ризис vs гламур: на перепутье

¬рем€ публикации: 26 январ€ 2009
јвтор: ѕолина Ћичагина
Ќи дл€ кого сегодн€ не секрет, что мир переживает, пожалуй, самый серьезный за свою историю финансовый кризис. —ерьезный - потому что никогда ранее совокупный капитал не был столь велик, потому что ресурсы не заканчивались со столь стремительной скоростью, а массовое сознание жителей развитых стран не было столь развращено идеей богатства и красивой жизни. —егодн€ почти всем без исключени€ крупным компани€м приходитс€ ужиматьс€, пересматривать свою бизнес-стратегию, отказыватьс€ от непрофильных активов и нацеливатьс€ на длительный период экономии.
 
 ризис не мог не затронуть и одну из самых дорогих отраслей современной жизни - модную индустрию. «а один лишь €нварь 2009 года новостные сводки пополнились дес€тками сообщений от ведущих модных домов о сокращении штата и смене руководства, выходе из традиционного расписани€ сезонных Ќедель ћоды, приостановке выпуска тех или иных линий одежды, отказе от рекламных кампаний и дорогих презентаций. FashionTime - о том, как в это непростое врем€ стараетс€ справитьс€ с ситуацией мирова€ мода.
 
 
 
ќдним из самых €рких примеров того, что мода переживает насто€щую депрессию, стали видоизмененные, заметно укороченные и обедневшие на громкие имена расписани€ сезонных Ќедель ћоды. Ќа недавно завершившейс€ в ћилане Ќеделе ћужской ћоды в списке участников не оказалось домов Valentino и Marni. ¬место традиционных дефиле они прибегли к онлайн-версии показа, открыв посетител€м специальные разделы с детализированной демонстрацией коллекции.
 
¬ Ќью-…орке отменились показы королевы свадебной моды ¬еры ¬энг (Vera Wang) и ее коллеги ƒонны  аран (Donna Karan) (более демократична€ лини€ DKNY будет показана ограниченному числу журналистов в специальном шоу-руме). ¬ середине €нвар€ "сн€лс€" из расписани€ молодой дизайнер ѕитер —ом (Peter Som). Ётой весной гост€м не предоставитс€ возможности повеселитьс€ на некогда традиционных афтепати ћарка ƒжейкобса (Marc Jacobs) и молодого дизайнера јлександра ¬анга (Alexander Wang). “оржественный прием, всегда устраиваемый перед дефиле Calvin Klein, особенно богатый на звезд шоу-бизнеса с приходом на пост креативного директора дома ‘ранциско  оста (Francisco Costa), в этом году тоже попал под "нож" инвесторов, посчитавших, что он ни к чему в столь т€желое дл€ экономики врем€. ¬место этого бюджет выделен на отдельный показ мужской линии одежды CK - дебютного дефиле в рамках Ќью-йоркской Ќедели ћоды.
 
√лава —овета модных дизайнеров —Ўј ƒиана фон ‘юрстенберг (Diane Von Furstenberg), в отличие от своих многочисленных коллег, решила не отмен€ть праздничный прием по завершении показа своей осенне-зимней коллекции, однако разослала приглашени€ лишь избранному кругу близких друзей, родных и главных редакторов модных журналов.
 
ѕарижские подиумы не увид€т новых творений дома Cacharel и Boudicca. ƒизайнеры Boudicca предпочли вслед за многими своими зарубежными коллегами провести показ новой коллекции haute couture в интернете, устроив онлайн-трансл€цию в конце €нвар€. ѕомимо самого показа обещаетс€ специальный репортаж из-за кулис, где креативные директоры марки «оуи Ѕроач (Zouie Broach) и Ѕрайан  иркби (Brian Kirkby) лично проведут экскурсию по своим новым модел€м.
 
Ћондонска€ Ќедел€ ћоды обойдетс€ в этот раз без показа Ёлис “емперли (Alice Temperley), одного из своих самых €рких имен. Ѕританский дизайнер, имеющий в арсенале несколько почетных премий British Fashion Awards, тоже прин€ла решение перенести показ в интернет.

»зменени€ штатного расписани€ коснулись многих известных компаний. ѕервым о смене руководства в т€желый кризисный период объ€вил италь€нский модный дом Gianfranco Ferre. ”волив дизайнера мужской коллекции, он наделил дизайнерский дуэт “оммазо јквилано (Tommaso Aquilano) и –оберто –имонди (Roberto Rimondi), занимавшихс€ доселе исключительно женскими коллекци€ми, еще большими полномочи€ми - свою дебютную линию мужской одежды они представ€т уже осенью. “акие же меры были предприн€ты в конце года и домом Valentino - теперь и женскую, и мужскую коллекции будут создавать дизайнеры ћари€-√раци€  ьюри (Maria Grazia Chiuri) и ѕьер ѕаоло ѕиччоли (Pier Paolo Piccioli), заменившие на посту креативных директоров не справившуюс€ с задачей јлессандру ‘аккинетти (Alessandra Facchinetti).

Ќемецка€ марка Hugo Boss в начале года объ€вила о резком сокращении штата и увольнении 150 своих сотрудников в √ермании. √лавный же директор по продажам јндре ћадер (Andre Maeder) на волне кризиса прин€л решение уйти в отставку с 31 €нвар€. ≈ще большие потери понес в первый мес€ц 2009 года дом Burberry, уволивший почти 300 сотрудников ради спасени€ бизнеса. ƒом Chanel - казалось бы, глыба современной европейской моды, - и тот был вынужден отказатьс€ от дальнейшего развити€ своего дизайнерско-архитектурного проекта Chanel Mobile Art, созданного  арлом Ћагерфельдом (Karl Lagerfeld) совместно с ведущим мировым архитектором «ахой ’адид (Zaha Hadid). Ќаконец, совсем недавно FashionTime сообщал о решении –оберто  авалли (Roberto Cavalli) продать 20% своих акций малоизвестной инвестиционной компании Clessidra SGR SpA.

ќднако сильнее всех страдает в начале нового года масс-маркет и индустри€ fast fashion. ћирового лидера в этом сегменте - шведскую марку H&M, семимильными шагами завоевывавшую европейские и североамериканские улицы, не спасло даже сотрудничество с культовым модельером –ей  авакубо (Rei Kawakubo) и брендом Comme des Garcons.  оллекци€ так и осталась скучать на полках, а традиционные очереди в предрождественский скидочный сезон сократились как минимум вдвое.
 
ƒоходы второго по попул€рности бренда повседневной одежды GAP за один лишь мес€ц упали на 20%, что повлекло за собой сокращение штата и урезание коллекций. Zara, TopShop и Benetton, столь попул€рные в –оссии, тоже за€вили о снижении покупательской активности и о вставших перед ними финансовых проблемах.
 
 рупнейша€ сеть британских универмагов Marks&Spencer, довольно успешно дебютировавша€ в –оссии пару лет назад, вынуждена экономить на рекламных кампани€х и впервые за последнее п€тилетие откажетс€ от услуг своих фирменных лиц - супермодели “вигги (Twiggy), Ёрин ќ' оннор (Erin O'Connor) и Ёлизабет ƒжаггер (Elisabeth Jagger). Ќаконец, американска€ сеть модных мегасторов Steve&Barry's была вынуждена отказать многим молодым маркам, в число которых попала и недавно основанна€ актрисой —арой ƒжессикой ѕаркер (Sarah Jessica Parker) лини€ молодежной одежды Bitten, в гостеприимстве и заставить их искать новое место дл€ продажи своих коллекций.

 ризис, затронувший все уровни модной индустрии от недорогих массовых до престижных марок класса люкс, вовсе не планирует сдавать свои позиции в ближайшее врем€. ѕо предварительным самым благопри€тным прогнозам аналитиков, рецесси€ в мире "лакшери" продлитс€ еще как минимум полтора года и будет иметь куда более серьезные последстви€, чем нынешние. ќстаетс€ лишь наде€тьс€, что профессионализм и вдохновение, никогда не покидающие  насто€щих художников, помогут им пройти этот сложный путь с высоко подн€той головой!
 
 
 

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕуховик Naumi
 орректирующий комбидресс Gezatone
 ошелек Leo Ventoni
Ѕрелок
ƒжемпер
‘утболка Silvian Heach
Ѕазова€ футболка
‘утболка Gulliver
ѕиджак Moe
“уфли Sweet Shoes
“русы Vis-a-Vis
Ёспадрильи Dorothy Perkins
Ћеггинсы Blukids
 упальник раздельный Viva Donna
“уфли tamaris
ƒжинсы с потертост€ми
—андалии Ella
—липоны Lacoste

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.