Haute Couture в Париже: шик, блеск, красота!

Время публикации: 8 Июля 2008
Автор: Полина Личагина

В минувшие выходные в Париже завершилась Неделя Haute Couture сезона «осень-зима 2008/2009». На протяжении пяти дней французская столица была центром паломничества разодетых голливудских див и ведущих модных журналистов, в очередной раз ставших очевидцами театрализованного марафона из гигантских бантов, шифоновых складок и стразов. Толпы туристов и парижан буквально штурмовали в эти дни подступы к Grand Palais в Лувре, музею Родена, Центру Помпиду и другим историческим зданиям города в надежде хотя бы мельком увидеть любимых кутюрье и их платья и тем самым приобщиться к мировой истории моды.

Несмотря на то что с каждым годом число дизайнеров, представляющих коллекции на Неделе высокой моды в Париже, неминуемо сокращается (шить дорогостоящие платья из самых изысканных тканей в единичном экземпляре в современный век нерентабельно, и подобную роскошь могут теперь позволить лишь самые титулованные модельеры), каждый показ стоил ночных бдений сотен лучших дизайнеров, вручную собиравших из атласа и жаккардов, бархата и шелка, парчи и муслина великолепные творения настоящих художников современной моды.

По традиции самым обсуждаемым стало шоу от Christian Dior. Бессменный дизайнер французского дома Джон Гальяно выпустил на подиум моделей в объемных рюшах, леопардовых шелках и кукольных пачках пастельных оттенков. Как обычно, многие творения Гальяно не подразумевают выхода в свет - конусообразный глянцевый корсет поверх пышного белого пальто застегнется лишь на худышке Кейт Мосс, а пышным многослойным платьям Снежных королев из тысяч воздушных оборок самое место в музее. В целом же коллекция Christian Dior вдохновлена черно-белым кино с выразительными глазами актрис и круглыми облегающими прическу шляпками - точь-в-точь такими, что носила Вера Холодная.

Большой фантазер и любитель создавать образ из художественных деталей Кристиан Лакруа окунул своих гостей в сказку, впечатлившись ассортиментом лавки раритетных кукол. Тут вам и восточная кукла в расшитом золотыми нитями кафтане, и кукла средневековая с подобием кольчуги и шлемом с перьями, и кукла а-ля рус с меховой опушкой, муфтой и серебристой шубкой, и кукла-испанка в красно-черных складках, и кукла-парижанка с кружевными оборками и выглядывающим из-под приталенного жакета лифом. Дизайнер предпочел остановиться на черном цвете, лишь изредка разбавляя его розовыми принтами, алыми розетками и фисташковыми бантами. Объемные рукава - из взбитого атласа или обитого кружевом каркаса - стали главным акцентом коллекции.

На рукавах сосредоточил свое внимание и Карл Лагерфельд в коллекции haute couture для дома Chanel. Маэстро, традиционно начавший свое шоу с элегантных твидовых костюмов с юбками-плафонами, отороченными чернобуркой. В этот раз он увлекся геометрическими узорами и гофрированными тканями. Высокие рукава-колеса очертили границы приталенных силуэтов из атласа с оттенком металлик и расшитых россыпью стразов шелковых сарафанов.

Долгожданный дебют Алессандры Факкинетти на посту креативного директора Valentino ознаменовался новым трендом: пальто-кокон из ослепительно белого атласа с прорезями для рук на уровне талии, несмотря на свою удручающую непрактичность, стало главной сенсацией Недели высокой моды. Остальные модели, представленные Факкинетти, были выдержаны в классическом духе всех коллекций Valentino. Подолы из перьев, зеркальные пайетки, старинное кружево, шифоновые оборки и отточенные прямые силуэты вызвали одобрение постоянных клиентов.

Креативный директор Givenchy Риккардо Тиши заставил своих моделей ступать глянцевыми крагами по пожухлой осенней листве, чтобы гости оценили функциональность коллекции. В отличие от коллег Тиши не ослепил драгоценными камнями и богатой отделкой стразами, предпочтя им элегантные капоры с меховой окантовкой, струящиеся трикотажные комбинезоны, геометрические принты на твидовых пончо и жакеты-косухи из грубой кожи. Унылую осеннюю картину спасли от провала лишь ярко-розовые флуоресцентные туники с плотными колготками.

Жан-Поль Готье вспомнил про 1920-е годы, сразив обилием кринолинов, сетки и тугих корсетов, сдобренных современными деталями - кожей вместо привычного шифона или бархата, широкими ремнями с массивными медными пряжками и кричащими неоновыми оттенками - лайма, лимона, коралла и сливы.

Неизменным на этой Неделе Haute Couture остался лишь отточенный итальянский стиль Giorgio Armani Prive - так горячо любимые актрисами Кейт Бланшетт и Кейти Холмс узкие костюмы-фраки и атласные тоги с завышенной талией и крупными бантами перекочевали из прошлых коллекций, приобретя по дороге новые акценты в виде горжеток из старинного кружева, бабочек из стразов и лакированных ремней в стиле ретро.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.