Роскошь по-русски: взгляд со стороны

Время публикации: 29 Декабря 2007
Автор: Suzy Menkes, The International Herald Tribune.

Наталья Водянова, культовая супермодель современности из России, которая прошла и нищету, и лишения, хранит воспоминания о незабываемом кусочке роскоши из далекого детства. «У моей бабушки была шкатулка, которую она всегда закрывала на ключ: там она хранила всякие красивые вещицы», - рассказывает 25-летняя Наталья. «Но я знала, где лежит ключик, а поскольку подростком я была непослушным, то часто тайком открывала заветную коробочку и примеряла украшения. Это была настоящая нервотрепка – ведь бабушка в любой момент могла узнать об этом – и я чувствовала колоссальный прилив адреналина. Для меня содержимое той шкатулки было настоящим сокровищем».

Шкатулка на ключике – чистая метафора на склонность  к роскоши и элегантности, которая не угасала у русских женщин даже в советскую эпоху.

Присутствует ли роскошь в крови у русских? Ведь иначе просто невозможно объяснить резкий переход страны от унылого конформизма к избыточности и шику. Если другие вновь разбогатевшие страны проходили этот этап медленно, то Россия, быстро преодолев сложности перестройки, мгновенно достигла уровня изысканной стилистической зрелости. И магазины, и их покупатели, успешно сменили дешевый «блинг» на гламурную независимость.

«По моему личному мнению – все это происходит благодаря нашему наследию, любви к роскоши и изобилию, тому, что проходит сквозной линией через всю нашу историю и никогда не может исчезнуть. Это у нас в крови, - говорит Алена Долецкая, главный редактор российского Vogue. - То, чему мы является в настоящее время свидетелями, - сенсационный процесс эволюции, и не только потребления, но и доступности брэндов». 

Вновь обретенные Россией изысканность и роскошь родом из двух источников: внешнего и внутреннего. Первый обусловлен богатейшей культурой и высоким уровнем образования, которое сумело пережить все политические потрясения. Второй – новому отношению к физическому состоянию и здоровому образу жизни, которые являются залогом уверенности и необыкновенной привлекательности сегодняшней российской женщины.

«Русские пережили очень быструю трансформацию индивидуального стиля, - говорит Донателла Версаче, которая совсем недавно посетила свой обновленный бутик в Москве. - Этот процесс – отражение русского менталитета и русского жизненного уклада. Демонстрация собственного благосостояния всегда приветствовалась, и это продолжается и по сей день. Когда я впервые приехала в Москву  10 лет назад, я была просто поражена  тем, как русские ценят искусство и литературу. Этот народ очень гордится своей культурой. Выглядеть необразованными для них противоестественно. То же самое с одеждой: они умеют одеться дорого, но при этом выглядеть не вульгарно, а чувственно и элегантно».

Об образованности русских говорят многие.  Водянова вспоминает свою безупречно одетую бабушку, которая водила ее на балет и в музеи в родном городе Нижнем Новгороде: Наталья уверена, что даже бедные люди в России намного лучше образованы с культурной точки зрения, нежели представители высшего общества в Америке.

Сидни Толедано, президент и исполнительный директор Дома Christian Dior, чья связь с Россией восходит к эпохе самого Кристиана Диора, считает, что развитие России просто не сопоставимо с развитием того же Китая, поскольку культурное наследие первой никогда не подвергалась попыткам искоренения. А Долецкая уверена, что нынешнее поколение на генетическом уровне по-прежнему тесно связано с царской эпохой. «Когда я смотрю на дома, которые строят молодые, то понимаю, что у них есть четкое ощущение комфорта. Это в сознании русских, в их исторически сложившемся менталитете, который ярко отражается в архитектуре храмов, концертных залов, Кремля. Это задает линию  развития».

Когда Алла Вербер трансформировала знаменитый в Москве ЦУМ в крупнейшую компанию Mercury, она, по сути, заново переживала свой собственный культурный опыт. Родившись в Санкт-Петербурге в очень интеллигентной семье, где ее дедушка коллекционировал произведения живописи, серебро и хрусталь, Вербер в возрасте 18 лет (в 1970-х годах) иммигрировала сначала в Рим, а затем в Канаду. Ее опыт жизни в европейской культуре, помноженный на успешную карьеру в качестве байера модного магазина, помог ей вновь найти свой вектор работы в Москве в середине 1990-х.

«В течение 70 лет Россия была коммунистической страной, и все были обязаны быть более или менее похожими друг на друга, - говорит Алла Вербер. - Но если мы заглянем в историю, то увидим, что Россия всегда знала, что такое роскошь. Моя философия состоит в том, чтобы вернуть это понятие в московскую действительность, чтобы продемонстрировать, что Россия – не страна третьего мира. У нас есть вкус».

Вербер помнит те далекие времена, когда приходилось бесконечно ожидать своей очереди в европейских шоурумах, «ведь если ты был из России, ты был из другого космоса». Сейчас она занимает место в первом ряду на ведущих показах, являясь главным байером, дизайн-директором и поставщиком люксовых лейблов группы Mercury – от Armani до Zegna.

Ключевой фигурой в процессе физической и ментальной трансформации российских женщин, без преувеличения, можно назвать Ольгу Слуцкер, основательницу крупнейшей сети спортзалов World Class. Ольга начала свое дело в 1993 году, за несколько лет в буквальном смысле изменив «форму» городской элиты. Сегодня ее сеть присутствует в 11 крупных городах страны.

«Клуб я создавала сама, с большой любовью, с полной отдачей и безграничной верой в успех, - рассказывает Ольга. – В то время, в середине 90-х, многие женщины говорили мне, что мой клуб – это кусочек Европы в мрачной Москве. У нашей столицы – куча проблем, связанных с крушением старой жизни и боязнью начать новую. Покупка абонемента в  клуб – очень знаковый момент, свидетельствующий о стабильности, успехе и позитивном мышлении в условиях новой реальности. Наши клиенты демонстрируют мотивацию к развитию, самосовершенствованию, борьбе со старением, и стремлению оставаться в хорошей форме независимо от возраста. Это меняет не только их  внешность, но и всю жизнь».

Для Ольги Слуцкер эта концепция имеет и непосредственную связь с модой: это своеобразный вызов женщины старому советскому режиму, в рамках которого покупка новой одежды, трата денег на собственную внешность и желание выглядеть сексуально привлекательной  считались чем-то постыдным.

Эти колоссальные изменения отмечает и Толедано, сравнивая свой собственный опыт работы с этой страной сегодня и 25 лет назад. Тогда в России были представлены лишь избранные бренды – в аэропортах или дипломатических учреждениях, при этом  подавляющее большинство российских женщин были одеты в тяжелые и мрачные вещи. «В те времена вы не могли увидеть и сотой доли сегодняшней красоты: в 1990-е годы началось настоящее возрождение, - уверен Толедано. - Этот процесс был похож на бабочку, появляющуюся из тесного кокона».  

Олег Хацаревич, исполнительный директор ведущего российского Дома моды Igor Chapurin, суммирует: «Перестройка обозначила начало периода «новой свободы» - свободы выбора, которая стала неотъемлемой частью настоящего. Сначала эта свобода  ошарашила покупателя. Изобилие вновь открываемых бутиков мировых марок привело к тому, что русские женщины пробовали бесчетное количество комбинаций, зачастую наряжаясь претенциозно и безвкусно. Затем наступила эпоха «сестер подиума»  - женщин, которые с ног до головы одевались в точности так, как модели на том или ином показе, или же в глянцевом журнале. Но теперь пришло время индивидуальности – я бы даже сказал, эксклюзивности. Неизвестные доселе бренды, новые силуэты и новые эмоции – все это было открыто русскими женщинами, и мы счастливы жить именно в эту эпоху».


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Джемпер Cristina Gavioli
Чулки OROBLU
Бикини
Капри DRYKORN
Ботинки Keddo
Юбка STEILMANN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Бюстгальтер River Island
Классическая рубашка
Босоножки SM SHOESMARKET
Платье Laura Scott
Джинсы Diesel
Платье Argent
Платье Y.O.U.

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
stel
3 Января 2008
PS V England Suzy Menkes schitaetsya prodazhnoi zhurnalistkoi i ee slova nikto ne verit davno sovsem
stel
3 Января 2008
Po-moemu fashion v rossii net ili ona v zachatochnom vosraste. Vse eti lyudi krome simacheva propagandiruyut zapadnuyu modu - eto prestuplenie dlya strany s takoy istoriei, sorry za moy russkiy
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.