Лейбломания! Полцарства – за платье Gucci.

Время публикации: 10 Февраля 2005

Они страстно одержимы модными брендами, а мысли о новой коллекции не дают спать по ночам. Они жертвуют всем – здоровьем, деньгами, любовью – ради главной жизненной страсти – моды.

Надменный взгляд, эффектные джинсики и стильные ботинки, начищенные лучше, чем сапоги дембеля. Эти модные и, на первый взгляд, обычные вещи с маленькими лейблами известных марок стоят сумасшедших денег. Но известно это только посвященным. Кто они, эти «новые» люди, пытающиеся за счет внешнего лоска, убедить остальных в своей успешности?

В 80-е и 90-е годы, когда весь мир захлестнула мода на известные бренды, повсеместно стали говорить о новой категории граждан – лейбломанах. А в народе этих безумцев окрестили «жертвами моды». Как ни парадоксально, но в 80-е модно было быть «жертвой моды».

Они сознательно идут на всевозможные мучения и неудобства ради минутной возможности остановить не себе взгляд усталой толпы обывателей. Чем только они не поступятся, лишь бы не отстать от моды. Истинные лейбломаны могут не есть, не спать, экономить на самых необходимых вещах. Просто иметь одежду известного бренда – стало их смыслом жизни. А выражение: «Мода требует жертв» - их девизом. Впрочем, вирус слепого поклонения бренду лютует и по сей день.

Для кого-то мода – это возможность изменить имидж, показать свою индивидуальность в одежде и разнообразить скучные будни. Но только не для «жертв моды». Для них проблема выбора одежды сродни зубной боли, утихающей лишь после лечения. На первый взгляд – вполне обычные люди, но если присмотреться внимательно, становиться ясно, что это не так.

Обострение их болезненной страсти может начаться в самый неподходящий момент, причем, совершенно неожиданно. Это все равно, что плавать в аквариуме с акулами, вроде бы экстремально, но терпимо, пока случайно не порежешься. Покупая одежду от Armani, Gucci, D&G и звездных лейблов, "жертвы моды" потом никогда не срезают бирки, даже если те причиняют неудобства. В крайнем случае, перешивают ее на другое место, где боль не столь ощутима. Просто оторвать бирку и наслаждаться одеждой для них – настоящее кощунство!

Настоящие «жертвы моды» об удобстве одежды не думают. К тому же удобной моды не бывает – бывает удобная одежда, авантажно подчеркивающая и тонко скрывающая достоинства и недостатки фигуры. Отличить в толпе модника и «жертву моды» не составляет труда. Модный человек одевается стильно, гармонично и элегантно. Лейбломан обычно выглядит как «клоун»: безвкусно и вульгарно. Просто «жертва» уверена, что одежда от модных дизайнеров, и непременно из последних коллекций, придаст ей неземной красоты.

У «жертв моды» нет возраста. Большинство до старости продолжает носить вещи, несоответствующие их годам и статусу. Бабули в мини-юбках, ярких колготках и туфлях на высоких платформах, с ярко раскрашенным лицом – вот результат лейбломании.

Лейбломания распространила «вирус» не только на модную одежду и обувь, но и на автомобили, прически и макияж. Создавать креативную прическу, можно исключительно у известного стилиста. Передвигаться по городу на старенькой иномарке – дурной тон, в почете новенькие BMW. Лейбломанию можно сравнить как с временной, неопасной болезнью, вроде насморка, так и с плохой привычкой, избалованностью.

Типичная фраза «жертвы моды»: "Денег нет, придется поехать за одеждой в Париж", или "Это просто стыдно - носить прошлогоднюю коллекцию Gucci». Их страсть к модным маркам порой доходит до безумия. Если в гардеробе вся одежда от Armani, но не хватает только носков, «жертва» пойдет на любые жертвы, осилит самые сложные препятствия, лишь для того, чтобы получить предмет своего обожания.

Чаще всего, «фанатики» модных марок, не могут себе позволить ни то, что одежду «от кутюр», даже аксессуары. Платье или платок, который они хотят носить, нередко составляет сумму их месячной зарплаты, а иногда и больше. Обычно скромные комнаты «жертв моды» украшены портретами известных дизайнеров, которых знают по именам и чьи автографы скрупулезно собирают. Часто самое незабываемое событие в их жизни – возможность присутствовать на показах модных коллекций, приблизиться к творцам моды.

Еще одно обязательное место, где бывают лейбломаны – ночной клуб. Причем, некоторые не могут заказать себе даже чашку чая.

Эта экзотическая болезнь существовала еще в 18 веке. Тогда «жертвами моды» называли несчастных девушек, скончавшихся от простуды, из-за упрямого ношения тонких муслиновых платьев – несмотря на климатические условия. Такова была мода тогда. Неслучайно французы говорят: «Чтобы быть красивой, надо родиться красивой, а чтобы казаться красивой – надо страдать». Страдание от моды – часть жизни лейбломанов.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.