Платья в стиле 1930-х годов

Время публикации: 22 Августа 2012
Автор: Сергей Вересков
Источник: FashionTime.ru
30-е годы прошлого века в мире моды стали целой эпохой. Редко когда на одно десятилетие приходится сразу несколько не просто талантливых, а гениальных модельеров. Мадлен Вионне, Коко Шанель, Эльза Скиапарелли – три женщины, которые перевернули представления о стиле и об одежде. И все они работали (и конкурировали между собой)  в 30-е годы. Одного этого факта было бы достаточно для того, чтобы данное десятилетие вошло в историю, но мир моды предвоенных лет не ограничивался этими тремя дизайнерами. Был еще и Голливуд, и много чего другого. Обо всем этом – в новом большом материале FashionTime.ru.


Мода 30-х годов

30-е годы были непростыми. И оттого – такими интересными. Мир только очнулся от Первой мировой войны, но уже многие чувствовали, что и новая война – не за горами. Великая депрессия, сильнейший спад в экономике лишь усиливали подобные ожидания. И в это же время парадоксальным образом происходит настоящий расцвет в мире моды. Как будто люди, зная, что в скором им придется отказаться от роскоши и красоты на неопределенный срок, старались вдоволь «наиграться» в моду.

Все началось с того, что стиль ар-деко, правивший балом все 20-е, постепенно сходит на нет. Платья, которые не подчеркивают женскую фигуру, что в свое время воспринималось как некий бунт против канонов красоты, больше не в моде, потому что сама идея протеста, которая свойственна молодым, постепенно угасает. Проходит послевоенное десятилетие, и возвращаются прежние, пусть и слегка измененные, каноны женской красоты.


Так, в моду вернулось длинное платье. Вначале оно спускается до середины колен, а затем – и вовсе до щиколотки. И никаких вольностей 20-х. Интересно то, что новая мода так скоро пришла на смену старой, что многие женщины не успели к ней подготовиться. Особенно с учетом того, что началась Великая депрессия, и денег на одежду у людей попросту не осталось. Поэтому девушки и женщины пришивали к старым платьям куски ткани, чтобы хоть как-то прикрыть ноги. И, вот парадокс, одно время популярностью пользовались именно подобные модели – когда подол имеет другую расцветку, отличную от основного платья. 

Все-таки ничто так не влияет на моду, как экономическое положение в стране. Девушкам, у которых не было денег на новые наряды, приходилось разнообразить свой гардероб единственным доступным им средством – меняя аксессуары. Причем интересен тот факт, что они должны были быть одного цвета – скажем, сумочка и туфли или серьги и браслет непременно подбирались единого оттенка. А вот основного костюма это правило могло и не касаться. Кстати, подобная мода на аксессуары вызвала к жизни явление, что сейчас считается вполне привычным, но раньше вызывало удивление, а именно любовь женщин к бижутерии. Поначалу многие считали бижутерию чем-то, созданным исключительно для очень бедных людей, однако со временем мир моды принял ее, и сегодня представить себе девушку, у которой дома нет шкатулки с бижутерией, просто невозможно.

Кроме того, 30-е стали еще и временем, когда в моду вошли широкие женские плечи. Позднее, уже в 80-е, подобный тренд вернется и будет восприниматься достаточно органично, однако в 30-е это было непривычной новинкой. И связано появление такой тенденции с тем, что медленно, но верно шел процесс борьбы женщин за свои права, и широкие плечи (пусть и созданные за счет подплечников) помогали девушкам чувствовать себя с мужчинами наравне.

Вообще, 30-е – время противоречивое, как в смысле истории, так и в смысле моды. В то время параллельно развивались совершенно разные тенденции. Так, например, в женской моде тех лет прочно обосновались шляпы самых различных форм. Были и фетровые, и украшенные цветами с вуалетками, и с узкими полями, и с широкими. И при этом 30-е – это время, когда в моду входит спортивный стиль в одежде, как будто намеренно игнорируя всевозможные тренды женской моды – от бижутерии до тех же шляпок. А уже к середине 30-х популярностью стали пользоваться (о ужас! – сказали бы еще несколько лет назад самые отъявленные модницы) женские шорты, которые пришли к нам, кстати, из тенниса.


Влияние Голливуда

Огромное влияние на моду 30-х оказал Голливуд. Иной раз даже сложно сказать, что сильнее действовало на людей – новые коллекции признанных мастеров вроде Коко Шанель или очередной фильм «фабрики грез». Это и неудивительно. Стоит лишь вспомнить имена актрис, царствовавших в то время на экранах: Джоан Кроуфорд, Грета Гарбо, Марлен Дитрих, Мэй Вест – естественно, девушки всего мира хотели им подражать. А как иначе?

Именно Голливуду мир моды обязан роскошными платьями 30-х годов. Чем тяжелее становилось существовать обычным людям, чем сложнее была жизнь – тем ярче и удивительнее были фильмы. Поначалу, когда цветной пленки еще не было, чтобы как-то обозначить роскошь платьев, их шили из всевозможных тканей с отливом – например, из атласа, ламэ золотого и серебряного цвета, парчи. И естественно, все это сразу же входило в моду. Примерно тогда, кстати, и появилось слово «гламур» применительно к стилю одежды. Произошло это одновременно с тем, как в моду вошли, помимо атласа и парчи, всевозможные вышивки со стразами и пайетками. А уж про умопомрачительные вырезы на спине и говорить не приходится.

С такой же скоростью в моду вошли и платья с четко обозначенной талией, длинные и очень женственные. В свое время для фильма «Летти Линтон» с Джоан Кроуфорд в главной роли костюмеры «Метро Голдвин-Майер» создали платья с расширенными юбками и пышными рукавами – и это на короткое время вернуло в моду так называемый стиль неоромантизма. Немало поспособствовал этому и фильм «Унесенные ветром» с Вивьен Ли и Кларком Гейблом в главных ролях. Кстати, возвращению неоромантизма помогла и коронация в конце 30-х годов Генриха VI на престол Великобритании. Тогда английский модельер Норманн Хартнелл придумал для торжеств целую коллекцию платьев в стиле Чарльза Ворта 1860-х годов.

Но вернемся к Голливуду. Помимо роскошных вечерних платьев, в которых блистали актрисы «фабрики грез», именно под его влиянием сложились особенности макияжа тех лет. Чего стоят лишь брови-«ниточки», которые обожала Марлен Дитрих. В то время считалось, что подобная линия бровей придает лицу выражение удивленности – и, соответственно загадочности: ведь никто не знает, чему же конкретно удивилась девушка. Кроме того, окончательную победу, благодаря фильмам, одерживает светлый цвет волос. Девушки тогда так отчаянно меняли его, что в ходу была даже шутка: «Ничто так не красит женщину, как перекись водорода». Ну и, конечно же, сами прически были также взяты у знаменитых киноактрис. Волнистые волосы с косым пробором, а также прическа «пикабу» (когда волосы свободно падают на плечи, а одна прядь прикрывает глаз) были хитами тех лет.


Эльза Скиапарелли

30-е были временем заката многих модных домов. Так, например, закрылась мастерская знаменитого и крайне талантливого Поля Пуарэ. Однако места «вершителей модного мира» долго пустовать не могут, и вскоре на место нескольких прежних модельеров пришла целая плеяда новых. Именно в 30-е активно работает Кристобаль Баленсиага, именно тогда появляется модный дом Nina Ricci, и, конечно же, в то десятилетие восходит звезда Эльзы Скиапарелли – одного из самых удивительных, на мой взгляд, дизайнеров не только своего времени, но и нашего.

Об Эльзе Скиапарелли можно говорить долго – и все равно будет казаться, что не сказал и половины от того, что нужно обязательно сказать. Чего стоит хотя бы тот факт, что первые же ее шаги в моде привели к перевороту многих устоявшихся представлений об одежде. Вплоть до середины 20-х годов, когда Эльза только начинала свою карьеру модельера, трикотаж при создании одежды использовался крайне редко и считался не слишком благородным материалом. Однако Скиапарелли всегда вальяжно и пренебрежительно относилась к канонам, и потому решила сшить из трикотажа вечернее платье. Это сегодня вязаное черное платье не представляет собой ничего особенного, но тогда – это была сенсация. В истории популяризации трикотажа Эльза вообще сыграла большую роль – это именно она, например, изобрела воротник-«хомут», актуальный и сегодня.

Каждая коллекция Эльзы Скиапарелли вызывала в мире моды неизмеримое число споров и дискуссий. И удивляться этому не приходится. Во времена, когда платья набирали длину, она представила публике раздельный купальник. Когда все еще ценили драгоценности, Эльза решительно использовала в своих коллекциях бижутерию. Кстати, бижутерия Скиапарелли удивительна. Причем удивительна она прежде всего тем, что и сегодня была бы крайне актуальна. Например, бусы, собранные из разноцветных жуков и бабочек, можно представить себе продающимися в Topshop, а ожерелье, состоящее из таблеток аспирина, – в каком-нибудь редком шоу-руме.

Эльза Скиапарелли ввела в моду так называемый «шокирующий цвет» – фуксию. Когда в свое время публика увидела платья, исполненные в этом цвете, она была в буквальном смысле поражена – хотя бы потому, что розовый тогда считался (да и сейчас отчасти) крайне вульгарным цветом. Но Скиапарелли не боялась ничего. Она создала шляпки в виде отбивных, в виде туфель, в виде голов различных животных, а у ее перчаток были ярко-красные металлические ногти. Однако, безусловно, в создании платьев она превзошла саму себя. Так, например, у одного из них были отчетливо видны ребра и позвоночник. На другом же платье «плавает» омар. Что уж говорить о моделях с принтом из разноцветных бабочек! Все это, слегка переосмысленное, сегодня запросто можно увидеть в магазинах одежды. Кроме того, я полагаю, что если бы Lady Gaga жила в то время или Эльза Скиапарелли – в нынешнее, они составили бы прекрасный творческий дуэт.

Перечислять все прочие нововведения этого модельера можно долго: помимо принтов в виде бабочек, она ввела в моду и этнические принты, а в одной из ее коллекций рисунки на платьях были скопированы с татуировок моряков. В общем, Эльза Скиапарелли была верной своему воображению до самого конца – в прямом смысле этого слова. Ее даже похоронили в платье цвета фуксии, который она так старалась вывести на подиум.

Успех Скиапарелли длился чуть больше 10 лет. И только война прервала его. Из оккупированной Франции Эльза уезжает в Америку. После войны она вернулась и даже попыталась начать все сначала, однако время было уже другим, и наступала эпоха Кристиана Диора и его new look’а – стиля. который был противоположен стилю Скиапарелли. Однако даже после этого она не была забыта – и не забыта до сих пор. Многие современные дизайнеры признаются в любви к Скиапарелли. Франко Москино, Жан-Поль Готе, Вивьен Вествуд – все они восхищаются ей. Даже Коко Шанель, с которой они всегда соперничали, невольно признала влияние Эльзы, когда ввела в свои коллекции яркие цвета, противницей которых всегда была.


Мадлен Вионне

Мадлен Вионне – модельер, который внес огромный вклад в техническую сторону своего непростого дела. Она ввела в использование так называемый «крой по косой» – то есть когда ткань кроится не по долевой нити, а под углом 45 градусов. За счет этого платья Мадлен были, скорее, не одеждой, а продолжением человека, и в них девушки себя чувствовали очень свободно.

Свобода – это вообще основа философии Мадлен Вионне. Она восхищалась античным периодом истории и одеждой Древней Греции и Древнего Рима. И всячески старалась перенести дух того времени в современный ей мир. В отличие от основной тенденции тех лет (четкий акцент на талии, строгие формы платья), Мадлен Вионне давала женщинам почувствовать себя раскованной, не стесненной одеждой. Она говорила: когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней.

Ее платья до сих пор являются для многих загадкой. Так, например, сложнейшие драпированные модели у нее были сделаны с использованием всего одного шва, а некоторые блузы держались лишь на едином банте. Такого в истории моды, вплоть до сегодняшнего дня, кажется, еще не повторялось. И, надо сказать, Мадлен Вионне осознавала ту огромную роль, которую играла в мире моды.

Она одной из первых стала пришивать на свои платья авторские бирки и к тому же фотографировать свои работы с трех сторон, чтобы подтвердить в дальнейшем свое авторство. При этом она кокетливо заявляла, что в моде ничего не понимает и только хорошо делает свое дело: шьет платья. 

Мадлен Вионне, после закрытия ее модного дома накануне войны, старость провела в безвестности. Однако ее труды не пропали даром. Кристиан Диор считает ее платья верхом искусства от-кутюр. Ее мастерством вдохновляются такие признанные мэтры, как Джон Гальяно и, конечно же, Йоджи Ямамото. Все-таки 30-е годы – время гениев от моды.

Платья в стиле 30-х годов: фотогалерея

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Джемпер GIORGIO DI MARE
Платье MET
Бюстгальтер Topshop
Трусы River Island
Cуперузкие джинсы SKINNY
Платье Веста
Юбка Marks & Spencer
Туфли открытые Betsy
Брюки ICHI
Бикини
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Босоножки Hogl
Бермуды
Повседневные брюки
Дневной увлажняющий крем AVALON ORGANICS

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.