ѕлать€ в стиле 1930-х годов

¬рем€ публикации: 22 јвгуста 2012
јвтор: —ергей ¬ересков
»сточник: FashionTime.ru
30-е годы прошлого века в мире моды стали целой эпохой. –едко когда на одно дес€тилетие приходитс€ сразу несколько не просто талантливых, а гениальных модельеров. ћадлен ¬ионне,  око Ўанель, Ёльза —киапарелли – три женщины, которые перевернули представлени€ о стиле и об одежде. » все они работали (и конкурировали между собой)† в 30-е годы. ќдного этого факта было бы достаточно дл€ того, чтобы данное дес€тилетие вошло в историю, но мир моды предвоенных лет не ограничивалс€ этими трем€ дизайнерами. Ѕыл еще и √олливуд, и много чего другого. ќбо всем этом – в новом большом материале FashionTime.ru.


ћода 30-х годов

30-е годы были непростыми. » оттого – такими интересными. ћир только очнулс€ от ѕервой мировой войны, но уже многие чувствовали, что и нова€ война – не за горами. ¬елика€ депресси€, сильнейший спад в экономике лишь усиливали подобные ожидани€. » в это же врем€ парадоксальным образом происходит насто€щий расцвет в мире моды.  ак будто люди, зна€, что в скором им придетс€ отказатьс€ от роскоши и красоты на неопределенный срок, старались вдоволь «наигратьс€» в моду.

¬се началось с того, что стиль ар-деко, правивший балом все 20-е, постепенно сходит на нет. ѕлать€, которые не подчеркивают женскую фигуру, что в свое врем€ воспринималось как некий бунт против канонов красоты, больше не в моде, потому что сама иде€ протеста, котора€ свойственна молодым, постепенно угасает. ѕроходит послевоенное дес€тилетие, и возвращаютс€ прежние, пусть и слегка измененные, каноны женской красоты.


“ак, в моду вернулось длинное платье. ¬начале оно спускаетс€ до середины колен, а затем – и вовсе до щиколотки. » никаких вольностей 20-х. »нтересно то, что нова€ мода†так скоро†пришла на смену старой, что многие женщины не успели к ней подготовитьс€. ќсобенно с учетом того, что началась ¬елика€ депресси€, и денег на одежду у людей попросту не осталось. ѕоэтому девушки и женщины пришивали к старым плать€м куски ткани, чтобы хоть как-то прикрыть ноги. », вот парадокс, одно врем€ попул€рностью пользовались именно подобные модели – когда подол имеет другую расцветку, отличную от основного плать€.†

¬се-таки ничто так не вли€ет на моду, как экономическое положение в стране. ƒевушкам, у которых не было денег на новые нар€ды, приходилось разнообразить свой гардероб единственным доступным им средством – мен€€ аксессуары. ѕричем интересен тот факт, что они должны были быть одного цвета – скажем, сумочка и туфли или серьги и браслет непременно подбирались единого оттенка. ј вот основного костюма это правило могло и не касатьс€.  стати, подобна€ мода на аксессуары вызвала к жизни €вление, что сейчас считаетс€ вполне привычным, но раньше вызывало удивление, а именно любовь женщин к бижутерии. ѕоначалу многие считали бижутерию чем-то, созданным исключительно дл€ очень бедных людей, однако со временем мир моды прин€л ее, и сегодн€ представить себе девушку, у которой дома нет шкатулки с бижутерией, просто невозможно.

 роме того, 30-е стали еще и временем, когда в моду вошли широкие женские плечи. ѕозднее, уже в 80-е, подобный тренд вернетс€ и будет восприниматьс€ достаточно органично, однако в 30-е это было непривычной новинкой. » св€зано по€вление такой тенденции с тем, что медленно, но верно шел процесс борьбы женщин за свои права, и широкие плечи (пусть и созданные за счет подплечников) помогали девушкам чувствовать себ€ с мужчинами наравне.

¬ообще, 30-е – врем€ противоречивое, как в смысле истории, так и в смысле моды. ¬ то врем€ параллельно развивались совершенно разные тенденции. “ак, например, в женской моде тех лет прочно обосновались шл€пы самых различных форм. Ѕыли и фетровые, и украшенные цветами с вуалетками, и с узкими пол€ми, и с широкими. » при этом 30-е – это врем€, когда в моду входит спортивный стиль в одежде, как будто намеренно игнориру€ всевозможные тренды женской моды – от бижутерии до тех же шл€пок. ј уже к середине 30-х попул€рностью стали пользоватьс€ (о ужас! – сказали бы еще несколько лет назад самые отъ€вленные модницы) женские шорты, которые пришли к нам, кстати, из тенниса.


¬ли€ние √олливуда

ќгромное вли€ние на моду 30-х оказал √олливуд. »ной раз даже сложно сказать, что сильнее действовало на людей – новые коллекции признанных мастеров вроде  око Ўанель†или очередной фильм «фабрики грез». Ёто и неудивительно. —тоит лишь вспомнить имена актрис, царствовавших в то врем€ на экранах: ƒжоан  роуфорд, √рета √арбо, ћарлен ƒитрих, ћэй ¬ест – естественно, девушки всего мира хотели им подражать. ј как иначе?

»менно √олливуду мир моды об€зан роскошными плать€ми 30-х годов. „ем т€желее становилось существовать обычным люд€м, чем сложнее была жизнь – тем €рче и удивительнее были фильмы. ѕоначалу, когда цветной пленки еще не было, чтобы как-то обозначить роскошь платьев, их шили из всевозможных тканей с отливом – например, из атласа, ламэ золотого и серебр€ного цвета, парчи. » естественно, все это сразу же входило в моду. ѕримерно тогда, кстати, и по€вилось слово «гламур» применительно к стилю одежды. ѕроизошло это одновременно с тем, как в моду вошли, помимо атласа и парчи, всевозможные вышивки со стразами и пайетками. ј уж про умопомрачительные вырезы на спине и говорить не приходитс€.

— такой же скоростью в моду вошли и плать€ с четко обозначенной талией, длинные и очень женственные. ¬ свое врем€ дл€ фильма «Ћетти Ћинтон» с ƒжоан  роуфорд в главной роли костюмеры «ћетро √олдвин-ћайер» создали плать€ с расширенными юбками и пышными рукавами – и это на короткое врем€ вернуло в моду так называемый стиль неоромантизма. Ќемало поспособствовал этому и фильм «”несенные ветром» с ¬ивьен Ћи и  ларком √ейблом в главных рол€х.  стати, возвращению неоромантизма помогла и коронаци€ в конце 30-х годов √енриха VI на престол ¬еликобритании. “огда английский модельер Ќорманн ’артнелл придумал дл€ торжеств целую коллекцию платьев в стиле „арльза ¬орта 1860-х годов.

Ќо вернемс€ к √олливуду. ѕомимо роскошных вечерних платьев, в которых блистали актрисы «фабрики грез», именно под его вли€нием сложились особенности маки€жа тех лет. „его сто€т лишь брови-«ниточки», которые обожала ћарлен ƒитрих. ¬ то врем€ считалось, что подобна€ лини€ бровей придает лицу выражение удивленности – и, соответственно загадочности: ведь никто не знает, чему же конкретно удивилась девушка.  роме того, окончательную победу, благодар€ фильмам, одерживает светлый цвет волос. ƒевушки тогда так отча€нно мен€ли его, что в ходу была даже шутка: «Ќичто так не красит женщину, как перекись водорода». Ќу и, конечно же, сами прически были также вз€ты у знаменитых киноактрис. ¬олнистые волосы с косым пробором, а также прическа «пикабу» (когда волосы свободно падают на плечи, а одна пр€дь прикрывает глаз) были хитами тех лет.


Ёльза —киапарелли

30-е были временем заката многих модных домов. “ак, например, закрылась мастерска€ знаменитого и крайне талантливого ѕол€ ѕуарэ. ќднако места «вершителей модного мира» долго пустовать не могут, и вскоре на место нескольких прежних модельеров пришла цела€ пле€да новых. »менно в 30-е активно работает  ристобаль Ѕаленсиага, именно тогда по€вл€етс€ модный дом Nina Ricci, и, конечно же, в то дес€тилетие восходит звезда Ёльзы —киапарелли – одного из самых удивительных, на мой взгл€д, дизайнеров не только своего времени, но и нашего.

ќб Ёльзе —киапарелли можно говорить долго – и все равно будет казатьс€, что не сказал и половины от того, что нужно об€зательно сказать. „его стоит хот€ бы тот факт, что первые же ее шаги в моде привели к перевороту многих усто€вшихс€ представлений об одежде. ¬плоть до середины 20-х годов, когда Ёльза только начинала свою карьеру модельера, трикотаж при создании одежды использовалс€ крайне редко и считалс€ не слишком благородным материалом. ќднако —киапарелли всегда валь€жно и пренебрежительно относилась к канонам, и потому решила сшить из трикотажа вечернее платье. Ёто сегодн€ в€заное черное платье не представл€ет собой ничего особенного, но тогда – это была сенсаци€. ¬ истории попул€ризации трикотажа Ёльза вообще сыграла большую роль – это именно она, например, изобрела воротник-«хомут», актуальный и сегодн€.

 ажда€ коллекци€ Ёльзы —киапарелли вызывала в мире моды неизмеримое число споров и дискуссий. » удивл€тьс€ этому не приходитс€. ¬о времена, когда плать€ набирали длину, она представила публике раздельный купальник.  огда все еще ценили драгоценности, Ёльза решительно использовала в своих коллекци€х бижутерию.  стати, бижутери€ —киапарелли удивительна. ѕричем удивительна она прежде всего тем, что и сегодн€ была бы крайне актуальна. Ќапример, бусы, собранные из разноцветных жуков и бабочек, можно представить себе продающимис€ в Topshop, а ожерелье, состо€щее из таблеток аспирина, – в каком-нибудь редком шоу-руме.

Ёльза —киапарелли ввела в моду так называемый «шокирующий цвет» – фуксию.  огда в свое врем€ публика увидела плать€, исполненные в этом цвете, она была в буквальном смысле поражена – хот€ бы потому, что розовый тогда считалс€ (да и сейчас отчасти) крайне вульгарным цветом. Ќо —киапарелли не бо€лась ничего. ќна создала шл€пки в виде отбивных, в виде туфель, в виде голов различных животных, а у ее перчаток были €рко-красные металлические ногти. ќднако, безусловно, в создании платьев она превзошла саму себ€. “ак, например, у одного из них были отчетливо видны ребра и позвоночник. Ќа другом же платье «плавает» омар. „то уж говорить о модел€х с принтом из разноцветных бабочек! ¬се это, слегка переосмысленное, сегодн€ запросто можно увидеть в магазинах одежды.  роме того, € полагаю, что если бы†Lady Gaga†жила в то врем€ или Ёльза —киапарелли – в нынешнее, они составили бы прекрасный творческий дуэт.

ѕеречисл€ть все прочие нововведени€ этого модельера можно долго: помимо принтов в виде бабочек, она ввела в моду и этнические принты, а в одной из ее коллекций рисунки на плать€х были скопированы с татуировок мор€ков. ¬ общем, Ёльза —киапарелли была верной своему воображению до самого конца – в пр€мом смысле этого слова. ≈е даже похоронили в платье цвета фуксии, который она так старалась вывести на подиум.

”спех —киапарелли длилс€ чуть больше 10 лет. » только война прервала его. »з оккупированной ‘ранции Ёльза уезжает в јмерику. ѕосле войны она вернулась и даже попыталась начать все сначала, однако врем€ было уже другим, и наступала эпоха  ристиана ƒиора и его new look’а – стил€. который был противоположен стилю —киапарелли. ќднако даже после этого она не была забыта – и не забыта до сих пор. ћногие современные дизайнеры признаютс€ в любви к —киапарелли. ‘ранко ћоскино, ∆ан-ѕоль √оте, ¬ивьен ¬ествуд – все они восхищаютс€ ей. ƒаже  око Ўанель, с которой они всегда соперничали, невольно признала вли€ние Ёльзы, когда ввела в свои коллекции €ркие цвета, противницей которых всегда была.


ћадлен ¬ионне

ћадлен ¬ионне – модельер, который внес огромный вклад в техническую сторону своего непростого дела. ќна ввела в использование так называемый «крой по косой» – то есть когда ткань кроитс€ не по долевой нити, а под углом 45 градусов. «а счет этого плать€ ћадлен были, скорее, не одеждой, а продолжением человека, и в них девушки себ€ чувствовали очень свободно.

—вобода – это вообще основа философии ћадлен ¬ионне. ќна восхищалась античным периодом истории и одеждой ƒревней √реции и ƒревнего –има. » вс€чески старалась перенести дух того времени в современный ей мир. ¬ отличие от основной тенденции тех лет (четкий акцент на талии, строгие формы плать€), ћадлен ¬ионне давала женщинам почувствовать себ€ раскованной, не стесненной одеждой. ќна говорила: когда женщина улыбаетс€, платье должно улыбатьс€ вместе с ней.

≈е плать€ до сих пор €вл€ютс€ дл€ многих загадкой. “ак, например, сложнейшие драпированные модели у нее были сделаны с использованием всего одного шва, а некоторые блузы держались лишь на едином банте. “акого в истории моды, вплоть до сегодн€шнего дн€, кажетс€, еще не повтор€лось. », надо сказать, ћадлен ¬ионне осознавала ту огромную роль, которую играла в мире моды.

ќна одной из первых стала пришивать на свои плать€ авторские бирки и к тому же фотографировать свои работы с трех сторон, чтобы подтвердить в дальнейшем свое авторство. ѕри этом она кокетливо за€вл€ла, что в моде ничего не понимает и только†хорошо†делает свое дело: шьет плать€.†

ћадлен ¬ионне, после закрыти€ ее модного дома накануне войны, старость провела в безвестности. ќднако ее труды не пропали даром.  ристиан ƒиор считает ее плать€ верхом искусства от-кутюр. ≈е мастерством вдохновл€ютс€ такие признанные мэтры, как ƒжон √аль€но и, конечно же, …оджи ямамото. ¬се-таки 30-е годы – врем€ гениев от моды.

ѕлать€ в стиле 30-х годов: фотогалере€

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русы Marc & Andre
јксессуар дл€ техники
Ѕосоножки MELROSE
ѕуловер Jones
Ѕазовые джинсы Skinny fit
 ардиган
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
ƒжемпер
ѕижама Lascana
ѕолукеды DC Shoes
“уфли
Ѕюстгальтер на косточках Lascana
 остюм домашний
ѕлатье ASHLEY BROOKE by Heine
Bogner Sport Man  епка 162125
ѕлатье-стрейч

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.