Тест-драйв: Jaguar XJL

Время публикации: 8 Апреля 2013
Автор: Александр Куликов
Источник: FashionTime.ru
Jaguar XJ - автомобиль, выпущенный не вчера, ему два с половиной года, к нашему же потребителю он приехал прошлым летом. В случае с Jaguar подобные сроки значения не имеют, ибо респектабельность, воплощаемая брендом, суеты не терпит. Мол, пусть конкуренты мельтешат, соревнуясь, кто быстрей выпустит новую модель, - нам это не к лицу, качество все же превыше всего. С другой стороны, именно XJ в свое время, в шестидесятые, кардинально изменил то самое лицо Jaguar и продолжает делать это до сих пор. 
 
Посмотрите на эту машину. Куда делись двойные фары? И что случилось с крышей, чьи пропорции превратили автомобиль скорей в купе, нежели в седан? Все так, как и должно быть. XJ - это изящная аббревиатура eхperimental Jaguar, где буква X вытащена из eXperimental. Эксперимент и вправду получился - за счет того, что перемены в технических параметрах, а также во внешнем облике сохранили главное - преемственность и стиль. Кстати, о стиле. 
 
Говоря о люксовых авто, принято употреблять фразы типа "воплощение стиля". Звучит весьма банально, однако в отношении XJ такая характеристика более чем уместна, ибо по адресу. Здесь все - СТИЛЬ, причем именно так, именно с заглавной буквы.  
 
Много дерева и кожи. Потолок отделан замшей, крайне удобный благодаря небольшому размеру руль, вариативность регулировок сидений. Сидеть, кстати, не просто удобно – к вашим услугам функции массажа и вентиляции. Флагманская версия XJ, которую мы тестировали, была с приставкой L – Long. Это модификация с колесной базой, увеличенной на 12,5 сантиметров. 
 
В первую очередь, XJL рассчитан на пассажиров, сидящих сзади, и уж им-то грех жаловаться на комфорт. Места на задних сиденьях – на двоих, но больше и не нужно: все-таки удобства – это когда простор. Откидные столики, зеркала в потолке, мониторы в подголовниках, автономный пульт "климата". Не забудем про стеклянную крышу, из-за чего покатость кузова а-ля купе теми, кто сзади, совсем не ощущается. Плюс сетка на окнах, заменяющая тонировку, плюс возможность смотреть на экране DVD-плейера не то, что смотрит водитель. 
 
А теперь что касается саундсистемы
 
1200 Вт, что выдает Bowers and Wilkins, превращает салон машины в настоящую концертную площадку. И дело не только в мощи (хотя есть повод сразить рекордом – сабвуфером в багажнике, самым большим в мире из тех, что ставится производителем) или интеллекте (Bowers and Wilkins способно анализировать 54 000 параметров, влияющих на качество звука).  Работа над созданием этой системы (язык не повернется назвать это чудо "магнитолой") шла одновременно с дизайном, поэтому Bowers and Wilkins встроилась в XJ как родная, не просто в свободные ниши, а там, где ей наилучшее место. 
 
Надо сказать, что длиннобазный вариант XJ также делался не бонусом, а вместе с разработкой обычной версии, что исключило подход по остаточному принципу. XJL - это самодостаточная модель, в которой все учтено заранее, а не постфактум. Кстати, увеличение базы на 12,5 сантиметров дало ничтожную прибавку в весе – всего 23 килограмма. Неудивительно, что на дороге машина ведет себя так, словно этих 125 мм у нее нет и в помине. Кузовная проработка XJ – вообще отдельная история. Машина в целом легче конкурентов, например, тот же Mercedes S550 перевесит "Ягуар" почти на 270 кило (если быть точным, на 185). Объясняется это – в духе последних трендов – активным использованием материала под названием алюминий. Более того, кузов XJ выпекался совсем без сварки - 2800 заклёпок и 90 метров "заклеек". Он даже легче своего родственника, Jaguar XF, на 10 кг.
 
Хоть и создавали XJL с прицелом на комфорт и радость задних пассажиров, управлять этим авто не менее приятно. При всей мощи и динамике разгона, что у нас была на тесте (510 л.с.), машина не "рвет"; если и располагает к спортивному азарту, то в меру – как и положено респектабельному джентльмену. На сдержанный тон настраивает и адаптивный круиз-контроль. Его работа позволит вам забыть, что под капотом трудится "восьмерка". То есть вы, конечно, будете слышать работу двигателя, но, во-первых, в меру (спасибо аэродинамике кузова), а, во-вторых, V8 не будет вас отвлекать и провоцировать на слишком поспешные действия, настолько плавный у машины ход. 
 
Компанию V8, между прочим, составляет "автомат" на восемь скоростей, которым управляет система Jaguar Drive Selector. С помощью "шайбы" можно выбрать нужную скорость, за вычетом "нейтралки" и заднего хода.
Активируя же спортивный режим, избавиться от плавности не удастся. Порой может казаться, что 510 лошадей – не так уж и много. 
 
Но это до тех пор, пока вы не решите, что педали требуют резкости. Форсируя газ, вы рискуете быть вдавленным в кресло, слишком круто обходясь с тормозом, - удариться лбом. XJ – аристократ, и не стоит суетиться, помните об этом. 
 
Факты:

-  Производство автомобилей Jaguar до сих пор находится в Великобритании.   
 
- Двигатель, что был на нашем тесте, ставится также на Range Rover.
 
- У XJ большой вместительный багажник, его объем составляет 520 литров. 


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.