Toyota RAV4: идеальный кроссовер для всей семьи

Время публикации: 1 Августа 2013
Автор: Александр Куликов
Источник: FashionTime.ru
Сев в салон нового Toyota RAV4, первое, что испытываешь – ощущение уюта. Сиденье мягко облегает спину, вокруг приятно пахнет кожей. Из темного провала панели мягким огнем светятся показания приборов, а в центре появился новый навигационный экран. Все органы управления расположены там, где они и должны быть, а все, что необходимо, еще и регулируется под водителя. Руль получил наплывы под большие пальцы и стал заметно удобнее, обшитый кожей, удивительно приятен на ощупь. Точно так же изменилась и рукоятка переключения передач, став заметно эргономичнее. Да и вообще все материалы отделки выглядят качественно и дорого.

Экстерьер изменился довольно-таки радикально, причем однозначно в лучшую сторону. Автомобиль стал выглядеть агрессивно, напористо, изгибы линий кузова намекают на спортивный задор и мускулистую мощь. Подходя к автомобилю, стоящему на парковке, иногда кажется, что он замер на низком старте, как спринтер, готовый к стартовому выстрелу. Общие габариты, кроме высоты, немного выросли и составляют 4570х1845х1670 мм.

Если же учесть легендарную тойотовскую надежность и неубиваемость, нет ничего удивительного в том, что Toyota RAV4 входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России, а среди внедорожников уступает только значительно более дешевым Renault Duster и Chevrolet Niva.

На ходу RAV4 несколько удивил двумя переключаемыми режимами. Дело в том, что поначалу я включил режим Sport, в котором автомобиль ощущается почти спортивным хэтчбеком: нажатие на педаль газа приводит к взрывному ускорению, передачи укорачиваются, а характеристики электронного усилителя руля позволяют контролировать ход в поворотах, проходя их при желании на пределе скольжения.

Поэтому, когда я включил режим Eco Mode, предназначенный для максимальной экономии топлива, ощущение было такое, будто я неожиданно въехал в воду по самые двери, настолько более неспешным становится автомобиль. В этом режиме даже эффективность климат-контроля ограничивается электроникой, чтобы не потратить лишних граммов топлива на охлаждение салона. В общем, при неспешном движении по трассе этот режим позволит, конечно, реже заезжать на заправки, но если вдруг вам где-то потребуется обогнать медленно плетущийся грузовик – не забудьте нажать кнопочку «Sport» на передней панели.

В общем, как мне показалось, здесь не хватает еще одного режима «Normal», просто чтобы разница была не настолько значительной.

В Россию RAV4 поставляется с двумя бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л и мощностью 146 и 180 л.с. Есть возможность поставить 2.2-литровый турбодизель мощностью 150 лошадок. С двигателями агрегатируется  шестиступенчатая трансмиссия - автомат или механика, а также можно поставить ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S, правда, только на двухлитровую версию.

Естественно, стоит упомянуть и о системе полного привода, все-таки RAV4 хоть и не тяжелый рамный внедорожник, но и не совсем городской паркетник. К примеру, здесь установлены вполне «взрослые» системы помощи при подъеме и спуске по склону, система распределения тормозного усилия, антипробуксовочная система и есть даже блокировка межколесного дифференциала, хоть и электронная, управляемая бортовым компьютером. Полный привод здесь не постоянный, а подключаемый, хотя и можно принудительно заблокировать распределение усилия на осях в пропорции 50:50. А можно установить режим Auto, в этом случае задняя ось будет подключаться только в случае проскальзывания передних колес. В общем и целом, 90% водителей RAV4, подозреваю, будут пользоваться только этим режимом.

Видимо, помня об этом, инженеры Toyota существенно улучшили в новой модели плавность хода и шумоизоляцию салона, автомобиль довольно уверенно проглатывает мелкие неровности и позволяет вести разговор с пассажирами не повышая голос. При этом жесткость шасси значительно увеличилась, что дополнительно помогает системе курсовой устойчивости VSC.

Заднее сиденье RAV4 рассчитано на двух взрослых человек, третий туда уже поместится с большим трудом. Само сиденье существенно пожестче передних и складывается в пропорции 60:40, позволяя увеличить объем багажного отделения. Багажник, кстати, очень удобен, высота пола – самая низкая в классе, что облегчает погрузку. Задняя дверь открывается вверх, а запасное колесо переехало в нишу под полом. Максимальный объем багажного отделения – 506 л.

Исходя из всего этого, можно понять, как и для кого позиционируется автомобиль: владеть им должна семейная пара с одним-двумя детьми, ведущая активный образ жизни с регулярными вылазками на природу. 

Можно добавить, что водитель, иногда любит переключиться в режим Sport и хорошенько прохватить по извилистой дороге, благо двигатель и трансмиссия вполне позволяют – с 2.5-литровым двигателем «равик» разгоняется до сотни за 9.4 сек, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

При этом стоимость RAV4 начинается с 998 000 рублей, а это, прямо скажем, не так уж много за гармоничное сочетание спортивного дизайна, уютного интерьера, приличной динамики и неплохой проходимости. Да и, собственно, для наших дорог сложно представить себе более подходящий автомобиль, чем кроссовер вообще, и… новый Toyota RAV4 в частности.
Смотрите другие фотографии:


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.