яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї

яна ƒемидович – совладелица одного из самых успешных resale интернет-магазинов в –оссии Buy by me. ѕисатель и журналист ян „ерепанов поговорил с яной ƒемидович о тонкост€х бизнеса, продвижении в соцсет€х и отношении людей к поддержанным вещам.

яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї


FashionTime.ru: Ќачать бизнес без внушительного стартового капитала – это был риск или осознанный выбор?

яна ƒемидович: Ќаверное, ни то, ни другое. »значально мы отталкивались от самой идеи, нежели от объема инвестиций. Ќаша задумка не подразумевала закупки товаров, поэтому и не предполагала каких-либо серьезных вложений.

FashionTime.ru: –асскажи о задумке.

яна ƒемидович: 

Buy by me – это интернет-магазин, специфика которого заключаетс€ в том, что он направлен на прием и реализацию качественных, брендовых женских вещей класса люкс, сохранивших свою эстетическую ценность.

ћы оказываем полный спектр услуг, как дл€ продавца (фото, хранение, логистика, химчистка, ремонт, продвижение товаров и работа с клиентами), так и дл€ покупател€ (гаранти€ подлинности и надлежащего состо€ни€ товаров, удобный интернет-магазин, доставка с услугой примерки). »значально мы планировали ориентироватьс€ только на онлайн формат, без офлайн пространства. „етыре года назад, когда мы открывались, западный fashion-ритейл все больше уходил в онлайн, и это нас очень подстегнуло. Ќо уже через несколько мес€цев работы пон€ли, что така€ бизнес-модель не очень эффективна.

FashionTime.ru: ѕочему?

яна ƒемидович: ¬о-первых, тогда российский потребитель еще не был полностью готов к fashion онлайн шопингу. ј во-вторых, из-за специфики нашей работы – у нас в продаже не только новые вещи. ѕокупатели хотели вживую посмотреть состо€ние товаров.

FashionTime.ru: » вы пошли им навстречу.

яна ƒемидович: ƒа, и уже через три мес€ца мы открыли первый шоу-рум. Ќо и отказатьс€ от интернет-торговли мы не смогли, и больша€ часть покупок по-прежнему происходит онлайн. ѕрошло уже, без малого, четыре года, и мы все еще удерживаем баланс между онлайн и оффлайн.

FashionTime.ru: ј что удобнее дл€ клиента?

яна ƒемидович: ћы оказываем полный спектр услуг. ѕотребитель может заказать примерку или приехать лично в шоу-рум.  акие-бы качественные фотографии вы не сделали, в жизни вещь может оказатьс€ намного лучше.

FashionTime.ru: »ли хуже.

яна ƒемидович: ƒа, и такое бывает. Ќо у нас – редко!

яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї


FashionTime.ru: Ќа каком этапе вы вышли на окупаемость?

яна ƒемидович: Ёто произошло уже через мес€ц. √лавным образом за счет, оп€ть же, небольших стартовых вложений.

FashionTime.ru: ј еще?

яна ƒемидович: Ѕлагодар€ соцсет€м. ћы довольно эффективно освоили инстаграм, который тогда только начинал активно использоватьс€ в качестве коммерческого инструмента. ќн стал дл€ нас основным каналом дл€ привлечени€ потенциальных клиентов и продвижени€ бренда. ћы стали активно работать с аудиторией, даже не име€ каких-то серьезных рекламных бюджетов.

FashionTime.ru: “олько инстаграм?

яна ƒемидович: ¬ основном, да. ћы начали вести его за три мес€ца до запуска проекта, пока делали съемки, искали помещение, делали ремонт. Ќо у нас уже был в наличии товар, о котором мы хотели рассказать люд€м. ј им, в свою очередь, очень нравилась наша иде€, о чем они не стесн€лись нам писать. Ёто позволило заполучить определенную часть ло€льных клиентов только благодар€ одному аккаунту.

FashionTime.ru: » эту аудиторию больше интересует люксовый сегмент.

яна ƒемидович: »менно. “огда еще не было сотен групп в инстаграме и фейсбуке «купи/продай». Ѕыли известные интернет-сервисы дл€ массовой аудитории, которые абсолютно не годились дл€ торговли премиальными вещами. ѕри этом мы упростили весь процесс доставки вещи от продавца покупателю, мину€ возню с логистикой.

FashionTime.ru: ѕланируете расшир€ть бизнес?

яна ƒемидович:  онечно. ћы ежедневно двигаемс€ в этом направлении: увеличиваем обороты, активно работаем с базой – привлекаем новых комитентов (людей, которые сдают вещи) и покупателей.

FashionTime.ru:  аким образом?

яна ƒемидович: ¬ первую очередь, мы используем практически все инструменты digital-маркетинга, продвижение в интернете, разные рекламные каналы.

FashionTime.ru:  ак заставить человека отдать вам свои вещи?

яна ƒемидович: ≈го не нужно заставл€ть, он сам этого хочет! ¬ самом начале, главное, что нас беспокоило – это возможный недостаток товара. ј отсутствие предложени€ – достаточно серьезна€ проблема дл€ интернет-магазина, у которого нет посто€нных поставщиков, заключенных контрактов и т.д. Ќо когда проект запустилс€, мы пон€ли, что зр€ переживали. ќказалось, что многие люди наконец-то нашли решение дл€ тех вещей, которые им либо надоели, либо просто не подход€т.

FashionTime.ru: „то изменилось?

яна ƒемидович: ѕостепенно мен€етс€ потребительское сознание – люди начинают понимать значение каждой вещи – ее стоимость.

Ќашим клиентам стало намного выгоднее сдать вещи, и на эти деньги приобрести что-то другое.

ƒл€ многих наш магазин стал не только источником заработка в качестве инструмента сбыта вещей, но и своего рода благодетельным предпри€тием – ведь кому-то эта вещь не по карману, а у теб€ она висит без дела.

ј кто-то даже относитс€ к этому процессу с эзотерической точки зрени€ – своего рода избавление от лишней энергии ненужных вещей.

FashionTime.ru: ѕочему вы остаетесь самыми востребованными в вашем сегменте?

яна ƒемидович: ћы упрощаем процесс продажи. ѕокупатель, его доверенное лицо или курьер просто передает нам вещи и заключает с нами договор – на этом его участие заканчиваетс€. ƒальше мы работаем сами, и надо сказать, что процесс продажи подержанной вещи весьма не прост – ее надо сфотографировать, дать рекламу, сделать рассылку, ответить на множество вопросов о товаре, дать кучу характеристик, ну и, собственно, сам факт покупки/продажи вещи. ¬ отличие от остальных сервисов по продаже вещей онлайн, где логистика в основном будет на вас, мы берем на себ€ все функции продавца, а клиент только получает деньги за проданную вещь.

FashionTime.ru: ≈сть ли клиенты, которые даже не берут в руки деньги, а сдава€ вещи, сразу приобретают другие?

яна ƒемидович:  онечно! ћы всегда хотели достичь хот€ бы небольшого пересечени€ нашей аудитории, котора€ сдает вещи и сразу приобретает новые. ћы достигли этого, а значит можно с уверенностью сказать о признаке качества и доверии клиентов к нашему сервису.

яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї

FashionTime.ru:  акой-то круговорот вещей в природе.

яна ƒемидович: ƒа, это наша мисси€!

FashionTime.ru: –асскажи про ассортимент.

яна ƒемидович: ѕомимо люксовой направленности нашего сервиса, дл€ нас очень важно, чтобы модель была актуальной. Ќаша аудитори€ следит за последними тенденци€ми в моде и ждет от нас того же. ѕоэтому наш ассортимент очень крутой.

FashionTime.ru: “ы – тоже клиент Buy by me?

яна ƒемидович: ƒа, иногда. ” нас, конечно, есть ограничени€, иначе бы ничего не осталось.

FashionTime.ru: ѕриходилось рушить стереотип о том, что resale – это не second hand в российском понимании?

яна ƒемидович: ¬ начале пути мы часто сталкивались с этой проблемой. Ћюди порой просто не понимали, что такое «ресейл», в особенности в люксовом сегменте. —ейчас все мен€етс€, и даже в регионах такой способ торговли становитс€ очень востребованным.

FashionTime.ru: Ћюди перестают стесн€тьс€?

яна ƒемидович: 

 огда вы покупаете вещь в одном из магазинов масс-маркета, поверьте, ее померило уже столько народу, что назвать ее новой уже очень сложно.

¬ отличие от пальто, скажем, Marni, которое надели всего раз и отдали нам на реализацию после химчистки. ≈сли кто-то хот€ бы раз заходил к нам на сайт или в гости в шоу-рум, тот понимает, что назвать Buy by me «секонд-хендом» нельз€.

30% вещей из нашего ассортимента – абсолютно новые.

FashionTime.ru:  ак вы относитесь к конкуренции?

яна ƒемидович:   конкуренции мы относимс€ очень хорошо – она отлично мотивирует. Ќо нам сложно выделить каких-то пр€мых конкурентов. ¬ основном, это группы в соцсет€х, которые работают по другой модели, выступа€ просто в роли платформы. ќни не гарантируют подлинность или качество товара, не занимаютс€ логистикой, рекламой.

FashionTime.ru: ѕочувствовали ли вы отток клиентов?

яна ƒемидович: —корее, наоборот.  ризисна€ ситуаци€ и валютные колебани€ только поспособствовали увеличению нашей клиентской базы.

FashionTime.ru:  ак поддерживаете обратную св€зь с покупателем?

яна ƒемидович: Ѕез лишней скромности скажу, что те, кто хоть раз сдавали или покупали у нас вещи, всегда возвращаютс€ к нам. —огласно статистике, процент наших посто€нных клиентов высок. ” нас очень ло€льные покупатели. ј в остальном, стандартный набор инструментов – таргетированные рассылки, программы ло€льности, соцсети, личный контакт с клиентами шоурума.

FashionTime.ru:  ак вы чувствуете грань между люксом и масс-маркетом?

яна ƒемидович: ” нас есть премиальный список брендов, плюс мы ориентируемс€ на опыт продаж и знаем потребности нашей целевой аудитории.

FashionTime.ru: „то насчет личного бренда Buy by me?

яна ƒемидович: ќставим это профессионалам.

FashionTime.ru:  акую роль ты играешь в вашем трио? ¬ чем заключаетс€ тво€ зона ответственности?

яна ƒемидович:  огда мы начинали, у нас не было четкого разделени€ об€занностей – мы все делали и решали сами, даже самые незначительные задачи. ѕо мере увеличени€ штата, мы пришли к тому, что можем эффективно диверсифицировать свои полномочи€. ћы разделили и об€занности, и сотрудников. „то касаетс€ моей роли, то это как раз то, о чем мы с тобой говорили, – digital-маркетинг, бухгалтери€ и управление сайтом.

яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї


FashionTime.ru: Ќо планерки-то у вас есть?

яна ƒемидович: ƒа, собрани€ проход€т раз в неделю.  акие-то стратегические вопросы мы решаем вместе. »ногда кажетс€, что ты в своей зоне ответственности делаешь все правильно, но порой не замечаешь каких-то иных путей или вариантов решени€ проблемы, о которых тебе могут подсказать коллеги.

FashionTime.ru: ѕомогает ли в бизнесе философское образование?

яна ƒемидович: —корее помогает философское отношение к жизни (смеетс€. – прим. FashionTime.ru). Ќа самом деле, любое образование эффективно – оно формирует логику и стремление развиватьс€. Ћюбой бизнес – это большой поток новой информации, и, на мой взгл€д, главное – не бо€тьс€ ее и не ставить себе ограничени€ дл€ ее воспри€ти€.

FashionTime.ru: Ќа что тебе не жалко тратить свободное врем€?

яна ƒемидович: ќй, тут много всего! Ќа друзей, на спорт, на путешестви€, на книги, кино. Ќа мой взгл€д, если у теб€ по€вилось какое-то увлечение, то говорить о том, что тебе жалко на него тратить врем€, нечестно и неправильно по отношению к самому себе.

FashionTime.ru:  аким ты видишь свой бизнес через 10 лет?

яна ƒемидович: Ѕлижайшие год-полтора покажут, в какую сторону уйдет рынок и куда получитс€ в этих услови€х масштабировать наш проект. Ќо € точно знаю, что у Buy by me все будет хорошо! 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с текстовым принтом
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с карманом
Ѕалетки Gene
 уртка Terra
“уфли Makfly
“русы Infinity Lingerie
 ардиган
ѕлатье United Colors of Benetton
 россовки Destra
Ѕотинки DAKKEM
“уника
Ћоферы Girlhood
ѕлатье Scervino Street
 октейльное платье Ashley Brooke
“уфли tamaris
ёбка Rick Cardona


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.