Aurora Fashion Week: итоги модной недели в Санкт-Петербурге

Время публикации: 6 Июня 2011
Автор: Анастасия Поворознюк
Источник: FashionTime.ru
A La Russe Fall'11-12
A La Russe Fall'11-12
Alexander Terekhov Atelier Moscow Fall'11-12
Alexander Terekhov Atelier Moscow Fall'11-12
Angels At Home Fall'11-12
Angels At Home Fall'11-12
Arngoldt Fall'11-12
Arngoldt Fall'11-12
Biryukov Fall'11-12
Biryukov Fall'11-12
C'N'C Costume National Fall'11-12
C'N'C Costume National Fall'11-12
Igor Gulyaev Fall'11-12
Igor Gulyaev Fall'11-12
Inshade Fall'11-12
Inshade Fall'11-12
Lena Vasilyeva Fall'11-12
Lena Vasilyeva Fall'11-12
Mark Fast Fall'11-12
Mark Fast Fall'11-12
Ndombi Stella Fall'11-12
Ndombi Stella Fall'11-12
Sergei Grinko Fall'11-12
Sergei Grinko Fall'11-12
Tatiana Parfionova Fall'11-12
Tatiana Parfionova Fall'11-12
Xavier Brisoux Fall'11-12
Xavier Brisoux Fall'11-12
29-го мая в Петербурге, в центральном выставочном зале «Манеж» на Исаакиевской площади, состоялась церемония закрытия третьего сезона Aurora Fashion Week. Однако этому событию предшествовали семь ярких дней, на протяжении которых гости мероприятия могли увидеть не только коллекции уже признанных мастеров, но и познакомиться с работами молодых дизайнеров.


День 1: Daria Kostenko

Неделя моды началась с презентации коллекции Daria Kostenko в рамках проекта LMA Presents, которая прошла в ресторане 22.13. На Aurora Fashion Week дизайнер представила коллекцию сезона весна–лето 2011 под названием «Playin' Cards». Во время шоу публика увидела платья различных фасонов, блузы, шорты, юбки длиной до колена, укороченные брюки. Несмотря на интересную концепцию, коллекция получилась слишком театральной и достаточно предсказуемой: идея использовать белый, красный и черный цвета и карточные принты для коллекции под названием «Playin' Cards» достаточно очевидна. Впрочем, безусловным плюсом является целостная концепция – согласитесь, это очень важно для молодого дизайнера.


День 2: Greatcriss + Milk&Vodka

Второй день отметился мероприятием под названием «Greatcriss + Milk&Vodka: Twin Source». Марка Greatcriss основана в 2008 году петербуржцем Артемом Гаврилюком; выпускаемые брендом вещи отличаются мягкими формами и спокойными цветами; это одежда в стиле унисекс. Худи, пальто и футболки марки похожи на коконы, которые, окутывая тело, будто бы защищают человека от внешнего мира. Однако Greatcriss – это, в первую очередь, не об одежде, а об искусстве. 24 мая в галерее Anna Nova был представлен совместной проект бренда с художником Стасом Багсом из арт-группы Milk&Vodka. Помочь наиболее полно выразить идею коллекции была призвана скульптура. Зрелище интересное, но, прямо скажем, понятное далеко не всем. Впрочем, то же самое можно сказать и о самой марке Greatcriss.


День 3: «Лениград. 60–70-е», «Альбом», Cat's Production

Вечером 25 мая гостям Aurora Fashion Week пришлось выбирать: успеть и на открытие выставки «Лениград. 60–70-е», и на встречу модельера Татьяны Парфеновой с читателями не представлялось возможным, ведь начинались они в одно и то же время.

На выставке в галерее искусств KGallery в течение двух месяцев будут представлены фото, живопись и арт-объекты, рассказывающие о непростом времени в истории Ленинграда – 60–70-х годах XX века. Театральная жизнь города, запрещенные художники, Ленинградский Дом моделей, расцвет кинематографа, будни горожан – все это нашло отражение в работах художников из коллекции KGallery и из частных собраний. Не стоит удивляться присутствию подобной выставки в программе Недели моды – это еще раз доказывает, что Aurora Fashion Week является прежде всего важным культурным событием Санкт-Петербурга.

Тот, кто решил отложить посещение выставки на потом, мог отправиться в Дом книги на презентацию «Альбома» Татьяны Парфеновой. Он выпущен к юбилею петербургского дизайнера и содержит около двух сотен авторских рисунков, которые, несомненно, помогут читателю более глубоко проникнуть в мир модельера и понять, как она видит окружающий мир. Зарисовки и эскизы сопровождаются короткими, зачастую философскими высказываниями.

Кроме того, в среду в пространстве «Тайга» состоялся показ новой коллекции марки Cat's Production. Бренд был создан в 2006 году, а в 2007-м ему удалось заручиться поддержкой петербургского дизайнера Леонида Алексеева. Основатель Cat’s Production Наташа Мелентьева, судя по всему, из тех, кто в своем творчестве отражает собственный стиль. «Мы решили стать более свободными и сексуальными», – так описала решение сдобрить коллекцию изрядной долей прозрачных тканей и летящих платьев Мелентьева. Кобальтовый, сине-зеленый, карминово-красный, пшеничный, сливочный, изумрудный, лавандовый, шоколадный, классические черный и белый – именно в этих цветах выполнена одежда. Ничего неожиданного – зато можно быть уверенными, что эти вещи точно найдут место в гардеробах девушек.


День 4: Arngoldt, Sergei Grinko, Igor Gulyaev

Все самое интересное начиналось в четверг, 26 мая – в этот день свои двери должен был распахнуть «Манеж», ставший основной площадкой для проведения мероприятий третьего сезона Aurora Fashion Week. В Петербург по специальному приглашению приехал Иван Родик (Yvan Rodic), создатель Facehunter – на протяжении трех дней он курсировал по «Манежу», выискивая среди нарядно одетой публики будущих героев своего блога.

Открывало основную программу шоу марки Arngoldt. Александра Арнгольдта часто называют «тонким художником» – и с этим трудно не согласиться. Он не пытается любыми способами украсить женщину; скорее, старается показать ее внутреннюю красоту. В этот раз Арнгольдт повествует о девушке-мечтательнице, которая «любит вырезать бриллианты». В сердце коллекции под названием «Офелия кутюра» – женственные платья с драпировками и минимумом декора (исключение дизайнер сделал лишь для бантов и крупных пуговиц). Верхняя одежда представлена изделиями с меховой отделкой, полосатыми пальто и жакетами с укороченными рукавами. Отдельного внимания стоят необычные очки-«бабочки» и макси-платья, которые, по словам дизайнера, благодаря уникальному материалу могут поместиться в косметичку. Как и прежде, в новой коллекции уделено особое внимание тканям – точнее, многогранным тактильным ощущениям, которые испытываешь от прикосновения к ним. Цветовая гамма сдержанная, основанная на спокойных темных и светлых тонах: кофейном, сером, жемчужном, белом, золотистом, оттенках синего и фиолетового.

После небольшого перерыва гостей пригласили для знакомства с новой коллекцией Сергея Гринько – одного из самых перспективных дизайнеров по мнению Camera Nazionale Della Moda Italiana. По словам автора, он вдохновлялся известной оперой «Паяцы» – однако на деле влияние это было не слишком заметно. О театре напоминали лишь чрезмерно крупные украшения и аксессуары вроде надетой на лицо модели сетки или черной конструкции из лент поверх светлого платья – они действительно подходят лишь для игры на сцене. Среди всех показанных на подиуме вещей хочется выделить серые и черные пальто свободного кроя с укороченными рукавами, платье длины миди серебристо-серого цвета и невесомые полупрозрачные вещи нежных оттенков – этим предметам вполне по силам найти отклик в сердцах потенциальных покупательниц.

Больше всего зрителей собралось на показ Игоря Гуляева – оно и понятно, ведь меховых дел мастер любит делать из своих показов спектакль, а подавляющая часть российской публики показы по-прежнему воспринимает в первую очередь как развлекательные шоу, а не как события для профессионалов индустрии вроде байеров. Гости наверняка остались довольны: в финале на подиум вышел актер Иван Николаев, а затем и звезда итальянского кинематографа Орнелла Мути (Ornella Muti). Но вернемся все же непосредственно к одежде. В коллекции «Эйфория» представлены разнообразные меховые изделия и трикотаж; силуэты объемные или приталенные, много вещей асимметричного кроя. Некоторые предметы одежды украшены крупными карманами и не менее крупными пуговицами, на головах моделей – кепи с увесистыми помпонами. Сам по себе мех красивый, ничего не скажешь, но возможностей носить эти изделия у среднестатистических женщин в год вряд ли наберется хоть несколько. Впрочем, за открывшийся на следующий день модный дДом Igor Gulyaev волноваться не приходится – знаменитостей калибра Орнеллы Мути (Ornella Muti) в мире хоть отбавляй.


День 5: Tatyana Parfionova, Alexander Terekhov Atelier Moscow, Mark Fast

В пятницу на AFW приехал известный стилист Александр Рогов – как только он появлялся в помещении, внимание многих сразу же переключалось на него. Кроме того, в Петербург пожаловали Виталий Козак (блогер Vogue.ru) и Андрей Аболенкин (аналитик моды), а на одном из показов присутствовал Андрей Аршавин с супругой.

Первым показом в пятничном расписании стояла коллекция настоящей российской «художницы» – Татьяны Парфеновой. На Aurora Fashion Week она должна была представить капсульную коллекцию. На подиуме были показаны не все, но многие вещи из тех, что можно было увидеть в начале апреля на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Перед началом шоу были зачитаны названия некоторых небольших городов России – это в значительной мере помогло гостям понять замысел дизайнера. На подиум легкой походкой под динамичную музыку выбежали юные модели – в платьях, что еще больше подчеркивали их молодость. Нежные и легкомысленные, они были украшены вышивкой, кружевом, изображениями упитанных и явно наслаждающихся жизнью котов. Гольфы (часто с орнаментом), кеды, балетки, убранные под ободок волосы – все это напоминало о беззаботной деревенской жизни с ее радостями. Мысль создать такие вещи пришла к Татьяне Парфеновой, когда та застряла в машине в одном из провинциальных российских городов; дизайнер решила показать в своей новой коллекции юных девчонок, которые будто бы позаимствовали платья из маминого гардероба. Возможно, не всем придутся по вкусу новые творения модельера, но не отметить тонкую искусно проделанную работу просто нельзя.

Показ Alexander Terekhov Atelier Moscow, по мнению многих, был одним из самых ожидаемых на Aurora Fashion Week. Впрочем, ничего странного в этом нет: Александр Терехов шьет удивительно красивые платья, стать обладательницами которых мечтают многие девушки. В Петербурге дизайнер представил часть своей осенне-зимней коллекции – некоторые вещи до города на Неве все же не доехали. В следующем сезоне Терехов предлагает носить как ультраженственные вещи (юбки длины миди и макси, летящие платья, вещи с деликатными полупрозрачными вставками или провокационными разрезами), так и предметы мужского гардероба (укороченные брюки, строгие пиджаки, рубашки и жилеты, пальто прямого кроя). Сдержанная цветовая гамма: черный, белый, серый, песочный, темно-синий – разбавлена притягивающим внимание рубиновым. Отдельно стоит отметить саундтрек: во время показа играли песни Грейс Джонс (Grace Jones), Дэвида Боуи (David Bowie) и Ройшин Мерфи (Roisin Murphy), а в финале модели вышли на подиум под «Жду» в исполнении Людмилы Гурченко из фильма «Любимая женщина механика Гаврилова».

Специально для того, чтобы продемонстрировать осенне-зимнюю коллекцию на Aurora Fashion Week, в Петербург приехал Марк Фаст (Mask Fast), регулярно показывающийся на Лондонской неделе моды. Одежда, которую создает этот обаятельный канадец, отличается повышенным градусом откровенности: здесь и многочисленные вырезы в самых неожиданных местах, и полупрозрачные ткани, и экстремальные мини, и облегающие брюки… Дизайнер показал не только свои фирменные вязаные платья (включая то самое нежно-серое платье-«русалку»), но и вещи из кожи – относительно нового для Фаста материала.

После завершения программы в «Манеже» многие гости отправились танцевать: в Доме быта всех ждала уже ставшая легендарной вечеринка «Love Boat» никогда не унывающего Виталия Козака.


День 6: Biryukov, Xavier Brisoux, Inshade, Lena Vasilyeva

В субботу в Санкт-Петербург прибыли дизайнеры бренда Frankie Morello – харизматичные Маурицио Модика (Maurizio Modica) и Пьерфранческо Джильотти (Pierfrancesco Gigliotti). К разочарованию многих гостей, в «подиумной» программе Aurora Fashion Week они не участвовали – впрочем, зрителям в любом случае было на что посмотреть.

В этот день состоялся премьерный в России показ Олега Бирюкова – дизайнер решил не представлять новую коллекцию на московских площадках и специально оставил ее для презентации на Петербургской неделе моды. Из года в год модельер занимается оттачиванием своего собственного стиля, который лучше всего характеризует словосочетание «чувственный минимализм». В новой коллекции городская культура встречается с футуристичными 60-ми. Серебряный цвет тонкой нитью проходит через всю коллекцию – это и холодные оттенки серого, и шерсть с особым металлизированным покрытием. Силуэты в основном прямые, не сковывающие движений; трикотажные вещи мягко окутывают тело, ложась изящными драпировками. И пускай последнее платье напомнило об одном из образов с показа Jil Sander Spring-Summer 2011, коллекция Олега Бирюкова в любом случае получилась очень приятной для глаз.

Молодой французский дизайнер Ксавье Бризу (Xavier Brisoux), окончивший Central Saint Martins в 2005-м, показал в Санкт-Петербурге коллекцию, в которую вошли как женские, так и мужские вещи. Как утверждает сам модельер, он вдохновлялся идеей анаграммы (одна и та же форма, треугольник, воплощается в различных образах) и языком программирования Short Code (нитки разной толщины и цвета смешиваются в случайном порядке). К сожалению, несмотря на интересный замысел, в этой коллекции не было ровным счетом ничего, что могло бы запомниться зрителям: лишь ряд достаточно незамысловатых – особенно это касается мужской одежды – вещей, выполненных в лиловом, сером и ультрамариновом цветах.

Тщательно рассмотрев представленные в шоу-румах на первом этаже вещи (а в разные дни AFW там были и меха Гуляева, и вязаные платья Фаста, и изумительной красоты маленькие клатчи), гости поспешили на показ марки Inshade. Дизайнер марки, Мария Смирнова, позиционирует свой бренд как «сочетающий авангардные текстильные техники, новейшие материалы и безупречное качество пошива». Если опустить разговоры об авангарде, остается вполне носибельная коллекция: тонкие трикотажные вещи, объемные пальто, кожаные жилеты и куртки, шарфы крупной вязки, полупрозрачные платья.

В конце дня собравшихся ждало еще одно крайне интересное событие – представить публике осенне-зимнюю коллекцию должна была Елена Васильева. Показанные вещи призваны помочь их обладательнице оказать сопротивление зимней скуке и черному цвету, продлить радостное настроение. Бороться с хандрой будет гораздо легче (и приятнее) в блузах, юбках и платьях лимонного цвета, теплых вязаных свитерах, отороченных норкой пальто и платьях в пол с акцентом на талии.

После завершения показа Lena Vasilyeva многие гости поспешили в Circus Club на презентацию очков ручной работы от Mafalda 86, а оттуда – на гастроли культового парижского клуба Le Baron (приехать на вечеринку обещал сам Оливье Зам (Olivier Zahm), главный редактор журнала Purple).


День 7: Stella Ndombi, Angels at Home, A La Russe, C'N'C Costume National

Воскресный вечер начался для посетителей AFW с инсталляции от LMA Presents – в этот раз представляли ювелирные украшения от Andrey Yarden. В специально отстроенном пространстве в затейливых позах стояли, сидели и лежали молодые люди – при ближайшем рассмотрении можно было заметить на них кольца, подвески и т. п. Несмотря на призывы подходить поближе многие гости все же стеснялись это делать.

Организаторы решили без предупреждения поменять местами показы, а потому программа последнего дня Недели моды началась с шоу Ndombi Stella. Обилие цвета, множество юбок, платья в ласточках – модель Стелла Ндомби представила на суд публики немного ироничную и очень женственную коллекцию.

После начавшегося вскоре шоу Angels at Home у многих гостей на лицах застыло недоуменное «что это было?». Ответ прост – что угодно, но не мода. Творческая студия Angels at Home, основателем которой является Наталья Тихомирова-Савельева, не работает с профессиональными моделями, приглашая принять участие в показах «особенных людей». Туго затянутые корсеты, юбки из тюля, прозрачные платья, бархатные брюки и даже пиджак с малиновой подкладкой – допустим, это вполне пригодно для жизни, но пригодно ли это для международной Недели моды?

Зато следующий показ стал настоящим наслаждением для глаз. Анастасия Романцова, креативный директор бренда A La Russe, представила публике коллекцию, в которой удивительным образом сошлись Запад и Восток – намек на многогранность нашей страны и ее культуру. Лаконичные силуэты и «богатые» цвета, вышитые аксессуары, украшенная натуральными камнями обувь на плоской подошве, чрезмерно длинные (это сознательный ход) брюки… Героиня – экзотичная женщина, богемная путешественница, грациозная и аристократичная. Это лишь третья коллекция A La Russe, и хочется надеяться, что Анастасия Романцова продолжит в том же духе.

Закрывал программу весенней сессии показ C'N'C – второй линии марки Costume National. К сожалению, создатель бренда Эннио Капаза (Ennio Capasa) был вынужден отказаться от поездки в город на Неве по совету врача, что, однако, не помешало на должном уровне провести шоу. Под быструю ритмичную музыку девушки буквально пробегали по подиуму, оставляя желавших «сделать фото на память» владельцев айфонов буквально не у дел. Крупная клетка, сочетание черного с красным и ярко-желтым, роскошный коричневый и насыщенный фиолетовый, освежающий белый, мини во всех его проявлениях, облегающие брюки и идеально скроенная верхняя одежда – показ C'N'C Costume National поставил красивую точку в третьем сезоне Aurora Fashion Week.

Обсуждать увиденное и праздновать завершение Недели моды гости отправились в Дом быта (и начавшийся  внезапно дождь помехой не стал). Ну а пока одни веселились, другие – организаторы, проще говоря – уже начали обдумывать планы на осеннюю сессию Aurora Fashion Week. Чтобы в октябре все прошло еще более гладко, а программа была еще интереснее.


Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.