Smart Fortwo: удобна€ машина дл€ города

¬рем€ публикации: 3 »юл€ 2013
јвтор: јлександр  уликов
»сточник: FashionTime.ru
  габаритам автомобил€ (так и хочетс€ поставить уменьшительно-ласкательный суффикс) владельцу придетс€ некоторое врем€ привыкать. ѕоначалу разум отказываетс€ верить, что вот в эту узкую щель между деревом и стеной вполне можно заехать, открыть дверь и спокойно выйти. “ем более, что внутри машины ощущение ничем не подкреплено – салон вполне просторен дл€ водител€ и пассажира. Ќет, конечно, присутствует некоторое пихание локт€ми, ширина машины – всего 1559 мм, но подобное ощущение возникает во многих микролитражках. ј вот в длину сидеть вполне удобно. —амо собой, все при€тели и коллеги, кто видел мен€ на такой крохе, выражали желание посидеть внутри. » у всех вызывал удивление неожиданный комфорт – ограничени€ по росту водител€ у машины нет, уши коленками не зажимали даже самые высокие.

—обственно, почти все характеристики машины вызывают восхищенное удивление: сложив правое переднее сиденье и открыв заднюю дверцу, мой коллега выт€нулс€ во весь рост и радостно показал мне большой палец: «ƒа тут же спать можно!»†

ѕричем интерьер совсем не аскетический.  ондиционер с удобным управлением, музыкальна€ система, можно заказать объемный восьмиканальный звук. Ѕортовой компьютер с многофункциональным дисплеем, круиз-контроль с управлением на руле, вс€ческие кармашки и бардачок, кожана€ обшивка рул€ и руко€тки переключени€ передач, удобные сидень€, в которых вполне можно провести не только час от дома до работы, но и совершить длительное путешествие.

ј уж на дороге, когда начинаешь вести достаточно активно, петл€€ между р€дами и обгон€€ поток, автомобиль вызывает почти детскую радость, сродни катанию на аттракционах или посещению картодрома. ≈динственна€ возникающа€ проблема – московские водители, чувствующие себ€ до глубины души оскорбленными, когда их обгон€ет маленька€ и шустра€ «кочка на колесиках». ѕосоревноватьс€, догнать и обогнать пытаетс€ каждый третий. †ѕолучаетс€, правда, далеко не у всех – во-первых, литровый трехцилиндровый турбодвигатель, развивающий 84 л.с, при массе машины в 750 кг обеспечивает достаточно резвый разгон, сотни км/ч smart достигает за 10,7 сек, а максимальна€ скорость ограничена 145 км/ч. ¬о-вторых, в московском потоке машин ему просто нет равных по маневренности и способности пробиратьс€ к цели, мину€ всевозможные преграды.

ѕотребление топлива практически как у скутера, в городе ему нужно 4.6 литра на сотню, а на трассе – 3.9. “опливный бак при этом – всего 30 литров, но этого более чем достаточно при таком расходе. ѕри этом здесь стоит микрогибридный привод: при пр€молинейном движении со скоростью ниже 8 км/ч система глушит двигатель, отключа€ его от передачи, при этом потребление топлива прекращаетс€.  огда же водитель отпускает педаль тормоза и нажимает на газ, микрогибридный привод запускает вторую половину цикла работы и вновь стартует с пониженной передачи. “акой привод экономит до 30% топлива на малых скорост€х и снижает выброс вредных веществ в атмосферу. ѕри этом компьютер анализирует частоту и активность вращени€ рул€: если вы снизили скорость, чтобы начать маневрировать, микрогибридный привод не вмешиваетс€, и двигатель не глушитс€.

”правление коробкой передач требует некоторого привыкани€, на ней всего два режима: N, R, и плюс с минусом дл€ принудительного переключени€, привычных D и P нет. “€нем рычаг налево – на панели загораетс€ символ «ј». Ёто автоматический режим. Ќо отпускаем педаль тормоза, а автомобиль не едет, мало того, начинает слегка скатыватьс€ назад. ќказываетс€, в этом режиме передача включаетс€, только если нажимаешь на газ, а до того коробка стоит на нейтрали. Ќа руко€тке переключени€ передач есть кнопка включени€ ручного режима. ѕередачи в нем все равно переключаютс€ автоматически, но только по достижению максимальных оборотов, так что это, скорее, режим «—порт». ≈хать в таком режиме, правда, страшновато. †Smart становитс€ даже чересчур резвым.

’от€ по степени безопасности этот, казалось бы, совсем маленький автомобиль вполне неплох. ƒвигатель расположен сзади, а при такой схеме увеличиваетс€ возможный объем деформации, чем его больше, тем длиннее см€гчающий удар. —тальна€ кнопка «tridion» держит удар, в сидень€х интегрированы ремни, установлены подушки безопасности, есть датчик столкновени€. ¬ итоге – высший балл по надежности защиты водител€ и пассажира во всех краш-тестах.

ѕлюс к тому, все машины smart оборудованы системой динамической стабилизации автомобил€, системой јЅ— со встроенным электронным рассредоточением тормозного усили€, гидроприводом тормоза и антипробуксовочной системой, в том числе системой помощи старта на подъем.

¬ итоге, если вас в семье не больше двух человек, если вам надоело подолгу искать места дл€ парковки, если вас не смущают посто€нные любопытные взгл€ды со стороны и нет комплексов по поводу размера, можно смело приобретать smart дл€ повседневного перемещени€ по городу.
—мотрите другие фотографии:

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Luce del Sole
–убашка с принтом
‘утболка с €рким принтом
Ѕоди с принтом
ѕлатье Grishko
“олстовка Grishko
 ардиган
 еды WOZ
Ѕосоножки Anre Tani
“русы Luce del Sole
ѕолусапоги Just Couture
ёбка Rick Cardona
Ѕолеро Aurora Firenze
ћини-юбка
Ѕрюки MELROSE
ќжерелье
“уфли Elong

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.