоняем и автосервисы из «черных списков», которые ведут в Интернете обманутые клиенты. Нелишним будет проверить картотеку арбитражных дел, ведь конфликты с автосервисами нередко заканчиваются выяснением отношений в суде. Ну и, конечно, должно насторожить отсутствие у автосервиса хотя бы сайта в сети. Скорее всего, его владельцы не слишком заботятся о репутации своего бизнеса, а значит, стоит поискать другой вариант.

Посетите автосервис заранее

Зачастую автовладельцы бросаются на поиски сервиса, когда автомобиль требует безотлагательного ремонта, а в худшем случае — когда ждут эвакуатора. В такой ситуации выбор редко бывает удачным, а понервничать придется основательно. Поэтому советую заняться подбором автосервиса заранее и даже перед плановым ТО заглянуть в него лично. Как минимум, это позволит оценить загруженность СТО, а значит, и популярность у водителей.

Хороший знак, если у автосервиса яркая вывеска, удобное месторасположение, а внутри чисто.

Стоит обратить внимание и на обращение с клиентскими автомобилями — мы все любим свои машины и нам важно, чтобы мастера к ним относились точно так же. Ну а раз уж заехали на сервис, не поленитесь и попросите показать лицензии и сертификаты на проведение определенных видов работ, а также поинтересуйтесь гарантией на них (в зависимости от видов работ и политики сервиса она может быть различной). Для полной уверенности уточните, можно ли присутствовать в ремонтной зоне, честные мастера в такой просьбе не откажут.

Периодически меняйте сервис

Тратить время и нервы на поиски автосервиса при каждой поломке не придется, есть стать постоянным клиентом одного из них. И дело даже не в формальной скидке, на которую вы сможете рассчитывать. По статистике визиты в один и тот же автосервис на протяжении года значительно снижают риск нарваться на некачественную работу или откровенный обман на СТО. А ставший уже «своим» мастер вряд ли откажет в ремонте без очереди, а при случае — и в телефонной консультации. Однако возможна и обратная ситуация, нередки случаи, когда именно постоянным клиентам автосервисы предлагают больше дополнительных услуг. Так что обслуживать автомобиль постоянно в одном сервисе не рекомендую.

А особые задачи, к примеру, установку современного мультимедиа-оборудования, и вовсе стоит доверить узким специалистам.

Все перечисленные мною способы позволят избежать большинства ошибок при выборе автосервиса. Однако поиски потребуют от вас немало сил и времени. Выбрать автосервис легче и быстрее помогут онлайн-решения, работающие по принципу Uber. Подобрать СТО всего за пару кликов можно, к примеру, с помощью интернет-платформы CarFix.

На сайте сервиса нужно выбрать ремонтную услугу (замена сцепления, диагностика подвески и т.д.), указать марку и модель автомобиля. Обработав запрос, платформа предложит на выбор несколько вариантов ремонта в разных автосервисах, а также подсчитает его точную стоимость. Сервисы, с которыми работает платформа, прошли многоступенчатую проверку, так что остается лишь забронировать самый подходящий по цене и местоположению. Пригодится и возможность консультации у персонального помощника-механика платформы — обратиться к нему в любое время с момента оформления заказа и до приема работ в автосервисе с любым вопросом теперь может каждая автоледи. Если же ремонт потребует новых автозапчастей, их также можно заказать через платформу.

 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.