ак правильно выбрать автосервис: 5 полезных советов дл€ автоледи

Ќастало врем€ мен€ть в автомобиле масло или колодки, а на ходу еще что-то предательски стучит? ¬изита в автосервис точно не избежать, но как же выбрать из сотен и тыс€ч тот, который нужен? ќсобенно предсто€ща€ поездка на —“ќ пугает начинающих автоледи.  онечно, если вы счастлива€ обладательница «нулевой» иномарки, не стоит раздумывать — сразу отправл€йтесь в дилерский автосервис, рекомендованный производителем вашего авто. Ќо как быть, если за плечами автомобил€ уже не один дес€ток тыс€ч километров?

≈лена Ѕанденкова, технический эксперт онлайн-сервиса записи автомобил€ на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix, объедин€ющего более 500 автосервисов в ћоскве и —анкт-ѕетербурге, рассказывает, на что следует обратить внимание при выборе автосервиса, чтобы избежать непри€тных ситуаций и недоразумений, а также почувствовать себ€ уверенней.

«а сменой масла — к «неофициалу»

—амый простой и пон€тный способ выбрать автосервис — отправитьс€ в дилерскую —“ќ вашего автобренда. “ак поступают не только владельцы автомобилей, у которых недавно закончилась гаранти€, но и покупатели подержанных иномарок. “акже можете поступить и вы, другое дело, что в таком случае приготовьтесь к серьезным тратам. –емонт и обслуживание автомобил€ в дилерской —“ќ всегда обойдутс€ дороже (до 40%), чем аналогичные работы в сервисе, не св€занном с автопроизводителем. ѕри обращении в дилерский центр не удастс€ сэкономить и на запчаст€х: «официалы» работают только с оригинальными детал€ми, а «неофициалы» готовы использовать более дешевые аналоги. Ќередко высокий чек будет лишь платой за бренд и комфорт, ведь при смене масла или колодок точно не потребуетс€ дорогосто€щее спецоборудование «дилеров». ƒа и уровень технического оснащени€ у «неофициалов» заметно вырос, а среди их сотрудников нередко встречаютс€ мастера, поработавшие у «дилеров».   тому же расположены дилерские сервисы не всегда удобно — в –оссии их на пор€док меньше, чем неофициальных автомастерских.

ѕо данным «јвтостата», из более чем 50 000 автосервисных компаний на «дилеров» приходитс€ менее 10%. Ќеофициальных автосервисов значительно больше, а работают они с множеством автобрендов. ј вот к «гаражным» вариантам сервиса, пусть и откровенно демпинговым, € бы присматриватьс€ не советовала.

ƒаме за рулем будет непросто оценить на глаз опытность умельцев, и автосервис придетс€ искать заново, теперь уже дл€ устранени€ последствий «ремонта».

««вонок другу»: посоветуйтесь с коллегами и знакомыми

ƒрузь€ и коллеги всегда за рулем? ¬р€д ли они откажутс€ поделитьс€ контактами проверенных автосервисов, а возможно, дадут и мобильным номер «своего» мастера. ≈сли верить статистике, в половине случаев ремонта личные рекомендации оказываютс€ решающими при выборе —“ќ. “ак почему бы этим способом не воспользоватьс€ и вам? ќсобенно если среди знакомых есть владельцы авто той же марки. ј вот задать правильные вопросы не помешает: уточните, как давно ваш знакомый пользуетс€ автосервисом, не слишком ли часто там мен€ютс€ мастера и, конечно, спросите о специализации —“ќ. Ќе стоит отправл€тьс€ в автосервис, где ваш друг сделал модную аэрографию, с барахл€щей автоэлектрикой или погнутым крылом. ” дружеских советов есть и минусы. —корее всего, в автосервис придетс€ ехать на другой конец города, а рекомендованный мастер может «поймать» звезду и выставить неоправданно высокий счет. ƒа и размер кошелька у всех разный.

»зучите репутацию —“ќ в »нтернете

„тобы визит в автосервис не превратилс€ в свидание вслепую, заранее проверьте его репутацию в »нтернете. Ќа форумах и сайтах вы без труда найдете отзывы недовольных клиентов о мастерских самого разного уровн€ — от «гаражных» до «официальных». “ак стоит ли учитьс€ на своих ошибках, если до вас это сделали сотни автомобилистов? ј вот готовность автосервиса к диалогу с недовольным автором в сети — хороший знак. “акой сервис не стоит сбрасывать со счетов, ведь ошибки случаютс€ у всех. ќднозначно отклон€ем и автосервисы из «черных списков», которые ведут в »нтернете обманутые клиенты. Ќелишним будет проверить картотеку арбитражных дел, ведь конфликты с автосервисами нередко заканчиваютс€ вы€снением отношений в суде. Ќу и, конечно, должно насторожить отсутствие у автосервиса хот€ бы сайта в сети. —корее всего, его владельцы не слишком забот€тс€ о репутации своего бизнеса, а значит, стоит поискать другой вариант.

ѕосетите автосервис заранее

«ачастую автовладельцы бросаютс€ на поиски сервиса, когда автомобиль требует безотлагательного ремонта, а в худшем случае — когда ждут эвакуатора. ¬ такой ситуации выбор редко бывает удачным, а понервничать придетс€ основательно. ѕоэтому советую зан€тьс€ подбором автосервиса заранее и даже перед плановым “ќ загл€нуть в него лично.  ак минимум, это позволит оценить загруженность —“ќ, а значит, и попул€рность у водителей.

’ороший знак, если у автосервиса €рка€ вывеска, удобное месторасположение, а внутри чисто.

—тоит обратить внимание и на обращение с клиентскими автомобил€ми — мы все любим свои машины и нам важно, чтобы мастера к ним относились точно так же. Ќу а раз уж заехали на сервис, не поленитесь и попросите показать лицензии и сертификаты на проведение определенных видов работ, а также поинтересуйтесь гарантией на них (в зависимости от видов работ и политики сервиса она может быть различной). ƒл€ полной уверенности уточните, можно ли присутствовать в ремонтной зоне, честные мастера в такой просьбе не откажут.

ѕериодически мен€йте сервис

“ратить врем€ и нервы на поиски автосервиса при каждой поломке не придетс€, есть стать посто€нным клиентом одного из них. » дело даже не в формальной скидке, на которую вы сможете рассчитывать. ѕо статистике визиты в один и тот же автосервис на прот€жении года значительно снижают риск нарватьс€ на некачественную работу или откровенный обман на —“ќ. ј ставший уже «своим» мастер вр€д ли откажет в ремонте без очереди, а при случае — и в телефонной консультации. ќднако возможна и обратна€ ситуаци€, нередки случаи, когда именно посто€нным клиентам автосервисы предлагают больше дополнительных услуг. “ак что обслуживать автомобиль посто€нно в одном сервисе не рекомендую.

ј особые задачи, к примеру, установку современного мультимедиа-оборудовани€, и вовсе стоит доверить узким специалистам.

¬се перечисленные мною способы позвол€т избежать большинства ошибок при выборе автосервиса. ќднако поиски потребуют от вас немало сил и времени. ¬ыбрать автосервис легче и быстрее помогут онлайн-решени€, работающие по принципу Uber. ѕодобрать —“ќ всего за пару кликов можно, к примеру, с помощью интернет-платформы CarFix.

Ќа сайте сервиса нужно выбрать ремонтную услугу (замена сцеплени€, диагностика подвески и т.д.), указать марку и модель автомобил€. ќбработав запрос, платформа предложит на выбор несколько вариантов ремонта в разных автосервисах, а также подсчитает его точную стоимость. —ервисы, с которыми работает платформа, прошли многоступенчатую проверку, так что остаетс€ лишь забронировать самый подход€щий по цене и местоположению. ѕригодитс€ и возможность консультации у персонального помощника-механика платформы — обратитьс€ к нему в любое врем€ с момента оформлени€ заказа и до приема работ в автосервисе с любым вопросом теперь может кажда€ автоледи. ≈сли же ремонт потребует новых автозапчастей, их также можно заказать через платформу.

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕосоножки Anre Tani
 еды WOZ
“русы Luce del Sole
 ардиган
ќчки солнцезащитные Salvatore Ferragamo
Ќеглиже Lascana
“апочки De Fonseca
“олстовка Grishko
Ѕолеро Aurora Firenze
Ѕотфорты Dorothy Perkins
Ѕрюки MELROSE
ѕолусапоги Just Couture


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.