Кризис vs гламур: на перепутье

Время публикации: 26 Января 2009
Автор: Полина Личагина
Ни для кого сегодня не секрет, что мир переживает, пожалуй, самый серьезный за свою историю финансовый кризис. Серьезный - потому что никогда ранее совокупный капитал не был столь велик, потому что ресурсы не заканчивались со столь стремительной скоростью, а массовое сознание жителей развитых стран не было столь развращено идеей богатства и красивой жизни. Сегодня почти всем без исключения крупным компаниям приходится ужиматься, пересматривать свою бизнес-стратегию, отказываться от непрофильных активов и нацеливаться на длительный период экономии.
 
Кризис не мог не затронуть и одну из самых дорогих отраслей современной жизни - модную индустрию. За один лишь январь 2009 года новостные сводки пополнились десятками сообщений от ведущих модных домов о сокращении штата и смене руководства, выходе из традиционного расписания сезонных Недель Моды, приостановке выпуска тех или иных линий одежды, отказе от рекламных кампаний и дорогих презентаций. FashionTime - о том, как в это непростое время старается справиться с ситуацией мировая мода.
 
 
 
Одним из самых ярких примеров того, что мода переживает настоящую депрессию, стали видоизмененные, заметно укороченные и обедневшие на громкие имена расписания сезонных Недель Моды. На недавно завершившейся в Милане Неделе Мужской Моды в списке участников не оказалось домов Valentino и Marni. Вместо традиционных дефиле они прибегли к онлайн-версии показа, открыв посетителям специальные разделы с детализированной демонстрацией коллекции.
 
В Нью-Йорке отменились показы королевы свадебной моды Веры Вэнг (Vera Wang) и ее коллеги Донны Каран (Donna Karan) (более демократичная линия DKNY будет показана ограниченному числу журналистов в специальном шоу-руме). В середине января "снялся" из расписания молодой дизайнер Питер Сом (Peter Som). Этой весной гостям не предоставится возможности повеселиться на некогда традиционных афтепати Марка Джейкобса (Marc Jacobs) и молодого дизайнера Александра Ванга (Alexander Wang). Торжественный прием, всегда устраиваемый перед дефиле Calvin Klein, особенно богатый на звезд шоу-бизнеса с приходом на пост креативного директора дома Франциско Коста (Francisco Costa), в этом году тоже попал под "нож" инвесторов, посчитавших, что он ни к чему в столь тяжелое для экономики время. Вместо этого бюджет выделен на отдельный показ мужской линии одежды CK - дебютного дефиле в рамках Нью-йоркской Недели Моды.
 
Глава Совета модных дизайнеров США Диана фон Фюрстенберг (Diane Von Furstenberg), в отличие от своих многочисленных коллег, решила не отменять праздничный прием по завершении показа своей осенне-зимней коллекции, однако разослала приглашения лишь избранному кругу близких друзей, родных и главных редакторов модных журналов.
 
Парижские подиумы не увидят новых творений дома Cacharel и Boudicca. Дизайнеры Boudicca предпочли вслед за многими своими зарубежными коллегами провести показ новой коллекции haute couture в интернете, устроив онлайн-трансляцию в конце января. Помимо самого показа обещается специальный репортаж из-за кулис, где креативные директоры марки Зоуи Броач (Zouie Broach) и Брайан Киркби (Brian Kirkby) лично проведут экскурсию по своим новым моделям.
 
Лондонская Неделя Моды обойдется в этот раз без показа Элис Темперли (Alice Temperley), одного из своих самых ярких имен. Британский дизайнер, имеющий в арсенале несколько почетных премий British Fashion Awards, тоже приняла решение перенести показ в интернет.

Изменения штатного расписания коснулись многих известных компаний. Первым о смене руководства в тяжелый кризисный период объявил итальянский модный дом Gianfranco Ferre. Уволив дизайнера мужской коллекции, он наделил дизайнерский дуэт Томмазо Аквилано (Tommaso Aquilano) и Роберто Римонди (Roberto Rimondi), занимавшихся доселе исключительно женскими коллекциями, еще большими полномочиями - свою дебютную линию мужской одежды они представят уже осенью. Такие же меры были предприняты в конце года и домом Valentino - теперь и женскую, и мужскую коллекции будут создавать дизайнеры Мария-Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьер Паоло Пиччоли (Pier Paolo Piccioli), заменившие на посту креативных директоров не справившуюся с задачей Алессандру Факкинетти (Alessandra Facchinetti).

Немецкая марка Hugo Boss в начале года объявила о резком сокращении штата и увольнении 150 своих сотрудников в Германии. Главный же директор по продажам Андре Мадер (Andre Maeder) на волне кризиса принял решение уйти в отставку с 31 января. Еще большие потери понес в первый месяц 2009 года дом Burberry, уволивший почти 300 сотрудников ради спасения бизнеса. Дом Chanel - казалось бы, глыба современной европейской моды, - и тот был вынужден отказаться от дальнейшего развития своего дизайнерско-архитектурного проекта Chanel Mobile Art, созданного Карлом Лагерфельдом (Karl Lagerfeld) совместно с ведущим мировым архитектором Захой Хадид (Zaha Hadid). Наконец, совсем недавно FashionTime сообщал о решении Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) продать 20% своих акций малоизвестной инвестиционной компании Clessidra SGR SpA.

Однако сильнее всех страдает в начале нового года масс-маркет и индустрия fast fashion. Мирового лидера в этом сегменте - шведскую марку H&M, семимильными шагами завоевывавшую европейские и североамериканские улицы, не спасло даже сотрудничество с культовым модельером Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) и брендом Comme des Garcons. Коллекция так и осталась скучать на полках, а традиционные очереди в предрождественский скидочный сезон сократились как минимум вдвое.
 
Доходы второго по популярности бренда повседневной одежды GAP за один лишь месяц упали на 20%, что повлекло за собой сокращение штата и урезание коллекций. Zara, TopShop и Benetton, столь популярные в России, тоже заявили о снижении покупательской активности и о вставших перед ними финансовых проблемах.
 
Крупнейшая сеть британских универмагов Marks&Spencer, довольно успешно дебютировавшая в России пару лет назад, вынуждена экономить на рекламных кампаниях и впервые за последнее пятилетие откажется от услуг своих фирменных лиц - супермодели Твигги (Twiggy), Эрин О'Коннор (Erin O'Connor) и Элизабет Джаггер (Elisabeth Jagger). Наконец, американская сеть модных мегасторов Steve&Barry's была вынуждена отказать многим молодым маркам, в число которых попала и недавно основанная актрисой Сарой Джессикой Паркер (Sarah Jessica Parker) линия молодежной одежды Bitten, в гостеприимстве и заставить их искать новое место для продажи своих коллекций.

Кризис, затронувший все уровни модной индустрии от недорогих массовых до престижных марок класса люкс, вовсе не планирует сдавать свои позиции в ближайшее время. По предварительным самым благоприятным прогнозам аналитиков, рецессия в мире "лакшери" продлится еще как минимум полтора года и будет иметь куда более серьезные последствия, чем нынешние. Остается лишь надеяться, что профессионализм и вдохновение, никогда не покидающие  настоящих художников, помогут им пройти этот сложный путь с высоко поднятой головой!
 
 
 


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.