ризис vs гламур: на перепутье

¬рем€ публикации: 26 январ€ 2009
јвтор: ѕолина Ћичагина
Ќи дл€ кого сегодн€ не секрет, что мир переживает, пожалуй, самый серьезный за свою историю финансовый кризис. —ерьезный - потому что никогда ранее совокупный капитал не был столь велик, потому что ресурсы не заканчивались со столь стремительной скоростью, а массовое сознание жителей развитых стран не было столь развращено идеей богатства и красивой жизни. —егодн€ почти всем без исключени€ крупным компани€м приходитс€ ужиматьс€, пересматривать свою бизнес-стратегию, отказыватьс€ от непрофильных активов и нацеливатьс€ на длительный период экономии.
 
 ризис не мог не затронуть и одну из самых дорогих отраслей современной жизни - модную индустрию. «а один лишь €нварь 2009 года новостные сводки пополнились дес€тками сообщений от ведущих модных домов о сокращении штата и смене руководства, выходе из традиционного расписани€ сезонных Ќедель ћоды, приостановке выпуска тех или иных линий одежды, отказе от рекламных кампаний и дорогих презентаций. FashionTime - о том, как в это непростое врем€ стараетс€ справитьс€ с ситуацией мирова€ мода.
 
 
 
ќдним из самых €рких примеров того, что мода переживает насто€щую депрессию, стали видоизмененные, заметно укороченные и обедневшие на громкие имена расписани€ сезонных Ќедель ћоды. Ќа недавно завершившейс€ в ћилане Ќеделе ћужской ћоды в списке участников не оказалось домов Valentino и Marni. ¬место традиционных дефиле они прибегли к онлайн-версии показа, открыв посетител€м специальные разделы с детализированной демонстрацией коллекции.
 
¬ Ќью-…орке отменились показы королевы свадебной моды ¬еры ¬энг (Vera Wang) и ее коллеги ƒонны  аран (Donna Karan) (более демократична€ лини€ DKNY будет показана ограниченному числу журналистов в специальном шоу-руме). ¬ середине €нвар€ "сн€лс€" из расписани€ молодой дизайнер ѕитер —ом (Peter Som). Ётой весной гост€м не предоставитс€ возможности повеселитьс€ на некогда традиционных афтепати ћарка ƒжейкобса (Marc Jacobs) и молодого дизайнера јлександра ¬анга (Alexander Wang). “оржественный прием, всегда устраиваемый перед дефиле Calvin Klein, особенно богатый на звезд шоу-бизнеса с приходом на пост креативного директора дома ‘ранциско  оста (Francisco Costa), в этом году тоже попал под "нож" инвесторов, посчитавших, что он ни к чему в столь т€желое дл€ экономики врем€. ¬место этого бюджет выделен на отдельный показ мужской линии одежды CK - дебютного дефиле в рамках Ќью-йоркской Ќедели ћоды.
 
√лава —овета модных дизайнеров —Ўј ƒиана фон ‘юрстенберг (Diane Von Furstenberg), в отличие от своих многочисленных коллег, решила не отмен€ть праздничный прием по завершении показа своей осенне-зимней коллекции, однако разослала приглашени€ лишь избранному кругу близких друзей, родных и главных редакторов модных журналов.
 
ѕарижские подиумы не увид€т новых творений дома Cacharel и Boudicca. ƒизайнеры Boudicca предпочли вслед за многими своими зарубежными коллегами провести показ новой коллекции haute couture в интернете, устроив онлайн-трансл€цию в конце €нвар€. ѕомимо самого показа обещаетс€ специальный репортаж из-за кулис, где креативные директоры марки «оуи Ѕроач (Zouie Broach) и Ѕрайан  иркби (Brian Kirkby) лично проведут экскурсию по своим новым модел€м.
 
Ћондонска€ Ќедел€ ћоды обойдетс€ в этот раз без показа Ёлис “емперли (Alice Temperley), одного из своих самых €рких имен. Ѕританский дизайнер, имеющий в арсенале несколько почетных премий British Fashion Awards, тоже прин€ла решение перенести показ в интернет.

»зменени€ штатного расписани€ коснулись многих известных компаний. ѕервым о смене руководства в т€желый кризисный период объ€вил италь€нский модный дом Gianfranco Ferre. ”волив дизайнера мужской коллекции, он наделил дизайнерский дуэт “оммазо јквилано (Tommaso Aquilano) и –оберто –имонди (Roberto Rimondi), занимавшихс€ доселе исключительно женскими коллекци€ми, еще большими полномочи€ми - свою дебютную линию мужской одежды они представ€т уже осенью. “акие же меры были предприн€ты в конце года и домом Valentino - теперь и женскую, и мужскую коллекции будут создавать дизайнеры ћари€-√раци€  ьюри (Maria Grazia Chiuri) и ѕьер ѕаоло ѕиччоли (Pier Paolo Piccioli), заменившие на посту креативных директоров не справившуюс€ с задачей јлессандру ‘аккинетти (Alessandra Facchinetti).

Ќемецка€ марка Hugo Boss в начале года объ€вила о резком сокращении штата и увольнении 150 своих сотрудников в √ермании. √лавный же директор по продажам јндре ћадер (Andre Maeder) на волне кризиса прин€л решение уйти в отставку с 31 €нвар€. ≈ще большие потери понес в первый мес€ц 2009 года дом Burberry, уволивший почти 300 сотрудников ради спасени€ бизнеса. ƒом Chanel - казалось бы, глыба современной европейской моды, - и тот был вынужден отказатьс€ от дальнейшего развити€ своего дизайнерско-архитектурного проекта Chanel Mobile Art, созданного  арлом Ћагерфельдом (Karl Lagerfeld) совместно с ведущим мировым архитектором «ахой ’адид (Zaha Hadid). Ќаконец, совсем недавно FashionTime сообщал о решении –оберто  авалли (Roberto Cavalli) продать 20% своих акций малоизвестной инвестиционной компании Clessidra SGR SpA.

ќднако сильнее всех страдает в начале нового года масс-маркет и индустри€ fast fashion. ћирового лидера в этом сегменте - шведскую марку H&M, семимильными шагами завоевывавшую европейские и североамериканские улицы, не спасло даже сотрудничество с культовым модельером –ей  авакубо (Rei Kawakubo) и брендом Comme des Garcons.  оллекци€ так и осталась скучать на полках, а традиционные очереди в предрождественский скидочный сезон сократились как минимум вдвое.
 
ƒоходы второго по попул€рности бренда повседневной одежды GAP за один лишь мес€ц упали на 20%, что повлекло за собой сокращение штата и урезание коллекций. Zara, TopShop и Benetton, столь попул€рные в –оссии, тоже за€вили о снижении покупательской активности и о вставших перед ними финансовых проблемах.
 
 рупнейша€ сеть британских универмагов Marks&Spencer, довольно успешно дебютировавша€ в –оссии пару лет назад, вынуждена экономить на рекламных кампани€х и впервые за последнее п€тилетие откажетс€ от услуг своих фирменных лиц - супермодели “вигги (Twiggy), Ёрин ќ' оннор (Erin O'Connor) и Ёлизабет ƒжаггер (Elisabeth Jagger). Ќаконец, американска€ сеть модных мегасторов Steve&Barry's была вынуждена отказать многим молодым маркам, в число которых попала и недавно основанна€ актрисой —арой ƒжессикой ѕаркер (Sarah Jessica Parker) лини€ молодежной одежды Bitten, в гостеприимстве и заставить их искать новое место дл€ продажи своих коллекций.

 ризис, затронувший все уровни модной индустрии от недорогих массовых до престижных марок класса люкс, вовсе не планирует сдавать свои позиции в ближайшее врем€. ѕо предварительным самым благопри€тным прогнозам аналитиков, рецесси€ в мире "лакшери" продлитс€ еще как минимум полтора года и будет иметь куда более серьезные последстви€, чем нынешние. ќстаетс€ лишь наде€тьс€, что профессионализм и вдохновение, никогда не покидающие  насто€щих художников, помогут им пройти этот сложный путь с высоко подн€той головой!
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
∆енские трусы Artu
‘утболка-поло
Ѕотинки
ѕальто
Ѕлузка женска€
 упальник MARC&ANDRE
 ардиган
’алат
JACKET Trespass
Ѕикини Buffalo
ёбка
PANTS Exline
Ѕюстгальтер SERMIJA LINGERIE
“уфли Grand Style
‘утболка Button Blue
“уфли открытые Betsy
 омбинезон кюлоты Alina Assi
—орочка Cacharel

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.