—тартап дл€ артиста балета: как преуспеть в балетном бизнесе

јвтор: “ать€на ћацаренко,  кандидат педагогических наук, ‘√јќ” ƒѕќ ÷–√ќѕ и »“,  лауреат премии ¬сероссийского  ‘естивал€ молодежного творчества « ремлевские звездочки» в области хореографического искусства, руководитель сообщества «’ореограф BRAND» 

“ать€на ћацаренко“ать€на ћацаренко


ћир стремительно мен€етс€. —овременное общество в св€зи с социально-экономическими преобразовани€ми  актуализирует проблему  профессионального долголети€, востребованности.  ƒе€тельность — основа самоутверждени€ человека в обществе, выбор профессии «јртист балета» — одно из самых важных решений в жизни человека, решившего посв€тить творчеству свою  жизнь.  јктуальность нашей  темы  св€зана со спецификой карьеры артиста балета, длительность которой с самого детства  до 38-40 лет. 

ѕроведенна€ мною исследовательска€ де€тельность под названием  «—оциально-профессиональна€ адаптаци€ артистов балета к педагогической де€тельности в системе дополнительного образовани€ детей» показала, что    37% артистов балета желают открыть свой театр, центр или школу, 22,5% быть педагогом-хореографом, 13,5% желают уйти в систему дополнительного образовани€ детей, 6% — в спорт, фитнес.

 акие перспективы у артистов балета после завершени€ их сценической карьеры на современном этапе развити€ общества?   ѕосмотрим  вокруг. ѕривлекательные лозунги центров, школ, студий  и мастер-классов сейчас звучат повсюду:  «ѕробное зан€тие йогой», «“анго дл€ женщин с нул€ за 3 мес€ца», «ѕохудей за неделю»,  «Ћатина! результат через  4 зан€ти€», «Ќаучитесь  танцевать сальсу с нул€  за 24 часа».  Ёто модно! Ёто престижно! Ёто актуально!  ћаркетинг работает в усиленном режиме.  ћы стремимс€ стать лучше, похудеть, поправить здоровье, улучшить душевный комфорт  и т.д.

„то же делать артисту балета при таком многообразии стилей и жанров?  ¬ бизнесе, карьере, творчестве главное — сделать первый шаг. Ќесмотр€ на страх, сомнени€, переживани€ и неопределЄнность.

“–≈Ќƒ 1. “≈ј“– “јЌ÷ј

“анцевальный бизнес – прибыльный бизнес. ƒл€ одних танцы станов€тс€ увлекательным хобби, дл€ других – источник дохода. ≈сть спрос, будет и предложение.  ак  превратить любовь к танцам в прибыльный бизнес?   ак правило, танцевальные центры, школы, студии открывают сами танцоры – действующие или бывшие. Ќе все понимают  особенности и «подводные камни» такого бизнеса.  

ƒлительный период жизни артиста балета на профессиональной сцене св€зан с демонстрацией своих возможностей и стремлением к демонстрации личных успехов. јртисты балета ищут пути завоевани€ престижного положени€, которое выражаетс€ в повышении своей социальной значимости, статуса, авторитета, который основываетс€ не только на высоком профессиональном качестве исполнительского искусства, но и выражаетс€ в безусловном признании обществом, т. е. в высоком престиже.Ёто св€зано с традици€ми хореографической школы.

–уководство любым хореографическим  коллективом  ставит привлекательные цели, достижение которых требует новых знаний. —аморазвитие заключаетс€ в том, что дл€ осуществлени€  функций руководител€ хореографического коллектива одной из основных потребностей €вл€етс€ потребность в информации, потребность зан€ть определенную социальную позицию, развитие себ€ как субъекта педагогической де€тельности, руководител€ организации. „тобы была прибыль, нужно развить в себе предпринимательский талант.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by “ать€на ћацаренко (@horeograf_brend) on


–уководитель, который это осознает и который не пр€четс€ за  экраном компьютера в поисках информации, а общаетс€ с действующими управленцами своего дела, намного быстрее достигает результатов!

Ќевозможно без  твердого фундамента  знаний и  уверенности в себе  достигнуть более высокого статуса  —   руководител€ театра, школы, студии, как мечтают многие танцовщики.

 огда ко мне как к эксперту  обращаютс€ с вопросом  по данной специфике,  €  акцентирую на значимости:

  • функций руководител€ театра танца или хореографического объединени€, 
  • профессиональных установок  «я — танцовщик»,   «я — руководитель хореографического коллектива», 
  • методов  работы с хореографическим коллективом, 
  • специфики  дополнительного образовани€ детей и взрослых, если открываетс€ студи€  в данной системе,  
  • подбора кадров, 
  • монетизации де€тельности руководител€ как специалиста своего дела. 

“анцы (любой вид хореографии) – хобби не из дешевых. ќсновна€ ценность этого тренда   — клиенты готовы на расходы за чувство свободы, которое дарит танец, и возможность общени€ с людьми из разных уголков земного шара в рамках  хореографических меропри€тий (конференции, фестивали, тренинги, вебинары, шоу-программы). ¬ладельцы танцевальных школ и магазинов, организаторы многочисленных меропри€тий не просто предлагают товары и услуги, они предлагают за определенную сумму приобрести эмоции. “ака€ бизнес-модель наиболее эффективна. 

“–≈Ќƒ 2.  “јЌ÷џ ¬ ‘»“Ќ≈—-‘ќ–ћј“≈

ƒанный вид де€тельности дл€ бывших танцовщиков  сегодн€ очень попул€рен. ¬ рекламе дл€ привлечени€ клиентов  транслируютс€ определенные ценности, которые данный центр, студи€, клуб   вам преподносит. Ќеобходимо знать свою целевую аудиторию, дл€ кого ¬ы будете работать, что ¬ы будете преподавать, какой результат-продукт ¬ашей де€тельности. ќпределитесь, на чем ¬ы специализируетесь, палитра зан€тий разнообразна:  

  • профессиональна€ – предназначена дл€ тех, кто пытаетс€ совершенствовать свои навыки;
  • специализированна€ – одно танцевальное направление;
  •  любительска€ – дл€ желающих «просто научитьс€ танцевать»;
  •  детска€ – танцы с «нул€».
  • ориентаци€ на победы  (участие в конкурсах и соревновани€х),
  • избавление от комплексов,
  • оздоровительные методики,
  • комплексное развитие — несколько дисциплин (хореографи€, речь, вокал, актерское мастерство).

Ёффективное  структурирование  своей де€тельности. ћетодика  преподавани€, которой ¬ы владеете   даст верное понимание дл€ кого работать и кто ¬аша целева€ аудитори€.   

Ќадо себ€  презентовать, показать, на что вы способны. Ёто практический инструмент, помогающий осуществить свой профессиональный рост,  систематизировать знани€ и умени€ в новом дл€ себ€ статусе: умение критически мыслить, иметь  четкую активную позицию, умение разнообразить свои зан€ти€, избегать шаблонности в организации.

“–≈Ќƒ 3.  ѕ≈ƒј√ќ√-’ќ–≈ќ√–ј‘

јртисты балета, танцовщики,  которые уже работают педагогами-хореографами в частных  хореографических коллективах  или   в системе дополнительного образовани€ детей  и взрослых, считают, что преподавательска€ де€тельность обеспечивает надЄжность существовани€, така€ професси€ — признак стабильности. 

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by “ать€на ћацаренко (@horeograf_brend) on


ѕри этом вы€влена проблема: в профессионально-педагогической позиции. —тремление сохранить профессиональный сценический  статус мешает артистам балета, танцовщикам  отождествл€ть себ€ с другими педагогами дополнительного образовани€, они себ€ позиционируют как специалисты, мастера хореографии. ќднако, начина€ работать руководителем хореографического коллектива, испытывают трудности при организации коллектива, поиска методики преподавани€,  в привлечении участников в свой коллектив. ’арактер затруднений здесь определ€етс€ в основном низким уровнем организационной и педагогической компетентности. 

—пецифика работы в современных  услови€х состоит в том, что если педагогу-хореографу  или  руководителю не хватает организационных качеств, расположить к себе участников, пробудить интерес, показать преимущества, убедить, мотивировать к зан€ти€м, то коллектив у него распадаетс€. 

ѕедагоги-хореографы  сталкиваютс€ со своеобразным психологическим барьером в отношени€х, требу€ от учащихс€ коллектива высоких исполнительских результатов, не осознава€, что обучающиес€  приход€т заниматьс€ не с целью профессионального овладени€ хореографией, а с целью развити€ эмоциональной сферы, формировани€ художественно-эстетической культуры, танцевальности, координации движений, основ музыкальной культуры, артистизма.  

¬ моей практике работы педагогом-хореографом, € апробировала несколько успешных  методических приемов дл€ работы с обучающимис€ разного уровн€  подготовки «“анцевально-игровые сюжеты», «“анцевальные тренинги», технические принципы выразительности.  — данными  материалами можно познакомитьс€ в издании  «’ореограф. Ѕренд. Ѕизнес». 

“–≈Ќƒ 4.  «’ќ–≈ќ√–ј‘-Ѕ–≈Ќƒ»

—егодн€ личное развитие – двигатель прогресса.  Ѕизнес €вл€етс€  вашим продолжением. Ќовые требовани€ к хореографу – умение распор€жатьс€ своим профессиональным капиталом и находить наиболее выгодные сферы его применени€, задуматьс€ о своей успешности и конкурентоспособности. «нани€ и навыки отражаютс€ во всем, что ¬ы делаете.  Ќеобходимо знать в услови€х рынка, как  быстро получить значимый продукт де€тельности.

√лавным преимуществом в конкурентном соревновании дл€ современного хореографа €вл€етс€ необходимость создать себе им€, личный бренд, чтобы он приносил стабильный доход. „еловек, обладающий сильным брендом, остаетс€ менее у€звимым во врем€ экономических неур€диц, знает себе цену, чувствует себ€  уверенно в измен€ющихс€ обсто€тельствах.

√лавным условием успешного развити€ бренда в хореографии €вл€етс€ активность автора. Ѕез статуса, медиаобраза, регул€рного обновлени€ информационного контента полноценное продвижение имени невозможно.

 
 
 
View this post on Instagram

A post shared by “ать€на ћацаренко (@horeograf_brend) on


ѕр€мой контакт с аудиторией помогает в укреплении своего авторитета, статуса и делает ваш бренд более известным. ”частие в презентаци€х, конференци€х, мастер-классах, шоу-программах, концертах, конкурсах в качестве эксперта, способствует росту статуса и приносит известность.

        ћедиаобраз – мощный инструмент, позвол€ющий в сочетании   с маркетинговой стратегией выгодно монетизировать идею или ¬аш  проект. 

  • Ѕренд позвол€ет хореографу (артисту балета) получить авторитет среди мастеров хореографии, коллег, учеников, помогает повысить самооценку;
  •  Ѕренд позвол€ет посмотреть на себ€ по-другому, изучить свои сильные стороны, которые откроют новые возможности в профессиональной де€тельности, а также в де€тельности после сценической карьеры;
  • Ѕренд помогает выстраивать собственный стиль педагогического мастерства и получить высшую научно-педагогическую квалификацию;
  • Ѕренд позвол€ет получить достаточную стабильность, помогает «остатьс€ на плаву» в разных экономических услови€х;
  • Ѕренд помогает хореографу (артисту балета) подниматьс€ по  служебной лестнице, убедить в своей профессиональной значимости.

         ƒл€ методического обеспечени€   педагогов -хореографов, артистов  балета, построени€  личного бренда руководител€ хореографического коллектива  в развитии карьеры   создан  сайт  «’ореограф BRAND».  ћатериалы эффективных  решений  в карьере и бизнесе  изданы  в производственно-практическом пособии   «’ореограф. Ѕренд. Ѕизнес». 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕальто
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS by Heine
ёбка
Ѕюстгальтер MARC&ANDRE
“уфли Betsy
“уфли открытые Betsy
ƒжемпер HAPPYCHOICE
Ѕлуза
ѕлатье Patrizia Pepe
 ардиган
¬етровка Darkwin
Jacket Gas
Ѕотинки
“русы ALLA BUONE
JACKET Awama
‘утболка-поло
PANTS Exline
“уфли открытые Elisabeth


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.