ƒизайнеры и их музы

¬рем€ публикации: 31 ћарта 2012
јвтор: јнастаси€ ѕоворознюк
»сточник: FashionTime.ru
„еловек, так или иначе св€занный с миром искусства, не может жить, работать, творить без источника вдохновени€. ƒл€ существа с тонкой душевной организацией вдохновение – это тот же воздух, та же вода; словом, то, без чего существование не представл€етс€ возможным. ¬дохновить способно что угодно: необыкновенной красоты вид, удивительна€ картина, задевший струны души фильм, краем уха услышанна€ мелоди€… »ли же человек, случайна€ встреча с которым накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь, на все последующие творени€. “акие случайные встречи нередко перерастают в крепкую дружбу, а дружба, в свою очередь, становитс€ основой дл€ плодотворного творческого союза. ќ подобных тандемах, об отношени€х между именитыми дизайнерами и их музами сегодн€ и пойдет речь.

¬ материале FashionTime – все о знаменитых союзах дизайнеров и их музах

ёбер де ∆иванши + ќдри ’епберн


≈й удавалось делать мои творени€ еще более прекрасными. »деи часто приходили мне в голову, когда € думал о ней. ќна всегда знала, чего хочет и к чему стремитс€. “ак было с самого начала.
ёбер де ∆иванши



я нахожусь в такой же зависимости от ёбера де ∆иванши, как американцы от своего психоаналитика.
ќдри ’епберн



ёбер де ∆иванши (Hubert de Givenchy) и ќдри ’епберн (Audrey Hepburn) познакомились на рассвете творчества обоих, в конце июл€ 1953-го. ¬ то лето только-только основавшему свой модный дом дизайнеру было двадцать шесть лет, а недавно закончившей съемки в «–имских каникулах» (Roman Holiday, 1953) актрисе – всего двадцать четыре года.

»х перва€ встреча произошла в ѕариже, куда ќдри приехала дл€ того, чтобы самосто€тельно выбрать костюмы дл€ роли в «—абрине» (Sabrina, 1954). ѕомощница кутюрье сообщила ему, что пришла «мисс ’епберн» – каково же было удивление ∆иванши, когда на пороге своего ателье он увидел не блистательную  этрин, а смущенного «маленького хрупкого зверька» ќдри, одетую в пр€мые брюки, короткую блузку, туфли без каблука и соломенную шл€пу вроде тех, что нос€т гондольеры.

јктриса произвела на модельера неизгладимое впечатление, однако времени подбирать дл€ нее гардероб у него категорически не было, поэтому ёбер предложил ќдри посмотреть уже готовые комплекты. ’епберн остановила свой выбор на сером шерст€ном костюме, расшитом черным шелком белом бальном платье со съемным шлейфом, черном коктейльном платье с вырезом лодочкой. ќдри вышла из мастерской дизайнера с нар€дами дл€ нового фильма, сама не зна€ того, что в этот день приобрела не только изысканные французские костюмы – она приобрела нового друга, близкие отношени€ с которым сохран€лись до конца ее жизни, на прот€жении без малого сорока лет.

«—абрина» получила одного-единственного «ќскара» – за лучшие костюмы; но получил его не ∆иванши, а вездесуща€ Ёдит ’ед (Edith Head), главный «голливудский стилист» того времени. ¬прочем, сама работа с ќдри была дл€ ёбера куда важнее статуэтки – доказательством тому служит его последующа€ работа над нар€дами героинь, исполненных ’епберн в фильмах ««абавна€ мордашка» (Funny Face, 1957), «Ћюбовь после полудн€» (Love in the Afternoon, 1957), ««автрак у “иффани» (Breakfast at Tiffany’s, 1961), «Ўарада» (Charade, 1963), «ѕариж, когда там жара» (Paris – When It Sizzles, 1964) и « ак украсть миллион» (How to Steal a Million, 1966).


—тоит упом€нуть, что актриса предпочитала носить созданные ∆иванши костюмы не только на съемочной площадке, но и в жизни – французский модельер как никто другой знал, с помощью чего можно подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры ќдри. ƒл€ «сестры», как называл хрупкую девушку ёбер, кутюрье в 1957-м придумал свои первые духи, L'Interdit, три года спуст€ поступившие в продажу.

∆иванши и ’епберн вместе создали «простую элегантность», к которой так стремились женщины того времени – и котора€ актуальна по сей день. Ѕлагодар€ творени€м ёбера ќдри приобрела статус иконы стил€ – а благодар€ неповторимой манере ќдри преподносить себ€ на экране ёбер обзавелс€ обширной клиентурой в лице девушек, мечтавших быть похожими на хрупкую красавицу с бездонными глазами.




»в —ен-Ћоран +  атрин ƒенев



«а многие годы работы € пон€л, что самое важное в платье – женщина, котора€ его носит.
»в —ен-Ћоран



—ен-Ћоран создает вещи дл€ женщин с двойной жизнью. ≈го повседневна€ одежда помогает девушке чувствовать себ€ уверенно в полном незнакомцев мире. Ѕлагодар€ некой маскулинности, эта одежда позвол€ет женщине пойти куда угодно, не привлека€ нежелательного внимани€. ќднако вечером, когда можно самосто€тельно выбрать компанию, —ен-Ћоран дает женщине возможность быть соблазнительной.
 атрин ƒенев


¬ разное врем€ в числе муз »ва —ен-Ћорана (Yves Saint Laurent), гени€, что подарил женщине право носить смокинг, были и Ћулу де ла ‘алес (Loulou de la Falaise), и Ѕетти  атру (Betty Catroux) – но ни одна из них не значила дл€ этого дизайнера столько, сколько значила  атрин ƒенев (Catherine Deneuve).

ќни познакомились в 1966-м, когда молода€ французска€ актриса искала нар€д дл€ встречи с королевой ¬еликобритании – тогда ее выбор пал на длинное белое платье Yves Saint Laurent. ¬скоре† модельеру поручили работу над гардеробом —еверин, ведущей двойную жизнь героини  атрин ƒенев (Catherine Deneuve) из фильма «ƒневна€ красавица» (Belle de Jour, 1967). ¬ картине, закрепившей за актрисой звание кинозвезды, ƒенев блистала в идеально скроенных костюмах, плать€х и пальто, выполненных в излюбленной ею сдержанной цветовой гамме. —ен-Ћорану удалось создать не просто элегантную одежду, но такую одежду, что в полной мере отражала всю двойственность натуры —еверин – примерной жены в стенах парижской квартиры и готовой на эксперименты проститутки в публичном доме мадам јнаис.

«а «ƒневной красавицей» последовала совместна€ работа кутюрье и актрисы над фильмами «—м€тение» (La Chamade, 1968), «—ирена “ћиссисипи”» (La Sirene du Mississipi, 1969), «—ука» (La Cagna, 1972), «√олод» (The Hunger, 1983). ¬о врем€ просмотра этих фильмов за гардеробом героини следишь с не меньшим любопытством, чем за развитием сюжета.

¬прочем, »ва —ен-Ћорана (Yves Saint Laurent) и  атрин ƒенев (Catherine Deneuve) св€зывала отнюдь не только работа. ќни оставались хорошими друзь€ми до самой смерти дизайнера летом 2008-го – лучше  атрин модельера знал, пожалуй, лишь ѕьер Ѕерже (Pierre Berge). ƒенев, носивша€ одежду Yves Saint Laurent не только на съемочной площадке, но и в обычной жизни, стала насто€щим олицетворением фирменного стил€ марки – утонченного и элегантного «парижского шика».


‘илип “рейси + »забелла Ѕлоу


ќт »забеллы не услышишь: «“ы зашел слишком далеко!» ќна скорее скажет: «ѕочему ты не зашел еще дальше?» ‘илип “рейси


»забелла Ѕлоу (Isabella Blow), эксцентрична€ англичанка, рассматривать фотографии которой не менее интересно, чем снимки јнны ѕь€джи (Anna Piaggi) и јнны ƒелло –уссо (Anna Dello Russo), в свое врем€ познакомила с миром моды не одного дизайнера и не одну манекенщицу. ƒл€ многих кутюрье она впоследствии становилась музой, в общении с ней они черпали вдохновение – одним из таких был «безумный шл€пник» ‘илип “рейси (Philip Treacy).

ќни познакомились в конце восьмидес€тых на одной из фотосъемок; именно ‘илип создал головной убор, который украшал голову »забеллы во врем€ свадьбы с ƒитмаром Ѕлоу (Detmar Blow).


¬скоре после этого “рейси, только закончивший  оролевский колледж искусств, прин€л предложение «»ззи» поселитьс€ на первом этаже ее лондонского дома, который в течение последующих трех лет был своеобразной мастерской пока еще никому особо не известного шл€пника. »забелла, несомненно, оказала огромное вли€ние на карьеру ‘илипа – если бы не она, возможно, дизайнер никогда бы не достиг того успеха, который он имеет сейчас.


“рейси создал дл€ своей «покровительницы и вдохновительницы» множество удивительных шл€п, среди которых « орабль» (уменьшенна€ копи€ французского судна XVIII века), «√илберт и ƒжордж» (комбинаци€ покрытых лаком розовых и зеленых страусиных перьев), «–ога» (выполненна€ в черном атласе имитаци€ овечьих рогов) и т. п. —амые лучшие экземпл€ры несколько лет назад были представлены на выставке с лаконичным названием « огда ‘илип встретил »забеллу».

ќстаетс€ только догадыватьс€, какие удивительные плоды мог принести творческий союз шл€пника и его музы, если бы не трагическа€ гибель Ѕлоу в мае 2007-го.


ћарк ƒжейкобс + —офи€  оппола


ќна молода€, мила€, красива€. ¬оплощение той девушки, о которой € фантазирую.
ћарк ƒжейкобс



ƒружба между ћарком ƒжейкобсом (Marc Jacobs) и —офией  опполой (Sofia Coppola) длитс€ уже целых двадцать лет. ќн – один из самых известных модельеров современности, она – оскароносный режиссер; но, когда они познакомились, все это было еще впереди. Ўел 1992-й год, ƒжейкобс работал в Perry Ellis и готовилс€ представить публике коллекцию в стиле гранж, которой суждено было мгновенно прославить начинающего дизайнера. —офи€ же была просто юной дочкой великого ‘рэнсиса ‘орда  опполы (Francis Ford Coppola).

«накомство состо€лось по инициативе увлеченной модой девушки: она увидела фотографии вещей, созданных ƒжейкобсом, и попросила мать представить ее дизайнеру. ћолодые люди быстро сошлись на почве общих интересов и схожего мировоззрени€.

≈сли поводом дл€ возникновени€ теплых отношений между ∆иванши и ’епберн, —ен-Ћораном и ƒенев стало творческое сотрудничество, то у ƒжейкобса и  опполы все наоборот – именно дружба породила желание поработать рука об руку.

¬ 2002 году ћарк сделал —офию лицом своего женского аромата под названием Blush – никака€ друга€ женщина, по мнению дизайнера, не справилась бы с этой ролью лучше. Ўесть лет спуст€ в —ети по€вились сделанные Ённи Ћейбовиц (Annie Leibovitz) рекламные фотографии дл€ дома Louis Vuitton, креативным директором которого €вл€етс€ ћарк ƒжейкобс (Marc Jacobs) – на них запечатлены отец и дочь, ‘рэнсис ‘орд и —офи€, в компании небезызвестной сумки с монограммами. —отрудничество  опполы-младшей с легендарным домом на этом не закончилось: в том же 2008-м, а потом и в 2010-м на прилавках флагманских магазинов марки по€вилась небольша€ коллекци€ аксессуаров, дизайном которых занималась девушка. ≈ще одна линейка повседневных сумок и клатчей Louis Vuitton x Sofia Coppola, состо€ща€ из дес€ти весьма симпатичных моделей, вышла совсем недавно – в рамках круизной коллекции этого года.

ƒл€ светских меропри€тий —офи€ чаще всего выбирает нар€ды, созданные ћарком – так, «ќскара» за сценарий фильма «“рудности перевода» (Lost in Translation, 2003) она получала в темно-фиолетовом вечернем платье Marc Jacobs. ƒизайнер, в свою очередь, не преминул увековечить дружбу с  опполой, назвав ее именем одну из выпущенных своим брендом сумок.

ћожно с уверенностью сказать, что тогда, в далеком уже 2002 году, ћарк ƒжейкобс (Marc Jacobs) не прогадал, сделав лицом нового парфюма  опполу – и это точно был не просто «дружеский жест». —ложно пон€ть, что оказало большее вли€ние – творчество дизайнера на облик режиссера или облик режиссера на творчество дизайнера, – но одно €сно: все, что создает ћарк, создано будто специально дл€ —офии.


 арл Ћагерфельд + Ѕатист ƒжабикони


ќн – мужска€ верси€ ∆изель Ѕундхен: идеален в одежде и неотразим без нее. ¬ этом бизнесе нет другой такой модели.
 арл Ћагерфельд



Ёто неправильно: у всех нас есть недостатки, а у теб€ их нет.
Ќаоми  эмпбелл о Ѕатисте ƒжабикони



ѕопасть в поле зрени€  арла Ћагерфельда (Karl Lagerfeld) и чем-то зацепить его взгл€д – все равно что вытащить счастливый билет. “акой счастливый билет удалось выт€нуть Ѕатисту ƒжабикони (Baptiste Giabiconi), простому парню с юга ‘ранции, который еще пару лет назад работал на марсельском заводе по сборке вертолетов. «агорелого брюнета с рельефным телом заметил агент и, как это бывает, предложил ему попробовать себ€ в модельном бизнесе.

¬скоре ƒжабикони познакомилс€ с Ћагерфельдом. ћолодой человек произвел на «кайзера» настолько сильное впечатление, что тот едва ли не сразу пригласил его на съемку дл€ Chanel – уже через несколько мес€цев по всему миру можно было лицезреть рекламную кампанию марки с участием Ѕатиста.

«а этой съемкой последовали дес€тки других фотосессий (включа€ весьма провокационную дл€ Purple Magazine) и участие в показах чуть ли не всех коллекций Chanel – за короткое врем€ юноше удалось взобратьс€ на первое место престижного рейтинга сайта models.com, которое он никому не уступал в течение довольно длительного времени.

 то-то видит в Ѕатисте молодого Ћагерфельда, кто-то восхищаетс€ его красотой, кто-то насмешливо ухмыл€етс€, гл€д€ на снимки, сделанные вездесущими папарацци во врем€ поездки дизайнера и его протеже в —ен-“ропе. Ќо одно сомнений не вызывает:  арл души не чает в ƒжабикони; этот юноша вдохновл€ет «кайзера», а значит, нет причин задавать лишние вопросы.



Ќикола ‘ормикетти + Ћеди √ага



Ёто была любовь с первого взгл€да. –аньше € сторонилс€ музыкантов и знаменитостей, но она друга€. ћы понимаем друг друга с полуслова.
Ќикола ‘ормикетти



я не выгл€жу так, как выгл€д€т другие маленькие идеальные поп-певицы – думаю, € мен€ю представление людей о том, что сексуально.
†Ћеди √ага



ƒаже те люди, что не получают особого удовольстви€ от творчества Ћеди √аги (Lady Gaga), задаютс€ вопросом, кто же стоит за подчас шокирующими нар€дами, в которых она по€вл€етс€ на сцене и в клипах – ведь ошеломительной попул€рности певица во многом об€зана своим неверо€тным образам (нам всем интересно, в каком виде «Mother Monster» по€витс€ на публике в следующий раз, не так ли?). ј стоит за всем этим Ќикола ‘ормикетти (Nicola Formichetti), фэшн-директор Haus of Gaga – тот самый, которого некоторые продолжают упорно величать «Ќиколой ‘ормичетти», что противоречит всем правилам италь€нского €зыка.

»х знакомство состо€лось в мае 2009-го на съемке дл€ V Magazine, а уже в окт€бре того же года вышло первое музыкальное видео, к работе над которым приложил руку ‘ормикетти – имевший колоссальный успех клип на песню «Bad Romance». ¬ этом видео Ћеди √ага (Lady Gaga) по€вл€етс€, среди прочего, в нар€дах из последней прижизненной коллекции јлександра ћаккуина (Alexander McQueen), в корсете-сфере работы Ќазира ћазара (Nazir Mazhar) и т. п. «а этими съемками последовала совместна€ работа над «Telephone» и «Alejandro», а также над костюмами к туру «The Monster Ball».

≈сли бы не Ќикола ‘ормикетти (Nicola Formichetti), мы вр€д ли имели бы возможность ужаснутьс€ при одном лишь взгл€де на «м€сное платье» от Franc Fernandez, восхититьс€ примеренным на съемке дл€ Vogue Hommes Japan образом разв€зного парн€ ƒжо  альдероне (Jo Calderone), поразитьс€ до глубины души при виде «€йца» от Hussein Chalayan, в котором певица по€вилась на п€тьдес€т третьей церемонии вручени€ премии «√рэмми».

Ћеди √ага (Lady Gaga) нашла способ отблагодарить Ќиколу, которому достаетс€ куда меньше славы, чем знаменитой подруге. ‘ормикетти однажды обмолвилс€, что именно певица убедила его согласитьс€ стать креативным директором MUGLER. ѕозже, в марте 2011-го, она даже поучаствовала в показе первой коллекции ново€вленного дизайнера, что в разы увеличило количество ее просмотров в »нтернете.


 ристиан Ћабутан + Ѕлейк Ћайвли


ќна не только красива€, но еще и очень талантлива€ девушка. я очень ценю в люд€х образованность и интеллект. ” Ѕлейк все это есть, к тому же она обладает естественной грацией, что делает ее просто потр€сающей.
 ристиан Ћабутан



≈го обувь великолепна. ќна непревзойденна€ и новаторска€. ” мен€ до неприличи€ много пар туфель Christian Louboutin.
Ѕлейк Ћайвли



Ѕлейк Ћайвли (Blake Lively) довольно трудно назвать «музой»  ристиана Ћабутана (Christian Louboutin) в полном смысле этого слова – слишком непродолжителен их союз, да и обувных дел мастера, наверное, вдохновл€ет все же в целом образ соблазнительной, смелой, успешной женщины. “ем не менее, не заметить трогательной дружбы между звездой сериала «—плетница» (Gossip Girl, 2007) и автором лодочек с красной подошвой невозможно.

¬о врем€ съемок в ѕариже летом 2010 года Ѕлейк загл€нула в мастерскую Ћабутана, чтобы лично признатьс€ в любви к творени€м обувщика. —пуст€ несколько мес€цев стало пон€тно, что встреча  ристиану запомнилась, как, впрочем, и инициативна€ девушка – дизайнер назвал в честь двадцатитрехлетней актрисы пару черных босоножек с разноцветными ремешками.

— прошедшей в но€бре прошлого года вечеринки в честь 20-лети€ марки Christian Louboutin развеселившийс€ дизайнер выносил улыбающуюс€ девушку на руках – а она в том же мес€це поспешила доказать свою любовь, скупив сорок пар туфель с красной подошвой на нью-йоркской sample sale. Ќо, суд€ по всему, тратить баснословные суммы денег на роскошную обувь Ѕлейк больше не придетс€ – в начале феврал€ она получила в дар от  ристиана всю весеннюю коллекцию с доставкой на дом.

ѕохоже, дизайнер нашел идеальную модель дл€ демонстрации своей обуви – ну а Ћайвли €вно только рада возможности каждый день «выгуливать» новую пару красивейших туфель. “еперь даже непон€тно, чему завидовать больше: тому, что в женихах у актрисы ходит –айан –ейнольдс (Ryan Reynolds), или тому, что ее св€зывает така€ нежна€ дружба с  ристианом Ћабутаном (Christian Louboutin)?


ѕрин€то считать, что личные прив€занности мешают продуктивной работе, однако мы смело можем утверждать, что в творческой среде этот принцип не работает. «десь все наоборот: обладающий €ркой индивидуальностью человек часто становитс€ дл€ дизайнера источником вдохновени€. ¬ мире моды искренн€€ заинтересованность вполне может перерасти в крепкую дружбу, на почве которой нередко рождаютс€ великолепные творческие союзы.


ƒизайнеры и их музы: фотогалере€

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“уфли открытые Betsy
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
 ардиган
“русы L'Agent by Agent Provocateur
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
Ѕотинки Keddo
Ѕосоножки Andrea Conti
Ѕюстгальтер д/коррекции формы BRADEX
 уртка с капюшоном
Ѕотфорты Dorothy Perkins
“уника
—портивный костюм
 омбинезон Ichi
Ѕотинки Keddo
 ороткое платье
Ѕикини
‘утл€р дл€ карт D.Angeny
Ѕалетки El Tempo

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.