Ford Explorer: Идеальный SUV

Время публикации: 14 Января 2013
Автор: Александр Куликов
Источник: FashionTime.ru
Эта машина – яркое свидетельство того, как разительно может измениться привычное. Представитель пятого поколения Explorer мало похож на старших братьев. Судите сами: рамной конструкции больше нет, понижающей передачи тоже нет. На смену восьмеркам (двигателям V8) пришли сдержанные шести- (такие поставляются в Россию) и даже четырехцилиндровые моторы (в базе).

Впрочем, справедливости ради надо заметить, что двигатель, идущий в комплектации для российского рынка, хоть и заявлен как V6 (3,5 литра, 294 л.с., система автоматического изменения фаз газораспределения Ti-VCT), в реальности запросто сравним по показателям с прежней восьмеркой. И мало того, что новый V6 тянет, как V8, – он при этом съедает на 20% меньше топлива.

Но мы отвлеклись. Нынешний Explorer во многом остался американским брутальным авто. Его брутальность, она в размерах (он шире предшественников), мощной решетке радиатора, планке между диодными «стопами», внушительных литых дисках. На дороге он тоже крут, идет как танк, в то же время по-европейски четко сводя на нет любые неровности. В итоге впечатление от езды на Explorer можно описать двумя взаимоисключающими словами – «мягко» и «напористо». Минимальная раскачка и небольшие крены с лихвой покрывают прекрасная звукоизоляция и хорошая обратная связь. Защищая пассажиров от тряски, Ford катится вперед, не требуя от водителя лишних усилий.

Спасибо тут надо сказать электронике, а именно Terrain Management 4WD System, системе интеллектуального полного привода. Достаточно сделать выбор из четырех предложенных вариантов – «Грязь/Колея», «Снег/Трава», «Песок», «Трасса», и можно не беспокоиться. Контроллер сменит настройки ABS, поработает над чувствительностью педали газа, тормозов. Можно забыть про понижайку, что также приятно.

Впрочем, Terrain Management – система не новая, водители знакомы с ней по Land Rover Discovery 3. Создатель нового Explorer Джим Холланд, кстати говоря, три года работал на Land Rover, так что рука мастера ощутима – и не только в использовании Terrain Management. Выше мы говорили, что Ford Explorer пятого поколения – машина американская в своей брутальности. Так оно и есть, с одним лишь но: брутальность эта отныне исключает свирепость. Да, его передок смотрится сурово, но кузов в целом – это образец изящества, термина, который вряд ли уместен в отношении предшественников новейшего Expo.

Что касается содержания, так это и вовсе чистый европеец, в духе тренда «Покупатель хочет SUV». Внедорожная классика уходит в прошлое, индустрия делает ставку на кроссоверы. Посмотрите на этот «Экспо»: усилитель руля электрический, стойки Макферсона связывают передние колеса с кузовом, задние связаны с ним же посредством многорычажной подвески.  В общем, все, «как сейчас носят».

Зато, в отличие от конкурентов, у Explorer есть неслабая система MyFord Touch на платформе Windows CE, которая дает возможность менять почти все параметры автомобиля. 8-дюймовый экран позволяет создать точку доступа Wi-Fi, позже разработчики обещают прямой доступ в Интернет. Сейчас сюда реально подключать разного рода гаджеты через выходы USB, AUX, SD, Video in.

Что бесспорно в новом Explorer, так это уровень безопасности. Стандартный набор предполагает наличие Curve Control, системы контроля тяги в поворотах; новое поколение подушек безопасности, боковые шторки безопасности, коленную подушку безопасности переднего пассажира, систему оповещения о непристегнутых ремнях, систему безопасности для детей, систему мониторинга давления шин.

Актуальной в условиях наших дорог и водительской культуры стоит считать и систему сохранения дистанции. Работающая в сцепке с круиз-контролем, она держит оптимальную дистанцию с машиной, идущей впереди, и своевременно реагирует на изменение ситуации, удерживая заданное расстояние.  

Вообще, относительно Explorer в целом могут быть разные мнения (вкусы-то у всех разные, так же, как и запросы), но когда дело доходит до частностей, оказывается, что к мелочам не придерешься, а ведь именно они решают все. К примеру, про установленный на модели шестиступенчатый «автомат» SelectShift можно встретить комментарий «слишком вальяжен». Но, во-первых, SelectShift настолько точный аппарат, что сравним с вариатором, а во-вторых, «фарш» Explorer таков, что и переключать-то особо ничего не требуется. Как в случае с автоматической системой парковки, достаточно воткнуть заднюю передачу, а все остальное машина сделает сама – выкрутит руль туда, куда нужно, с тем углом, который необходим.

Короче говоря, новый «Экспо» – машина умная, а значит, пыль в глаза не бросающая, исходя из верного принципа «не словом, а делом». Прекрасные ходовые качества, корректная электроника и никаких лишних красивостей в салоне. Нет, он, разумеется, не бюджетный – пластик мягкий, сборка четкая, но без роскоши.  Вообще, этот автомобиль, что называется, не про понты – все в нем по-хорошему в меру, по-хорошему компромиссно, настоящая золотая середина. Американец и европеец сразу, внедорожник и SUV одновременно (хотя, конечно, больше кроссовер), брутальный и изящный Ford Explorer способен угодить не только фермерам из Техаса и тамошним копам, но и жителям мегаполисов, чьи маршруты – от квартиры до офиса, от молла до дачи.

Кстати, насчет копов: у себя на родине машина участвовала в тендере на право стать полицейским транспортом, и после нескольких тестов и положительных отзывов самих полицейских этот самый тендер выиграла.  Комментарии, как говорится, излишни.

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Толстовка Patrizia Pepe
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Трусы Tommy Hilfiger
Брюки DRYKORN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Облегающая толстовка
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусыстринги Calvin Klein Underwear
Платье DYNASTY CURVE
Босоножки Bronx
Ремень Lee
Маска для лица ALBA BOTANICA
Платье трикотажное Rocawear
Платье MY STYLE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.