Smart Fortwo: удобная машина для города

Время публикации: 3 Июля 2013
Автор: Александр Куликов
Источник: FashionTime.ru
К габаритам автомобиля (так и хочется поставить уменьшительно-ласкательный суффикс) владельцу придется некоторое время привыкать. Поначалу разум отказывается верить, что вот в эту узкую щель между деревом и стеной вполне можно заехать, открыть дверь и спокойно выйти. Тем более, что внутри машины ощущение ничем не подкреплено – салон вполне просторен для водителя и пассажира. Нет, конечно, присутствует некоторое пихание локтями, ширина машины – всего 1559 мм, но подобное ощущение возникает во многих микролитражках. А вот в длину сидеть вполне удобно. Само собой, все приятели и коллеги, кто видел меня на такой крохе, выражали желание посидеть внутри. И у всех вызывал удивление неожиданный комфорт – ограничения по росту водителя у машины нет, уши коленками не зажимали даже самые высокие.

Собственно, почти все характеристики машины вызывают восхищенное удивление: сложив правое переднее сиденье и открыв заднюю дверцу, мой коллега вытянулся во весь рост и радостно показал мне большой палец: «Да тут же спать можно!» 

Причем интерьер совсем не аскетический. Кондиционер с удобным управлением, музыкальная система, можно заказать объемный восьмиканальный звук. Бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, круиз-контроль с управлением на руле, всяческие кармашки и бардачок, кожаная обшивка руля и рукоятки переключения передач, удобные сиденья, в которых вполне можно провести не только час от дома до работы, но и совершить длительное путешествие.

А уж на дороге, когда начинаешь вести достаточно активно, петляя между рядами и обгоняя поток, автомобиль вызывает почти детскую радость, сродни катанию на аттракционах или посещению картодрома. Единственная возникающая проблема – московские водители, чувствующие себя до глубины души оскорбленными, когда их обгоняет маленькая и шустрая «кочка на колесиках». Посоревноваться, догнать и обогнать пытается каждый третий.  Получается, правда, далеко не у всех – во-первых, литровый трехцилиндровый турбодвигатель, развивающий 84 л.с, при массе машины в 750 кг обеспечивает достаточно резвый разгон, сотни км/ч smart достигает за 10,7 сек, а максимальная скорость ограничена 145 км/ч. Во-вторых, в московском потоке машин ему просто нет равных по маневренности и способности пробираться к цели, минуя всевозможные преграды.

Потребление топлива практически как у скутера, в городе ему нужно 4.6 литра на сотню, а на трассе – 3.9. Топливный бак при этом – всего 30 литров, но этого более чем достаточно при таком расходе. При этом здесь стоит микрогибридный привод: при прямолинейном движении со скоростью ниже 8 км/ч система глушит двигатель, отключая его от передачи, при этом потребление топлива прекращается. Когда же водитель отпускает педаль тормоза и нажимает на газ, микрогибридный привод запускает вторую половину цикла работы и вновь стартует с пониженной передачи. Такой привод экономит до 30% топлива на малых скоростях и снижает выброс вредных веществ в атмосферу. При этом компьютер анализирует частоту и активность вращения руля: если вы снизили скорость, чтобы начать маневрировать, микрогибридный привод не вмешивается, и двигатель не глушится.

Управление коробкой передач требует некоторого привыкания, на ней всего два режима: N, R, и плюс с минусом для принудительного переключения, привычных D и P нет. Тянем рычаг налево – на панели загорается символ «А». Это автоматический режим. Но отпускаем педаль тормоза, а автомобиль не едет, мало того, начинает слегка скатываться назад. Оказывается, в этом режиме передача включается, только если нажимаешь на газ, а до того коробка стоит на нейтрали. На рукоятке переключения передач есть кнопка включения ручного режима. Передачи в нем все равно переключаются автоматически, но только по достижению максимальных оборотов, так что это, скорее, режим «Спорт». Ехать в таком режиме, правда, страшновато.  Smart становится даже чересчур резвым.

Хотя по степени безопасности этот, казалось бы, совсем маленький автомобиль вполне неплох. Двигатель расположен сзади, а при такой схеме увеличивается возможный объем деформации, чем его больше, тем длиннее смягчающий удар. Стальная кнопка «tridion» держит удар, в сиденьях интегрированы ремни, установлены подушки безопасности, есть датчик столкновения. В итоге – высший балл по надежности защиты водителя и пассажира во всех краш-тестах.

Плюс к тому, все машины smart оборудованы системой динамической стабилизации автомобиля, системой АБС со встроенным электронным рассредоточением тормозного усилия, гидроприводом тормоза и антипробуксовочной системой, в том числе системой помощи старта на подъем.

В итоге, если вас в семье не больше двух человек, если вам надоело подолгу искать места для парковки, если вас не смущают постоянные любопытные взгляды со стороны и нет комплексов по поводу размера, можно смело приобретать smart для повседневного перемещения по городу.
Смотрите другие фотографии:


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.