Volvo S80: солидный автомобиль

Новый S80 – большой и солидный автомобиль. Это первое, что бросается в глаза любому смотрящему. Почти пять метров в длину, более двух в ширину – такие параметры и пропорции создают однозначное ощущение основательности и стабильности. Инстинктивно думаешь, что хозяин такого лимузина – человек успешный, познавший жизнь, достигший всяческих высот и знающий себе цену. Причем это все – не для красного словца, на дороге многие уступают место при перестроениях, видимо подсознательно воспринимая большой Volvo как машину высокого класса.

Volvo S80Volvo S80

 

При всем том, преемственность дизайна здесь налицо – с любого ракурса S80 выглядит именно как Volvo, со всем его скандинавским шармом. И, если взглянуть на наши дороги, любителей такой внешности у нас хоть отбавляй, невзирая на довольно высокую стоимость эксплуатации. Все-таки Volvo и престиж – практически синонимы в нашей стране еще со времен Советского Союза.

Дизайн интерьера только подчеркивает увиденное снаружи. Салон сделан из светлой кожи, удивительно приятной на ощупь. Деревянные полированные вставки выглядят, может быть, и чуть архаично, но опять же, однозначно продолжают ассоциативный ряд финансового успеха. А общий строгий дизайн и консервативная сдержанность чистых линий интерьера воспринимаются как хорошо обставленный кабинет руководителя в дорогом офисе.

К тому же водителю за рулем так же комфортно, как и в любимом удобном кресле. Все, что нужно – под рукой, все функции доступны, а уж если и предыдущей машиной у вас тоже была Volvo – переучиваться и привыкать практически не придется. Все, что нужно – регулируется и настраивается. Сиденья радуют мягкостью и приятным профилем, с которым не устанешь в самой дальней дороге. На руле – клавиши управления круиз-контролем и отличной аудиосистемой с процессором Dolby Pro Logic II Surround и двенадцатью колонками Dynaudio. Климат-контроль способен позаботиться даже об аллергиках, с помощью специального фильтра не допуская в салон цветочную пыльцу, пыль и тому подобное, а если содержание СО в воздухе превысит норму – самостоятельно включит режим рециркуляции.

 

 

Если же вы приобрели этот автомобиль для использования с личным водителем – на заднем сиденье тоже есть все, чтобы прекрасно чувствовать себя во время поездок. Места для ног вполне достаточно, в передние сиденья встроены мониторы развлекательной системы, а в подлокотнике есть даже специальное отделение для бокалов. И, естественно, свой климат-контроль, подогрев, холодильник и индивидуальное освещение. Не хватает разве что кнопки для вызова стюардессы.

Но мы все-таки сядем за руль и опробуем Volvo S80 на ходу. Мощный T6 разгоняет тяжелый автомобиль до сотни всего за 6,4 секунды. Система полного привода придется как нельзя кстати для наших переменчивых погодных условий – в случае скользкого покрытия Volvo подключает задний мост, стоит только передним колесам чуть провернуться. А особенно меня удивили режимы работы подвески. Уже привычные в современных автомобилях кнопки переключения настроек есть и здесь. Но дело в том, что в большинстве случаев таких настроек три: «Стандарт», подразумевающий некие усредненные параметры, «Спорт», при котором автомобиль острее реагирует на нажатие газа и позволяет двигателю раскручиваться до более высоких оборотов, и «Эко», означающий «экономичность» или «экологию» – на выбор, при включении которого машина обычно начинает вести себя так, словно у нее из-под капота изъяли половину цилиндров.

Так вот, в Volvo S80 таких настроек тоже три. Но какие! С настройкой Comfort все понятно. Все происходит плавно, вальяжно, выбоин и стыков в асфальте не существует в природе, правда в поворотах машину ощутимо кренит, а на торможениях прижимает носом к земле. С другой стороны, этот режим и предназначен для спокойного перемещения в пространстве. Что ж, включаем режим Sport. Ну вот – амортизаторы подобрались, крены снизились, автомобиль готов к быстрому прохождению поворотов, к переставкам и обгонам. Даже руль налился приятной тяжестью и обеспечивает обратную связь с дорогой, позволяя чувствовать боковые ускорения. Попробуем третий режим, видимо это должен быть «Эко»? Но нет, третья кнопка носит надпись «Advanced» и это кнопка для таких, как я!

 

Volvo S80Volvo S80

 

Вот в этом режиме как-то забываешь о том, что S80 – большой и солидный седан. Весь автомобиль подбирается и напрягает мускулы: на руле – четкая обратная связь, амортизаторы поджаты так, что позволяют чувствовать каждую подробность дорожного покрытия, АКПП четко подтыкает передачи. Ну и, само собой, никаких кренов и клевков носом – можно проходить повороты на пределах сцепных свойств шин, полностью контролируя траекторию движения рулем и газом.

Естественно, описывая Volvo, нельзя ничего не сказать про системы безопасности – то, с чем, помимо престижа, сразу ассоциируется название марки. Конечно, в S80 присутствуют все самые современные разработки компании. Система Collision Warning with Brake Support подаст световой и звуковой сигнал, если по данным радара вы слишком быстро приближаетесь к препятствию, никак на это не реагируя. Также она поднимет давление в тормозной системе и прижмет колодки к тормозным дискам, чтобы замедление при нажатии на тормоз было как можно более эффективным. Задние фонари при резком торможении начнут мигать, что по данным исследований Volvo, привлекает внимание следующих за вами водителей и снижает вероятность столкновения.

 

 

Система BLIS позволяет с помощью встроенной в зеркало камеры контролировать «мертвые» зоны, подавая водителю сигнал в случае опасности. Активный круиз-контроль поддерживает безопасное расстояние за впереди идущим автомобилем, вплоть до полной остановки. Система City Safety позволит снизить ущерб, или полностью избежать столкновения с автомобилем, следующим впереди на скоростях до 30 км/ч. И, естественно, ремни с преднатяжителями и подушки безопасности всех мыслимых видов, установленные в салоне, сохранят жизнь и здоровье пассажирам и водителю в случае, если столкновения все же не удалось избежать.

В общем и целом, Volvo S80, конечно, автомобиль на любителя. Для тех, кто ценит престиж и комфорт, готов смириться с довольно высоким расходом топлива и стоимостью эксплуатации. Собственно, и покупатели этого скандинава – в основном, мужчины в возрасте от 35 и старше, добившиеся успеха, определившиеся с пристрастиями и почувствовавшие вкус к удобству во всем, в том числе и за рулем своего автомобиля. И для таких покупателей Volvo S80 подходит практически идеально.

 
Автор: Александр Куликов
Поделиться:
 
 
 
 



Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.