В ожидании новой весны

Время публикации: 11 Июля 2008
Автор: Катя Ковтунович
Alexander McQueen
Alexander McQueen
Giorgio Armani
Giorgio Armani

С перерывами на трансляцию Европейского кубка по футболу показы недели мужской моды в Париже состоялись. Матч узких классических силуэтов и нового романтизма сезона «весна-лето 2009» завершился вничью.

Вереница вежливых и приземленных показов вызвала волну недовольства в рядах профессионалов. «Где же парижская креативность? Где драматизм и свежие идеи, которых так ждут мужчины?» - восклицала в разговоре перед показом Yohji Yamamoto одна французская закупщица. «Дизайнеры просто начитались одних и тех же книг и вместо фантазий о реальности произвели на свет поток случайных мыслей» - написала New York Times.

Действительно, за редким исключением сезон получился на редкость нейтральным. Однако в отсутствии ярко выраженной креативности усматривался и явный плюс - отсутствие ее переизбытка. Дизайнеры представили качество кроя, ткани и цветовые комбинации, которые хоть и не вызывали у редакторов восторга, зато и не провоцировали недоумения. По итогам показов сезон «весна-лето 2009» обещает стать сезоном классики и хорошо скроенных костюмов.

Узкая направленность

Силуэт, введенный в рацион мужской моды Эдди Слиманом, не перестает оказывать влияние на дизайнеров. Отголоски его версии Dior Homme читались в минималистичных строгих линиях Kilgour. Дебют лондонского ателье со знаменитой Savile Row в Париже ознаменовал триумф «влитых» пиджаков и минималистичных линий. Плотно прилегающие к телу жакеты и брюки-дудочки из первой мужской коллекции руки нового креативного директора Thierry Mugler - испанки Роземари Родригес тоже несли печать слимановского вдохновения. Но уже здесь было больше вариаций с объемом и формой. В свою очередь Франк Бокле, автор третьей мужской коллекции Emanuel Ungaro, увеличил объем «верха», противопоставив «плечистые» пиджаки с зауженными рукавами очень узким брюкам в стилистике 70-х.

Casual-маскулинность

«Влияние Слимана по-прежнему сильно, но постепенно оформляется переход к новым идеалам маскулинности - к образу мужчины с развитым телом и ухоженными волосами, но вместе с тем не заостряющего внимания на внешней стороне. Когда начинает преобладать духовная составляющая, в силуэте появляется больше свободы и меньше условностей», - прокомментировал эту тенденцию Жан-Жак Пикар, легендарный парижский пресс-атташе, причастный к созданию имиджа марок Kenzo, Cloe, Christian Lacroix и Dries Van Noten.

Новая маскулинность - это Givenchy Рикадо Тиши, когда с по-прежнему узкими пропорциями строгого делового верха сочетается объем свободных кожаных шорт, а кружево и неожиданный всплеск фуксии в окружении спортивной и рокерской атрибутики звучит как намеренный диссонанс.

Но настоящую свободу мужчина получил от Yves Saint Laurent, Dries Van Noten и Kris Van Assche. Стефано Пилати для мужской коллекции Yves Saint Laurent использовал женские ткани, в результате чего вышел более мягкий обтекаемый силуэт, пикантно соединяющий элементы женского и мужского начала. Зачинщик темы пижамных брюк Dries van Noten в весеннем сезоне продолжил начатое, соединив прямые двубортные пиджаки и широкие принтованные брюки в ненапряженный летний лук. Новые возможности сочетаний классики и спортивных элементов в полной коллекции Криса ван Аше. У него классические элементы кроя, суперсовременные материалы и спортивные детали создавали образы, в которых с легкостью встречались репперские брюки, пляжные шорты, классические пиджаки с жилетками и остроумно скроенные белые рубашки.

Новый романтизм

Новая ненавязчивая легкость, витавшая в воздухе зимнего сезона, к весне достигает своего пика. Кулиски, мятые ткани и свободно висящие силуэты в коллекциях Lanvin, Miharayasuhiro и Number (N)ine, как и продолжительные овации после показов, - яркие тому доказательства. «Современному мужчине не нужно быть физически мощным, чтобы доказывать свою состоятельность миру», - считает 25-летний дизайнер Дамир Дома, представивший на Неделе Моды свою третью мужскую коллекцию, полностью основанную на биотканях и драпировках, открывающих и эфемерно защищающих тело.

«Женщина взяла на себя многие главенствующие функции, поэтому мужчине комфортна меланхоличность и романтизм». Мягкие пижамные брюки, пиджаки с плавными покатыми плечами и плащи со сморщенными рукавами, развевающиеся полы и шейные шарфы - таковы основы гардероба весеннего романтика.

Трендсеттеры
Не понятые большинством, но признанные профессионалами Commes des Garcons и Raf Simons продолжают радикально пробивать дорогу в будущее, не всегда встречая понимание у обычных граждан.

Модные инсайдеры давно задавались вопросом, когда же мужчины наденут юбки? И вот этот момент настал. Если вспомнить, еще каких-то 10 лет назад мужской маникюр и facial были чем-то революционным, теперь же тенденция носить под пиджаком аккуратную удлиненную тунику, предложенная Рафом Симонсом, или плиссированную кимонообразную юбку-макси у Comme des Garcons вовсе не кажется такой шокирующей.

«Конечно, эта одежда не сразу начнет продаваться, - сказал основатель самого авангардного парижского PR-агентства Totem Fashion Куки де Салвертс, имеющего под своим крылом все самые прогрессивные марки, включая Raf Simons и Juun J. - Но вы увидите, как через сезон-два эти идеи появятся на других подиумах», - с уверенностью подтвердил он, оставляя нас в приятном предвкушении следующего сезона.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Толстовка Patrizia Pepe
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Трусы Tommy Hilfiger
Брюки DRYKORN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Облегающая толстовка
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусыстринги Calvin Klein Underwear
Платье DYNASTY CURVE
Босоножки Bronx
Ремень Lee
Маска для лица ALBA BOTANICA
Платье трикотажное Rocawear
Платье MY STYLE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.