ѕрит€гательность бренда: почему мы их выбираем?

¬рем€ публикации: 22 »юл€ 2010
јвтор: ≈лена Ћерман
»сточник: FashionTime.ru
¬ современном мире модными €вл€ютс€ не только одежда и обувь, а также определенные марки автомобилей, гаджетов, мебели и так далее. ћодными теперь бывают и средства массовой информации, и места отдыха и встреч с друзь€ми. ¬есь образ жизни современного человека подчинен следованию тенденци€м, которыми обладают продукты определенного бренда. ”же в подростковом возрасте человек начинает чувствовать себ€ частью определенной социальной группы, где членство устанавливаетс€ на правах общей психологии,† манеры† поведени€ и владени€ вещами статусных брендов, производители которых традиционно размещались в ≈вропе или јмерике.

¬ насто€щее врем€ лидерство западных производителей модной одежды рухнуло; это случилось, когда в 2001 году в ¬“ќ был прин€т  итай.† Ќе помогло даже прин€тое тридцатилетнее —оглашение по поливолокнистым материалам (Multifibre Agreement) – система квот, защищающа€ текстильную промышленность развитых стран от конкуренции с дешевой азиатской продукцией, срок которого истек в 2005 году.

≈вропейска€ ассоциаци€ текстильной промышленности (European Apparel and Textile Association) отмечает, что если в 2002 году дол€ китайской продукции на мировом рынке составл€ла 20%, то в 2010 году она составл€ет уже около 50%.

–ынок текстильной продукции оказалс€ наводнен модными новинками приемлемого качества по низким ценам,† и продать товар потребителю без изощренных маркетинговых стратегий стало невозможно. — началом ’’I века началась эра «брендинга», котора€ завершила собой эпоху супермоделей, €вл€вшихс€ брендами сами по себе. ≈ще в 90-х годах прошлого века потребителей не интересовало, кто произвел новое платье Ќаоми  эмпбелл† или  лаудии Ўиффер, а сегодн€ люди стрем€тс€ получить очередные новинки культовых дизайнеров: јлайи јззедина,  ристофера Ѕейли и многих других.

ѕочему товары известных брендов, которые не €вл€ютс€ предметами первой необходимости, покупаютс€ по €вно завышенной цене? ѕотребители хот€т приобщитьс€ к вымышленному миру «элитарных» марок, предполага€, что облада€ товаром уважаемого бренда с многолетней историей и традиционно высоким качеством своей продукции, демонстрируют принадлежность к определенному социальному статусу.

¬ этом случае давно образованным компани€м приходитс€ особенно тщательно заботитьс€ о преемственности и верности традици€м. ћногие марки, пережившие ребрендинг, не смогли сохранить свою попул€рность, а некоторые получили вторую жизнь. “ак, успешным восстановлением некогда утраченных позиций бренда стал приход в Chanel  арла Ћагерфельда, в Dior ƒжона √аль€но, в Gucci “ома ‘орда.†

ќднако одними маркетинговыми усили€ми невозможно сделать бренд успешным. ярка€ реклама и† вызывающа€ подача продукта должны соответствовать отменному качеству, дизайну и реальной цене.

ћода знает много примеров, когда агрессивна€ маркетингова€ политика шла во вред имиджу бренда, уменьша€ его стоимость. ¬спомним печальную историю падени€ уважаемого бренда Pierre Cardin, когда в погоне за дивидендами было продано более 800 лицензий на производство товаров широкого потреблени€ под именем знаменитого кутюрье. —ледить за качеством выпускаемой продукции не представл€лось возможным, и постепенно бренд стал ассоциироватьс€ с некачественным товаром, который уже нельз€ было продать по высокой цене.

—егодн€ люди устали от нав€зчивой рекламы и научились хорошо понимать, что стоит за призывами маркетологов. “еперь потребители хот€т достоверной информации о качестве продукта и тех преимуществах, которые они получат, покупа€ именно этот вид товара.

Ќе только именитые марки «охот€тс€» на своих клиентов, марки массовой моды также стараютс€ сделать свой имидж более изысканным. “ак, американска€ фирма повседневной одежды Gap в результате ребрендинга пригласила в совет директоров бывшего генерального директора Gucci, ƒоменико де —оле. ќн, в свою очередь, привел с собой дизайнеров, ранее работавших с ћарком ƒжейкобсом и  ельвином  л€йном. Ћицом компании стала американска€ икона стил€ —ара ƒжессика ѕаркер.

”спешной была и коллекци€, разработанна€ ∆аном-ѕолем √отье дл€ французской сети демократичной одежды La Redoute. “аким образом, потребитель получил то, о чем мечтал: одежду от известных† кутюрье по приемлемой цене.

¬ нашей стране компанией Online Market Intelligence (OMI) ежегодно провод€тс€ исследовани€ предпочтений покупателей. ¬ прошлом году росси€не выразили доверие следующим своим любимым брендам. ¬ опросе принимали участие мужчины и женщины 18–55 лет, проживающие в российских городах с населением более 1 млн человек.


†††††††††††† “оп-10 брендов одежды

є†††††††††† Ѕрен䆆†††††††††† ¬ % от числа опрошенных

1.†††††††††† Adidas††††††††††††††††††††††††† 38, 6
2.††††††††††† Zara†††††††††††††††††††††††††††† 28, 4
3.††††††††††† Oggy††††††††††††††††††††††††††† 12, 0
4.††††††††††† Ostin††††††††††††††††††††††††††† 11, 9
5.†††††††††† Mango††††††††††††††††††††††††† 3, 2
6.††††††††††† Nike†††††††††††††††††††††††††††† 1, 5
7.††††††††††† Sela†††††††††††††††††††††††††††† 1, 5
8.†††††††††† Levi’s††††††††††††††††††††††††††† 1, 3
9.†††††††††† D&G††††††††††††††††††††††††††††† 0, 9
10.†††††††† Savage††††††††††††††††††††††††† 0, 7
††††††††††††
“ор-10 брендов обуви

1.†††††††††††† Ecco††††††††††††††††††††††††††† 24, 7
2.††††††† Salamander††††††††††††††††††† 17, 2
3.††††††††††† Adidas††††††††††††††††††††††††† 15, 0
4.†††††††††††† Ralf††††††††††††††††††††††††††††† 9, 5
5.†††††††††††† Nike†††††††††††††††††††††††††††† 7, 7
6.†††††††† Tervolina†††††††††††††††††††††††† 6, 7
7.††††††††† Carnaby†††††††††††††††††††††††† 5, 6
8.†††††† Carlo Pazolini††††††††††††††††† 5, 4
9.††††††††† Reebok†††††††††††††††††††††††† 4, 9
10.††††††††† Puma††††††††††††††††††††††††† 2, 8


Ћегко заметить, что отечественные марки заметно уступают зарубежным, что объ€сн€етс€ более короткой жизнью брендов, а главное – недостаточным масштабом рекламных кампаний. »сследовани€ показывают, что компании, снизившие рекламную активность, быстро тер€ют своих приверженцев.

Ќеудивительно, что Adidas возглавил рейтинг† в категории «ќдежда». Ѕренд широко известен со времен —оветского —оюза, а также широко представлен в розничных сет€х (в том числе подделками).


ќсновными качествами продукции попул€рных брендов респонденты отмечали следующие:

•††† рациональность (натуральность материалов, носкость, легкий уход);
•††† функциональность и качество;
•††† стильность и актуальность;
•††† принадлежность к статусной (социальной) группе.


Ћюбимые бренды глубоко вход€т в жизнь человека, станов€тс€ символами определенных событий, позвол€ют люд€м легче ориентироватьс€ в океане предлагаемых товаров, нередко прив€занность к товарам определенных производителей становитс€ семейной традицией, передаваемой по наследству.

Ѕудем наде€тьс€, что отечественна€ индустри€ моды с каждым годом будет пополн€тьс€ новыми брендами, предлагающими свою качественную и неповторимую продукцию, принос€щую люд€м радость.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
 упальник Jolidon
ѕлатье VIVANCE
 уртка - пиджак с капюшоном
ёвелирные колье јлькор
“уника
 омбинезон Moe
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
ƒжинсова€ юбка Arizona
Ўторы дл€ ванной Magic Lady
ёбка
ѕальто D`imma
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS
¬ечернее платье Ashley Brooke
Ѕотинки Jack Wolfskin

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

 оролев јлексей
23 »юл€ 2010
„то интересно, можно провести параллели, несмотр€ на огромное количество подделок, бренд Adidas не наступил на те же грабли, что и Cardin!
–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.