Loewe: возрождение традиций

Время публикации: 2 Июля 2008
Автор: Полина Личагина

С приходом в легендарный испанский модный дом Loewe (произносится: Лу-Эй-Вэй) креативного директора Стюарта Виверса в январе этого года на горизонте замаячил новый серьезный игрок мирового модного рынка. Почивший, было, дом моды, начинавшийся 162 года назад как фабрика по производству кожаных сумок и аксессуаров, не просто переживает второе рождение, а всерьез нацелился завоевать Европу и составить конкуренцию атлантам. FashionTime о том, как прошлое вдохновляет будущее.

История

Мадридский концерн Loewе, не имеющий вопреки расхожему мнению совершенно никакого отношения к одноименному немецкому производителю хай-энд телевизоров, был основан в 1846 году одним из первых испанских предпринимателей немецкого происхождения Энрике Луэйвэем. Он был предан своему делу и занимался исключительно пошивом и продажей сумок и аксессуаров из кожи, вовсе не стремясь выйти на международный уровень и расширить производство. В 1905 году он сделал свою мастерскую главным поставщиком королевского двора, а спустя пять лет его бутик стал самым популярным в Мадриде. После смерти Энрике в конце XIX века фабрика Loewe, сохранившая имя своего основателя, попала в предприимчивые руки - стала обрастать клиентурой и открывать свои филиалы за границей, начав с модного Лондона и бутика на престижной Нью-Бонд-стрит. Поворотный момент случился в 1947 году, когда марка Loewe первой в Испании приобрела эксклюзивные права на продажу коллекции New Look от Christian Dior, по тем временам главного мирового модного дома и законодателя трендов. К 1960-м, вдохновившись успешным развитием и явным уклоном в область женской одежды, руководство Loewe наняло собственных дизайнеров и стало выпускать фирменную линию дамской одежды. В 1970-х марка представила свой первый парфюм "L" - успешный старт положил начало целой истории. На сегодняшний день у дома Loewe выпущено 14 фирменных ароматов.

Создателем знаменитого мифологического логотипа Loewe является дизайнер Висенте Вела, привлекший к работе с маркой известных испанских и европейских графических дизайнеров и включивший в коллекции дорогие аксессуары из шелка, впоследствии ставшие одним из фирменных акцентов испанского дома моды.

В 1996 году дом Loewe приобрел французский модный концерн LVMH, который до сих пор владеет контрольным пакетом акций марки и имеет право выстраивать политику и назначать новых дизайнеров. Собственно, год спустя после выгодного приобретения LVMH, взявший курс на модернизацию и покорение более молодой аудитории, назначил креативным директором Loewe на тот момент малоизвестного дизайнера Нарсизо Родригеса, за четыре года сумевшего привлечь к марке интерес голливудских див и самых взыскательных модных критиков. На смену Родригесу, ушедшему из Loewe создавать собственный модный дом, в 2001 году пришел испанский дизайнер Хосе Энринке Она Сельфа, родившийся и выросший в Брюсселе и воспитанный на традициях знаменитой антверпенской школы современного дизайна.

Необычная манера обработки кожи и новомодный технологичный декор вызвали бурный восторг на Парижской неделе моды сезона «осень-зима 2002/2003» - именно тогда дом Loewe дебютировал на мировой модной сцене, моментально завоевав авторитет у поклонников элегантного женственного стиля. Сельфа на протяжении всех трех лет у руля Loewe продолжал традиции, начатые в начале века, - старался в каждой модели использовать благородную отделку кожей. Вставки из элитной мягкой кожи украшали и повседневные платья-джерси, и шелковые вечерние туалеты, и даже спортивную одежду Loewe. Одним из первых Сельфа представил под маркой Loewe модный нынче аксессуар - греческие сандалии-«гладиаторы». Шестилетняя служба Сельфы, несмотря на все его старания, не принесла в копилку LVMH больших дивидендов, в связи с чем новое руководство Loewe решило предпринять кардинальные меры и назначило на пост креативного директора британца Стюарта Виверса, поручив ему совершить революцию.

Новый поворот

Революция, которую все ждали от бывшего дизайнера британской марки Mulberry Стюарта Виверса, переехавшего в испанскую столицу в январе этого года, почти случилась на его дебютном показе весной 2008 года. Осенне-зимняя коллекция 2008/2009, отличная от всего того, что было ранее, пленила гостей Парижской Недели Моды асимметричными кожаными платьями с накладными карманами, брюками-дудочками в сексапильный обтяг, жакетами из мятой розовой кожи с пышным жабо, куртками-бомберами из матовой кожи с воздушными рукавами и другими футуристичными образами.

Выпускник Вестминстерского университета, 34-летний Виверс начинал свою дизайнерскую карьеру в ателье итальянской марки Bottega Veneta и французской Givenchy. В течение шести сезонов с лета 2002 года он помогал Марку Джейкобсу создавать сумки для Louis Vuitton, после чего ушел в Mulberry.

Его отличительная особенность - так называемый «кул-фактор». Все дизайны, представляемые Виверсом, одинаково подходят и консервативно настроенным модным дамам, и фэшионистам, привыкшим объединять в своем образе совершенно разные стили.

Задача, поставленная перед Стюартом концерном LVMH, вовсе не трудновыполнима. Взять традиционную испанскую стилистику, добавить в нее современных архитектурных ноток, сдобрить парой-тройкой ярких приемов с молодежным британским акцентом и не забыть про генеральную линию, заключающуюся в использовании элитной кожи везде, где только можно. Собственно, и инвестиции в Виверса и его идеи не могут не впечатлить. Уже в августе страницы глянцевых журналов засияют белоснежной улыбкой супермодели Линды Евангелисты, ставшей лицом рекламной кампании Loewe «осень-зима 2008/2009».

Стюарт Виверс говорит, что знает, откуда черпать вдохновение для своих коллекций. Он большой поклонник сюрреалистических картин Сальвадора Дали и ранних работ Пабло Пикассо, где художник экспериментирует с перспективой и пространством. Он также счастлив поселиться в Мадриде - городе, где, по его словам, самое большое количество ярко-красных губ.

«Я теперь совсем не говорю о роскошестве и элитарности, - признался дизайнер в недавнем интервью журналу Vogue. - С одной стороны, для такого модного дома, как Loewe, это данность. Но каблуки-отвертки или сумки диких цветовых сочетаний... нашей роскоши необходим элемент неожиданности!»


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Befree
Трусы-стринги
Лоферы La Coleccion
Классическая рубашка
Платье
Куртка
Повседневные брюки
Ювелирные колье Art Silver
Короткое платье
Бюстгальтер Infinity Lingerie
Туфли GABOR
Очки солнцезащитные Givenchy
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Бикини
Туника
Комбинезон джинсовый Kiss Pink

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Марина
4 Июня 2014
Пардон, "эсПадрильями" :-)
Марина
4 Июня 2014
В замшевую сумку Loewe, цвета фуксии влюбилась с первого взгляда! И вот теперь она радует меня в паре с эскадрильями такого же цвета ))) Даже не ожидала таких чудесных покупок в Барселоне!!!
Прекрасный бренд, не такой раскрученный, как LV, a вещи оч достойные и какие-то радостные!!!
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.