Кризис vs гламур: на перепутье

Время публикации: 26 Января 2009
Автор: Полина Личагина
Ни для кого сегодня не секрет, что мир переживает, пожалуй, самый серьезный за свою историю финансовый кризис. Серьезный - потому что никогда ранее совокупный капитал не был столь велик, потому что ресурсы не заканчивались со столь стремительной скоростью, а массовое сознание жителей развитых стран не было столь развращено идеей богатства и красивой жизни. Сегодня почти всем без исключения крупным компаниям приходится ужиматься, пересматривать свою бизнес-стратегию, отказываться от непрофильных активов и нацеливаться на длительный период экономии.
 
Кризис не мог не затронуть и одну из самых дорогих отраслей современной жизни - модную индустрию. За один лишь январь 2009 года новостные сводки пополнились десятками сообщений от ведущих модных домов о сокращении штата и смене руководства, выходе из традиционного расписания сезонных Недель Моды, приостановке выпуска тех или иных линий одежды, отказе от рекламных кампаний и дорогих презентаций. FashionTime - о том, как в это непростое время старается справиться с ситуацией мировая мода.
 
 
 
Одним из самых ярких примеров того, что мода переживает настоящую депрессию, стали видоизмененные, заметно укороченные и обедневшие на громкие имена расписания сезонных Недель Моды. На недавно завершившейся в Милане Неделе Мужской Моды в списке участников не оказалось домов Valentino и Marni. Вместо традиционных дефиле они прибегли к онлайн-версии показа, открыв посетителям специальные разделы с детализированной демонстрацией коллекции.
 
В Нью-Йорке отменились показы королевы свадебной моды Веры Вэнг (Vera Wang) и ее коллеги Донны Каран (Donna Karan) (более демократичная линия DKNY будет показана ограниченному числу журналистов в специальном шоу-руме). В середине января "снялся" из расписания молодой дизайнер Питер Сом (Peter Som). Этой весной гостям не предоставится возможности повеселиться на некогда традиционных афтепати Марка Джейкобса (Marc Jacobs) и молодого дизайнера Александра Ванга (Alexander Wang). Торжественный прием, всегда устраиваемый перед дефиле Calvin Klein, особенно богатый на звезд шоу-бизнеса с приходом на пост креативного директора дома Франциско Коста (Francisco Costa), в этом году тоже попал под "нож" инвесторов, посчитавших, что он ни к чему в столь тяжелое для экономики время. Вместо этого бюджет выделен на отдельный показ мужской линии одежды CK - дебютного дефиле в рамках Нью-йоркской Недели Моды.
 
Глава Совета модных дизайнеров США Диана фон Фюрстенберг (Diane Von Furstenberg), в отличие от своих многочисленных коллег, решила не отменять праздничный прием по завершении показа своей осенне-зимней коллекции, однако разослала приглашения лишь избранному кругу близких друзей, родных и главных редакторов модных журналов.
 
Парижские подиумы не увидят новых творений дома Cacharel и Boudicca. Дизайнеры Boudicca предпочли вслед за многими своими зарубежными коллегами провести показ новой коллекции haute couture в интернете, устроив онлайн-трансляцию в конце января. Помимо самого показа обещается специальный репортаж из-за кулис, где креативные директоры марки Зоуи Броач (Zouie Broach) и Брайан Киркби (Brian Kirkby) лично проведут экскурсию по своим новым моделям.
 
Лондонская Неделя Моды обойдется в этот раз без показа Элис Темперли (Alice Temperley), одного из своих самых ярких имен. Британский дизайнер, имеющий в арсенале несколько почетных премий British Fashion Awards, тоже приняла решение перенести показ в интернет.

Изменения штатного расписания коснулись многих известных компаний. Первым о смене руководства в тяжелый кризисный период объявил итальянский модный дом Gianfranco Ferre. Уволив дизайнера мужской коллекции, он наделил дизайнерский дуэт Томмазо Аквилано (Tommaso Aquilano) и Роберто Римонди (Roberto Rimondi), занимавшихся доселе исключительно женскими коллекциями, еще большими полномочиями - свою дебютную линию мужской одежды они представят уже осенью. Такие же меры были предприняты в конце года и домом Valentino - теперь и женскую, и мужскую коллекции будут создавать дизайнеры Мария-Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьер Паоло Пиччоли (Pier Paolo Piccioli), заменившие на посту креативных директоров не справившуюся с задачей Алессандру Факкинетти (Alessandra Facchinetti).

Немецкая марка Hugo Boss в начале года объявила о резком сокращении штата и увольнении 150 своих сотрудников в Германии. Главный же директор по продажам Андре Мадер (Andre Maeder) на волне кризиса принял решение уйти в отставку с 31 января. Еще большие потери понес в первый месяц 2009 года дом Burberry, уволивший почти 300 сотрудников ради спасения бизнеса. Дом Chanel - казалось бы, глыба современной европейской моды, - и тот был вынужден отказаться от дальнейшего развития своего дизайнерско-архитектурного проекта Chanel Mobile Art, созданного Карлом Лагерфельдом (Karl Lagerfeld) совместно с ведущим мировым архитектором Захой Хадид (Zaha Hadid). Наконец, совсем недавно FashionTime сообщал о решении Роберто Кавалли (Roberto Cavalli) продать 20% своих акций малоизвестной инвестиционной компании Clessidra SGR SpA.

Однако сильнее всех страдает в начале нового года масс-маркет и индустрия fast fashion. Мирового лидера в этом сегменте - шведскую марку H&M, семимильными шагами завоевывавшую европейские и североамериканские улицы, не спасло даже сотрудничество с культовым модельером Рей Кавакубо (Rei Kawakubo) и брендом Comme des Garcons. Коллекция так и осталась скучать на полках, а традиционные очереди в предрождественский скидочный сезон сократились как минимум вдвое.
 
Доходы второго по популярности бренда повседневной одежды GAP за один лишь месяц упали на 20%, что повлекло за собой сокращение штата и урезание коллекций. Zara, TopShop и Benetton, столь популярные в России, тоже заявили о снижении покупательской активности и о вставших перед ними финансовых проблемах.
 
Крупнейшая сеть британских универмагов Marks&Spencer, довольно успешно дебютировавшая в России пару лет назад, вынуждена экономить на рекламных кампаниях и впервые за последнее пятилетие откажется от услуг своих фирменных лиц - супермодели Твигги (Twiggy), Эрин О'Коннор (Erin O'Connor) и Элизабет Джаггер (Elisabeth Jagger). Наконец, американская сеть модных мегасторов Steve&Barry's была вынуждена отказать многим молодым маркам, в число которых попала и недавно основанная актрисой Сарой Джессикой Паркер (Sarah Jessica Parker) линия молодежной одежды Bitten, в гостеприимстве и заставить их искать новое место для продажи своих коллекций.

Кризис, затронувший все уровни модной индустрии от недорогих массовых до престижных марок класса люкс, вовсе не планирует сдавать свои позиции в ближайшее время. По предварительным самым благоприятным прогнозам аналитиков, рецессия в мире "лакшери" продлится еще как минимум полтора года и будет иметь куда более серьезные последствия, чем нынешние. Остается лишь надеяться, что профессионализм и вдохновение, никогда не покидающие  настоящих художников, помогут им пройти этот сложный путь с высоко поднятой головой!
 
 
 

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Wonderbra
Джемпер Awama
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье ALCOTT
Трусы Marie Meili
Капри MET
Футболка Mavi
Классическая рубашка
Босоножки STEVE MADDEN
Ремень ARMANI JEANS
Шторы для ванной IQ-SPA
Куртка
Босоножки ATWA Collection
Платье Linea Tesini
Платье Y.O.U.

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.