Скандинавский стиль как образ жизни

Время публикации: 14 Февраля 2012
Автор: Надежда Стрелец (Сырых)
Источник: FashionTime.ru
Каждый февраль и август Копенгаген становится центром модных ивентов и дефиле, пресс-конференций и афтепати благодаря особенному событию в мире моды Северной Европы – Copenhagen Fashion Week.

Неделя моды в Копенгагене – камерная, но по-скандинавски эстетская – все больше превращается из локального мероприятия в новый мировой центр, средоточие актуальных образов, правильных людей и идей новой формации. При этом Дания не пытается встроиться в процесс глобализации мировой fashion-индустрии агрессивно – здесь производят только все самое качественное и выверенное до миллиметра, рассчитанное на искушенного потребителя, знающего истинную цену вещам. Команда FashionTime посетила Неделю моды в Копенгагене и сопутствующие ей мероприятия, чтобы констатировать – даже борьба с проблемами экологии и благотворительные проекты в Дании прекрасны не только по содержанию, но и по форме.


Каждый, кто думает, что имеет не поверхностное представление о скандинавском стиле, не побывав при этом в Дании, будет сильно удивлен. Концептуальный минимализм здесь – это не просто ровные линии и нейтральные цвета в дизайне одежды и интерьеров, но образ жизни и способ мышления. Мода на экономию и сознательное потребление породила тенденцию к перфекционизму – здесь, экономя, выбирают не дешевое, а лучшее, памятуя о скупом, который платит дважды. А потому датский бренд – уже сам по себе гарант качества и социальной позиции. В стремлении к лучшему скандинавы выработали свой узнаваемый стиль, который на первый взгляд кажется неоригинальным – интеллектуальный минимализм, невычурная и строгая эстетика которого понятна не всем, но именно ей отдает предпочтение продвинутый потребитель.

Данию называют страной будущего еще и потому, что ее жители – самая экологически продвинутая нация в мире, сделавшая органику основным принципом существования. Здесь потребляют иначе – сознательно, обдуманно, доверяя авторитету бренда, с готовностью переплатить, если продукт сделан качественно, а создатели намерены направить часть прибыли на решение глобальных проблем. В этой позиции нет ни капли позерства – Дания, к примеру, успешнее других стран мира использует альтернативные источники электроэнергии  (волн, ветра и солнечной энергии) и предпочитает велосипеды прочим средствам передвижения.

Философия скандинавского стиля звучит как less is more – то есть речь идет о гениальной простоте, молчаливой натуральности и элегантной сдержанности, подчеркнутых беспрецедентным качеством. Удивительно, но классический nordic style дает ощущение невероятной внутренней свободы – отсекается лишнее, остается главное: лаконичный дизайн и функциональность, качество, выходящее на передний план.

С учетом сдержанности в выборе выразительных средств, Неделя моды в Копенгагене – это всегда демонстрация идей и концептов, инноваций и функциональной эстетики. Организуемая Датским институтом моды, она призвана не столько быть арт-проектом с громкими фэшн-историями, подобно ведущим четырем модным неделям, сколько прагматично развивать прибыльность индустрии и налаживать коммуникации с ярмарками, государственными учреждениями и агентствами. 

Открылась Неделя 31 января 2012 года в историческим месте – Городской ратуше – церемонией Walk in Style Award, которую организовал самый известный датский бренд – обувная марка ECCO. На мероприятии уже в пятый раз вручали премии за благотворительные проекты с целью масштабного освещения проблем, с которыми сталкиваются женщины всего мира.

В отличие от большинства аналогичных проектов, Walk in Style Award от ECCO поднимает вопросы благотворительности с правильной интонацией – без пафоса, надрыва и назиданий. Организаторам удалось обратить внимание местной общественности и собрать самых влиятельных профессионалов индустрии со всего мира. Почетными гостями церемонии Walk in Style Award стали Ее Королевское Высочество крон-принцесса Мария Датская, которая огласила мнение членов жюри при выборе победительницы среди номинантов на благотворительный грант, а также известный в Дании бьюти-эксперт и шоумен Оле Хенриксен (Ole Henriksen), который стал ведущим церемонии.

Содержанием благотворительного проекта стали достижения шести выдающихся женщин со всего мира, чьи примеры – не просто демонстрация жизненных волевых побед, но пример неравнодушной социальной и гражданской позиции. Грант в размере €33 500 вручался уже в пятый раз – представительницы Норвегии, Швеции, Дании, Нидерландов, Польши и – впервые – России в своих профайлах презентовали проекты, ставшие вдохновением для многих неравнодушных людей. Россию представила фигуристка Мария Бутырская, обладательница титула чемпионки мира по фигурному катанию в Хельсинки 1999 года, трехкратная чемпионка Европы и многократная победительница чемпионатов России. Содержанием ее работы стал совместный проект поддержки Центра паралимпийского спорта России, организовывающего мероприятия и  спортивные секции для детей с ограниченными возможностями.

Жюри церемонии Walk in Style Award, в состав которого вошли шесть  редакторов журнала ELLE от каждой из стран-номинантов, а также главный дизайнер компании ECCO Эйнар Труелсен выбрали победителя, учитывая мнение поклонников ECCO на странице бренда в Facebook – им стала голландская журналистка  Хадассе де Бёр (Hadassah de Boer), посол доброй воли Refugee Foundation, части Международного комитета спасения. Хадассе направит благотворительный грант от ECCO на организацию гуманитарной помощи и социальной поддержки беженцам в Африке и Латинской Америке, а также в фонд помощи возвращению беженцев на родину, образовательные программы, медицинское обслуживание для женщин и детей.

Также в рамках программы вечера была представлена коллекция обуви и аксессуаров ECCO сезона осень–зима 2012/13. Узнаваемым символом премии  стала хрустальная туфелька, которая отражает философию ECCO: единство стиля и комфорта, функциональности и дизайна, экологичности и высоких технологий.

Сопоставление благотворительного проекта и философии одного из самых уважаемых брендов в мире – ECCO, который не жертвует комфортом даже ради дизайна, оказалось символичным: в северной скандинавской стране сформирован правильный подход к моде и стилю жизни, внутренней красоте, определяющей породу и делающей качество жизни иным. Имеет особый смысл то, что такое полезное начинание, как помощь нуждающимся, в Дании связали с темой моды, показав красоту единства формы и содержания.


Справка FashionTime: ECCO – один из ведущих мировых брендов обуви и аксессуаров, получивший признание благодаря акценту на качество и инновационные технологии. Философия создания минималистичной и по-настоящему комфортной обуви с особым вниманием к стопе создала бренду безупречную репутацию.

В настоящее время ECCO – единственная крупная компания в мире, которая контролирует весь процесс создания обуви: от выделки кожи до производства на собственных фабриках. Особенность марки – исключительное мастерство изготовления обуви с использованием ручного труда.

Коллекция ECCO осень–зима 2012/13 выражает скандинавский образ жизни как никогда раньше: элегантная простота и функциональность превалируют над сезонными трендами, большое внимание уделяется эстетике, элегантности, отмечается более мягкий подход к классическому минимализму.

Хитами коллекции стали толстые круглые высокие каблуки в ECCO® Norman и квадратные носки в ECCO® Nevers, а также ботинки естественного коричневого цвета ECCO® Noorvik с голенищем без молнии. Из инноваций линии – новые цвета: темно-фиолетовый, шафрановый и янтарный.


Церемония Walk in Style Award (видео):





Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Джемпер GIORGIO DI MARE
Платье MET
Бюстгальтер Topshop
Трусы River Island
Cуперузкие джинсы SKINNY
Платье Веста
Юбка Marks & Spencer
Туфли открытые Betsy
Брюки ICHI
Бикини
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Босоножки Hogl
Бермуды
Повседневные брюки
Дневной увлажняющий крем AVALON ORGANICS

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.