яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї

яна ƒемидович – совладелица одного из самых успешных resale интернет-магазинов в –оссии Buy by me. ѕисатель и журналист ян „ерепанов поговорил с яной ƒемидович о тонкост€х бизнеса, продвижении в соцсет€х и отношении людей к поддержанным вещам.

яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї


FashionTime.ru: Ќачать бизнес без внушительного стартового капитала – это был риск или осознанный выбор?

яна ƒемидович: Ќаверное, ни то, ни другое. »значально мы отталкивались от самой идеи, нежели от объема инвестиций. Ќаша задумка не подразумевала закупки товаров, поэтому и не предполагала каких-либо серьезных вложений.

FashionTime.ru: –асскажи о задумке.

яна ƒемидович: 

Buy by me – это интернет-магазин, специфика которого заключаетс€ в том, что он направлен на прием и реализацию качественных, брендовых женских вещей класса люкс, сохранивших свою эстетическую ценность.

ћы оказываем полный спектр услуг, как дл€ продавца (фото, хранение, логистика, химчистка, ремонт, продвижение товаров и работа с клиентами), так и дл€ покупател€ (гаранти€ подлинности и надлежащего состо€ни€ товаров, удобный интернет-магазин, доставка с услугой примерки). »значально мы планировали ориентироватьс€ только на онлайн формат, без офлайн пространства. „етыре года назад, когда мы открывались, западный fashion-ритейл все больше уходил в онлайн, и это нас очень подстегнуло. Ќо уже через несколько мес€цев работы пон€ли, что така€ бизнес-модель не очень эффективна.

FashionTime.ru: ѕочему?

яна ƒемидович: ¬о-первых, тогда российский потребитель еще не был полностью готов к fashion онлайн шопингу. ј во-вторых, из-за специфики нашей работы – у нас в продаже не только новые вещи. ѕокупатели хотели вживую посмотреть состо€ние товаров.

FashionTime.ru: » вы пошли им навстречу.

яна ƒемидович: ƒа, и уже через три мес€ца мы открыли первый шоу-рум. Ќо и отказатьс€ от интернет-торговли мы не смогли, и больша€ часть покупок по-прежнему происходит онлайн. ѕрошло уже, без малого, четыре года, и мы все еще удерживаем баланс между онлайн и оффлайн.

FashionTime.ru: ј что удобнее дл€ клиента?

яна ƒемидович: ћы оказываем полный спектр услуг. ѕотребитель может заказать примерку или приехать лично в шоу-рум.  акие-бы качественные фотографии вы не сделали, в жизни вещь может оказатьс€ намного лучше.

FashionTime.ru: »ли хуже.

яна ƒемидович: ƒа, и такое бывает. Ќо у нас – редко!

яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї


FashionTime.ru: Ќа каком этапе вы вышли на окупаемость?

яна ƒемидович: Ёто произошло уже через мес€ц. √лавным образом за счет, оп€ть же, небольших стартовых вложений.

FashionTime.ru: ј еще?

яна ƒемидович: Ѕлагодар€ соцсет€м. ћы довольно эффективно освоили инстаграм, который тогда только начинал активно использоватьс€ в качестве коммерческого инструмента. ќн стал дл€ нас основным каналом дл€ привлечени€ потенциальных клиентов и продвижени€ бренда. ћы стали активно работать с аудиторией, даже не име€ каких-то серьезных рекламных бюджетов.

FashionTime.ru: “олько инстаграм?

яна ƒемидович: ¬ основном, да. ћы начали вести его за три мес€ца до запуска проекта, пока делали съемки, искали помещение, делали ремонт. Ќо у нас уже был в наличии товар, о котором мы хотели рассказать люд€м. ј им, в свою очередь, очень нравилась наша иде€, о чем они не стесн€лись нам писать. Ёто позволило заполучить определенную часть ло€льных клиентов только благодар€ одному аккаунту.

FashionTime.ru: » эту аудиторию больше интересует люксовый сегмент.

яна ƒемидович: »менно. “огда еще не было сотен групп в инстаграме и фейсбуке «купи/продай». Ѕыли известные интернет-сервисы дл€ массовой аудитории, которые абсолютно не годились дл€ торговли премиальными вещами. ѕри этом мы упростили весь процесс доставки вещи от продавца покупателю, мину€ возню с логистикой.

FashionTime.ru: ѕланируете расшир€ть бизнес?

яна ƒемидович:  онечно. ћы ежедневно двигаемс€ в этом направлении: увеличиваем обороты, активно работаем с базой – привлекаем новых комитентов (людей, которые сдают вещи) и покупателей.

FashionTime.ru:  аким образом?

яна ƒемидович: ¬ первую очередь, мы используем практически все инструменты digital-маркетинга, продвижение в интернете, разные рекламные каналы.

FashionTime.ru:  ак заставить человека отдать вам свои вещи?

яна ƒемидович: ≈го не нужно заставл€ть, он сам этого хочет! ¬ самом начале, главное, что нас беспокоило – это возможный недостаток товара. ј отсутствие предложени€ – достаточно серьезна€ проблема дл€ интернет-магазина, у которого нет посто€нных поставщиков, заключенных контрактов и т.д. Ќо когда проект запустилс€, мы пон€ли, что зр€ переживали. ќказалось, что многие люди наконец-то нашли решение дл€ тех вещей, которые им либо надоели, либо просто не подход€т.

FashionTime.ru: „то изменилось?

яна ƒемидович: ѕостепенно мен€етс€ потребительское сознание – люди начинают понимать значение каждой вещи – ее стоимость.

Ќашим клиентам стало намного выгоднее сдать вещи, и на эти деньги приобрести что-то другое.

ƒл€ многих наш магазин стал не только источником заработка в качестве инструмента сбыта вещей, но и своего рода благодетельным предпри€тием – ведь кому-то эта вещь не по карману, а у теб€ она висит без дела.

ј кто-то даже относитс€ к этому процессу с эзотерической точки зрени€ – своего рода избавление от лишней энергии ненужных вещей.

FashionTime.ru: ѕочему вы остаетесь самыми востребованными в вашем сегменте?

яна ƒемидович: ћы упрощаем процесс продажи. ѕокупатель, его доверенное лицо или курьер просто передает нам вещи и заключает с нами договор – на этом его участие заканчиваетс€. ƒальше мы работаем сами, и надо сказать, что процесс продажи подержанной вещи весьма не прост – ее надо сфотографировать, дать рекламу, сделать рассылку, ответить на множество вопросов о товаре, дать кучу характеристик, ну и, собственно, сам факт покупки/продажи вещи. ¬ отличие от остальных сервисов по продаже вещей онлайн, где логистика в основном будет на вас, мы берем на себ€ все функции продавца, а клиент только получает деньги за проданную вещь.

FashionTime.ru: ≈сть ли клиенты, которые даже не берут в руки деньги, а сдава€ вещи, сразу приобретают другие?

яна ƒемидович:  онечно! ћы всегда хотели достичь хот€ бы небольшого пересечени€ нашей аудитории, котора€ сдает вещи и сразу приобретает новые. ћы достигли этого, а значит можно с уверенностью сказать о признаке качества и доверии клиентов к нашему сервису.

яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї

FashionTime.ru:  акой-то круговорот вещей в природе.

яна ƒемидович: ƒа, это наша мисси€!

FashionTime.ru: –асскажи про ассортимент.

яна ƒемидович: ѕомимо люксовой направленности нашего сервиса, дл€ нас очень важно, чтобы модель была актуальной. Ќаша аудитори€ следит за последними тенденци€ми в моде и ждет от нас того же. ѕоэтому наш ассортимент очень крутой.

FashionTime.ru: “ы – тоже клиент Buy by me?

яна ƒемидович: ƒа, иногда. ” нас, конечно, есть ограничени€, иначе бы ничего не осталось.

FashionTime.ru: ѕриходилось рушить стереотип о том, что resale – это не second hand в российском понимании?

яна ƒемидович: ¬ начале пути мы часто сталкивались с этой проблемой. Ћюди порой просто не понимали, что такое «ресейл», в особенности в люксовом сегменте. —ейчас все мен€етс€, и даже в регионах такой способ торговли становитс€ очень востребованным.

FashionTime.ru: Ћюди перестают стесн€тьс€?

яна ƒемидович: 

 огда вы покупаете вещь в одном из магазинов масс-маркета, поверьте, ее померило уже столько народу, что назвать ее новой уже очень сложно.

¬ отличие от пальто, скажем, Marni, которое надели всего раз и отдали нам на реализацию после химчистки. ≈сли кто-то хот€ бы раз заходил к нам на сайт или в гости в шоу-рум, тот понимает, что назвать Buy by me «секонд-хендом» нельз€.

30% вещей из нашего ассортимента – абсолютно новые.

FashionTime.ru:  ак вы относитесь к конкуренции?

яна ƒемидович:   конкуренции мы относимс€ очень хорошо – она отлично мотивирует. Ќо нам сложно выделить каких-то пр€мых конкурентов. ¬ основном, это группы в соцсет€х, которые работают по другой модели, выступа€ просто в роли платформы. ќни не гарантируют подлинность или качество товара, не занимаютс€ логистикой, рекламой.

FashionTime.ru: ѕочувствовали ли вы отток клиентов?

яна ƒемидович: —корее, наоборот.  ризисна€ ситуаци€ и валютные колебани€ только поспособствовали увеличению нашей клиентской базы.

FashionTime.ru:  ак поддерживаете обратную св€зь с покупателем?

яна ƒемидович: Ѕез лишней скромности скажу, что те, кто хоть раз сдавали или покупали у нас вещи, всегда возвращаютс€ к нам. —огласно статистике, процент наших посто€нных клиентов высок. ” нас очень ло€льные покупатели. ј в остальном, стандартный набор инструментов – таргетированные рассылки, программы ло€льности, соцсети, личный контакт с клиентами шоурума.

FashionTime.ru:  ак вы чувствуете грань между люксом и масс-маркетом?

яна ƒемидович: ” нас есть премиальный список брендов, плюс мы ориентируемс€ на опыт продаж и знаем потребности нашей целевой аудитории.

FashionTime.ru: „то насчет личного бренда Buy by me?

яна ƒемидович: ќставим это профессионалам.

FashionTime.ru:  акую роль ты играешь в вашем трио? ¬ чем заключаетс€ тво€ зона ответственности?

яна ƒемидович:  огда мы начинали, у нас не было четкого разделени€ об€занностей – мы все делали и решали сами, даже самые незначительные задачи. ѕо мере увеличени€ штата, мы пришли к тому, что можем эффективно диверсифицировать свои полномочи€. ћы разделили и об€занности, и сотрудников. „то касаетс€ моей роли, то это как раз то, о чем мы с тобой говорили, – digital-маркетинг, бухгалтери€ и управление сайтом.

яна ƒемидович: Ђќтношение к ресейлу кардинально изменилосьї


FashionTime.ru: Ќо планерки-то у вас есть?

яна ƒемидович: ƒа, собрани€ проход€т раз в неделю.  акие-то стратегические вопросы мы решаем вместе. »ногда кажетс€, что ты в своей зоне ответственности делаешь все правильно, но порой не замечаешь каких-то иных путей или вариантов решени€ проблемы, о которых тебе могут подсказать коллеги.

FashionTime.ru: ѕомогает ли в бизнесе философское образование?

яна ƒемидович: —корее помогает философское отношение к жизни (смеетс€. – прим. FashionTime.ru). Ќа самом деле, любое образование эффективно – оно формирует логику и стремление развиватьс€. Ћюбой бизнес – это большой поток новой информации, и, на мой взгл€д, главное – не бо€тьс€ ее и не ставить себе ограничени€ дл€ ее воспри€ти€.

FashionTime.ru: Ќа что тебе не жалко тратить свободное врем€?

яна ƒемидович: ќй, тут много всего! Ќа друзей, на спорт, на путешестви€, на книги, кино. Ќа мой взгл€д, если у теб€ по€вилось какое-то увлечение, то говорить о том, что тебе жалко на него тратить врем€, нечестно и неправильно по отношению к самому себе.

FashionTime.ru:  аким ты видишь свой бизнес через 10 лет?

яна ƒемидович: Ѕлижайшие год-полтора покажут, в какую сторону уйдет рынок и куда получитс€ в этих услови€х масштабировать наш проект. Ќо € точно знаю, что у Buy by me все будет хорошо! 

 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
—андалии Ella
 уртка-косуха из кожи
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
ёбка
ѕлатье Vittoria Vicci
Ћегинсы BOYSEN'S
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
 оротка€ футболка
’алат
ћини-юбка
Ѕолеро Blukids
Ѕалетки OWANDO Ecco
ћужска€ ветровка
 ардиган


ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.