ћодные истории

¬рем€ публикации: 9 ќкт€бр€ 2008
јвтор: ¬алентина ћовилло

Ќе знаю, как вы, а € термин «художественный проект» не всегда воспринимаю с восторгом. —лишком много ерунды и потер€нного времени порой за ним стоит. » тут возникает вопрос: что можно считать ерундой, а что - прекрасной и жизнеспособной инициативой? „тобы дать себе ответ, достаточно было посетить дес€тую юбилейную выставку «Ѕлошиный рынок» на “ишинке.

ѕредыстори€ ее такова: когда-то на этом месте находилс€ легендарный блошиный рынок, который снесли в 90-х годах прошлого века. ѕозже там отстроили торгово-выставочный комплекс, верхний этаж которого просто «просилс€», чтобы хот€ бы периодически его использовали дл€ выставок люди, неравнодушные к моде и ее историческим образцам. “ак в 2005 году впервые прошла выставка-€рмарка «Ѕлошиный рынок». ¬ выставке прин€ли участие антикварные галереи и частные коллекционеры из –оссии, Ѕельгии, Ўвейцарии... “огда же стартовала перва€ инициатива, которую уже можно было назвать художественным проектом, под названием «ћо€ находка на блошином рынке». Ѕолее п€тидес€ти известных российских и зарубежных представителей культуры и искусства откликнулись на эту затею, представив на суд зрителей раритеты, найденные ими среди бесконечных р€дов, развалов и барахолок, в каком бы городе мира они ни находились.
¬ообще поход «на блошку» и медитативное многочасовое врем€препровождение там - отдельна€ тема дл€ посв€щенных. ≈сли вы не относите себ€ к люд€м, которые подобные «адреса и €вки» вписывают в свой маршрут и график и пренебрегут чем угодно ради азарта охотника, коллекционера или просто любител€, то к любому художественному проекту на эту тему вы отнесетесь так же спокойно, как € к современному искусству. Ќо если вы ценитель моды, стил€ и особой атмосферы - эта выставка дл€ вас! ¬едь что такое взаимодействовать со старыми вещами - смотреть на них, быть среди них, касатьс€, пример€ть...? Ёто нечто большее, чем шопинг, экскурси€ и азартна€ игра - это нечто другое. –едка€ возможность почувствовать историю в ее предметном, вещном выражении. » удивительное чувство того, что вещь: от люстры до браслетика, нитки шить€, статуэтки или даже пуговицы, жила до сих пор и ждала своего нового хоз€ина или хоз€йки - то есть вас! Ќужно только уметь ее разгл€деть...

ƒумаю, что организаторы выставки как раз и позаботились о привлечении посетителей, которые считают, что «блошиный рынок» в традиционном понимании - не дл€ них, а вот актуальное пон€тие «винтаж» - это интересно. ѕотому что оно пришло к нам от виноделов и означает классное вино определенного рода и многолетней выдержки. ¬ модной индустрии примерно то же самое: возраст, стиль, физическое состо€ние - это «три источника, три составные части», без каждой из которых место вещи - только в second-hand. Ёто не надо путать! ѕоэтому коммерческие стенды выставки, стилизованные под блошиные развалы, где представлены винтажна€ одежда, обувь, бижутери€, аксессуары, соседствуют с экспозици€ми женских и мужских костюмов XIX века, от которых посетителей вежливо отгон€ют бдительные капельдинерши. «Ќа подиуме музейные вещи, не надо сюда свой фотоаппарат класть».

¬ принципе, соединение вполне себе носибельных вещей (и некоторые буд€т страстное желание немедленно их приобрести, несмотр€ на серьезные цены) с вещами музейного уровн€ (например, в мае мы наблюдали коллекции «“урнюры времен јнны  арениной», туалеты женщин середины XIX в.; «—вадебна€ мода первой половины XX века, плать€, шл€пы, бижутери€, свадебные фотографии, свадебные приглашени€»; «√ородской костюм конца XIX - начала XX века») и превращает проект в художественную акцию.

ƒаже внешний вид посетителей вернисажа радует глаз: шл€пки, диадемы, фантазийные юбки, кружева, дизайнерские туфли. “ака€ концентраци€ увлеченных, нетривиально одетых людей уже наталкивает на мысли о том, как нам не хватает в жизни простых вещей: красоты вместо функциональности, самобытности вместо trendов, самовыражени€ вместо стандартов, женственности вместо типажей fashion victim... ѕонаблюдайте хот€ бы за тем, как женщины на выставке мер€ют шл€пки - ведь это в свободном доступе! ј если еще в процессе играет оркестр и певица поет что-то вроде песни в исполнении –ины «еленой дл€ старого фильма Ёльдара –€занова: «ј мне всего 16 лет, любовь спешит ко мне навстречу»... » вам наверн€ка тоже захочетс€ это увидеть и прин€ть участие.

—реди бонусов можно отметить следующее:
- ѕрактически все, что выставлено на коммерческих стендах, можно купить (цена немала€, но и не заоблачна€).
- ѕредставлены не только частные коллекции и магазины, но и другие адепты стил€ «винтаж», чье творчество, ремесло, а то и просто мироощущение покажутс€ вам близкими.
- ” каждого стенда можно вз€ть визитку (некоторые очень интересны по исполнению) и потом, под настроение, зайти в понравившийс€ магазинчик...
- ¬ этот раз выставочна€ компани€ «Ёксподиум» представл€ет спецпроект «ћо€ находка на блошином рынке» совместно с журналом «Story». »стори€ в буквальном смысле, вернее, набор историй: герои светских хроник - актеры, телеведущие, фотографы, модельеры, - дел€тс€ своим «барахольным» опытом и представл€ют уникальные находки.

» все равно, накручива€ круги по выставке и каждый раз наход€ дл€ себ€ на стендах что-то новое и интересное, € задавалась вопросом: а каков коммерческий смысл этого проекта? Ќа него мне ответила генеральный директор выставочной компании «Ёксподиум», ответственной за меропри€тие, ћарина —мирнова: «ћы провели уже 9 выставок «Ѕлошиный рынок» (обычно весной и осенью) и отметили, что тема винтажа, а именно оригинальных, аутентичных вещей не моложе 20 лет, в каждой из которых четко прослеживаетс€ «писк моды» времен ее создани€, особо интересна нашим гост€м.   нам регул€рно ход€т знаменитости, светские персоны - все, кто неравнодушен к раритетному, необычному, авторскому... Ќесмотр€ на то что мы считали массовую аудиторию не подготовленной к нашему проекту, люди не просто приход€т и покупают, а € бы сказала, покупают восторженно. «а€вки на участие в следующих проектах уже сейчас растут в арифметической прогрессии - приходитс€ думать, как и куда разместить стенды всех желающих. Ќо дл€ ваших читателей хочу сообщить: отдельной темой мы об€зательно вынесем «–аботы современных дизайнеров до 2000 года». ќдна-две вещи, определ€ющие или иллюстрирующие стиль коллекций прошлых лет. ћы считаем, что современные дизайнеры заслуживают того, чтобы об их работах тоже не забывали и рассматривали в контексте истории моды».


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ƒжемпер GIORGIO DI MARE
‘ренч
‘утболка с текстовым принтом
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
–убашка-туника в полоску
Ѕазова€ футболка
 еды UN1TA
Ѕосоножки ELSI
куртка Trespass
“русы Tommy Hilfiger
ѕлатье Linea Tesini
ѕлатье Grishko
ѕлатье
Ѕрюки
ёбка
–убашка Galvanni
—тринги Lascana
ƒжинсы Skinny с низкой посадкой

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.