Дизельный первенец Infiniti: тест-драйв

Время публикации: 27 Марта 2013
Автор: Александр Куликов
Источник: FashionTime.ru
Эта модель - наглядная иллюстрация того, как растет популярность "дизеля" на мировых рынках. До 2012 года кроссовер от Infiniti можно было купить только с бензиновым движком. 
 
FX, как известно, бестселлер бренда, его продажи всегда демонстрировали положительную динамику, прежде всего, в России, Китае и США, где модель пользуется высоким спросом. В свою очередь, дизельные авто - приоритет Европы. Выход FX на солярке означает либо готовность европейцев принять эту машину, либо то, что россияне и американцы созрели для дизельных моторов.  Скорей всего, верны оба предположения. Кроме того, дизель на люксовых внедорожниках - актуальный тренд последнего времени, так что все логично. 
 
Что до отечественного рынка, солярка у нас также идет в гору (прогнозируется 4-процентный рост доли в сегменте в ближайшие три года), и в сочетании с флагманскими позициями FX в модельном ряду Infiniti появление дизельных моторов - верный шаг. 
 
Теперь дело за правильным позиционированием: все-таки, несмотря на понятные цены модели, конкуренция здесь серьезная, покупатель знает немецкие машины, и его нужно сориентировать и убедить. Козырей, - чтобы было чем крыть и убеждать - у FX хватает. Трехлитровый движок на 238 лошадиных сил выдает крутящий момент в 550 Нм, которые доступны в диапазоне 1750–2250 об/мин. Это круче даже пятилитрового двигателя на бензине. Крутизна еще и в том, что на такой машине можно неплохо сэкономить на выплатах по автомобильному налогу: 238 "лошадей" - это меньше, чем 250 "лошадей", а ведь именно с этой цифры начинаются серьезные налоговые траты. 
 
Амбиции мотора подкреплены истинно джентльменской скромностью - расход в смешанном цикле характеризуется 9 литрами на сотню, тогда как тот же бензин сжирает больше 12 литров. Скромность проявляется и в тихом нраве: звукоизоляция выше всяких похвал, особенно в сочетании с плавностью хода. Этот самый ход машина набирает резво, разгоняясь без перегрузок до ста километров в час за 8,3 секунды. 
 
Угадать, на чем именно едет эта машина, будет непросто. Дизельный характер FX заметен ну разве что по вибрации на холостом ходу и при запуске мотора (и те гасятся активными гидроопорами). Более того, выхлопная система устроена так, что звук - натурально как от бензинового агрегата.  Выходит, те, кто привык к бензиновому Infiniti, смогут адаптироваться к новой версии без особых потрясений.  
 
Машина блестяще отрабатывает повороты, на трассе идет четко, уцепившись за дорогу так, словно ее примагнитили. Короче говоря, устойчивость - выше всяких похвал. Порадоваться можно и тому, что в FX отсутствует вертикальная раскачка.
 
Установленный на FX дизель - новинка, кстати говоря, относительная - в том смысле, что это доработанная версия мотора 2010 года, уже трудившегося на Nissan Pathfinder/Navara и Renault Laguna. Адаптация была нужна, так как двигатель изначально не был рассчитан на FX. Инженерам пришлось постараться, чтобы добиться увеличения мощности при снижении расхода и массы. Последний нюанс достигнут благодаря блоку из серого чугуна, что делает конструкцию на 22% легче, и, что также немаловажно, на 75% прочней аппаратов из простого чугуна. 
 
Машина, повторимся, демонстрирует ловкость и быстроту, педаль газа обладает отличной реакцией, давая резкое ускорение благодаря выдающемуся крутящему моменту. В городском режиме дизельный FX - отличный вариант. 
 
Если же речь идет о максимальном разгоне по прямой, тут есть нюанс - машина немного "вянет", уступая бензиновым братьям. С другой стороны, оно и хорошо, - в конце концов, характеристика "спорткар среди кроссоверов" предполагает ответственность и здравый смысл водителя, понимание, что гонять и бездумно разгоняться - дело опасное.
 
Корректность, "вежливый" характер мотора усиливает  обычный для FX семиступенчатый "автомат". С ее помощью высокий крутящий момент максимально проявляет себя. Что касается езды по "непростой дороге", здесь автомобиль демонстрирует свою скорей городскую сущность. Не стоит на FX лезть в топи и участвовать в ралли по бездорожью, иначе встрянете. С другой стороны, это кем нужно быть, чтобы на такой машине соваться в серьезные ямы? По проселочной дороге – ради бога, ехать вполне реально, но не больше. В конце концов, давайте не забывать, что речь идет о кроссовере.  
 
В этом жанре автомобиль совершенно прекрасен – во всем, от мощности до внешнего вида. Ему бы багажник чуть вместительней, тогда и вовсе цены бы не было. 
 
Кстати, насчет внешности. Infiniti FX 2012 модельного года не сильно изменился по сравнению с предшественниками, но кое-что все-таки отметить и выделить нужно.  Теперь здесь новая радиаторная решетка, у противотуманных фар появились хромированные ободки, обновился дизайн колесных дисков. В салоне же в белый цвет окрасились стрелки и выводимые данные центрального дисплея. И, конечно, отрадный для многих факт – русифицированный бортовой компьютер.
 
Подводя итог, скажем о дизельном первенце Infiniti (шутка ли – дебют за все двадцать лет существования бренда!) следующее. Машина на бензине и машина на солярке отличаются тем, чем и должны отличаться - разгонными характеристиками и расходом. Дизельная версия набирает скорость чуть медленней, зато потом катит как надо, при этом более сдержанный старт дисциплинирует водителя, что для Росси всегда актуально. Относительно расхода – преимущества очевидны. Вот и решайте. 


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.