Lexus CT 200h: тихая революция

Время публикации: 11 Апреля 2013
Автор: Александр Куликов
Источник: FashionTime.ru
Это этапная, в чем-то эпохальная машина для Lexus. Можно считать и загибать пальцы. Первый автомобиль бренда в компактном сегменте. Самый доступный по цене. Дебют марки в смысле новшеств корпоративного дизайна - именно на CT впервые представлен новый стиль передней части кузова, который постепенно будет использован в других моделях. 

Что еще? Пожалуй, наиболее выдающийся по части салона в своем классе - такого мы еще у "гольфов" не видели. Разнообразный пластик, деревянные фрагменты, отличная (впрочем, без излишеств) эргономика, общий стиль, наконец - все без труда убеждает, что перед нами Lexus. Только гибридный. Сердце у CT, Lexus Hybrid Drive, впрочем, позаимствовано у Toyota Prius третьего созыва. Бензиновый мотор на 98 "лошадей", функционирующий по циклу Аткинсона, электродвигатель на 38 лошадиных сил. 

Однако это не просто "Приус" в новом кузове. Недаром слоган, сопровождающий рекламную кампанию (не в России), сообщает о Quiet Revolution. Вступив на территорию хэтчбэков, Lexus трудится на перспективу, привлекая с помощью CT новую лояльную бренду паству - тех, кто хочет крутой гибрид по сравнительно вменяемой цене. 

Кто же те люди, которым, по мнению инженеров и маркетологов бренда, адресована новинка? Успешные (уж простите за банальность), скорей всего, несемейные (по крайней мере, без детей) горожане нового поколения, учитывающие фактор экологичности, и предпочитающие не спешить. Насколько это применимо к нашей стране? Ну, положим, если с первыми двумя пунктами - успешностью и несемейностью - дела обстоят вполне себе, то экологичность и скоростная корректность в России не в чести. Не будем сотрясать воздух, говоря, что контроль над выбросом вредных веществ в атмосферу - это важно, а соблюдение скоростного режима - основа водительской культуры и залог безопасности. Истины эти прописные, но к ним у нас пока равнодушны. Чтобы не заниматься словоблудием, давайте перейдем к конкретным фактам и впечатлениям. 

Итак, CT на дороге. У машины есть несколько вариантов движения, а именно четыре: электропривод, экономичный, обычный и спортивный. Про электро все более-менее ясно - 45 км/час и никакого полета. Normal - он и в Африке обычный, автомобиль набирает ход не сразу, постепенно. Экономичный режим отнимает у водителя любую надежду на динамику, а "Спорт", несмотря на меняющийся на глазах характер машины, тоже не поражает оперативностью. Идет CT, конечно, резво, педаль газа оживает, в этом смысле Sport себя оправдывает. Ему бы мощности, да побольше... Но этот автомобиль предназначен для иных целей. Сильное впечатление производит устойчивость агрегата: машина держит повороты, кренов нет в принципе. Правда, неровности Lexus подмечает и отдает пассажирам, что не делает CT подходящим для движения по проблемным дорогам. Впрочем, у этой особенности есть объяснение - машина тяжелая, и чтобы она лучше стояла и управлялась, пришлось "ужать" подвеску. С другой стороны, отсутствие кренов - разве это не кайф? И на ровном покрытии CT просто плывет. 

Аббревиатура СТ - ни что иное как Creative Tourer, "Креативный путешественник". Все верно, если путешествие это - по городу и без экстрима, с максимальным комфортом. Кресла тех, кто сидит впереди, мало того, что опущены по максимуму, так еще снабжены специальным каркасом, благодаря чему вы будете сидеть в них как влитой, даже на резких поворотах. Что касается пассажиров сзади, им особенно развернуться не удастся. Но это когда дело касается либо высоких людей (посадка сзади выше, чем спереди, соответственно, потолок им ближе), либо тех, кто исповедует принцип "в тесноте, да не в обиде". Короче говоря, втроем сзади будет тесновато. Двум же (при условии, что они не баскетболисты) - в самый раз. 

Вообще, CT не рассчитан на лишний груз, как в смысле человеческих тел, так и в буквальном смысле: возможности багажника ограничены 375 килограммами. Если сложить задние сиденья, цифра вырастет до 985, - вполне прилично. Я же говорю, больше двух (включая водителя) гибридному хэтчу Lexus не нужно. У него в принципе небольшие запросы.

Особенно радует владельца скромный бензиновый аппетит CT: у нас по итогам тест-драйва набежало 6,5 л/100 км в смешанном цикле. Согласитесь,  приятные цифры. У электрорежима тоже свои радости, и, в первую очередь тихий нрав аккумулятора. На небольших скоростях (впрочем, езда на "батарейке" быстрой в любом случае не будет) в салоне – ни звука. Имейте, кстати, ввиду, что перейти на батареи удастся при условии достаточной заряженности аккумулятора и прогретого ДВС. При полностью заряженной батарее, CT, идя со скоростью 45 км/ч, продержится на дороге 2-3 километра. Чтобы быть все время в курсе, что у вас с обеими двигателями, информацию о работе силовой установки, по расходу бензина и энергии можно вывести на 8-дюймовый дисплей. И не нужно себя ограничивать на аккумуляторе: в этом "Лексусе" даже "музыка" создана с целью экономии. Расход цифрового усилителя аудиосистемы в полтора раза меньше обычного, вес "магнитолы" и динамиков – тоже меньше.  

Одним словом, все на благо человечества. Особенно это касается его, человечества, прекрасной половины – на CT, к примеру, новый руль, он мягче, спицы шире. Говорят, с таким рулем женщины чувствуют себя спокойней и комфортней. Ну чем не благо?



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.