Тест-драйв: в горы и в воду - Range Rover Vogue SE Supercharged 5.0

Время публикации: 26 Февраля 2013
Автор: Александр Куликов
Источник: FashionTime.ru
Range Rover – марка настолько культовая (конечно, слово затерто, но иначе не скажешь. Культовая и есть), что выход линейки нового поколения сродни выпуску долгожданного альбома классической группы: слушать –непременно, обсудить – подробно и, разумеется, искать отличия от предыдущих, дабы убедиться в способности прогрессировать и удивлять. 
 
Вот и посмотрим, что в «четверке» RR принципиально важно.
 
Во-первых, этот Range Rover мощнее – особенно в комплектации 5.0, что была у нас на тесте. В принципе это самый мощный вариант из всех моделей RR.
 
Во-вторых, он по-прежнему производит впечатление («какой эффектный перед», – такие комментарии можно встретить в Сети под фотографиями новых «Рейндж Роверов»).
 
В-третьих, творчески развивает традиции марки (присмотритесь все к той же передней части: бампер, оптика, решетка – налицо, простите за каламбур, модель Evoque).
 
В-четвертых, он легче. Спасибо за это нужно сказать алюминию, материалу, активно используемому в производстве модели. Именно из алюминия сделаны шасси и монокок кузова. Последнее обстоятельство позволило кузову «сбросить» 39% веса, что сказалось на общем весе машины – в среднем представитель четвертого поколения легче на 400 килограммов. 
 
Это, между прочим, прецедент – в том смысле, что новый RR первым среди внедорожников обзавелся полностью алюминиевым кузовом. Не на пустом месте – разрабатывая модели, инженерная группа учитывала опыт производства седана Jaguar XJ, тоже алюминиевого. Новый кузов традиционно демонстрирует высокую жесткость на кручение, и если прибавить к этой характеристике движок, что был в нашей машине, то бишь пятилитровый, то плохие дороги, и даже их отсутствие не станут проблемой. 
 
Кстати, насчет 5.0: у двигателя LR-V8 с турбонагнетателем показатели мощности и значения крутящего момента превышают цифры своего предшественника, той же модели Supercharged, зато аппетит по части куда более скромен (16 литров на сотню).
 
В комплект ко всей линейке двигателей четвертого RR прилагается «навороченный» 8-ступенчатый автомат, также способствующий балансу между пониженным расходом топлива и отличными ходовыми качествами. 
 
И, конечно, нужно сказать про дорожный просвет в этих машинах.
 
Пятиуровневая, полностью новая пневмоподвеска меняет значения клиренса от 228 мм до 303 мм. В последнем случае кузов «вырастет» на 75 мм, что невероятно.  Если вы попали на неровности грунтовки, на помощь придет промежуточный вариант – intermediate, он приподнимет кузов на 40 мм относительно базы дорожного просвета.
 
Контроль над амортизаторами ведет Adaptive Dynamics – система, регулирующая их работу с помощью интенсивного – 500 раз в секунду – анализа качества дорожного покрытия. Это,  в том числе, работает на уменьшение кренов кузова на поворотах. В базовой комплектации имеется и фирменная Terrain Response, на этот раз нового поколения; ее задача – анализ дорожных условий и подбор соответствующих настроек подвески и трансмиссии. В ходе управления машиной вы можете выбрать режим для полного привода – «трава – гравий – снег», «грязь – колея», «песок», «скалы».  Последний режим стал новацией:  кроссовер Evoque, впервые представивший Terrain Response, предлагался без «скал».  
 
Разумеется, никто не отменял привычного набора радостей, – контроля на спуске, системы спусковой устойчивости, помощника при старте в гору, контроля торможения в поворотах, защиты от переворачивания.
 
Управлять этой машиной – большое наслаждение, прилагать усилия на неровной дороге – почти удовольствие. Мягкость хода дополняет тишина. Звукоизоляция машины – на высоком уровне; разве что при выжимании педали газа в пол будет заметен свист компрессора. 
 
Также впечатляет способность Range Rover покорять водные пределы. Возможности четвертого поколения RR позволяют залезать на глубину 90 сантиметров, это на 20% круче предыдущих достижений. «Виновата» новая система забора воздуха, укомплектованная лабиринтными впускными каналами. Не знаю, кому захочется плавать на таком авто, но если понадобится, смело входите в воду, тем более что интерьер «Ровера» навевает мысли о люксовой яхте.   
 
Стильно, красиво, благородно – выбирайте любое из определений, не ошибетесь. Практичным владельцам, впрочем, важнее конкретные удобства. С этим в RR также все в полном порядке. Вне зависимости от роста водителя удобно будет каждому – благодаря внушительному диапазону настроек кресла.  Задний ряд может быть как цельным, так и раздельным – это вопрос выбора. Что еще? Новый блок микроклимата идеален, места до потолка достаточно.
 
Рулится машина не так легкомысленно, как можно было бы подумать, учитывая сброшенные ей килограммы. Дорогу «Ровер» держит крепко, в повороты входит массивно, при этом нужно все время следить за скоростью, ибо общее ощущение от управления столь комфортно, что пролететь все возможные ограничения – раз плюнуть. Так же, как и взять любую преграду на своем пути, будь то песок, камни, вода или почти вертикальный подъем. 
 
Впрочем, если речь идет о городском цикле, здесь внешний и внутренний облик этой машины превращает  Range Rover в представительское авто. Собственно, вот она, золотая середина – когда в словосочетании «представительский внедорожник» правдивы оба слова.


 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.