Smart Fortwo: удобная машина для города

Время публикации: 3 Июля 2013
Автор: Александр Куликов
Источник: FashionTime.ru
К габаритам автомобиля (так и хочется поставить уменьшительно-ласкательный суффикс) владельцу придется некоторое время привыкать. Поначалу разум отказывается верить, что вот в эту узкую щель между деревом и стеной вполне можно заехать, открыть дверь и спокойно выйти. Тем более, что внутри машины ощущение ничем не подкреплено – салон вполне просторен для водителя и пассажира. Нет, конечно, присутствует некоторое пихание локтями, ширина машины – всего 1559 мм, но подобное ощущение возникает во многих микролитражках. А вот в длину сидеть вполне удобно. Само собой, все приятели и коллеги, кто видел меня на такой крохе, выражали желание посидеть внутри. И у всех вызывал удивление неожиданный комфорт – ограничения по росту водителя у машины нет, уши коленками не зажимали даже самые высокие.

Собственно, почти все характеристики машины вызывают восхищенное удивление: сложив правое переднее сиденье и открыв заднюю дверцу, мой коллега вытянулся во весь рост и радостно показал мне большой палец: «Да тут же спать можно!» 

Причем интерьер совсем не аскетический. Кондиционер с удобным управлением, музыкальная система, можно заказать объемный восьмиканальный звук. Бортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, круиз-контроль с управлением на руле, всяческие кармашки и бардачок, кожаная обшивка руля и рукоятки переключения передач, удобные сиденья, в которых вполне можно провести не только час от дома до работы, но и совершить длительное путешествие.

А уж на дороге, когда начинаешь вести достаточно активно, петляя между рядами и обгоняя поток, автомобиль вызывает почти детскую радость, сродни катанию на аттракционах или посещению картодрома. Единственная возникающая проблема – московские водители, чувствующие себя до глубины души оскорбленными, когда их обгоняет маленькая и шустрая «кочка на колесиках». Посоревноваться, догнать и обогнать пытается каждый третий.  Получается, правда, далеко не у всех – во-первых, литровый трехцилиндровый турбодвигатель, развивающий 84 л.с, при массе машины в 750 кг обеспечивает достаточно резвый разгон, сотни км/ч smart достигает за 10,7 сек, а максимальная скорость ограничена 145 км/ч. Во-вторых, в московском потоке машин ему просто нет равных по маневренности и способности пробираться к цели, минуя всевозможные преграды.

Потребление топлива практически как у скутера, в городе ему нужно 4.6 литра на сотню, а на трассе – 3.9. Топливный бак при этом – всего 30 литров, но этого более чем достаточно при таком расходе. При этом здесь стоит микрогибридный привод: при прямолинейном движении со скоростью ниже 8 км/ч система глушит двигатель, отключая его от передачи, при этом потребление топлива прекращается. Когда же водитель отпускает педаль тормоза и нажимает на газ, микрогибридный привод запускает вторую половину цикла работы и вновь стартует с пониженной передачи. Такой привод экономит до 30% топлива на малых скоростях и снижает выброс вредных веществ в атмосферу. При этом компьютер анализирует частоту и активность вращения руля: если вы снизили скорость, чтобы начать маневрировать, микрогибридный привод не вмешивается, и двигатель не глушится.

Управление коробкой передач требует некоторого привыкания, на ней всего два режима: N, R, и плюс с минусом для принудительного переключения, привычных D и P нет. Тянем рычаг налево – на панели загорается символ «А». Это автоматический режим. Но отпускаем педаль тормоза, а автомобиль не едет, мало того, начинает слегка скатываться назад. Оказывается, в этом режиме передача включается, только если нажимаешь на газ, а до того коробка стоит на нейтрали. На рукоятке переключения передач есть кнопка включения ручного режима. Передачи в нем все равно переключаются автоматически, но только по достижению максимальных оборотов, так что это, скорее, режим «Спорт». Ехать в таком режиме, правда, страшновато.  Smart становится даже чересчур резвым.

Хотя по степени безопасности этот, казалось бы, совсем маленький автомобиль вполне неплох. Двигатель расположен сзади, а при такой схеме увеличивается возможный объем деформации, чем его больше, тем длиннее смягчающий удар. Стальная кнопка «tridion» держит удар, в сиденьях интегрированы ремни, установлены подушки безопасности, есть датчик столкновения. В итоге – высший балл по надежности защиты водителя и пассажира во всех краш-тестах.

Плюс к тому, все машины smart оборудованы системой динамической стабилизации автомобиля, системой АБС со встроенным электронным рассредоточением тормозного усилия, гидроприводом тормоза и антипробуксовочной системой, в том числе системой помощи старта на подъем.

В итоге, если вас в семье не больше двух человек, если вам надоело подолгу искать места для парковки, если вас не смущают постоянные любопытные взгляды со стороны и нет комплексов по поводу размера, можно смело приобретать smart для повседневного перемещения по городу.
Смотрите другие фотографии:

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка ScotchSoda
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Платье MORE  MORE
Чулки OROBLU
Капри LERROS
Юбка DRYKORN
Шторы для ванной Magic Lady
Платье Y.O.U.
Босоножки ELSI
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки Menbur
Джинсы Diesel
Зонт складной Eleganzza
Платье Ashley Brooke
Туника ARMANI JEANS

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.