Модные истории

Время публикации: 9 Октября 2008
Автор: Валентина Мовилло

Не знаю, как вы, а я термин «художественный проект» не всегда воспринимаю с восторгом. Слишком много ерунды и потерянного времени порой за ним стоит. И тут возникает вопрос: что можно считать ерундой, а что - прекрасной и жизнеспособной инициативой? Чтобы дать себе ответ, достаточно было посетить десятую юбилейную выставку «Блошиный рынок» на Тишинке.

Предыстория ее такова: когда-то на этом месте находился легендарный блошиный рынок, который снесли в 90-х годах прошлого века. Позже там отстроили торгово-выставочный комплекс, верхний этаж которого просто «просился», чтобы хотя бы периодически его использовали для выставок люди, неравнодушные к моде и ее историческим образцам. Так в 2005 году впервые прошла выставка-ярмарка «Блошиный рынок». В выставке приняли участие антикварные галереи и частные коллекционеры из России, Бельгии, Швейцарии... Тогда же стартовала первая инициатива, которую уже можно было назвать художественным проектом, под названием «Моя находка на блошином рынке». Более пятидесяти известных российских и зарубежных представителей культуры и искусства откликнулись на эту затею, представив на суд зрителей раритеты, найденные ими среди бесконечных рядов, развалов и барахолок, в каком бы городе мира они ни находились.
Вообще поход «на блошку» и медитативное многочасовое времяпрепровождение там - отдельная тема для посвященных. Если вы не относите себя к людям, которые подобные «адреса и явки» вписывают в свой маршрут и график и пренебрегут чем угодно ради азарта охотника, коллекционера или просто любителя, то к любому художественному проекту на эту тему вы отнесетесь так же спокойно, как я к современному искусству. Но если вы ценитель моды, стиля и особой атмосферы - эта выставка для вас! Ведь что такое взаимодействовать со старыми вещами - смотреть на них, быть среди них, касаться, примерять...? Это нечто большее, чем шопинг, экскурсия и азартная игра - это нечто другое. Редкая возможность почувствовать историю в ее предметном, вещном выражении. И удивительное чувство того, что вещь: от люстры до браслетика, нитки шитья, статуэтки или даже пуговицы, жила до сих пор и ждала своего нового хозяина или хозяйки - то есть вас! Нужно только уметь ее разглядеть...

Думаю, что организаторы выставки как раз и позаботились о привлечении посетителей, которые считают, что «блошиный рынок» в традиционном понимании - не для них, а вот актуальное понятие «винтаж» - это интересно. Потому что оно пришло к нам от виноделов и означает классное вино определенного рода и многолетней выдержки. В модной индустрии примерно то же самое: возраст, стиль, физическое состояние - это «три источника, три составные части», без каждой из которых место вещи - только в second-hand. Это не надо путать! Поэтому коммерческие стенды выставки, стилизованные под блошиные развалы, где представлены винтажная одежда, обувь, бижутерия, аксессуары, соседствуют с экспозициями женских и мужских костюмов XIX века, от которых посетителей вежливо отгоняют бдительные капельдинерши. «На подиуме музейные вещи, не надо сюда свой фотоаппарат класть».

В принципе, соединение вполне себе носибельных вещей (и некоторые будят страстное желание немедленно их приобрести, несмотря на серьезные цены) с вещами музейного уровня (например, в мае мы наблюдали коллекции «Турнюры времен Анны Карениной», туалеты женщин середины XIX в.; «Свадебная мода первой половины XX века, платья, шляпы, бижутерия, свадебные фотографии, свадебные приглашения»; «Городской костюм конца XIX - начала XX века») и превращает проект в художественную акцию.

Даже внешний вид посетителей вернисажа радует глаз: шляпки, диадемы, фантазийные юбки, кружева, дизайнерские туфли. Такая концентрация увлеченных, нетривиально одетых людей уже наталкивает на мысли о том, как нам не хватает в жизни простых вещей: красоты вместо функциональности, самобытности вместо trendов, самовыражения вместо стандартов, женственности вместо типажей fashion victim... Понаблюдайте хотя бы за тем, как женщины на выставке меряют шляпки - ведь это в свободном доступе! А если еще в процессе играет оркестр и певица поет что-то вроде песни в исполнении Рины Зеленой для старого фильма Эльдара Рязанова: «А мне всего 16 лет, любовь спешит ко мне навстречу»... И вам наверняка тоже захочется это увидеть и принять участие.

Среди бонусов можно отметить следующее:
- Практически все, что выставлено на коммерческих стендах, можно купить (цена немалая, но и не заоблачная).
- Представлены не только частные коллекции и магазины, но и другие адепты стиля «винтаж», чье творчество, ремесло, а то и просто мироощущение покажутся вам близкими.
- У каждого стенда можно взять визитку (некоторые очень интересны по исполнению) и потом, под настроение, зайти в понравившийся магазинчик...
- В этот раз выставочная компания «Эксподиум» представляет спецпроект «Моя находка на блошином рынке» совместно с журналом «Story». История в буквальном смысле, вернее, набор историй: герои светских хроник - актеры, телеведущие, фотографы, модельеры, - делятся своим «барахольным» опытом и представляют уникальные находки.

И все равно, накручивая круги по выставке и каждый раз находя для себя на стендах что-то новое и интересное, я задавалась вопросом: а каков коммерческий смысл этого проекта? На него мне ответила генеральный директор выставочной компании «Эксподиум», ответственной за мероприятие, Марина Смирнова: «Мы провели уже 9 выставок «Блошиный рынок» (обычно весной и осенью) и отметили, что тема винтажа, а именно оригинальных, аутентичных вещей не моложе 20 лет, в каждой из которых четко прослеживается «писк моды» времен ее создания, особо интересна нашим гостям. К нам регулярно ходят знаменитости, светские персоны - все, кто неравнодушен к раритетному, необычному, авторскому... Несмотря на то что мы считали массовую аудиторию не подготовленной к нашему проекту, люди не просто приходят и покупают, а я бы сказала, покупают восторженно. Заявки на участие в следующих проектах уже сейчас растут в арифметической прогрессии - приходится думать, как и куда разместить стенды всех желающих. Но для ваших читателей хочу сообщить: отдельной темой мы обязательно вынесем «Работы современных дизайнеров до 2000 года». Одна-две вещи, определяющие или иллюстрирующие стиль коллекций прошлых лет. Мы считаем, что современные дизайнеры заслуживают того, чтобы об их работах тоже не забывали и рассматривали в контексте истории моды».


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Базовые джинсы SLIM
Трусы Topshop
Ключница aunts  uncles
Трусыстринги DKNY
Лоферы Vitacci
Классическая рубашка
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Эспадрильи Hogl
Ботильоны Geox
Бабочка Stefano Danotelli
Кардиган richroyal
Босоножки Bronx
Босоножки Stella Marco
Ботфорты Ana Lublin
Бикини
Платье Hilfiger Denim
Повседневные брюки

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.